Заседание для учеников проходит в форме диалога. Ребята отвечают на вопросы о том, что такое успех, достижения, удача. Пишут на листочках чего они добились за последнее полугодие. С помощью игровых заданий они закрепляют данную тему. В конце проводится тестирование и делается вывод
засед.4 Парк успехов и достижений.docx
МКУ «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик»
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Центр детского творчества «Эрудит»
«Утверждаю»
Директор
МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»
___________ М.А. Габаева
«____»_____________ 2018 г.
Сценарий заседания № 4
«Парк успехов и достижений». Итоги первого
полугодия, что нового мы узнали и чего
добились?
МКОУ СОШ №18 – 07.12.2018г. – 12:00
МКОУ СОШ №25 – 14.12.2018г. – 12:00
МКОУ СОШ №28 – 21.12.2018г. – 12:00 г. о. Нальчик
2018 г.
Цели:
определить, что нового узнали и чего добились ученики за полугодие;
дать представление об успешной личности и помочь подросткам выстроить
собственную траекторию успеха.
Задачи:
познакомить учащихся с понятиями «успех», «успешный человек», с
основными качествами успешной личности;
учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой
нравственной проблемы;
формировать свое отношение к таким вопросам, как развитие качеств
успешной личности;
формировать позитивную оценку таких качеств характера, как
ответственность, честность, добросовестность;
побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Ведущая: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очень интересное заседание на
тему «Парк успехов и достижений». Итоги первого полугодия, что нового мы
узнали и чего добились», мы будем с вами подводить итоги своих достижений
и успехов в учебе за последнее полугодие. Иногда кажется, что успешная
жизнь это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям.
Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы
можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день получая то, что вы
хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые
открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны
сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего
хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким
можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может
стать вашим.
Как вы думаете, что же такое "Успех", "Успешный человек"? Ответы учащихся:
«Успех» это ни что иное как естественный результат последовательного
применения основных принципов успеха в жизни.
«Успех» это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также
достижение цели.
«Успех» это процесс поворота от чегото к чемуто лучшему, от
бездеятельности к занятиям.
«Успех» это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться,
продвинуться на лучшее место.
Ведущая: Все верно, в толковом словаре Ожегова успех – это хорошие
результаты в работе, учебе.
В вашем случае, например, получение аттестата особого образца или
аттестата с хорошими оценками это уже успех. Сдача выпускных экзаменов
на высокие баллы это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы
получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь
влияет на успешность карьерного роста. Однако у вас уже есть то, чего вы
достигли: нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить.
Игра “Мои достижения”
Предлагаю участникам на листочке написать, что нового он узнал и чего
добился за последнее полугодие. Например: научился работать на
компьютере, играть в волейбол, кататься на доске и т. д. По окончании,
предлагаю участникам рассказать, появилось ли у них чувство гордости за
себя, когда они писали о своих достижениях.
Обсуждение вопросов:
Как вы считаете, что такое успех?
Что для каждого из вас означает это слово?
Что значит быть успешным?
Учащиеся с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих
достижениях, рассказывают о них запинаясь, тихим голосом. Следует
попросить их повторить свою фразу громко и уверенно. Ведущая: Вы знаете, что в дружном коллективе видят не только и не столько
недостатки, а главное, видят достоинства друг друга. Давайте поучимся
замечать хорошее у своих друзей. А поможет вам в этом “волшебный стул”.
Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой)
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он
садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его
достоинства. Назовите все достоинства вашего одноклассника. Эти
упражнения помогают детям обрести уверенность в себе.
Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции
класса. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной
или незаметной. Общей радостью считают только те реакции классного
коллектива, которые дают возможность ученику почувствовать себя
удовлетворенным, стимулируют его усилия.
Ведущая: Успех проявляется, прежде всего, в достижении человеком
значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих
ее достижению. Следующая игра: "Поменяйтесь местами".
Игра “Поменяйтесь местами”
Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первыйвторой. Участник
занятия с номером один должен поставить перед собой цель: уговорить
участника под номером два поменяться местами. Для уговаривания вы
можете использовать различные стратегии (способы), но без применения
физической силы.
Обсуждение достигнутых результатов и способов их достижения:
– Кому удалось уговорить поменяться местами?
– Чем было важно достижение этой цели? Это была ваша цель?
– Что вы чувствовали, когда получилось или не получилось?
– Что вы делали для достижения результата?
Ведущая: Для определения уровня мотивации достижения, уровня вашей
активности и настойчивости предлагаю вам ответить на вопросы теста либо
“ДА”, либо “НЕТ”. Тест “Потребность в достижении успеха”
1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий
смысл.
3. В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих
взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими
целями.
1 В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.
2 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
3 Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее
элементы.
4 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах
предосторожности.
5 Мои близкие считают меня ленивым.
6 Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
7 Терпения во мне больше, чем способностей.
8 Мои родители слишком строго контролировали меня.
9 Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от
своих намерений.
10 Думаю, что я уверенный в себе человек.
11 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 12 Я усердный человек.
13 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
14 Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных
изобретениях людей, чем о происшествиях.
15 Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
16 Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.
17 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Ключ
Ответы “да” на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14,16,18,19,21, 22 — 1 балл.
Ответы “нет” на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 — 1 балл.
Интерпретация результатов
1621 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны,
настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как
правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка
повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к
жизненному успеху.
1215 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо
немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим
человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и
целеустремленность.
211 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая
профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься какимнибудь делом.
Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха
у вас появится в этой области.
Ведущая: На этом наше заседание подошло к концу, надеюсь вы извлекли
чтото новое и полезное для себя, которое помогут вам в дальнейшем при
выполнении поставленных целей. Больших успехов и достижений Вам в
Новом Году! Литература
1.Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – М.:
Академия, 2004. – 304. 2.Прутченков А. С. Социальнопсихологический тренинг межличностного
общения.– М.: Знание, 1991. – 48 с.
3.Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.:
Издво Института практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
– 246 с.
4.Твоя профессиональная карьера: Методика преподавания курса / под ред.
С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 1998. – 189 с.
5.Твоя профессиональная карьера: учебник для 8 – 11 классов / под ред. С. Н.
Чистяковой, Т. И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
6.Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной
ориентации. – М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2001. – 96
психологических
7.Портал
— http://psyjournals.ru/sociosphera/2010/n4/35963_full.shtml [Учебно
методическая разработка «Cекреты успеха. Профессиональная успешность»
Социосфера 2010. № 4]
изданий
PsyJournals.ru
Городской Клуб общения Заседание №4: «Парк успехов и достижений». Итоги первого полугодия, что
нового мы узнали и чего мы добились.
Дата проведения: 07.12.2018г.
Место проведения: МКОУ СОШ №18
Организаторы: МКОУ СОШ №18, МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»
Количество детей:___________
Представитель МКОУ СОШ №18:
___________________________________ / _________________
Ф.И.О., должность подпись
Представитель МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»:
___________________________________ / __________________
Ф.И.О., должность подпись
Представитель МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»:
___________________________________ / __________________
Ф.И.О., должность подпись
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Парк успехов и достижений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.