Папка по работе с одарёнными детьми
Оценка 4.6

Папка по работе с одарёнными детьми

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
преподавание
Взрослым
05.12.2021
Папка по работе с одарёнными детьми
В папку входят: цели, задачи, принципы, основные направления работы, ожидаемые результаты...
Папка по работе с одаренными детьми.docx

                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                 Директор  школы

                                                                                           ____________

  «____»___________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми

на 2020-2021учебный год.

учителя начальных классов  Литвиновой Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Задачи:

 

1.   Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2.   Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.

3.   Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4.   Пополнение информационного банка данных по направлению   «Одаренные дети»

Особенности одаренных детей.

Остановлюсь на некоторых особенностях творческого интеллекта одаренных детей. Первоочередным заданием педагогов учебного заведения является выбор учеников, которые:

           могут сделать выбор;

           умеют критически мыслить;

           являются субъектом своей жизнедеятельности;

           способны к самоанализу.

Личностная направленность наравне с эмоциональной сферой является той характеристикой, которая дает возможность определять, с одной стороны, как слагались отношения индивидуума с действительностью в прошлом, а с другой – каков план таких взаимоотношений, заложенный на будущее.

Принципы работы с одарёнными детьми.

-     Индивидуализация обучения.                                                                                                                             -     Принцип опережающего обучения.                                                                                                          -     Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.                                                                                                                                                              -     Возрастание роли внеурочной деятельности.                                                                                         -     Принцип развивающего обучения.                                                                                                               -     Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Основные направления работы

- Выявление одарённых детей по своим предметам.                                                                                            - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.                                                                                                                                                          - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.                                                                                   - Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.                                                                                                                                     - Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися.

-            групповые занятия с сильными учащимися;

-            факультативы, кружки;

-            конкурсы и конференции;

-            интеллектуальный марафон;

-            участие в олимпиадах;

Методика работы с одаренными детьми.

Интегрированная система образовательно-технологических влияний, которые стимулируют и активизируют процесс успешной творческой самореализации личностно одаренного ребенка, имеет такую структуру:

           конструирование эффективной мотивационной сферы саморазвития;

           проблемно-поисковый метод обучения;

           креативная направленность;

           развитие необходимых психологических качеств;

           эмоциональная насыщенность;

           активные и интерактивные методики.

При этом используются такие методы активизации творческой деятельности, которые соотносятся с определенными сторонами творческой личности, как

           проблемное обучение;

           «мозговой штурм»;

           дискуссия;

           работа в творческих группах;

           семинар;

           диспут;

           конференция;

           круглый стол;

           ролевая игра;

           групповые исследования и т.д.

 

Основные условия и принципы подготовки учащихся к олимпиадам.

Один из сложнейших вопросов, на который  ищут ответы учителя:

 как подготовить ученика к участию в олимпиаде.

Основные условия:

1.            Отбор учащихся, обладающих определёнными способностями:

а)       способность по предмету. Это учащиеся не только хорошо успевающие по данному предмету, но и умеющие ответить на многие вопросы;

б)      это должен быть ученик, читающий много различной литературы: художественной, научно-популярной. А таких детей очень мало. Они, как правило, говорят: «Я вот читал…»;

в)       умение работать с различными источниками информации;

г)       высокий уровень как общих, так и специфических способностей;

д)      высокая работоспособность;

е)       главное – желание к усвоению знаний.

     Занятия во внеурочное время.

ж)     ведение учителем спецкурса, факультативов;

з)       индивидуальные занятия с учащимися.

      Широкое использование на уроках творческих заданий.

Тактика выполнения заданий на олимпиаде.

а)       прочитать внимательно вопросы и задания;

б)      начинать с вопроса, на который сразу можно ответить;

в)       распределить время для выполнения всех заданий;

г)       отвечать лаконично и чётко;

Если нет в параллели учащихся, способных достойно выступить на олимпиаде, не следует их там искать и посылать просто участника. Рациональнее подготовить 1-2-х учеников, а не целую команду, которая не даст результатов.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация учащегося школы.
  • Участие в районных, областных  олимпиадах
  • Написание научно-исследовательской работы;
  • Участие в районных, республиканских, международных конкурсах

Список одаренных детей

ФИ ученика

класс

1.      

 

 

 

 

 

 

                                План работы с одаренными детьми

на 2020-2021 учебный год.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Обновление  банка   по одарённым детям .

Сентябрь,  январь

Психолог

Омирбаева М.О.

2.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Литвинова Н.М.

3.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Литвинова Н.М.

4.

Подготовка и проведение предметных школьных   олимпиад

Ноябрь, декабрь

МО

5.

Активизация работы по участию детей в международных, республиканских, областных

в течение года

МО

6

Участие школьников конкурсах-играх «Ак  бота», «Кенгуру».

В течение года

Литвинова Н.М.

7

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

МО

8.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

МО

9

Проведение предметных декад и недель.

По графику

МО

10

Индивидуальная консультация по сложным вопросам

В течение года

Литвинова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Утверждаю:

Утверждаю:

Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету

Занятия во внеурочное время. д) ведение учителем спецкурса, факультативов; е) индивидуальные занятия с учащимися

Занятия во внеурочное время. д) ведение учителем спецкурса, факультативов; е) индивидуальные занятия с учащимися

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021