Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности
Оценка 4.6

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
доп. образование взрослых +1
3 кл—5 кл
23.01.2020
Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности
Рабочая программа рассчитана на возраст учащихся: 10 -11лет
Рабочая программа по НТМ 3г.о..doc

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

«Центр детского технического творчества №5» города Набережные Челны

 Республики Татарстан

 

 

 

Принята на заседании                                                                                 Утверждаю:

методического (педагогического) совета                         Директор МАУ ДО  ЦДТТ №5

от «29»  августа    2018г.                                                                ____________Хазиева М. Р.

Протокол № 1                                                                                  «____»___________20___г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ»

технической направленности

 

(количество часов в неделю – 6 часов, в год 216 часов)

3-й год обучения

Возраст учащихся: 10 -11лет

 

 

 

 

Составитель:

Батырова Гулфира Флуровна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАСОВАНО

И.О.зам. директора по УВР____________ Е.А.Айзверт от « ___»___________ 2018г.

 

 

г. Набережные Челны

2018  г.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании авторской программы дополнительного образования детей научно-технической направленности «НТМ с элементами ТРИЗ».

Данная программа разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы общего среднего образования, программы формирования универсальных учебных действий.

Обобщение опыта и анализ типовых программ, а также изучение лекционной психолого-педагогической литературы легли в основу создания данной программы.

Программа НТМ составлена с учетом возрастных особенностей, способностей и возможностей, потребностей каждого учащегося. Данная программа предназначена для мальчиков и девочек 10-11лет. Количество обучающихся в группе  – 10-12 человек.

Программа рассчитана на 216 часа в год, из расчета  6 часов в неделю. Из них отведено на теоретические занятия  52  часа, на практические -164.

Из них:

– проверка ЗУН –  15 часов, в том числе 6 часов на проведение промежуточной аттестации;

– экскурсии – 5 часов;

– регионально национальный компонент – 4 часа.

Цели:

   Способствовать формированию устойчивых конструкторских умений и навыков в процессе обучения элементам графической грамоты и самореализации творческого потенциала детей в процессе изготовления моделей технических объектов.

Задачи.

Образовательные:

1) расширение технического кругозора учащихся путем ознакомления с историей развития отечественной авиации, судостроения  и автомобилестроения;

2) ознакомление с новинками науки и техники; приобщение к чтению журналов «Левша», «Моделист – конструктор», «Коллекция идей» и других публикаций периодической печати;

3) обучение элементам графической грамоты; формирование умения вычерчивать выкройки объемных геометрических тел по образцу и заданным размерам (6-угольная призма, пирамида и др.) и использовать их в процессе конструирования;

4) обучение выполнению чертежей разверток простых геометрических тел (6-угольная призма, пирамида) в масштабе  в программе Corel Draw;

5) обучение умению составлять несложную технологическую документацию для осуществления конструкторских замыслов, соблюдать технологическую последовательность изготовления модели;

6) способствовать формированию устойчивых конструкторских умений и навыков в процессе изготовления: моделей – копий технических объектов, моделей с элементами доконструирования, моделей по образцу или рисунку с самостоятельным изготовлением разверток деталей, моделей с внесением частичных или существенных изменений в конструкцию, элементов изобретательства, моделей и макетов технических объектов по собственному замыслу;

7) ознакомление с понятием  о проектной деятельности;

8)ознакомление с простейшей электрической цепью.

Развивающие:

1) способствовать развитию качеств творческой личности: фантазии, воображения, нестандартного мышления;

2) способствовать развитию навыков проектной деятельности;

3) способствовать формированию устойчивого интереса к технике, на дальнейшие занятия  в объединениях центра по интересам.

Воспитательные:

1) способствовать формированию у обучающихся  активной жизненной позиции, творческого отношения к труду, к жизни;

2) воспитание любви к родному краю, дальнейшее ознакомление обучающихся с культурными ценностями, обычаями, традициями и символикой Республики Татарстан;

3) способствовать формированию элементарных правил этикета и воспитание экологической культуры;

4) способствовать нравственному воспитанию учащихся;

5)способствовать патриотическому воспитанию обучающихся.

 

Уровень творческой новизны

Учащийся  создает новые системы из известных или новых элементов. Создается объективно новая система, которой раньше не было, новая система в новом направлении.

Актуальность программы обусловлена:

- необходимостью формирования творческой личности; формирования у ребенка умений управлять процессами творчества; фантазированием; пониманием технических закономерностей, решений, сложных проблемных ситуаций;

- содержание программы организует самостоятельный поиск нужного способа действий, что помогает развивать продуктивное мышление с навыками его практического использования и способностей учащегося;

- программа по техническому творчеству социально востребована родителями, школой и обществом при существующем дефиците специалистов технических профессий.

Новизна программы состоит в том, что она предусматривает разнообразные творческие задания по развитию технических, творческих способностей, задания по развитию памяти, внимания, мышления, воображения младших школьников с внедрением ТРИЗ.

Формы проведения занятий: практические занятия, самостоятельные занятия, экскурсии, конкурсы, выставки, игры-занятия, решение творческих задач, беседы, дискуссии и т.д.

Активизация УВП достигается за счет применения разных методов проведения занятий. Активно развивают способности учащегося правильно выбранные продуктивные методы: частично-поисковый, проектный, проблемный и исследовательский.

Программа имеет реальные возможности для ознакомления детей с различными профессиями.

Содержание данной программы дает богатейшие возможности установления межпредметных связей (русский язык, математика, природоведение, изобразительное искусство, черчение, технология).

.

Результаты освоения основной образовательной программы.

I. Личностные результаты освоения основной образо­вательной программы должны отражать:

×         формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности; формирование ценностей многонацио­нального российского общества; становление гуманистичес­ких и демократических ценностных ориентации;

×         формирование целостного, социально ориентированно­го взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

×         формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

×         овладение начальными навыками адаптации в динамич­но изменяющемся и развивающемся мире;

×         принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

×         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятель­ности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

×         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств ;

×         развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

×         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

×         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду­ховным ценностям, формируемых в процессе изготовления технических моделей.

II. Метапредметные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

×         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в рамках технического моделирования;

×         освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в рамках технического моделирования;

×         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе выполнения технических моделей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

×         формирование умения понимать причины успеха / не­успеха учебной деятельности и способности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

×                   освоение начальных форм познавательной и личност­ной рефлексии при выполнении теоретических, практических творческих заданий;

×         активное использование речевых средств и средств ин­формационных, коммуникационных технологий;

×         использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, ор­ганизации, передачи и интерпретации информации;

×         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

III. Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учетом специфики содержания начального технического моделирования должны отражать:

×         правила организации рабочего места;

×         приемы пользования простейшими инструментами ручного труда;

×         доступные способы обработки бумаги и картона;

×         способы перевода чертежей;

×         последовательность изготовления модели;

×         основные части изготовляемых моделей;

×         закономерности развития технических систем;

×         ассоциативные методы поиска технических решений;

×         методы решения задач;

×         выполнять задания по заполнению системы;

×         пользоваться системным оператором;

×         готовить свои модели к соревнованиям, конкурсам, выставкам;

×         мобилизовать физические и умственные силы на осуществление поставленных задач для достижения цели.

Программа формирования универсальной учебной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия обеспе­чивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личност­ных действий:

×         личностное, профессиональное, жизненное самоопреде­ление;

×         смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и между результатом учения и тем, что побуж­дает к деятельности, ради чего она осуществляется;

×         нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мо­ральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обес­печивают учащимся организацию своей учебной деятель­ности. К ним относятся:

×         целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

×         планирование — определение последовательности про­межуточных целей, с учётом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

×         прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

×         контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата;

×         коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­рективов в план и способ реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

×         оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест­ва и уровня усвоения, оценка результатов работы;

×                   саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают:

общеучебные универсальные действия:        

×           самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

×                   поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием ИКТ и других  источников ин­формации;

×          структурирование знаний;

×          моделирование — преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта;

×          преобразование модели с целью выявления общих зако­нов, определяющих данную предметную область.

логические универсальные действия:

×         анализ объектов с целью выделения признаков;

×                   синтез — составление целого из частей, в том числе са­мостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

×          самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции партнёров по общению или деятельности; уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

×         планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, спо­собов взаимодействия;

×          постановка вопросов: сотрудничество в поиске и сборе информации;

×         разрешение конфликтов: выявление  проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация;

×         управление поведением партнёра: контроль, коррек­ция, оценка его действий;

×          умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Система оценки и результативности:

×          контрольные срезы по разделам;

×          промежуточная аттестация учащихся за полугодие;

×          переводная аттестация учащихся;

×          мини – выставки работ учащихся;

×          участие на соревнованиях, на выставках различного уровня.

 

 

Учебно-тематический план занятий  III года обучения

 

Темы

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

2

1

2

Трансформеры

27

5

22

3

Модели-копии

33

5

28

4

Действующие модели различных машин

42

12

30

5

Конструирование и изготовление технических объектов по собственному замыслу

81

23

58

6

Выпиливание

6

2

4

7

Принципы действия и устройство простейшего микроэлектродвигателя, использование его в моделях

15

3

12

8

Экскурсия

6

1

5

9

Заключительное занятие

3

3

-

 

Итого:

216

52

164

 

 

Содержание программы

 

I. Вводное занятие

Демонстрация моделей, которые будут предложены для изготовления в новом учебном году. Цель, задачи и содержание предложений работы с учетом конкретных условий и интересов обучающихся. Элементарное понятие о сущности научно-технической революции.

Достижения российской науки и техники, правила ТБ и санитарной гигиены.

Организационные вопросы

Ознакомление с планом работы объединения.

 

II. Трансформеры

Теоретическая часть.

НТМ. Трансформеры – это следующая по сложности стадия в работе по начальному техническому моделированию. Особенности конструкции трансформеров.

Закрепить, углубить и логически продолжить работу с геометрическими телами, выполнять развертки геометрических тел и создавать образы технических объектов из объемных деталей. Способы соединений, крепления основных частей.

Введение в проектную деятельность. Понятие об учебных и творческих проектах.

ТРИЗ. Базовые понятия ТРИЗ. Инструменты изобретателя. Изделие и инструмент. Системное мышление. Пространственно-временные и причинно-следственные связи. Системный оператор. Типы систем (особенности биологических и технических систем). Функции и их виды.

 

 

III. Модели-копии транспортных средств.

 

Теоретическая часть.

НТМ. Понятие о моделях-копиях. Технические требования к ним. Способы изготовления моделей-копий. Порядок проектирования, конструирования и изготовления моделей-копий. Технологическая оснастка для изготовления отдельных частей моделей (корпус, шасси, колеса, редуктор). Технические характеристики транспортных средств (прототипов моделей), намеченных к постройке. Технология изготовления моделей-копий. Беседа о КамАЗе, вертолетном заводе в г. Казани, судостроительном в г. Зеленодольске. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Работа над учебными проектами. Алгоритм работы над проектами.

ТРИЗ. Противоречия, пути разрешения противоречий. Административные противоречия, технические противоречия, физические противоречия, цепочка противоречий. Символическое изображение технических противоречий. Разрешение физических противоречий в пространстве, во времени, с помощью фазовых переходов и системных переходов. Приемы и устранение противоречий. Таблица типовых приемов.

 

 

IV. Действующие модели различных машин.

 

Теоретическая часть.

НТМ. Значение различных машин в жизни людей, в народном хозяйстве страны и обороне страны. Элементарное понятие о машинах – двигателях, машинах-орудиях и их назначение. Конструирование и изготовление моделей машин по рисунку, словесному описанию и собственному замыслу. Упрощенные модели машин-орудий: сельскохозяйственные, грузоподъемные, транспортирующие. Работа над учебными и творческими проектами.

ТРИЗ. Понятие об идеальной системе. Идеальное конечное решение и его формулирование. Законы развития технических систем, стремление технических систем к повышению идеальности.

 

V. Конструирование и изготовление технических объектов по собственному замыслу.

 

НТМ. Заводы Татарстана – стране. Продукция с маркой заводов Татарстана пользуется большим спросом как в нашей стране, так и за ее пределами.

Новые виды транспортных средств, этапы творческих поисков конструкторов, поиски рациональных конструкторских решений. Определение тематики конструируемых изделий, обсуждение тем.

Возможность совмещения в модели элементов конструкций различных машин.

Понятие об учебных и творческих проектах. Подготовка творческих проектов по изготовлению приборов реального применения к различным выставкам технического творчества.

ТРИЗ. АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач - последовательность действий при решении задач, основной инструмент решателя.

 

VI . Выпиливание.

 

Теоретическая часть:

НТМ. Закрепление и углубление знаний о выпиливании, подготовке фанеры к выпиливанию. Инструменты и приспособления. Декорирование фанеры. Выпиливание. Обжигание в горячем песке. Пропитка олифой, лакирование. Устранение дефектов выпиливания и сборка изделий при помощи клея, на задвижных пазах, на шинах, на заклепках. Правила обращения с разными инструментами (лобзик, ножницы, кусачки, нож).

ТРИЗ. Ресурсы. Внутренние и внешние системные ресурсы. Ресурсы пространства, времени, веществ и полей. Типовые вещества и поля. Экономические ресурсы.

 

 

XII. Принципы действия и устройства простейшего микроэлектродвигателя.

 

Теоретическая часть.

НТМ. Ознакомление с устройством и действием микроэлектродвигателя. Вращение рамки с током в магнитном поле. Назначение якоря, индуктора, коллектора, щеток. Основные типы малогабаритных микроэлектродвигателей, устанавливаемых на моделях. Принципы действия микроэлектродвигателя. Паспорт микроэлектродвигателей. Условное обозначение микроэлектродвигателя.

Правила монтажа микроэлектродвигателя на моделях. Правила техники безопасности при установке микроэлектродвигателей. Параллельное и смешанное соединение элементов электрической цепи. Правила техники безопасности при монтажных работах. Правила обращения с разными инструментами.

ТРИЗ. Методы стимулирования творчества. Понятия творческая личность, теория развития творческого коллектива, достойная цель. Виды психологической инерции и методы борьбы с ней. Система развития образного воображения. готовящая для дальнейшего решения задач, развивая умения «видеть» условия задачи в своем воображении, в образах.

 

VIII. Экскурсия.

 

Экскурсии на улицу, площадку, в мастерскую в кванториум IT парк для ознакомления детей с разнообразием технических объектов, для дальнейшей профориентации. Знакомство с производством некоторых материалов. Взаимодействие людей на производстве. Элементарные сведения об экономике производства.

Экскурсия проводится исходя из конкретных местных условий.

 

IX. Заключительное занятие.

 

Соревнования, технические конкурсы, викторины и праздники. Подведение итогов. Анализ проделанной работы за год. Коллективное обсуждение качества выполненных моделей технических объектов, отбор лучших поделок на итоговую выставку. Награждение победителей. Информация о работе спортивно-технических  и естественнонаучных объединений, инженерной академии для выпускников объединения с приглашением родителей.


Предполагаемые результаты обучения

Наименование раздела

Знания

Умения

Навыки

Вводное занятие

Содержание предстоящей работы

 

 

Трансформеры

 – понятие о трансформере;

– способы соединения деталей между собой;

–последовательность конструирования.

ТРИЗ:

Принцип дробления  и объединение в единое целое.

– изготовить детали трансформера;

– собрать модель трансформера  согласно технологической карте.

ТРИЗ:

– делить  объект на части и соединять геометрические тела в единый  объект

НТМ:

-самостоятельная сборка модели трансформера по технологической карте.

ТРИЗ:

-дробить объект на части и объединять в единое целое.

Модели – копии.

– понятие о моделях – копиях;

– технические требования к ним;

– порядок

проектирования, конструирования и изготовления моделей – копий.

ТРИЗ:

– основные понятия: «система», «подсистема», «надсистема», функции системы.

 

НТМ:

– работать по сборочным чертежам, инструкционным картам;

– правильно выбирать материал для изготовления моделей копий.

ТРИЗ:

– самостоятельно выполнять доводку конструкции с целью ее усовершенствования

НТМ:

-правильно подбирать материал для конструирования, работать по сборочным чертежам и инструкционным картам.

ТРИЗ:

-самостоятельная доводка модели

Действующие модели.

Понятие о машинах-двигателях, знание орудий и их назначение

Умение конструировать и изготавливать модели технических объектов по чертежам с элементами доконструирования, по технологическим картам с неполными данными.

Усовершенствовать модель, внести частичные и существенные изменения

Конструирование и изготовление технических объектов по собственному замыслу.

НТМ:

– отечественных ученых и конструкторов, значение их вклада  в развитие науки и техники;

– значение машин в жизни людей, в народном хозяйстве;

– технологию изготовления модели с доконструированием и по замыслу.

-понятие о проектах, этапах работы над проектами;

-требования по оформлению проектов

ТРИЗ:

-обоснование конструкторского замысла, идеи.

НТМ:

– внести существенное изменение в конструкцию технического объекта;

– усовершенствовать конструкцию модели (отдельных узлов);

– доконструировать модель, используя графические знания и умения;

– изготовить модель по собственному замыслу.

- умение готовить презентации, оформить проекты

ТРИЗ:

– решение нестандартных рационализаторских идей.

НТМ:

-доконструировать модель с использованием графических знаний и умений;

-привитие навыков проектной деятельности

Принципы действия и устройства простейшего микроэлектродвигателя, использование его в моделях

-принцип действия и устройство простейшего микроэлектродвигателя;

-правила составления смешанных и параллельного соединения элементов электрической цепи;

словное изображение микроэлектродвигателя. Назначения якоря, индуктора, коллектора щеток.

Правила ТБ при установке микроэлектродвигателя.

Параллельное и смешанное соединение элементов электрической цепи. Использование их на моделях. Применять дистанционное управление микроэлектродвигателем

 

Заключительное занятие

– направления и содержание деятельности различных объединений ЦДТТ.

– выбрать  объединение для последующих занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты и материалы

 

 

В расчете на  одного человека

В расчете на объединение

Наименование

Наименование

Кол-во

1

Ножницы

1

Электромеханический конструктор

15 наборов

2

Линейка

2

Батарейка (4,5 В)

15 шт.

3

Циркуль.

3

Линейка с высоким фланцем

5шт.

4

Бумага для черчения

4

Микроэлектродвигатели

15 шт.

5

Копировальная бумага

5

Провод 2-х цветный

3 шт.

6

Скрепки

6

Скотч (узкий)

5 шт.

7

Ластик

7

Набор сверл

5 шт.

8

Тетрадь в клеточку (3шт.)

8

Набор напильников

5 шт.

9

Карандаш простой

9

Набор надфилей

15компл.

10

Салфетки бумажные

10

Молоток

5 шт.

11

Набор цветной бумаги

11

Плоскогубцы

5 шт.

12

Набор цветного картона

12

Отвертка плоская

5 шт.

13

Набор белого картона

13

Отвертка крестовая

5 шт.

14

Наждачная бумага

14

Шило

5 шт.

15

Кнопки

15

Авиационная резина

10 м

16

Набор цветных карандашей

16

Изолента

2 шт.

17

Набор фломастеров

17

Нож канцелярский

15 шт.

18

Самоклеющаяся цветная пленка

18

Пенопласт

3 л

19

Клей прозрачный

19

Клей «Мастер»

5шт.

20

Клей «Столяр», (ПВА).

20

Шампура

1компл.

 

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности

Рабочая программа «Начальное техническое моделирование с элементами ТРИЗ» технической направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020