Утверждаю:
Директор школы
____________
«____»___________2020 г.
План работы с одаренными детьми
на 2020-2021учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети»
Особенности одаренных детей.
Остановлюсь на некоторых особенностях творческого интеллекта одаренных детей. Первоочередным заданием педагогов учебного заведения является выбор учеников, которые:
• могут сделать выбор;
• умеют критически мыслить;
• являются субъектом своей жизнедеятельности;
• способны к самоанализу.
Личностная направленность наравне с эмоциональной сферой является той характеристикой, которая дает возможность определять, с одной стороны, как слагались отношения индивидуума с действительностью в прошлом, а с другой – каков план таких взаимоотношений, заложенный на будущее.
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация обучения. - Принцип опережающего обучения. - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. - Возрастание роли внеурочной деятельности. - Принцип развивающего обучения. - Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Основные направления работы
- Выявление одарённых детей по своим предметам. - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. - Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. - Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы, кружки;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
Методика работы с одаренными детьми.
Интегрированная система образовательно-технологических влияний, которые стимулируют и активизируют процесс успешной творческой самореализации личностно одаренного ребенка, имеет такую структуру:
• конструирование эффективной мотивационной сферы саморазвития;
• проблемно-поисковый метод обучения;
• креативная направленность;
• развитие необходимых психологических качеств;
• эмоциональная насыщенность;
• активные и интерактивные методики.
При этом используются такие методы активизации творческой деятельности, которые соотносятся с определенными сторонами творческой личности, как
• проблемное обучение;
• «мозговой штурм»;
• дискуссия;
• работа в творческих группах;
• семинар;
• диспут;
• конференция;
• круглый стол;
• ролевая игра;
• групповые исследования и т.д.
Основные условия и принципы подготовки учащихся к олимпиадам.
Один из сложнейших вопросов, на который ищут ответы учителя:
как подготовить ученика к участию в олимпиаде.
Основные условия:
1. Отбор учащихся, обладающих определёнными способностями:
а) способность по предмету. Это учащиеся не только хорошо успевающие по данному предмету, но и умеющие ответить на многие вопросы;
б) это должен быть ученик, читающий много различной литературы: художественной, научно-популярной. А таких детей очень мало. Они, как правило, говорят: «Я вот читал…»;
в) умение работать с различными источниками информации;
г) высокий уровень как общих, так и специфических способностей;
д) высокая работоспособность;
е) главное – желание к усвоению знаний.
Занятия во внеурочное время.
ж) ведение учителем спецкурса, факультативов;
з) индивидуальные занятия с учащимися.
Широкое использование на уроках творческих заданий.
Тактика выполнения заданий на олимпиаде.
а) прочитать внимательно вопросы и задания;
б) начинать с вопроса, на который сразу можно ответить;
в) распределить время для выполнения всех заданий;
г) отвечать лаконично и чётко;
Если нет в параллели учащихся, способных достойно выступить на олимпиаде, не следует их там искать и посылать просто участника. Рациональнее подготовить 1-2-х учеников, а не целую команду, которая не даст результатов.
Список одаренных детей
№ |
ФИ ученика |
класс |
1. |
|
|
План работы с одаренными детьми
на 2020-2021 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1 |
Обновление банка по одарённым детям . |
Сентябрь, январь |
Психолог Омирбаева М.О. |
2. |
Проведение работы с родителями одарённых детей. |
в течение года |
Литвинова Н.М. |
3. |
Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам. |
в течение года |
Литвинова Н.М. |
4. |
Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад |
Ноябрь, декабрь |
МО |
5. |
Активизация работы по участию детей в международных, республиканских, областных |
в течение года |
МО |
6 |
Участие школьников конкурсах-играх «Ак бота», «Кенгуру». |
В течение года |
Литвинова Н.М. |
7 |
Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. |
январь-апрель |
МО |
8. |
Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. |
в течение года |
МО |
9 |
Проведение предметных декад и недель. |
По графику |
МО |
10 |
Индивидуальная консультация по сложным вопросам |
В течение года |
Литвинова Н.М. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.