Парламентский урок
Оценка 4.9

Парламентский урок

Оценка 4.9
docx
09.09.2021
Парламентский урок
разработка парламентского урока.docx

Ожгибесова Елена Александровна. учитель истории и обществознания, МБОУ «Осинская СОШ №1 имени Героя РФ В.П.Брюхова»

План-конспект  «Парламентский урок»

Класс: 9-11.

Цель: формирование гражданской культуры учащихся.

  • Задачи: 
    Обучающие: сформировать основные понятия: гражданин, гражданственность, гражданское общество, правовое государство; создать условия для обсуждения с учащимися актуальных проблем российского общества; формировать умение мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся навыков грамотной устной речи, умения доказывать свою точку зрения, приводя весомые, логичные аргументы.
  • Воспитывающие: способствовать выработке активной гражданской позиции; активизировать интерес к социальным проблемам города (страны).

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: информационный, проблемный, дебаты

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Организация деятельности учащихся на уроке: обсуждают проблемы; самостоятельно подбирают аргументы; отвечают на вопросы; доказывают свою точку зрения; дискутируют; рефлексируют.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, аргументировать ответ, высказывать свои мысли логично, вести дискуссию, обосновывать своё решение;
  • Учебно-познавательная компетенция: умение определять цель и порядок работы, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль;
  • Компетенция личностного самосовершенствования: умение анализировать свои достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать результаты своей деятельности.

Структура урока

Дидактическая цель этапа

Содержание этапа

Результат работы учащихся на данном этапе

I. Организационный (2 мин.).

Подготовить учащихся к работе на уроке:

– обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы;

– психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

Приветствие учителя и учащихся; организация внимания.

Учащиеся готовы к началу работы, настроены на плодотворную работу.

II. Актуализация знаний (4 мин.).

Подготовить к восприятию нового материала.

Учащиеся знакомятся с темой урока, разбирают понятия “гражданин”, “гражданственность”, “гражданское общество”, “правовое государство” анализируют эпиграф к уроку

Актуализированы опорные знания.

III. Мотивация (2 мин.).

Подготовить учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Учитель ставит перед учащимися задачи; предлагает план работы.

Учащиеся замотивированы на предстоящую работу.

IV. Этап усвоения новых знаний

(32 мин.).

Подвести учащихся к осознанию роли собственной гражданской инициативы.

– Учитель ставит перед учащимися проблемную ситуацию. Заранее, обучающимся выданы вопросы на дебаты.

Учащиеся:

– Группа делится на две части: «утверждающая» и «отрицающая»;

– выбирают от команды спикера,

– высказывают свои аргументы, выслушивают чужие;

– задают друг другу вопросы;

– отвечают на вопросы.

 

Подведение итога всего сказанного учителем

Выработка собственного мнения;

– учащиеся подбирают аргументы в группах;

– выступления от команд;

– обсуждение вопроса;

– дискуссия между спикерами групп и группами.

V. Подведение итогов урока (5 мин.).

Проанализировать работу на уроке.

Общий вывод учителя, исходя из высказанных учащимися мнений, взглядов; работа с эпиграфом урока.

Делают выводы по уроку.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

II, III. Актуализация знаний (Мотивация)

Сегодня по всей стране проходит парламентский урок. Тема нашего урока – “Твоя гражданская позиция”. Цель нашего урока – выяснить, что такое гражданственность, гражданин, гражданское общество, правовое государство;

 

На уроке попытаемся выработать свое мнение, относительно вопросов, которые предложены для дебатов. Хотелось бы увидеть активных молодых людей, неравнодушных, рассуждающих о тех проблемах, которые прозвучат сегодня на уроке.

 

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова У.Шекспира: “Быть или не быть – вот в чем вопрос…”

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Как вы понимаете слова Шекспира?

Отвечают, высказывают свои мнения.

Экскурс в историю:

Гражданское общество в России только формируется (с 90-х годов 20 века) в то время как, например, в США оно уже существует давно. В настоящее время состояние гражданского общества в России значительно отличается от состояния в последние десятилетия ХХ века. Сейчас в стране уровень развития гражданских движений достигает небывалых величин. Создается все больше гражданских объединений в различных сферах жизни: экономические, культурные, спортивные, объединения по возрастам, политические. Однако проблема современных гражданских движений заключается в их качественном развитии, т. е. огромное количество объединений являются не профессиональными в своей сфере и реально не отстаивающими интересы своих участников.

 

Итак, в течение урока вам будут предложены различные жизненные ситуации, а вам предлагаем определить свою точку зрения на них, аргументировать свой выбор, а преподаватель выступает в роли рефери.

Словарная работа: гражданственность, гражданин, гражданское общество, правовое государство

IV. Этап усвоения новых знаний.

Темы для дебатов:

1. В современной России молодежи бесполезно идти во власть.

2.  Реального ученического самоуправления в школе быть не может.

3. От моего участия в выборах ничего не зависит.

 

  • Делятся на две группы: «утверждающая» и «отрицающая»;

Подбирают в группах аргументы

  • Спикеры от команды высказывают и доказывают свою точку зрения на заданную проблему, приводят примеры из жизни.
  • Группы дополняют ответы своих спикеров.
  • «Дуэль вопросов» (уточняющие вопросы групп друг другу)

V. Подведение итогов урока.

Всю жизнь, каждый час, каждый день мы вынуждены делать выбор.

 

Обратим ещё раз внимание на эпиграф к нашему уроку: Гамлет, в конце концов, выступил против матери, подлецов и мерзавцев. Чем всё закончилось в пьесе? Все погибли. Может ему совсем и не стоило выступать, все бы остались живы и здоровы. Правильного ответа на этот вопрос нет. Каждый из вас каждый день, каждый час должен делать выбор: либо пройти мимо, либо вступиться, либо промолчать, либо сказать, либо уехать, либо остаться. Это ваш выбор: быть или не быть, вот в чём вопрос.

Общий вывод по высказанным мнениям. Отвечают, у кого поменялось первоначальное мнение.

 


 

Ожгибесова Елена Александровна

Ожгибесова Елена Александровна

Компетенция личностного самосовершенствования: умение анализировать свои достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать результаты своей деятельности

Компетенция личностного самосовершенствования: умение анализировать свои достижения и ошибки, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать результаты своей деятельности

Подведение итога всего сказанного учителемВыработка собственного мнения; – учащиеся подбирают аргументы в группах; – выступления от команд; – обсуждение вопроса; – дискуссия между спикерами групп…

Подведение итога всего сказанного учителемВыработка собственного мнения; – учащиеся подбирают аргументы в группах; – выступления от команд; – обсуждение вопроса; – дискуссия между спикерами групп…

России значительно отличается от состояния в последние десятилетия

России значительно отличается от состояния в последние десятилетия

Чем всё закончилось в пьесе?

Чем всё закончилось в пьесе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021