Параллельные прямые, их признаки и свойства_ Разработка урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Параллельные прямые, их признаки и свойства_ Разработка урока.docx

Краткосрочный план

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:7

 

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Параллельные прямые, их признаки и свойства

Тип урока

Урок изучения нового материала и закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.2.3распознавать углы, образованные  при пересечении двух прямых секущей;

7.3.2.4 доказывать признаки параллельности прямых;

7.3.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач;

7.3.2.6 доказывать свойства параллельных прямых;

7.3.2.7 применять свойства параллельных прямых при решении задач.

Цели урока:

Повторение определения о параллельных прямых.

Ознакомление:

     - с видами углов, которые образуются при пересечении двух прямых

       секущей;

     - с признаками, свойствами параллельных прямых и их

       доказательствами.

Научить:

     - определять взаимное расположение двух прямых;

- определять виды углов, которые образуются при пересечении двух

 прямыхсекущей;

     - применять признаки, свойства параллельности прямых при

       решении задач.

Развивать логическое мышление учащихся; прививать навыки аккуратности при построении чертежей на доске и в тетрадях.

Критерии оценивания:

Умеет определять взаимное расположение двух прямых;

Умеет решать задачи, применяя признаки параллельных прямых;

Умеет применять свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, при решении задач;

Знает свойства и признаки параллельных прямых;

Делает построение по заданному условию;

Применяет признаки параллельных прямых при решении задач.

Языковые цели:

 

Учащиеся будут:

- комментировать доказательство теорем и решения задач;

- оперировать понятиями и терминами раздела;

- описывать данные чертежа.

Предметная лексика и терминология:

- параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные прямые;

- секущая;

- внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- при пересечении секущей двух параллельных прямых образуются ...;

- если внутренние накрест лежащие углы при… ;

- если сумма внутренних односторонних углов при… ;

-если соответственные углы при… .

Привитие ценностей:

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника.

Межпредметные связи:

Черчение

Навыки использования ИКТ:

Работа с Active Inspire

Предварительные знания:

Знание свойств смежных, вертикальных углов, признаков равенства треугольников.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку и посещаемости учащихся.

 

ІІ. Актуализация знаний.

Практическая работа

Раздаем учащимся карточками с разными рисунками

 

 

Оценивание по критериям.

Дескриптор

Балл

1

Определяет параллельные прямые

1

2

Выполняет запись параллельных прямых

1

3

Определяет перпендикулярные прямые

1

4

Умеет записывать

1

5

Определяет пересекающиеся прямые

1

6

Умеет записывать

1

7

Определяет совпадающие прямые

1

 

ІІІ. Новая тема.

Перед раскрытием темы давайте выполним творческую работу.

1.      Постройте три прямые a, b, c, не пересекающиеся в одной точке;

2.      Обозначьте углы, например числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,... или буквами;

3.      Дайте определение параллельным прямым.

(Две пря­мые на плос­ко­сти на­зы­ва­ют­ся па­рал­лель­ны­ми, если они не пе­ре­се­ка­ют­ся. Обо­зна­ча­ет­ся это так: a||b)

ü  За­ду­ма­ем­ся, неуже­ли а и b нигде не пе­ре­се­кут­ся?

ü  И су­ще­ству­ют ли такие пря­мые? Ведь а и b не огра­ни­че­ны.

ü  И в со­сед­ней ком­на­те не пе­ре­се­кут­ся?

ü  И на луне?

Ока­зы­ва­ет­ся, такие пря­мые су­ще­ству­ют.

Теперь рас­смот­рим полученную гео­мет­ри­че­скую кон­струк­цию, в ко­то­рой две пря­мые а и рас­се­ка­ют­ся пря­мой с

с – се­ку­щая а и b (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках).

Это озна­ча­ет, что она пе­ре­се­ка­ет и а, и b.

При этом образуются 8 углов.

http://festival.1september.ru/articles/533608/Image7610.gif

Теперь обратите внимание какие углы вы можете выделить?

- вертикальные и смежные

 

Дайте определение вертикальным и смежным углам

Если вы заметили, то образовались и другие углы, которые мы определим, как:

Углы 4 и 5, 3 и 6 односторонние.

Углы 3 и 5, 4 и 6 накрест лежащие.

Углы 1 и 5, 4 и 7, 2 и 6, 3 и 8 соответственные.

 

IV.   Решение задач

Задание на развитие критического мышления.

1.      Проведите две параллельные прямые

2.      Проведите секущую

3.      Обозначьте полученные углы

4.      С помощью транспортира измерьте все углы

5.      Что вы заметили?

6.      Сделайте вывод

 

Дескриптор

Балл

1

Правильно выполнен чертеж

1

2

Вычисляет градусное измерение углов с помощью транспортира

1

3

Знает свойство вертикальных углов

1

4

Знает свойство смежных углов

1

5

Делает вывод

1

 

Дифференцированные задания.

Дано: a||b; .

Найти остальные углы.

 

 

Дано:

Доказать, что a||b

 

Дано: a||b; больше  на

Найти: углы 1-8.

 

Оценивание по критериям.

Навыки

Критерии оценивания

Вывод

Критическое мышление. Анализ

Анализирует рисунок для выбора соотвествующего действия

+/

Применение знаний

Верно использует основное определение угла

+/

Правильный ответ

+/

V. Продолжение изучения новой темы.

(По цели 7.3.2.4 доказывать признаки параллельности прямых)

Объединяем учащихся в пары. Задание для учащихся: выполнить построение двух чертежей на листе формата А3:
1)
Две параллельные прямые пересечены секущей;
2)
Две непараллельные прямые пересечены секущей.

Задание ученикам: измерить все образовавшиеся углы, сравнить пары внутренних накрест лежащих углов, пары соответственных углов, найти суммы внутренних односторонних углов. Задание: обсудить результаты в паре и выдвинуть гипотезы. Обсуждаем гипотезы пар.

Каждая пара доказывает одну из полученных теорем, используя учебник и карточку с опорным конспектом:

(Учитель оказывает помощь по необходимости. Каждая пара презентует доказательство теоремы у доски.)

 

VI. Решение задач.

(Для отработки цели 7.3.2.5 применять признаки параллельности прямых при решении задач)

1. Игра учащимся «Верю/не верю».

Выберите верные утверждения (см. рис): 

Image7610

Прямые а и параллельны, если ...  

а)  

б) 

в) 

г) 

д)  

е)  

ж)  

з) .

Затем провести самопроверку по кодам ответов.

Листы ответов сдать учителю для оценивания.

2. Дополните чертёж данными и составьте текст задачи на доказательство параллельности либо прямых АС и EF, либо CB и DE.

 

Оценивание по критериям.

Навыки

Критерии оценивания

Вывод

Критическое мышление. Анализ

Анализирует рисунок для выбора соотвествующего признака параллельности прямых

+/

Применение знаний

Верно использует признак параллельности прямых

+/

Правильный ответ

+/

 

VII. Продолжение изучения новой темы.

(По цели 7.3.2.6 доказывать свойства параллельных прямых) предусмотрен следующий вид деятельности:

Работа учащихся в группе.Задание для учащихся групп: сформулировать теоремы, обратные признакам параллельности прямых. Каждую теорему и обратную к ней запишите в  таблицу на листе А3 или А4 по образцу.

Название теоремы

Признаки параллельности прямых

Свойства параллельности прямых

Формулировка  теоремы

 

 

Условие (дано)

 

 

Заключение (доказать)

 

 

Каждая группа доказывает одну из полученных теорем, используя  учебник и опорный конспект.

(Учитель наблюдает за работой групп, задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов).

Затем каждая группа презентует доказательство теоремы у доски.

 

VIII. Решение задач.

1. Задание учащимся с помощью интерактивной доски на соответствие чертежа и утверждения (по цели 7.3.2.7 применять свойства параллельных прямых при решении задач)

2. Дано: AD=BE,, FE=AC.

Доказать, что FD || BC.

3. Задание для критического мышления.

 

Оценивание по критериям.

Навыки

Критерии оценивания

Вывод

Критическое мышление. Анализ

Анализирует рисунок для выбора соотвествующего свойства параллельности прямых

+/

Применение знаний

Верно использует признак параллельности прямых

+/

Правильный ответ

+/

IX. Дополнительно.

1. По данным рис. докажите, что a||b.

Дано: АО=СО, ВО=DO

Доказать, что AD||BC

2. Дано: , .

Параллельны ли прямые aиb?

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра Геометрия

Самостоятельные и контрольные работы

А. П. Ершова – 7 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказательство I-II-III признаков параллельности прямых рассмотрено здесь: https://interneturok.ru/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/priznaki-parallelnosti-pryamyh?seconds=0&chapter_id=750

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказательство I-II-III признаков параллельности прямых рассмотрено здесь: https://interneturok.ru/geometry/7-klass/parallelnye-pryamye/svoystva-parallelnyh-pryamyh?seconds=0&chapter_id=750

Конец урока

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

Домашнее задание:

Алгебра Геометрия

Самостоятельные и контрольные работы

А. П. Ершова – 7 кл    СП-8 А1, Б2

 

Подведение итогов.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дают оценку своей работе согласно притче «Разговор каменщиков на ступенях храма»:

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При организации работы со всем классом предполагается, что более способные учащиеся обучают других учащихся на своем личном примере.

При работе в паре можно наблюдать обмен знаниями между учащимися.

В индивидуальной работе учащийся проявляет свои способности.

Учитель:

- наблюдает за работой учащихся, работающих индивидуально, в паре, в группе;

- задает рефлексирующие вопросы, побуждающие учащихся к осмыслению полученных результатов.

Учащиеся оценивает друг друга по выработанным критериям.

Здоровьесберегающие технологии (использование ИД не более положенного времени).

Физминутки (Видео (math dance) и Активные виды деятельности (работа в группе, защита презентаций, дискуссии).

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке: ТБ при работе с ИД.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?