Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"
Оценка 4.8

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—4 кл
24.01.2020
Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"
программа кружка внеурочной деятельности
Кружок.нестандартное рисование - новое.docx

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Кружок «Нестандартное рисование»

 

Учитель:

Е.В.Зенина

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая (учебная) программа составлена в соответствии с ФГОС Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, на основании приказа МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» от 26.05.2019  № 72  «Об утверждении учебного плана МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» на 2019 – 2020 учебный год», примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, программы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности под редакцией С.К. Кожохиной.

Программа рассчитана на 102 ч. (3 часа в неделю).

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

 

Задачи.

 

     Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

 

     Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

 

    Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

 

   Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

 

   Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

 

   Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

 

Планируемые результаты в сфере УУД

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

положительное отношение к учению;

желание приобретать новые знания;

способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

соблюдать правила по технике безопасности.

соблюдать правила организации рабочего места.

соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

анализировать информацию, полученную из разных источников.

научатся различным приемам работы с живописными материалами.

научатся следовать устным инструкциям,

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

работать по плану;

адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

вести диалог с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы;

слушать и отвечать на вопросы других;

высказывать свою точку зрения;

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проходят 2 раза в неделю. В течении учебного года предусмотрены самостоятельные работы, развивающие игры, посещение выставок, мастер классы.

 

Содержание программы

1

Техника «Пуантилизм»

5 часов

2

Рисование пальцами

4 часа

3

Рисунок тычкованием ватными палочками

2 часа

4

Техника «Монотипия»

5 часов

5

Техника «Набрызг»

4 часа

6

Рисование восковыми мелками

10 часов

7

Техника «Граттаж»

8 часов

8

Техника «Кляксография»

6 часов

9

Рисование нитками

3 часа

10

Техника «a la prima»(рисование по-мокрому)

4 часа

11

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА

8 часов

12

Рисование на мятой бумаге

5 часов

13

Рисование мыльными пузырьками

6 часов

14

Рисуем животных и птиц

12 часов

15

Рисование с трафаретом

2 часа

16

Техника «гризайль»(одноцветная живопись)

4 часа

17

Соляная техника

9 часов

18

Оттиск смятой бумагой

6 часов

19

Рисуем цветы

3 часа

20

Рисование свечкой

8 часов

21

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

2 часа

22

Работа с манной крупой

4 часа

23

Игры

4 часа

 

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.

Техника «Пуантилизм» (5 часов). Знакомство с техникой. Просмотр работ художников, работающих в данной технике. Введение понятия «композиция» Рисование точками композиций. (Фрукты, овощи, цветы).

Рисование пальцами (4 часа). Знакомство с техникой. Выполнение упражнений для данной техники. Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов.  Рисование пальчиками .

Рисунок тычкованием ватными палочками (2 часа). Знакомство с техникой. Сравнение с техникой пуантилизма. Рисование тычкованием. (Ягоды).

Техника «Монотипия» (5 часов). Знакомство с техникой. Введение понятия «симметрия». Просмотр работ, выполненных в данной технике. Выполнение в технике композиций. (Фантазия).

Техника «Набрызг» (4 часа). Знакомство с техникой.  Техника «Набрызг» с трафаретом. Выполнение различных вариантов набрызга.

Рисование восковыми мелками (10 часов). Приемы работы с данным материалом. Смешение мелков с другими материалами. Закрепление понятия «композиция».

Техника «Граттаж» (8 часов). Знакомство с техникой.  Просмотр работ художников, работающих в данной технике. Последовательность выполнения работы.

Техника «Кляксография» (6 часов). Знакомство с техникой. Особенности работы в данной технике. (Репейник, фантастические цветы, ветки).

Рисование нитками (3часа). Знакомство с техникой. Просмотр работ. Эксперименты с нитками. (Фантазия).

Техника «a la prima». Рисование по – мокрому (4 часа). Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Особенности данной техники. Рисование по-мокрому (Пейзаж, цветы).

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА (8 часов). Знакомство с особенностями данной техники. Варианты создания изображения.

Рисование на мятой бумаге (5 часов). Знакомство с техникой.

Рисование мыльными пузырьками (6 часов). Знакомство с особенностями данной техники.  Трудности выполнения. Эксперименты с пузырями.

Рисуем животных и птиц (12 часов). Просмотр работ художников. Рисование животных по схемам, по памяти, рисование с учителем. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Техника «гризайль» (4 часа). Одноцветная живопись. Знакомство с техникой. Просмотр работ художников. Выполнение практических заданий. Получение путем смешивания новых оттенков..

Оттиск смятой бумагой (6 часов). Знакомство с техникой. ( Горы, деревья).

Рисование свечкой (8 часов). Знакомство с техникой. Сравнение работы свечой и восковыми мелками.

Рисуем цветы (3 часа). Просмотр работ художников. Рисование цветов по схемам, по памяти, рисование с образца. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Рисуем простые иллюзии Оп Арт (2 часа). Знакомство с искусством Оп Арта. Знакомство с художниками, работавшими в данной технике. Рисование простых оптических иллюзий с образцов.

Работа с манной крупой (4 часа). Знакомство с техникой. Сравнение работы манной крупой и солью. Выполнение работ в данной технике.

Игры (4 часа). Подготовка к новым темам.   «Прятки с кляксой», «Дорисуй закорючку», «Я гляжу и нахожу», «Фантастическое животное».

 

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

 

Характеристика деятельности учащихся

1.      

         Вводное занятие. Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

 

Знакомятся с техникой пуантилизма, выполняют работу в данной технике

2.      

         Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

 

Выполняют  предложенное  задание

3.      

Техника «Пуантилизм». Рисуем точками.

1

 

Закрепляют полученные знания.

4.      

Самостоятельная работа. Пуантилизм

2

 

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют задание

5.      

Рисование пальцами.

1

 

Знакомятся с техникой рисования пальцами, узнают о правилах выполнения задания

6.      

Рисование пальцами.

1

 

Закрепляют полученные знания. выполняют задание на тему

7.      

Рисование пальцами.

1

 

Закрепляют полученные знания.

8.      

Рисование отпечатками пальцев.

1

 

Закрепляют полученные знания.

9.      

Тычкование ватными палочками.

1

 

Знакомятся с техникой тычкования. Последовательно Выполняют предложенное задание

10.  

Самостоятельная работа. Тычкование ватными палочками

1

 

Закрепляют полученные знания.самостоятельно выполняют задание

11.  

Монотипия.

1

 

Знакомятся с техникой монотипии и ее разновидностями.Последовательно Выполняют задание в данной технике

12.  

Монотипия.

2

 

Закрепляют полученные знания.

13.  

Монотипия.

1

 

Закрепляют полученные знания.

14.  

Монотипия.

1

 

Закрепляют полученные знания.

15.  

Набрызг.

1

 

Знакомятся с техникой набрызка. выполняют задание поэтапно

16.  

Набрызг с трафаретом. Листик, засушенные листья

1

 

Закрепляют полученные знания.

17.  

Самостоятельная работа. Набрызг

2

 

Закрепляют полученные знания.

18.  

Рисование восковыми мелками.

1

 

Знакомятся с техникой рисования восковыми мелками

19.  

Рисование восковыми мелками.

2

 

Закрепляют полученные знания.

20.  

Самостоятельная работа. Рисование восковыми мелками

4

 

Закрепляют полученные знания.

21.  

Граттаж.

2

 

Знакомятся с техникой граттажа и с последовательностями создания работы в данной технике

22.  

Граттаж.

2

 

Закрепляют полученные знания.

23.  

Самостоятельная работа. Граттаж

2

 

Закрепляют полученные знания.

24.  

Знакомство с кляксой. игра «прятки с кляксой»

1

 

Знакомятся с особенностями техники кляксография.

25.  

Кляксография.

1

 

Знакомятся с особенностями техники кляксография.

26.  

Кляксография.

1

 

Закрепляют полученные знания.

27.  

Кляксография.

2

 

Закрепляют полученные знания.

28.  

Самостоятельная работа. Кляксография

2

 

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу в технике

29.  

Игра «Дорисуй закорючку»

1

 

Подготовка к рис0ванию нитками

30.  

Рисование нитками. Фантазия

1

 

Знакомятся с техникой рисования нитками. Проводят экспериментальные задания

31.  

Самостоятельная работа. Рисование нитками

2

 

Закрепляют полученные знания.

32.  

Рисование по мокрому. Пейзаж

1

 

Знакомятся с техникой рисования по-мокрому и особенностями создания работ в данной технике

33.  

Рисование по мокрому. Цветы

1

 

Закрепляют полученные знания.

34.  

Самостоятельная работа. Алла прима.

2

 

Закрепляют полученные знания.

35.  

Клеевая техника. Раб0та с клеем ПВА

4

 

Знакомятся с клеев0й техник0й

36.  

Рисование на мятой бумаге.

1

 

Знакомятся с техникой рисования на мятой бумаге

37.  

Рисование на мятой бумаге.

1

 

Закрепляют полученные знания.

38.  

Рисование на смятой бумаге.

1

 

Закрепляют полученные знания.

39.  

Самостоятельная работа. Рисование на смятой бумаге

2

 

Закрепляют полученные знания.

40.  

Игра « я гляжу  и нахожу»

1

 

Закрепляют полученные знания.

41.  

Рисование мыльными пузырями.

1

 

Знакомятся с техникой рисования мыльными пузырями и с особенностями работы в данной технике

42.  

Рисование мыльными пузырями.

1

 

Закрепляют полученные знания.

43.  

Самостоятельная работа. Рисование мыльными пузырьками

2

 

Закрепляют полученные знания.

44.  

Рисуем жив0тных и птиц

12

 

Учатся рисовать различных животных

45.  

Игра «фантастическое животное»

1

 

Закрепляют полученные знания.

46.  

«Соляная техника». Работа с солью

6

 

Знакомятся с техникой рисования солью

47.  

Рисование свечой.

2

 

Знакомятся с техникой рисования свечой и этапами создания работы

48.  

Рисование свечой.

2

 

Закрепляют полученные знания.

49.  

Рисование свечой.

2

 

Закрепляют полученные знания.

50.  

Самостоятельная работа. Рисование свечой.

2

 

Закрепляют полученные знания.

51.  

Мастер-класс: смятая бумага

2

 

Знакомятся с техникой рисования смятой бумагой. Последовательно выполняют работу

52.  

Оттиск смятой бумагой.

2

 

Закрепляют полученные знания.

53.  

Самостоятельная работа. Оттиск смятой бумагой.

2

 

Закрепляют полученные знания.

54.  

Техника «Гризайль». 0дн0цветная жив0пись

4

 

Знакомятся с техникой гризайль, учатся  получать, путем смешивания, новые оттенки

55.  

Итоговая работа

2

 

Закрепляют полученные знания. Самостоятельно выполняют работу

56.  

Подготовка выставочных работ. Подведение итогов

1

 

Учатся оформлять работы к выставке, соблюдая требования

 

итого

102

 

 

 

 

Планирование на каникулах

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

1

Подводное царство. Работа с солью

4

 

Знакомятся с техникой рисования солью. Учатся рисовать различных животных. Закрепляют полученные знания.

2

Работа с манной крупой

3

 

Знакомятся с техникой рисования манной крупой. Закрепляют полученные знания.

3

Рисуем простые иллюзии Оп Арт

2

 

Знакомятся с техникой рисования простых иллюзий. Закрепляют полученные знания.

4

Рисуем цветы

3

 

Учатся рисовать различные цветы. Закрепляют полученные знания.

5

Рисование восковыми мелками

3

 

Закрепляют полученные знания.

6

Техника « Граттаж»

2

 

Закрепляют полученные знания.

7

Рисование мыльными пузырями

2

 

Закрепляют полученные знания

8

Клеевая техника. Работа с клеем ПВА

4

 

Закрепляют полученные знания

 

Итого

23

 

 

 

 

 

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.  Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить ( или отвергает).

 

 

Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «С рипторий 2003,2013г.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013г.

3.  Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml\

4. Н.А. Ветлугина Художественное творчество и ребенок. – М., 1990 г.

5. В.В. Гербова В.В. Занятия по изобразительному искусству. – М., 1986  г.

6. Т.А. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

7. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007г.

 

 

 

 

 

 

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"

Программа кружка внеурочной деятельности " Нестандартное рисование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020