Параллельное плетение (Роза)
Оценка 4.9

Параллельное плетение (Роза)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
доп. образование детей
5 кл
07.12.2019
Параллельное плетение (Роза)
внеурочка роза.docx

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 5 классе.

Дата____________

Тема занятия: Методы параллельного плетения на проволоке (Роза).

Цели урока:

Обучающая– ознакомить учащихся с техникой параллельного бисероплетения, обучить технологической последовательности изготовления лепестков и тычинок для розы из бисера,

Воспитывающая- воспитать аккуратность, внимательность и любовь к декоративно – прикладному творчеству и природе.

Развивающая –развить умение пользоваться технологической последовательностью, аккуратность и внимательность

Программа: «Творческая мастерская»

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная.

Планируемые результаты:

-учащиеся самостоятельно сформулируют правила техники безопасности при работе на занятии;

-учащиеся выполнят изделие по готовому образцу с опорой на описание выполнения изделия.

Работа направлена на развитие следующих УУД:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Наглядные пособия: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, презентация.

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Я хочу начать занятие со стихотворения. Послушайте.

«…И цветы умеют говорить,

Если в руки мастера попали,

Могут вам улыбку подарить,

Могут вам напомнить о печали,

О любви к отчизне рассказать,

Слать привет в космические дали.

Могут все без слов они сказать,

Если в руки мастера попали…»

 

Давайте мы тоже с вами сегодня добавим в мир немного красоты.

- подготовка рабочего места к работе.

- проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.

Учащиеся заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Дети садятся за парты. На партах –бисер, проволока, ножницы.

2

Определение темы и целей занятия

-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, посмотрите на доску.

На доске слайд со словами:

-Ледоход

-Тепло

-Цветение

-Почки

-Нарцисс

-Черемуха

-Букет

-Каким одним словом можно объединить все предложенные слова?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель нашего занятия?

-Посмотрите на образец готового изделия, который лежит перед вами.

-Какие материалы мы будем использовать в работе?

-А какие инструменты понадобятся?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Ответы учащихся

Формулирование цели занятия

Начаться плести лепестки и тычинки для розы.

Учащиеся называют материалы, затем инструменты, необходимые для выполнения изделия.

3

Разминка. Пальчиковая гимнастика

-Перед началом работы разомнем наши пальцы.

Учащиеся повторяют упражнение за учителем.

4

Освоение нового материала

На сегодняшнем уроке я познакомлю вас с одним из разделов программы рукоделия - «Бисероплетение».

Научимся выполнять основные техники плетения на проволоке и применять полученные знания для изготовления изделия.

Бисероплетение, чем мы сегодня с вами и займемся, относится к декоративно-прикладному искусству.

История бисера -  уходит в далёкое прошлое.

И так давайте с вами познакомимся с историей возникновения бисера.

Что же такое бисер? Прежде всего стекло.

- Ребята не подскажите как появилось стекло, это вы должны знать из уроков истории.

- хорошо, я добавлю.

Легенда гласит: Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а содой. На утро они в золе нашли слитки прозрачные и очень твердые. Это было стекло.

Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, оттуда это искусство перешло в Римскую империю, после развала, которой его унаследовала Византия, а затем Венеция. Стеклоделы были там почитаемым классом, но могли очень просто умереть за разглашение секретов своего мастерства.

Бисер делали так: выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для придания округлой формы кусочки помещали в цилиндр с раскаленным песком и быстро крутили.

Стекло и бисер Венеции приносили большие доходы.

В 19 веке были изобретены машины для изготовления бисера, бисер стал дешевле, но грубее.

Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий были "золотым веком" бисера в России. Чего только из бисера не делали: церковные украшения, кошельки чехлы для шкатулок, бисером вышивали платья, украшали головные уборы и даже картины.

 - Итак, ребята что же такое бисер?  Это круглые стеклянные шарики с отверстием по центру разных размеров. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовляют бисер, представляет массу идей для творчества.

- бисер бывает: прозрачным, матовым, с окрашенной серединой, радужный.

-форма бисера различна – это круглые, овальные и гранёные бусинки, короткие трубочки (рубка), длинные трубочки (стеклярус).

- бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, но для работы мы берём №8.

- и ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.

Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.

Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм

Проволоку диаметром 2-3мм используют для формирования ствола дерева, цветка.

Основные способы плетения.

Способ параллельного плетения

Техника параллельного плетения подходит как для объёмных, так и для плоских деталей. Ещё её называют русским способом бисероплетения. Плетение начинается сверху вниз. В этой технике обычно плетут лепестки и листья. Схемы параллельного плетения можно записать в виде цифр: 1-2-3-4-5-4-3-2-1. Это значит, что в первом ряду лепестка-1 бисеринка, во втором – 2 и т.д.

Для того чтобы сделать деталь в технике параллельного плетения, на середину проволоки выбранной длины нанизывается 1 бусинка, а затем ещё 2 через которые проходит и один, и другой конец проволоки навстречу друг другу. Затем нанизываем 3 бусинки, в которые проходят оба конца проволоки и т.д. в зависимости от формы деталей. Следите за тем, чтобы ряды ложились плотно и ровно по отношению друг к другу.

Ответы учащиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения учащихся

 

5

Динамическая пауза

-А сейчас мы встанем и немного отдохнем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Дети повторяют упражнения за учителем

6

Практическая работа

Основные правила работы с проволокой:

- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.

- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,

- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,

- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить.

-ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.

-сейчас я буду показывать, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной следите и повторяйте.

Роза делается параллельным плетением. Вам нужно сплести два вида лепестков, внешние и внутренние, серединку, листья двух размеров и чашелистики.

Цифрами указано число бисеринок в каждом ряду.

Внутренние лепестки: схема 1-2-4-6-8-10-12-13 (3 шт.) 

Внешние лепестки: схема 1-2-4-6-8-10-12-14-15 (4 шт.)

Края лепестков закройте проволокой с бисером набрав то количество которое необходимо и пойдите через самую первую бисерину одним и другим концом проволоки.

Серединка: наберите на проволоку 50 см. 14 бисерин, пропустите 3 бис. и вернитесь через 11 бис. Снова наберите 14 бис. пропустите 3 бис. и вернитесь через 11 бис. Таких палочек сделайте 5 шт. на одной проволоке, без расстояния между ними. Когда серединка будет готова скрутите концы проволоки.

Учащиеся формулируют правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают над выполнением изделия.

6

Оценка выполнения

-Сравните получившееся у вас изделие с образцом. Поднимите руку, у кого изделие соответствует образцу.

-Посмотрите на изделия одноклассников, получилось ли у них выполнить изделие в соответствии с образцом?

- Как мы сможем применить готовое изделие?

Оценка учащимися выполнения собственного изделия и выполнения изделий товарищами.

 

Ответы учащихся

7

Рефлексия

-А теперь давайте подведем итоги вашей работы на занятии. Для этого по кругу продолжите фразы, которые записаны на доске:

Сегодня я узнал…

 Я научился…

Меня удивило…

 У меня получилось…

Было трудно…

 Я смог ….

Я теперь могу….

 Меня удивило…

Мне захотелось….

 Было интересно…

-Спасибо за занятие!

Учащиеся по кругу продолжают по одной фразе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Схема плетения лепестков и тычинок для розы

Роза делается параллельным плетением. Вам нужно сплести два вида лепестков, внешние и внутренние, серединку, листья двух размеров и чашелистики.

Цифрами указано число бисеринок в каждом ряду.

Внутренние лепестки: схема 1-2-4-6-8-10-12-13 (3 шт.) 

Внешние лепестки: схема 1-2-4-6-8-10-12-14-15 (4 шт.)

Края лепестков закройте проволокой с бисером набрав то количество которое необходимо и пойдите через самую первую бисерину одним и другим концом проволоки.

Серединка: наберите на проволоку 50 см. 14 бисерин, пропустите 3 бис. и вернитесь через 11 бис. Снова наберите 14 бис. пропустите 3 бис. и вернитесь через 11 бис. Таких палочек сделайте 5 шт. на одной проволоке, без расстояния между ними. Когда серединка будет готова скрутите концы проволоки.

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)

Параллельное плетение (Роза)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019