Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка
"Утверждаю" Директор МБОУ СОШ №27 Приказ № 132 от 29 августа 2019 г ________________ (М.П. Губская) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
(духовно-нравственное направление)
«В ладу с собой»
в 5классе на 2019-2020 учебный год
Количество часов - 35
Учитель Минько И.В.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Зазыкина С.А., Громова П.Р. М.: Центр, 2014 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В ладу с собой» в 5 классе
- учащиеся имеют элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества;
-сформировано отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, языку, народным традициям;
-учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской полиции;
--учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
-учащиеся имеют представления о правах и обязанностях гражданина, семьянина.
-учащиеся имеют представления о национальных ценностях;
-сформировано представление о правилах поведения в ОУ, общественных местах и дома;
-сформировано представление о истории страны, религиях России;
-у учащихся сформировано уважительное отношение к родителям, старшим, сверстникам и младшим, бережное отношение ко всему живому;
-учащиеся имеют представления о отрицательном влиянии СМИ;
--сформировано отрицательное отношение к аморальным поступкам.
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к труду, творчеству, уважительное отношение к профессиям;
-учащиеся имеют опыт коллективной работы, реализации учебных проектов;
-умеют проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;
-у учащихся сформировано бережное отношение к результатам своего и чужого труда, личным вещам, школьному имуществу.
-у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-учащиеся имеют элементарные представления и значимой роли морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-имеют личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, СМИ на здоровье человека
-у учащихся развит интерес к природе;
-сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.
-учащиеся имеют представления о душевной и физической красоте человека;
-сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, учащиеся умеют видеть красоту природы и труда;
-имеют интерес к занятиям художественным творчеством.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе 35 часов.
Содержание курса внеурочной деятельности «В ладу с собой» в 5 классе.
№ |
Раздел программы, тема |
Кол-во часов |
Основное содержание курса |
Характеристика основных форм организации и видов деятельности |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
||||
1. |
Слово. « Не дом хозяина красит, а хозяин дом.» |
19 ч. |
Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие |
• осознавать свои личные качества, способности и возможности • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции• овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями • научиться контролировать собственное агрессивное поведение • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки. • учиться прогнозировать последствия собственных поступков. |
-осознавать свои личные качества, способности и возможности; -осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции; -овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями; -научиться контролировать собственное агрессивное поведение; -осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;. -учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
|
• учиться строить взаимоотношения с окружающими • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями • формулировать свое собственное мнение и позицию • учиться толерантному отношению к другому человеку |
Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге. Умение обеспечить учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в определении цели, функций участников, способов взаимодействия |
2. |
Образ.«Кто родителей почитает – вовек не погибает.» |
11 ч. |
|||||
3. |
Книга. «Кто говорит - тот сеет, кто слушает - собирает.» |
5 ч. |
|||||
|
Всего: |
35 |
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса «В ладу с собой» в 5 классе.
1. № |
2. Тема занятия |
3. Кол-во часов |
4. Дата проведения |
1 четверть – 8 часов |
|||
5. Слово. « Не дом хозяина красит, а хозяин дом.» -8 часов |
|||
1 |
Здравствуй, школа! |
1 |
06.09 |
2 |
Моя семья |
1 |
13.09 |
3,4 |
Моя малая Родина. |
2 |
20.09; 27.09 |
5 |
Я среди друзей. |
1 |
04.10 |
6 |
Верный друг. |
1 |
11.10 |
7 |
Земля – кормилица. |
1 |
18.10 |
8 |
Творчество родителей и детей. |
1 |
25.10 |
2 четверть – 8 часов |
|||
Слово. « Не дом хозяина красит, а хозяин дом.» (продолжение) - 8 часов |
|||
9 |
Богатство осени. |
1 |
08.11 |
10 |
Мои близкие и родные люди. |
1 |
15.11 |
11 |
Семейный лад. |
1 |
22.11 |
12 |
Благодарение -Родительская любовь. |
1 |
29.11 |
13 |
Красота души. |
1 |
06.12 |
14,15 |
Русские народные игры. |
2 |
13.12; 20.12 |
16 |
Благодарение -Родительская любовь. |
1 |
27.12 |
3 четверть – 11 часов |
|||
Слово. « Не дом хозяина красит, а хозяин дом.» (продолжение) - 3 часа |
|||
17 |
Поздравление. |
1 |
10.01 |
18 |
Рождественская сказка. |
1 |
17.01 |
19 |
Обобщение по разделу «Слово» |
1 |
24.01 |
Образ. «Кто родителей почитает – вовек не погибает.» - 8 часов |
|||
20 |
Первый образ. |
1 |
31.01 |
21 |
Светлый образ. |
1 |
07.02 |
22 |
Образ природы. |
1 |
14.02 |
23 |
Образ благодатный (мастера-труженики) |
1 |
21.02 |
24,25 |
Образ защитника Родины. |
2 |
28.02; 06.03 |
26 |
Любимый образ мамы. |
1 |
13.03 |
27 |
Образ народного слова. |
1 |
20.03 |
4 четверть – 8 часов |
|||
Образ. «Кто родителей почитает – вовек не погибает.» (продолжение) - 3 часа |
|||
28 |
Масленица |
1 |
03.04 |
29 |
Счастливый день. Пасха. |
1 |
10.04 |
30 |
Обобщение по разделу «Образ» |
1 |
17.04 |
Книга. «Кто говорит - тот сеет, кто слушает - собирает.» - 5 часов |
|||
31 |
Кто трудится над созданием книги. Первая книга в школе. |
1 |
24.04 |
32 |
Живая книга. |
1 |
08.05 |
33 |
Книга книг. |
1 |
15.05 |
34 |
Библия |
1 |
22.05 |
35 |
Обобщающее занятие «Мир дому твоему» |
1 |
29.05 |
|
Всего: |
35 |
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 _________________/ Ивко Т.В./
от 28.08. 2019 года ________________ 2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.