Программа по конструированию технической направленности для 1 класса
Оценка 4.9

Программа по конструированию технической направленности для 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
доп. образование детей
7 кл—8 кл
21.01.2020
Программа по конструированию технической направленности для 1 класса
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности. Стартовый уровень.
1 доп. обр. кружок 2020 -7 лет.docx

Муниципальное автономное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Городского округа Балашиха

«САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА «ПОЛЯНКА»

 

«Согласовано»

Педагогический совет

МАООУ СЛШ «Полянка»

от_______________

№ протокола________

 

«Утверждаю»

Директор МАООУ СЛШ «Полянка»

Карпезина И.А.

________________________________

от «___» _______________20_____г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности

САМОДЕЛКИН (конструирование)

Стартовый уровень

 

Возраст обучающихся: 7  лет

Срок реализации: 1 год

Учитель: высшей квалификационной категории

Пшеницына Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ Балашиха

Московской области, 2019г

Пояснительная записка

В России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать с детства. Данная программа предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию.

Одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка - Lego. Конструкторами Lego охвачены почти все возраста детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделкин (Конструирование)» разработана в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с учетом современных тенденций развития технического творчества на основе передового опыта обучения, с основными нормативными документами: Федеральным Законом  "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Концепцией развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в Московской области, адаптированных к системе образования Московской области кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07 2014 № 41); Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040); Инструктивного письма Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07 «Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области»; Устава МАООУ «СЛШ «Полянка».

При составлении программы использовались программы технической направленности, реализуемые в МАООУ «СЛШ «Полянка».

Актуальность программы определяется востребованностью  работы в коллективе и развитием самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, обучающиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Новизна программы заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Lego -конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Lego конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Настоящая программа имеет техническую направленность.

Цель - развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, а также овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи:

ü способствовать целостному освоению обучающимися основных теоретических, технологических, креативных позиций компетентного осуществления исследовательской и проектной деятельности через техническое творчество;

ü расширять знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

ü формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

ü формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

ü формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego.

Отличительной особенностью является синтез информации по основам конструирования технических устройств, их назначению и принципам работы. Теоретические и практические знания, полученные обучающимися, позволяют выполнить решение конструкторских задач, разрабатывать и изготавливать различные конструкции. Обучающимся предлагается проектная и исследовательская деятельность по техническому моделированию. В основе работы заложен принцип «от идеи к воплощению»: современные технологии, соединенные проектной и практико-ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат. На занятиях обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие.

Режим реализации Программы

Язык обучениярусский.

Форма обучения - очная.

Формы освоения Программыгрупповая.

Набор обучающихся в учебные группысвободный.

Возраст7  лет.

Состав учебных групппостоянный.

Срок реализации Программы1 год.

Количество занятий в неделю2.

Количество часов в неделю2 ч.

Общее количество учебных часов37 часов.

Календарный учебный график

Год обучения: 1

Группа: 1

№ п/п

Дата

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

13.01

 

Урок

1

Вводный урок.   Правила техника безопасности.

Знакомство с набором, названиями элементов.                                                                        

 

Опрос, творческая работа

2.

15.01

 

Урок

1

Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер

 

Творческая работа

3.

20.01

 

Урок

1

Узоры из кирпичиков

 

Творческая работа

4.

22.01

 

Урок

1

Я – строитель. Строим стены и башни.

 

Творческая работа

5.

27.01

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Я – строитель»

 

Творческая работа, коллективный анализ работ, презентация творческих работ

6.

29.01

 

Урок

1

В мире животных.

 

Творческая работа, выставка работ

7.

03.02

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «В мире животных»

 

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

8.

05.02

 

Урок

1

Сказочные герои

 

Творческая работа, выставка работ

9.

10.02

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Сказочные герои»

 

Творческая работа, коллективный анализ работ, презентация творческих работ

10.

12.02

 

Урок

1

Придумываем сказку

 

Презентация творческих работ, выставка работ

11.

17.02

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Придумываем сказку»

 

Презентация творческих работ, выставка работ

12.

19.02

 

Урок

1

Зимний узор. Мозаика

 

Творческая работа, выставка работ

13.

24.02

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Зимний узор»

 

Презентация творческих работ, выставка работ

14.

26.02

 

Урок

1

Весна идёт, весне дорогу!

 

Творческая работа, выставка работ

15.

02.03

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

 

Презентация творческих работ, выставка работ

16.

04.03

 

Урок

1

Квартира моей семьи.

 

 

Творческая работа

17.

11.03

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов «Квартира моей семьи»

 

Выставка работ

18.

16.03

 

Урок

1

Мой класс и моя школа.

 

Творческая работа

19.

18.03

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Мой класс и моя школа»

 

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

20.

23.03

 

Урок

1

Улица полна неожиданностей

 

Творческая работа, выставка работ

21.

24.03

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Улица полна неожиданностей»

 

Презентация творческих работ, выставка работ

22.

23.

30.03

01.04

 

Урок

2

Я конструктор – инженер

 

Творческая работа

24.

06.04

 

Урок, выставка

1

Транспорт.

 

Творческая работа, выставка работ

25.

08.04

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Транспорт»

 

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ

26.

27.

13.04

15.04

 

Урок, выставка

2

Военная техника

 

Творческая работа

28.

20.04

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Военная техника»

 

Презентация творческих работ, выставка работ

29.

22.04

 

Урок

1

Наши праздники

 

Творческая работа

30.

27.04

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Наши праздники»

 

Презентация творческих работ

31.

29.04

 

Урок

1

Дорога в космос

 

Творческая работа

32.

06.05

 

Выставка, защита проекта

1

Презентация проектов по теме «Дорога в космос»

 

Коллективный анализ работ, презентация творческих работ, выставка работ

33.

13.05

 

Урок

1

Первые механизмы. Строительная площадка.

 

 

Творческая работа

34.

35.

18.05

20.05

 

Урок

2

Город будущего

 

Творческая работа, выставка работ

36.

37.

25.05

27.05

 

Выставка, защита проекта

2

Презентация проектов по теме «Город будущего»

 

Творческая работа, коллективный анализ работ, презентация творческих работ, выставка работ

 

Прогнозируемые результаты

В результате изучения курса по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса.

Обучающиеся будут знать:

·        правила и порядок чтения схем, наглядных изображений и инструкционных карт;

·        основные приемы конструирования;

·        способы и приемы соединения деталей;

·        правила техники безопасности;

·        основные виды архитектурных строений;

·        основные виды механизмов и техники;

·        дополнительные материалы, которые можно использовать в конструировании, чтобы расширить возможность конструктора Lego и уметь с ними обращаться;

Обучающиеся будут уметь:

·        читать графические изображения;

·        собирать макеты различных строений и технических устройств, внешне

напоминающие оригиналы;

·        строить некоторые движущиеся механизмы;

·        создавать реально действующие модели;

·        демонстрировать работу моделей;

·        конструировать и программировать модель, автономно выполняющую

несложные задания;

·        применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

Обучающиеся будут владеть:

·        умением работать в рамках одной бригады;

·        умением  распределять обязанности в своей бригаде;

·        умением  проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

·        умением  проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

·        умением высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

·        умением проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

Для определения  результативности освоения программы применяются следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый (Приложение №1, №2).

Контроль результата освоения программы отслеживается и оценивается

с помощью следующих форм отслеживания и фиксации – грамоты, готовые

работы, журнал посещения, фотодокументы и т.п.

Результатами работы коллектива являются разработка и изготовление

моделей, конструкций различных технических устройств: моделей, машин,

приспособлений и  т.д. Кроме того, обучающиеся участвуют в конкурсах,  в выставках, используя разработанные и изготовленные конструкции.

Результативность оценивается по следующим критериям:

- полнота освоения программы обучающимися, получение знаний,

умений и навыков;

- познавательная активность и социальная инициатива;

- желание посещать занятия, стремление к совместной деятельности;

- уровень овладения деятельностью (репродуктивный, алгоритмический,

творческо-поисковый);

- участие и победы в соревнованиях, выставках, конкурсах;

- волевые качества;

- ответственность, работоспособность.

Эти формы позволяют педагогу и обучающимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают хороший психологический климат в коллективе.

Контроль знаний, навыков и умений осуществляется на каждом занятии путем собеседования, выполнения проекта. При контроле особое внимание уделяется правильности понимания различных аспектов темы, а также правильности выполнения практических работ.

Выполнению программы способствует проведение тренировочных

запусков моделей. Участие в различных соревнованиях и конкурсах.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- кабинет, соответствующий санитарным требованиям;

- программное обеспечение, различные материалы, двигатели, передаточные механизмы, механизмы управления;

- шкафы для хранения инструментов, материалов, заготовок для моделей, чертежей, пособий, журналов и методической литературы по моделированию;

- научно-информационный материал для бесед.

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, карточки, шаблоны, инструкционные карты, технологические карты.

Материалы: бумага, картон, Лего-конструкторы  серии  9660  «Первые конструкции».

Инструменты: карандаш, линейка.

Информационное обеспечение: интернет источники, видео-фотоаппаратура.

Кадровое обеспечение: Пшеницына Наталья Сергеевна – педагог

высшей квалификационной категории. Успешно в течение года реализовывает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Самоделкин «Конструирование», вносит необходимые изменения в программный материал и учебный график; умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Владеет современными образовательными технологиями и методиками  и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; имеет хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество учебных часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1.

Конструктор и его детали.

3

1

2

Опрос, творческая работа.

2.

Начинаем строить.

2

1

1

Творческая работа

3.

Такие разные герои.

6

1

5

Творческая работа, выставка работ.

4.

Мозаика.

2

1

1

Творческая работа, выставка работ.

5.

Что меня окружает…

4

1

3

Творческая работа, выставка работ.

6.

Я инженер.

7

2

5

Творческая работа, выставка работ.

7.

Наши праздники

5

0

5

Творческая работа, выставка работ, коллективный анализ работ.

8.

Мы строители.

8

2

6

Творческая работа, выставка работ.

 

Итого:

37

9

28

 

 

Содержание  учебного плана

Тема №1. Конструктор и его детали.    3часа

Теория. Инструктаж  по  технике  безопасности.  Задачи  кружка. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Практика. Конструирование по замыслу.

Тема № 2. Начинаем строить.      2 часа

Теория. Знакомство с компонентами конструктора Lego.

Практика. Конструирование по замыслу.

Тема № 3. Такие разные герои.   6 часов

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций: «Валли»; Сборка  конструкции  «Автобот»; 

Сборка  конструкции  «Робот-наблюдатель»;  Сборка  конструкции  «Миниробот»; Конструирование  модели  по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 4. Мозаика.   2 часа

Теория. Измерения, расчеты. Решение задач.

Практика.  Сбора конструкции «Зимний узор»

Тема № 5. Что меня окружает…  4 часа

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкции по теме  «Квартира моей семьи», «Мой класс и моя школа», «Улица полна неожиданностей»

Тема № 6. Я инженер. 7 часов

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций «Лего-Транспорт», «Военная техника». Конструирование  модели  по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 7. Наши праздники 5 часов.

Практика. Сборка конструкций «Праздники весны», «День космонавтики», «День Победы». Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Тема № 8. Мы строители.   8 часов

Теория. Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика. Сборка конструкций «Первые механизмы», «Строительная площадка», «Город будущего». Конструирование  модели  по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Методическое обеспечение программы

Занятия по данной программе включают в себя организационную,

теоретическую и практическую части.

Организационная часть обеспечивает правильный настрой и подготовку к основному этапу работы (наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций).

Теоретическая часть занятий максимально компактная и сопровождается показом иллюстраций, методов и приемов работы.

Практическая работа является основной формой проведения занятий коллектива, как важнейшее средство связи теории и практики в обучении. Их

цель - закрепить и углубить полученные теоретические знания обучающимися, сформировать соответствующие навыки и умения. На практическую часть занятия отводится большая часть времени.

Правильная постановка учебного процесса, сочетание разных методов

обучения способствуют развитию технического мышления обучающихся и успешной работе коллектива. При подборе методов работы с детьми предпочтение дается методам и приемам, которые стимулируют и развивают самостоятельность обучающихся, стремление их к поиску оптимальных решений, возникающих перед ними проблем.

При реализации программы используются также: репродуктивный,

объяснительно-иллюстративный, проблемный и поисковый методы, методы

развивающего обучения, метод ступенчатого повышения нагрузок.  Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы используется личностно-ориентированный подход, учитывающий особенности обучающихся, который помогает свободно и творчески мыслить. Применяемая в работе коммуникативная направленность обучения, даёт ребятам возможность общаться в процессе работы группы, а деятельностный характер обучения позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.

Педагогические приемы:

- формирование взглядов (учреждение, пример, разъяснение, дискуссия);

- организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,

требование);

- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, взаимооценка и оценка);

- свободного выбора направления деятельности.

При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.

В работе используются технологии:

·        развивающего обучения;

·        проблемного обучения;

·        разноуровневого обучения;

·        коллективная система обучения (КСО);

·        технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровьесберегающие технологии.

Характеристика педагогических технологий

Развивающие технологии

Основные черты модели развивающего обучения и его технологии:

процессуальная целевая направленность: обучение способам теоретического мышления, приёмам учебно - познавательной деятельности, процедурам поисковой деятельности как основному содержанию и результату образования; приближенность учебной деятельности к научному познанию:

столкновение обучающихся с противоречиями между новыми учебными задачами и прежними знаниями и умениями, стимулирующими у обучающихся потребность преодолеть это противоречие; постановка обучающихся в позицию исследователя, первооткрывателя.

В технологии применяются процедуры: выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения.

Основная позиция обучающийся в учебном процессе – активно - деятельностная, субъектная (самостоятельный поиск, принятие решений).

Оценочная деятельность основная позиция педагога - научный руководитель и партнер по учебному исследованию.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Проблемное обучение - форма активного обучения,  в котором обучающиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала. Главные  признаки, которые лежат в основе моделирования уроков в режиме технологии проблемного обучения:

1) создание проблемных ситуаций;

2) обучение обучающихся в процессе решения проблем;

3) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Проблемные ситуации различаются: по ситуации неизвестного, по уровню проблемности, по виду «рассогласования» информации, по другим методическим особенностям. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. В педагогической литературе определены следующие отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса:

1) сложность, выступающая в форме противоречия;

2) ёмкое содержание;

3) увлекательная форма;

4) доступный для обучающийся уровень сложности.

В процессе работы наиболее часто педагог использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Особое внимание заслуживает методика конструирования проблемных заданий, предложенная И.Я. Лернером.

При моделировании занятия в режиме технологии проблемного обучения важно учитывать, что обучающимся необходимо выполнить систему проблемных заданий для самостоятельной работы на каждом этапе урока. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязаны по дидактической цели и содержанию учебного материала. Дидактические цели формируются в соответствии со звеньями процесса обучения, следовательно, в систему объединяются задания со следующим дидактическими целями:

1) актуализации знаний и умений;

2) осознания и осмысления блока новой учебной информации;

3) закрепления и систематизации знаний;

4) применения знаний в новой учебной ситуации;

5) проверки уровня усвоения знаний и умений.

В зависимости от цели и содержания учебного материала проблемное учебное занятие проводится в разных формах. Наиболее эффективная форма – блоковый проблемный урок.

Правила моделирования проблемно-блокового урока

1. При конструировании блокового урока содержание разбивается на 3-4 логические части.

2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос.

3. Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной дидактической целью:

а) актуализация знаний;

б) осознание и осмысление учебной информации;

в) закрепление новых знаний.

4. На этапе закрепления задание из проблемного трансформируется в

репродуктивное, так как ответ на вопрос уже прозвучал в процессе осознания и осмысления новой учебной информации. На этом этапе происходит процесс запоминания логики решения проблемной задачи.

5. В каждом блоке изменяется приём работы с источниками информации.

6. Важно в одном из блоков предложить работу с наглядностью как источником информации.

7. Сочетание приёмов работы с информацией зависит от содержания учебного материала и средств обучения, которыми располагает педагог.

8. На этапе диагностического контроля педагог проверяет уровень умения решать проблемные задачи, предлагая на выбор 2-3 задания. Высокий

уровень – оценка «отлично», если обучающиеся демонстрируют умения

определять противоречия, формулировать гипотезу, доказывать её, делать вывод.

Разноуровневое обучение

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в  группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому обучающемуся  овладевать учебным материалом  программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Предполагает регулярное чередование различных уровней усвоения учебных знаний (от доступности до высокого уровня трудности), что обеспечивает, с одной стороны, успешность обучения (при доступности) и, с другой стороны, интенсивность развития (при преодолении трудностей).

В качестве основных принципов данной педагогической технологии были выбраны следующие:

1) всеобщая талантливость — нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;

2) взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать;

3) неизбежность перемен — ни одно суждение о человеке не может считаться

окончательным.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

·        психолого-педагогическая диагностика обучающегося;

·        сетевое планирование;

·        разноуровневый дидактический материал.

Содержание разноуровневого обучения обеспечивается делением учебного

материала на три уровня:

уровень А – общеобразовательный (базовый), который сохраняет логику самой

науки и позволяет получить общее представление об учебном предмете;

уровень В – программный, основанный на уровне А, углубляющий, обогащающий его по содержанию;

уровень С – усложненный, расширяющий уровень В за счет включения в содержание обучения дополнительного учебного материала, не предусмотренного стандартами.

Деятельность педагога при организации разноуровневых групп состоит в:

- делении обучающихся на группы (по уровню знаний, способностям);

- разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;

- оценивании деятельности обучающихся;

Применение разноуровневого обучения помогает педагогу достичь следующих целей:

Для первой группы (группа «А»)

1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа «В»)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.

3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.

4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа « С»)

1. Развивать устойчивый интерес к предмету.

2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.

3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие

возможности, совершенствовать языковые умения обучающихся.

Задачей педагога является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива обучающихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и  интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

КСО

Коллективный способ обучения – это включение в учебный процесс, работу диалогических пар, динамических групп. Принципы такого обучения: завершенность, ориентация на конечный результат, непрерывность передачи знаний друг другу, сотрудничество и взаимопомощь, разделение труда, работа по способностям. В литературе могут встречаться другие названия технологии коллективного взаимообучения — «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа обучающихся в парах сменного состава».

Особенности методики КСО:

·        коллективная учеба формирует и развивает мотивацию обучающихся в

сотрудничестве;

·        коллективная учеба включает каждого обучающийся в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах;

·        коллективные способы обучения создают условия психологического

комфорта;

·        коллективные способы обучения приветствуют воспитательное

взаимовлияние обучающихся: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга;

·       коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого обучающийся и весь класс в целом в субъекты самообучения.

Специфика КСО состоит в соблюдении следующих принципов:

·        наличие сменных пар обучающихся;

·        их взаимообучение;

·        взаимоконтроль;

·        взаимоуправление.

Приемы и методы КСО:

• работа в парах сменного состава по карточкам;

• методика М.Г.Булановской;

• взаимообмен заданиями (ВОЗ);

• методика работы по вопросникам;

• педагогика сотрудничества и “погружение”.

Обучение в «сотрудничестве» (командно-групповые методы)

При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс, стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

Решаются следующие задачи:

·        обучающийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать

социальные контакты с другими членами коллектива;

·        от умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение

обучающихся собрать модель;

·       в процессе социальных контактов между обучающимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.

Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого обучающиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для обучающихся (ставит учебную задачу), а далее создаёт  такую благоприятную среду общения, при которой  обучающиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения – сообучающийся  (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем).

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Учебный проект или исследование с точки зрения педагога — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

·        проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению

подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач,

вытекающих из этой проблемы);

·       целеполаганию и планированию содержательной деятельности обучающийся;

·       самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

·        представление результатов своей деятельности и хода работы;

·       презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, видео, аудио и сценических представлений и др.);

·       поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

·       практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

·       выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

·       проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

 Можно оценивать:

1. степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над

проектом;

2. степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения

отведённой роли;

3. практическое использование предметных и общеоучебных ЗУН;

4. количество новой информации использованной для выполнения проекта;

5. степень осмысления использованной информации;

6. уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7. оригинальность идеи, способа решения проблемы;

8. осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или

исследования;

9. уровень организации и проведения презентации: устного сообщения,

письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

10. владение рефлексией;

11. творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12. социальное и прикладное значение полученных результатов.

Игровые технологии

Реализация игровых приемов и ситуаций  на занятиях происходит по

таким основным направлениям:

·       дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;

·        учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·         учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную

деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

·        успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым

результатом.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

1. Использование игровых элементов на уроке.

2. Урок – игра.

Занятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.

Игры по виду деятельности делятся на: физические (двигательные),

интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики их можно разделить на типы: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить

следующие их разновидности:

·        имитационные игры;

·        сюжетно-ролевые;

·        инновационные игры;

·        организационно – деятельностные  (деловая игра).

Технология универсальна. Эта форма,  которую педагог может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.

При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры:

1. материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт;

2. должно быть заложено преодоление чего- либо, так как только в этом случае возможна активность действия;

3. игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение как правил, так и содержания);

4. игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, следовательно, игра должна контролироваться;

5. не допускается «зацикленность» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности;

6. наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную насыщенность.

Здоровьесберегающие технологии

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной

характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья педагога и обучающегося. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно - воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

·        технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия

образовательного процесса;

·       технологии оптимальной организации учебного процесса учебного процесса и физической активности обучающихся;

·       разнообразные психолого – педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность  на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья обучающихся и педагога.

Форма организации педпроцесса

Оценку образовательных результатов обучающихся по программе следует проводить в виде:

- тестирование, демонстрация моделей;

- упражнение-соревнование, игра-соревнование, игра-путешествие;

-  викторины,  конкурсы,  смотры,  открытые  занятия;

-  персональные  выставки,  выставки  по  итогам  разделов,  текущая  и  итоговая  защита проектов.

ИСТОЧНИКИ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Литература для педагога

1.  «Базовый набор Перворобот» Книга для учителя. Перевод на русский язык

Института новых технологий образования, М., 1999 г.

2.   Безбородова Т.В. «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

3.  «Введение  в  Робототехнику»,  справочное  пособие  к  программному  обеспечению ПервороботNXT, ИНТ, 2007г.

4. Волкова С.И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.

5.  «Государственные  программы  по  трудовому  обучению  1992-2000  гг.»  Москва.: «Просвещение».

6. Давидчук  А.Н.  «Развитие  у  дошкольников  конструктивного  творчества»  Москва «Просвещение» 1976

7.  Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group.

8.  Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., ил.

9.  Книги для учителя по работе с конструктором «Перворобот LEGO WeDo»

10. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

11. ЛЕГО-лаборатория  (Control  Lab).Эксперименты  с  моделью  вентилятора:

Учебнометодическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.

12. Лусс  Т.В.  «Формирование  навыков  конструктивно-игровой  деятельности  у учащихся с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003 г.

13. Сборник «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей». Москва: Издательский дом «Школьная книга», 2006г.

14.  Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». Москва.: «Издательство Аркти», 2003г.

15. Справочное пособие к программному обеспечению Robolab. Москва.: ИНТ.

16.  Сухомлинсий В.А. Воспитание коллектива. – М.: Просвещение, 1989.

17.  Трактуев  О.,  Трактуева  С.,  Кузнецов  В.  «ПЕРВОРОБОТ.  Методическое  учебное пособие для учителя». Москва.: ИНТ.

Интернет ресурсы

1.  www.ort.ru

2.  http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=280  LEGO  Mindstorms  NXT:  основы конструирования и программирования роботов.

3.  http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=984  Дистанционный  курс

"Конструирование и робототехника".

4.  www.fipi.ruФедеральный институт педагогических измерений

5.  mioo.seminfo.ru  Московский  институт  открытого  образования,  система  курсов  с информационной поддержкой

6.  www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»)

7.  www.ege.edu.ru (Официальный информационный портал ЕГЭ)

8.  www.vestnik.edu.ru/(Вестник образования)

9.  http://int-edu.ru Институт новых технологий

10.  http://7robots.com/

11. http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 Школа "Технологии обучения"

12.  http://roboforum.ru/ Технический форум по робототехнике.

13.  http://www.all-robots.ru Роботы и робототехника.

14.  http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

15. http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

16.  https://www.metod-kopilka.ru  Методическая копилка - презентации, планы-конспекты уроков, тесты для учителей.

17.  http://lbz.ru/metodist/  Методическая  служба.  Издательство  «БИНОМ.  Лаборатория знаний»

Литература для родителей и обучающихся

1.  Александров  В.В.  Диаграммы  в  Ехсе1:  Краткое  руководство.  -  М.  -  СПб.  -Киев:Диалектика, 2004.

2. Беккерман  Е.Н.  Работа  с  электронной  почтой  с  использованием  ClawsMail  и MozillaThunderbird (ПО для управления электронной почтой). Учебное пособие –  М: Альт Линукс, 2009 г.

3.  Босова  Л.Л.  Занимательные  задачи  по  информатике.  3-е  изд.  –  М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.

4.  Лукин  С.Н.  Самоучитель  для  начинающих:  Практические  советы.  -  М.:  Диалог-МИФИ, 2004.

5. Машковцев  И.В.  Создание  и  редактирование  Интернет-приложений  с

использованием Bluefish и QuantaPlus (ПОдля создания и редактирования Интернет-приложений). Учебное пособие – М: Альт Линукс 2009 г.

6.  Немчанинова  Ю.П.  Алгоритмизация  и  основы  программирования  на  базе  KTurtle (ПО для обучения программированию KTurtle). Учебное пособие.  –  М: Альт Линукс, 2009 г.

7. Филиппов С.А. Робототехника для учащихся и родителей Санкт-Петербург «Наука» 2010г.

8.  Хахаев И. Первые шаги в GIMP. – М: Альт Линукс, 2009 г.

Интернет адреса для обучающихся

1.  http://www.unikru.ru Сайт – Мир Конкурсов от УНИКУМ

2.  http://infoznaika.ru  Инфознайка.  Конкурс  по  информаике  и  информационным технологиям

3.  http://edu-top.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

4.  https://mirchar.ru Мирачар – одевалка, квесты, конкурсы, виртуальные питомцы!

5.  https://www.razumeykin.ru  Сайт-игра  для  интеллектуального  развития  детей «Разумейкин»

6.  http://www.filipoc.ru  Детский  журнал  «Наш  Филиппок»  -  всероссийские  конкурсы для детей.

7.  http://leplay.com.ua  Сайт  для  маленьких  и  взрослых  любителей  знаменитого конструктора Lego.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Оценочный лист обучающегося

Фамилия, имя_____________________________

Количественные

показатели

Качественные

показатели

Творческие

показатели

Количество занятий

 

Аккуратность работы

 

Разработка чертежей

 

Количество

отработанных часов

 

Точность выполнения

 

Усовершенствование

моделей

 

Количество

выполненных

моделей

 

Соответствие чертежам

 

Работа с литературой

 

Количество  наград

за время обучения

 

Продуктивность работы

 

Рациональный

алгоритм работы

 

Затраченные

материалы

 

Поведение на занятии

 

Усовершенствование

Методов труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Карта учёта результатов обучения детей по дополнительной

образовательной программе.

0  баллов – не знает материал, не проявляется качество;

1  балл – знает мало, слабо проявляется качество;

2  балла – знания и проявления качества на среднем уровне;

3  балла – высокий уровень знания и проявления качеств.

 

Название детского объединения: __________________________

Руководитель объединения: ______________________________

Возраст обучающихся объединении _______________________

Год обучения: __________________________________________

Период учебного года ___________________________________

 

1. Теоретические знания (соответственно программе) ______________

2. Владение специальной терминологией_________________________

3. Практические умения и навыки  ______________________________

4. Владение специальным оборудованием и оснащением ___________

5. Творческие навыки _________________________________________

6.  Коллективная ответственность (предлагает помощь в организации и

проведении  массовых  мероприятий,  участвует  в  выполнении

коллективных  работ,  старается  справедливо  распределить  задания

при выполнении коллективных работ)________________________________

7.  Толерантность  (не  насмехается  над  недостатками  других,  не

подчёркивает ошибок других, доброжелателен)________________________

8.  Соблюдение  нравственно-этических  норм  (соблюдение  правил этикета, развитие общей культуры речи,  общая  культура  в  подходе  к  своей  внешности,  выполнение правил поведения на занятиях)__________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Муниципальное автономное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Пояснительная записка В России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления

Пояснительная записка В России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;

Новизна программы заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность

Новизна программы заключается в том, что позволяет школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность

Lego. Отличительной особенностью является синтез информации по основам конструирования технических устройств, их назначению и принципам работы

Lego. Отличительной особенностью является синтез информации по основам конструирования технических устройств, их назначению и принципам работы

Состав учебных групп – постоянный

Состав учебных групп – постоянный

Выставка, защита проекта 1 Презентация проектов по теме «Я – строитель»

Выставка, защита проекта 1 Презентация проектов по теме «Я – строитель»

Презентация проектов по теме «Придумываем сказку»

Презентация проектов по теме «Придумываем сказку»

Выставка, защита проекта 1 Презентация проектов по теме «Мой класс и моя школа»

Выставка, защита проекта 1 Презентация проектов по теме «Мой класс и моя школа»

Презентация проектов по теме «Военная техника»

Презентация проектов по теме «Военная техника»

Выставка, защита проекта 2

Выставка, защита проекта 2

Обучающиеся будут владеть: · умением работать в рамках одной бригады; · умением распределять обязанности в своей бригаде; · умением проявлять повышенное внимание культуре и этике…

Обучающиеся будут владеть: · умением работать в рамках одной бригады; · умением распределять обязанности в своей бригаде; · умением проявлять повышенное внимание культуре и этике…

Эти формы позволяют педагогу и обучающимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают…

Эти формы позволяют педагогу и обучающимся увидеть и обсудить результаты своего труда, позволяют педагогу внести изменения в учебный процесс, определить эффективность обучения по программе, создают…

Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; имеет хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; имеет хорошее знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Тема №1. Конструктор и его детали

Тема №1. Конструктор и его детали

Тема № 8. Мы строители. 8 часов

Тема № 8. Мы строители. 8 часов

Применяемая в работе коммуникативная направленность обучения, даёт ребятам возможность общаться в процессе работы группы, а деятельностный характер обучения позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально,…

Применяемая в работе коммуникативная направленность обучения, даёт ребятам возможность общаться в процессе работы группы, а деятельностный характер обучения позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально,…

В технологии применяются процедуры: выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения

В технологии применяются процедуры: выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения

В педагогической литературе определены следующие отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для…

В педагогической литературе определены следующие отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для…

Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной дидактической целью: а) актуализация знаний; б) осознание и осмысление учебной информации; в) закрепление новых знаний

Каждый проблемный вопрос на уроке звучит трижды, но с разной дидактической целью: а) актуализация знаний; б) осознание и осмысление учебной информации; в) закрепление новых знаний

В качестве основных принципов данной педагогической технологии были выбраны следующие: 1) всеобщая талантливость — нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом; 2) взаимное…

В качестве основных принципов данной педагогической технологии были выбраны следующие: 1) всеобщая талантливость — нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом; 2) взаимное…

Применение разноуровневого обучения помогает педагогу достичь следующих целей:

Применение разноуровневого обучения помогает педагогу достичь следующих целей:

В литературе могут встречаться другие названия технологии коллективного взаимообучения — «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа обучающихся в парах сменного состава»

В литературе могут встречаться другие названия технологии коллективного взаимообучения — «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа обучающихся в парах сменного состава»

При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс, стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении

При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс, стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях: 1

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях: 1

Технология универсальна. Эта форма, которую педагог может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития

Технология универсальна. Эта форма, которую педагог может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития

От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне…

От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние обучающихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне…

Индустрия развлечений. ПервоРобот

Индустрия развлечений. ПервоРобот

Вестник образования) 9. http://int-edu

Вестник образования) 9. http://int-edu

Филиппов С.А. Робототехника для учащихся и родителей

Филиппов С.А. Робототехника для учащихся и родителей

Количество занятий

Количество занятий

Название детского объединения: __________________________

Название детского объединения: __________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020