Папка по работе с одарёнными детьми

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папку входят: цели, задачи, принципы, основные направления работы, ожидаемые результаты...
Иконка файла материала Папка по работе с одаренными детьми.docx

                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                 Директор  школы

                                                                                           ____________

  «____»___________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми

на 2020-2021учебный год.

учителя начальных классов  Литвиновой Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Задачи:

 

1.   Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2.   Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.

3.   Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4.   Пополнение информационного банка данных по направлению   «Одаренные дети»

Особенности одаренных детей.

Остановлюсь на некоторых особенностях творческого интеллекта одаренных детей. Первоочередным заданием педагогов учебного заведения является выбор учеников, которые:

           могут сделать выбор;

           умеют критически мыслить;

           являются субъектом своей жизнедеятельности;

           способны к самоанализу.

Личностная направленность наравне с эмоциональной сферой является той характеристикой, которая дает возможность определять, с одной стороны, как слагались отношения индивидуума с действительностью в прошлом, а с другой – каков план таких взаимоотношений, заложенный на будущее.

Принципы работы с одарёнными детьми.

-     Индивидуализация обучения.                                                                                                                             -     Принцип опережающего обучения.                                                                                                          -     Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.                                                                                                                                                              -     Возрастание роли внеурочной деятельности.                                                                                         -     Принцип развивающего обучения.                                                                                                               -     Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Основные направления работы

- Выявление одарённых детей по своим предметам.                                                                                            - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.                                                                                                                                                          - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.                                                                                   - Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.                                                                                                                                     - Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися.

-            групповые занятия с сильными учащимися;

-            факультативы, кружки;

-            конкурсы и конференции;

-            интеллектуальный марафон;

-            участие в олимпиадах;

Методика работы с одаренными детьми.

Интегрированная система образовательно-технологических влияний, которые стимулируют и активизируют процесс успешной творческой самореализации личностно одаренного ребенка, имеет такую структуру:

           конструирование эффективной мотивационной сферы саморазвития;

           проблемно-поисковый метод обучения;

           креативная направленность;

           развитие необходимых психологических качеств;

           эмоциональная насыщенность;

           активные и интерактивные методики.

При этом используются такие методы активизации творческой деятельности, которые соотносятся с определенными сторонами творческой личности, как

           проблемное обучение;

           «мозговой штурм»;

           дискуссия;

           работа в творческих группах;

           семинар;

           диспут;

           конференция;

           круглый стол;

           ролевая игра;

           групповые исследования и т.д.

 

Основные условия и принципы подготовки учащихся к олимпиадам.

Один из сложнейших вопросов, на который  ищут ответы учителя:

 как подготовить ученика к участию в олимпиаде.

Основные условия:

1.            Отбор учащихся, обладающих определёнными способностями:

а)       способность по предмету. Это учащиеся не только хорошо успевающие по данному предмету, но и умеющие ответить на многие вопросы;

б)      это должен быть ученик, читающий много различной литературы: художественной, научно-популярной. А таких детей очень мало. Они, как правило, говорят: «Я вот читал…»;

в)       умение работать с различными источниками информации;

г)       высокий уровень как общих, так и специфических способностей;

д)      высокая работоспособность;

е)       главное – желание к усвоению знаний.

     Занятия во внеурочное время.

ж)     ведение учителем спецкурса, факультативов;

з)       индивидуальные занятия с учащимися.

      Широкое использование на уроках творческих заданий.

Тактика выполнения заданий на олимпиаде.

а)       прочитать внимательно вопросы и задания;

б)      начинать с вопроса, на который сразу можно ответить;

в)       распределить время для выполнения всех заданий;

г)       отвечать лаконично и чётко;

Если нет в параллели учащихся, способных достойно выступить на олимпиаде, не следует их там искать и посылать просто участника. Рациональнее подготовить 1-2-х учеников, а не целую команду, которая не даст результатов.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация учащегося школы.
  • Участие в районных, областных  олимпиадах
  • Написание научно-исследовательской работы;
  • Участие в районных, республиканских, международных конкурсах

Список одаренных детей

ФИ ученика

класс

1.      

 

 

 

 

 

 

                                План работы с одаренными детьми

на 2020-2021 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Обновление  банка   по одарённым детям .

Сентябрь,  январь

Психолог

Омирбаева М.О.

2.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Литвинова Н.М.

3.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Литвинова Н.М.

4.

Подготовка и проведение предметных школьных   олимпиад

Ноябрь, декабрь

МО

5.

Активизация работы по участию детей в международных, республиканских, областных

в течение года

МО

6

Участие школьников конкурсах-играх «Ак  бота», «Кенгуру».

В течение года

Литвинова Н.М.

7

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

МО

8.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

МО

9

Проведение предметных декад и недель.

По графику

МО

10

Индивидуальная консультация по сложным вопросам

В течение года

Литвинова Н.М.