МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКОСНИНСКАЯ СОШ»
БРАТСКОГО РАЙОНА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Дата _______________ Дата _______________
Зам.директора по ВР Директор МКОУ
Тюрина Т.В. ________ «Покоснинская СОШ»
Хрипач Ю.Н._________
Папка
классного руководителя
Ковалевой
Марины Ивановны
Покосное
Содержание папки
классного руководителя 3 «Б» класса Ковалевой Марины Ивановны
1.Работа классного руководителя.
ü Должностная инструкция классного руководителя.
ü Должностная инструкция учителя начальных классов.
ü Положение о единых требований к ведению и заполнению учебного дневника.
ü Положение о портфолио учащегося начальной школы.
ü Циклограмма классного руководителя.
ü Перечень документации и отчетности классного руководителя.
ü Программное обеспечение на 2016-2017 учебный год.
ü Использование на уроках ЭОР.
ü Успеваемость по предметам.
ü Анализ контрольных работ.
ü Отчёты классного руководителя за учебный год.
ü Повышения квалификации.
ü Отчет по самообразованию.
ü Отзывы, поздравления в адрес классного руководителя.
2.Данные об учащихся.
ü Права и обязанности учащихся.
ü Список учащихся класса.
ü Сведения о здоровье и питании учащихся.
ü Список родителей с адресами, телефонами и электронными почтами.
ü Сведения о занятости учащихся в урочное и во внеурочное время в школе.
ü Сведения о занятости учащихся в урочное и во внеурочное время в классе.
ü Информация о неуспевающих учащихся.
3.Воспитательная работа.
ü Положение об единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя.
ü Пояснительная записка.
ü Социальный паспорт класса.
ü Психолого – педагогическая характеристика класса.
ü Годовой план по направлениям.
ü Участие учащихся класса в конкурсах по четвертям.
ü Анализ воспитательной работы по четвертям.
4.Оперативное планирование.
ü Разрешение на использование фотографий учащихся.
ü Соглашение на посещение внеурочной деятельности во время основного расписания уроков.
ü Заявления об ответственности за своего ребенка во время каникул.
ü План проведения диагностики детей на год.
ü План проведения родительских собраний на год.
ü План проведения диагностики родителей на год.
5.Работа с одарёнными детьми.
ü Пояснительная записка.
ü Работа с одарёнными детьми.
ü Положение о школьном конкурсе «Ученик года»
ü Результаты участия одарённых детей.
6.Работа с детьми «группы риска».
ü Положение о работе с детьми «группы риска».
ü Положение о постановке на внутришкольный контроль неблагополучных семей, семей «группы риска» и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
ü Пояснительная записка.
ü Памятка для классного руководителя с трудными подростками.
ü Работа с детьми «группы риска».
ü Акты обследования семей.
7.Характеристики детей.
8. Инструктаж по ТБ.
9.Тестирование детей.
10.Работа с родителями.
ü Права и обязанности родителей.
ü Положение о классном родительском собрании.
ü Положение о классном родительском комитете.
ü Положение об общешкольном родительском комитете.
ü Пояснительная записка.
ü Тестирование родителей.
ü Протоколы родительских собраний.
ü Лист учёта посещений родительских собраний.
11.Достижения класса.
12.Анализы классных часов.
13.Анализы мероприятий.
14. Достижения классного руководителя.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
8. Работа с сайтом: http: klassmari-kai.ru
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение родительского собрания.
6. Проведение классного часа.
7. Проведение бесед.
8. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
3. Коррекция плана
воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
6. Участие в работе МО.
Один раз в год
1.Проведение открытого классного часа.
2. Проведение открытого урока.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы.
5. Сбор статистических данных о классе.
6. Самоанализ воспитательной работы за год.
Перечень документации и отчётности классного руководителя
1. Классный журнал.
2. Папка классного руководителя.
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний.
7. Планы-конспекты классных часов.
8. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами
социально - психологических исследований в классе.
9. Самоанализ воспитательной работы за год.
Список учащихся
№ |
Ф.И.О. |
Пол |
Дата рождения |
Полных лет на 01.09.16 г. |
1 |
|
М |
03.04.2008 |
8.4 лет |
2 |
|
Ж |
27.08.2008 |
8 лет |
3 |
|
М |
07.08.2008 |
8 лет |
4 |
|
М |
25.08.2008 |
8 лет |
5 |
|
Ж |
21.04.2008 |
8.4 лет |
6 |
|
Ж |
01.08.2008 |
8.1лет |
7 |
|
Ж |
20.09.2008 |
8.11лет |
8 |
|
М |
08.01.2009 |
7.7 лет |
|
|
|
|
|
9 |
|
Ж |
13.11.2007 |
9.9 лет |
10 |
|
Ж |
09.02.2008 |
8.6 лет |
11 |
|
М |
27.04.2008 |
8.4 лет |
12 |
|
М |
28.01.2008 |
8.7 лет |
13 |
|
Ж |
15.09.2008 |
8.11 лет |
14 |
|
Ж |
07.12.2008 |
8.8 лет |
15 |
|
Ж |
14.08.2008 |
8 лет |
16 |
|
М |
12.05.2004 |
12.8 лет |
17 |
|
Ж |
16.03.2008 |
8.5 лет |
18 |
|
М |
20.06.2008 |
8.2 лет |
19 |
|
М |
31.07.2008 |
8.1 лет |
20 |
|
Ж |
25.03.2008 |
8.5 лет |
21 |
|
М |
10.11.2008 |
8.1 лет |
22 |
|
М |
10.01.2009 |
7.7 лет |
23 |
|
Ж |
23.01.2008 |
8.3 лет |
24 |
|
Ж |
04.07.2008 |
8.1 лет |
25 |
|
Ж |
03.06.2008 |
8.2 лет |
26 |
|
М |
24.11.2008 |
7.9 лет |
Сведения о здоровье и питание учащихся
№ |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Группа здоровья |
Питание учащихся (бесплатник) |
1 |
|
2008 |
|
|
2 |
|
2008 |
|
с 01.09.17 |
3 |
|
2008 |
|
с 01.09.17 |
4 |
|
2008 |
|
|
5 |
|
2008 |
|
|
6 |
|
2008 |
|
С 10.01.18 |
7 |
|
2008 |
|
|
8 |
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
2007 |
|
с 01.09.17 |
10 |
|
2008 |
|
|
11 |
|
2008 |
|
|
12 |
|
2008 |
|
|
13 |
|
2008 |
|
|
14 |
|
2008 |
|
|
15 |
|
2008 |
|
с 01.09.17 |
16 |
|
2004 |
|
----------- |
17 |
|
2008 |
|
|
18 |
|
2008 |
|
|
19 |
|
2008 |
|
|
20 |
|
2008 |
|
|
21 |
|
2008 |
|
|
22 |
|
2008 |
|
с 01.09.17 |
23 |
|
2009 |
|
с 01.09.17 |
24 |
|
2008 |
|
|
25 |
|
2008 |
|
|
26 |
|
2008 |
|
|
Ф.И.О. родителей,
контактный телефон, адрес
№ |
Ф. И. О. |
Адрес, телефон |
эл.почта |
1 |
|
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
|
|||
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|||
6 |
|
|
|
|
|||
7 |
|
|
|
|
|||
8 |
|
|
|
|
|||
9 |
|
|
|
|
|||
10 |
|
|
|
|
|||
11 |
|
|
|
|
|||
12 |
|
|
|
|
|||
13 |
|
|
|
|
|||
14
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|||
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|||
19 |
|
|
|
|
|||
20 |
|
|
|
21 |
|
|
|
22 |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|||
24 |
|
|
|
|
|||
25
|
|
|
|
|
|||
26 |
|
|
|
|
Покосное
Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников на 01.09.2017г – всего: 26, мальчиков: 12, девочек: 14.
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Мальчики |
11 |
11 |
12 |
|
Девочки |
13 |
15 |
14 |
|
Всего: |
24 |
26 |
26 |
|
Возрастной состав:
1.Воспитывает одинокая мать: 6
ФИО матери |
ФИ, детей |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Воспитывает одинокий отец: 1
ФИО матери |
ФИ, детей |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
3.Полная семья: 17
ФИО родителей |
ФИ, детей |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Приёмная семья: 1
ФИО матери
|
ФИ, детей |
Дата рождения детей |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
5. Воспитывает бабушка: 1
ФИО
|
ФИ, детей |
Дата рождения детей |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
6. Малообеспеченные семьи: 9
Ф.И.О ребенка |
Дата рождения детей |
ФИО родителей |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Многодетные семьи: 8
Ф.И.О ребенка |
Дата рождения детей |
ФИО родителей |
Домашний адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание 6.
Из них:
а) из многодетных семей 3;
б) из малообеспеченных семей 2_;
в) детей, находящихся под опекой (попечительством) 1;
9. Количество родителей 44.
Из них:
а) работающих 26;
б) неработающих 18;
10. Количество родителей, имеющих: 44
а) высшее образование 7;
б) среднее специальное образование 9_;
в) неполное высшее образование 1;
г) среднее образование 19;
д) неполное среднее образование 8_.
Список учителей – предметников класса
№ |
Предмет |
Ф.И.О. |
Телефон |
1 |
Русский язык |
|
|
2 |
Литературное чтение |
||
3 |
Математика |
||
4 |
Окружающий мир |
||
5 |
Технология |
||
6 |
Музыка |
||
7 |
Изо |
|
|
8 |
Физическая культура
|
|
|
0 |
Английский язык |
|
|
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
2. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
Виды контроля:
1. Проведение диагностики по уровню воспитанности;
2. Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
3. Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
4. Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива.
2. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
3. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.
4. Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.
5. Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
6. Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
7. Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Дни рождения обучающихся
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Дима К. |
Геля Л. |
Полина Н. |
Даниил Б. |
Сергей М. |
Данил Н. |
Егор Л. |
|
Настя П. |
Алина К. |
|
Алена С. |
Степа С. |
|
|
Кирилл Л. |
|
|
Геля С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Семен П. |
Наталия Б. |
Полина К. |
|
Катя К. |
Вика М. |
Катя С. |
Кирилл В. |
Даша М. |
|
Кирилл Х. |
|
|
Семен Е. |
|
|
Саша Р. |
|
|
Амина К. |
|
|
|
|
|
Домна М. |
|
|
|
|
Работа с одарёнными детьми
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4. Участие в конкурсах чтецов.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими детьми
1. Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими детьми
1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Родительский комитет
№ |
Ф.И.О. |
Адрес |
Телефон |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
План проведения родительских собраний
на 2017-2018 учебный год
№ |
Тема |
Дата проведения |
1 |
Итоги 1 четверти «Успехи и неудачи». |
Октябрь |
2 |
Итоги 1 полугодия. |
Декабрь |
3 |
Итоги 3 четверти. |
Март |
4 |
Итоги за год «Перелистывая страницы учебного года» |
Май |
План проведения диагностики родителей
на 2016-2017 учебный год
№ |
Тема |
Дата проведения |
1. |
«Удовлетворённость жизнью учащихся» |
Начало октября |
2. |
«Удовлетворённость жизнью учащихся» |
Начало мая |
3. |
«Оценка воспитательной работы» |
Конец мая |
Учёт посещения
родительских собраний в 2017-2018 уч.году
№ |
Ф.И.О. |
Дата посещения |
|
||||||||
27. 09 |
15. 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
И |
Н |
В |
А |
Л |
И |
Д |
|
|
17 |
|
+ |
++ |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
+ |
++ |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
56% |
64% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятость во внеурочной деятельности
на начало 2017-2018 учебный год
|
Класс 3«Б» |
Челозерцева О.Л. «Проказники» |
Кравцова Т.В. «Искорка» |
Ковалевская С.В. «Сувенирчик» |
ДШИ |
Минченко М.Н. Спортивная секция |
Ковалева М.И. Ф. русский язык |
Внеурочная деятельность |
||||
«Место, где родились и живём»
|
«Информатика» |
«Волонтёрское движение» |
|
|||||||||
1 |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
2 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
3 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
4 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
5 |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
6 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
7 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
8 |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
9 |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
10 |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
11 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
12 |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
13 |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
14 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
15 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
16 |
|
- |
И |
Н |
В |
А |
Л |
И |
Д |
- |
|
|
17 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
18 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
19 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
20 |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
21 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
22 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
23 |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
24 |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
25 |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Всего: |
100% |
12 % |
24 % |
24% |
52 % |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
ПРАВИЛА работы классного руководителя
с дневниками учащихся.
Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
1. Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
2. Расписание пишется на две недели вперед.
3. Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники, осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:
(2-8 –е классы проверка 1 раз в неделю; 9- 11 классы- 1 раз в 2 недели).
Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).
Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).
Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.
Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.
По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Покосное
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Покосное
Пояснительная записка
по организации работы с родителями
по реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.);
Построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).
Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника школы»), особую роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса:
- любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру, духовные и семейные традиции;
осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда и творчества;
- умеющего учиться, осознающего важность самовоспитания и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;
уважающего своих родителей и других людей;
- осознанно выполняющего правила здорового и экологического образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, региональная Концепция социального воспитания учащихся Самарской области и другие нормативно-правовые и общественные документы.
Названные Концепции представляют собой нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с разными субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в семье и школе.
Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Ступени реализации Концепций отражают базовую роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:
Усвоение ребенком ценностей семьи с первых лет жизни имеет непреходящее значение для человека. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.
Сформированность Российской гражданственности высшей ступени процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
-участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
-обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.
Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.
План проведения диагностики детей
на 2017-2018учебный год
№ |
Тема |
Дата проведения |
1. |
Диагностика уровня воспитанности учащихся |
октябрь |
2. |
«Самооценка» |
ноябрь |
3. |
«Я – патриот» |
декабрь |
4. |
«Недописанное письмо» |
декабрь |
5. |
«Мое отношение к малой родине» |
декабрь |
6. |
Социометрия |
январь |
7. |
Диагностика уровня развития классного коллектива |
март |
8. |
«Уровень воспитанности» |
апрель |
9. |
«Удовлетворённость учащихся» |
май |
Покосное
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.