Краткосрочный план
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:7
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Параллельные прямые, их признаки и свойства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала и закрепления знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.3.2.3распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; 7.3.2.4 доказывать признаки параллельности прямых; 7.3.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач; 7.3.2.6 доказывать свойства параллельных прямых; 7.3.2.7 применять свойства параллельных прямых при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Повторение определения о параллельных прямых. Ознакомление: - с видами углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей; - с признаками, свойствами параллельных прямых и их доказательствами. Научить: - определять взаимное расположение двух прямых; - определять виды углов, которые образуются при пересечении двух прямыхсекущей; - применять признаки, свойства параллельности прямых при решении задач. Развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности при построении чертежей на доске и в тетрадях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
Умеет определять взаимное расположение двух прямых; Умеет решать задачи, применяя признаки параллельных прямых; Умеет применять свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, при решении задач; Знает свойства и признаки параллельных прямых; Делает построение по заданному условию; Применяет признаки параллельных прямых при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: - комментировать доказательство теорем и решения задач; - оперировать понятиями и терминами раздела; - описывать данные чертежа. Предметная лексика и терминология: - параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные прямые; - секущая; - внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы. Серия полезных фраз для диалога/письма: - при пересечении секущей двух параллельных прямых образуются ...; - если внутренние накрест лежащие углы при… ; - если сумма внутренних односторонних углов при… ; -если соответственные углы при… . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: |
Черчение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Работа с Active Inspire |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания: |
Знание свойств смежных, вертикальных углов, признаков равенства треугольников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин.
2 мин.
7 мин.
5 мин.
7 мин.
5 мин.
8 мин.
7 мин.
|
I.Организационный момент. Приветствие. Проверка подготовленности к уроку и посещаемости учащихся.
ІІ. Актуализация знаний. Практическая работа Раздаем учащимся карточками с разными рисунками
Оценивание по критериям.
ІІІ. Новая тема. Перед раскрытием темы давайте выполним творческую работу. 1. Постройте три прямые a, b, c, не пересекающиеся в одной точке; 2. Обозначьте углы, например числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,... или буквами; 3. Дайте определение параллельным прямым. (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Обозначается это так: a||b) ü Задумаемся, неужели а и b нигде не пересекутся? ü И существуют ли такие прямые? Ведь а и b не ограничены. ü И в соседней комнате не пересекутся? ü И на луне? Оказывается, такие прямые существуют. Теперь рассмотрим полученную геометрическую конструкцию, в которой две прямые а и b рассекаются прямой с с – секущая а и b (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках). Это означает, что она пересекает и а, и b. При этом образуются 8 углов. Теперь обратите внимание какие углы вы можете выделить? - вертикальные и смежные
Дайте определение вертикальным и смежным углам Если вы заметили, то образовались и другие углы, которые мы определим, как: Углы 4 и 5, 3 и 6 односторонние. Углы 3 и 5, 4 и 6 накрест лежащие. Углы 1 и 5, 4 и 7, 2 и 6, 3 и 8 соответственные.
IV. Решение задач Задание на развитие критического мышления. 1. Проведите две параллельные прямые 2. Проведите секущую 3. Обозначьте полученные углы 4. С помощью транспортира измерьте все углы 5. Что вы заметили? 6. Сделайте вывод
Дифференцированные задания. Дано: a||b; Найти остальные углы.
Дано: Доказать, что a||b
Дано: a||b; Найти: углы 1-8.
Оценивание по критериям.
V. Продолжение изучения новой темы. (По цели 7.3.2.4 доказывать признаки параллельности прямых) Объединяем учащихся в пары. Задание для учащихся:
выполнить построение двух чертежей на листе формата А3: Задание ученикам: измерить все образовавшиеся углы, сравнить пары внутренних накрест лежащих углов, пары соответственных углов, найти суммы внутренних односторонних углов. Задание: обсудить результаты в паре и выдвинуть гипотезы. Обсуждаем гипотезы пар. Каждая пара доказывает одну из полученных теорем, используя учебник и карточку с опорным конспектом: (Учитель оказывает помощь по необходимости. Каждая пара презентует доказательство теоремы у доски.)
VI. Решение задач. (Для отработки цели 7.3.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач) 1. Игра учащимся «Верю/не верю». Выберите верные утверждения (см. рис): Прямые а и b параллельны, если ... а) б) в) г) д) е) ж) з) Затем провести самопроверку по кодам ответов. Листы ответов сдать учителю для оценивания. 2. Дополните чертёж данными и составьте текст задачи на доказательство параллельности либо прямых АС и EF, либо CB и DE.
Оценивание по критериям.
VII. Продолжение изучения новой темы. (По цели 7.3.2.6 доказывать свойства параллельных прямых) предусмотрен следующий вид деятельности: Работа учащихся в группе.Задание для учащихся групп: сформулировать теоремы, обратные признакам параллельности прямых. Каждую теорему и обратную к ней запишите в таблицу на листе А3 или А4 по образцу.
Каждая группа доказывает одну из полученных теорем, используя учебник и опорный конспект. (Учитель наблюдает за работой групп, задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов). Затем каждая группа презентует доказательство теоремы у доски.
VIII. Решение задач. 1. Задание учащимся с помощью интерактивной доски на соответствие чертежа и утверждения (по цели 7.3.2.7 применять свойства параллельных прямых при решении задач) 2. Дано: AD=BE, Доказать, что FD || BC. 3. Задание для критического мышления.
Оценивание по критериям.
IX. Дополнительно. 1. По данным рис. докажите, что a||b. Дано: АО=СО, ВО=DO Доказать, что AD||BC 2. Дано: Параллельны ли прямые aиb? |
Карточки
Алгебра Геометрия Самостоятельные и контрольные работы А. П. Ершова – 7 кл
Доказательство I-II-III признаков параллельности прямых рассмотрено здесь: https://interneturok.ru/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/priznaki-parallelnosti-pryamyh?seconds=0&chapter_id=750
Доказательство I-II-III признаков параллельности прямых рассмотрено здесь: https://interneturok.ru/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/svoystva-parallelnyh-pryamyh?seconds=0&chapter_id=750 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 1 мин.
2 мин.
|
Домашнее задание: Алгебра Геометрия Самостоятельные и контрольные работы А. П. Ершова – 7 кл СП-8 А1, Б2
Подведение итогов. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Дают оценку своей работе согласно притче «Разговор каменщиков на ступенях храма»: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При организации работы со всем классом предполагается, что более способные учащиеся обучают других учащихся на своем личном примере. При работе в паре можно наблюдать обмен знаниями между учащимися. В индивидуальной работе учащийся проявляет свои способности. |
Учитель: - наблюдает за работой учащихся, работающих индивидуально, в паре, в группе; - задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов. Учащиеся оценивает друг друга по выработанным критериям. |
Здоровьесберегающие технологии (использование ИД не более положенного времени). Физминутки (Видео (math dance) и Активные виды деятельности (работа в группе, защита презентаций, дискуссии). Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке: ТБ при работе с ИД. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.