Парная работа как способ формирования УУД у обучающихся на уроке.
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
детская психология
1 кл—4 кл
24.10.2022
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни [1].
В школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе учителя должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку [12].
Для решения учебной задачи очень важна активная позиция ученика. Это возможно при особой организации обучающихся в учебном процессе, а именно при использовании парной работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.
Работа в паре «ученик - ученик» особенно важна в сфере самоконтроля и самооценки. Парную работу можно рассматривать как начальную стадию формирования деловых межличностных отношений. Данная форма успешно применяется и во внеклассной работе, и на занятиях внеурочной деятельности.
На протяжении всего начального обучения остаются дети, которые так и не переходят с дошкольных на учебные формы сотрудничества. Значит, надо найти такую форму организации учебного сотрудничества, которая бы позволила это сделать. Одной из таких форм, основанной на учебном сотрудничестве младших школьников, является парная форма работы школьников, потому что дети работают без пошагового учительского руководства и контроля, ученики разбиваются на пары для самостоятельного изучения нового материала, для обсуждения вариантов решения задачи, различных точек зрения на одно и то же явление. Обучение, основанное на парных формах организации урока, разрешает к концу начальной школы сформировать детей как учебное сообщество, доброкачественное и склонное ставить учебную задачу, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач [6].
Особое внимание в модернизированной школе к парным формам работы обучающихся связано с тем, что учение рассматривается как процесс перевода всего, что накоплено в деятельности людей в сознание ученика через парное взаимодействие.
При определенной организации взаимодействия между детьми можно добиться высокого уровня овладения учебным материалом, а отсюда и более высокого развития ребенка. Концепцией парной работы является концепция сотрудничества - как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. В концепции сотрудничества и учитель, и ученик являются субъектами учебного процесса. Причем для младших школьников функция субъектов учебной деятельности пока ещё сложна, но вполне доступна роль парного субъекта, где ученики в паре совместно, в сотрудничестве друг с другом решает учебную задачу, при этом реализуются принципы соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления.
Практика обучения при внедрении парного способа работы в учебный процесс показывает, что именно организационная форма обучения «ученик - ученик» предоставляет значительные резервы для формирования учебной самостоятельности, способствующей повышению эффективности обучения [10].
Исследования Р.Я. Гузмана, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман и др. показали, что при определенной организации взаимодействия между детьми можно добиться высокого уровня овладения учебным материалом, а отсюда и более высокого развития ребенка .
Актуальность исследования определяется необходимостью выявления и использования оптимальных форм организации парной работы, которые способствовали бы формированию универсальных учебных действий у младших школьников. Проблема исследования заключается в том, что парную форму организации деятельности в процессе обучения младших школьников мало применяют, а она очень важна для формирования развитой личности и других качеств ребёнка.
Парная работа как способ формирования УУД у обучающихся на уроке.
Объект: формирование УУД у обучающихся в процессе обучения.
Предмет: парная работа как способ формирования УУД у обучающихся на уроке.
Цель: определить роль парной работы как способа формирования УУД у обучающихся на уроке.
Задачи:
1. Рассмотрение понятия “УУД” и способов их формирования на уроках.
2. Изучение особенностей парной работы как формы обучения.
3. Выявление роли парной работы как способа формирования УУД у обучающихся.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются объект, предмет, цель, задачи исследования.
В первой главе рассмотрено понятие “УУД”, их классификация и способы их формирования на уроках, рассматривается процесс изучения особенностей парной работы как формы обучения, выявление роли парной работы как способа формирования УУД у обучающихся.
В заключении представлены общие выводы по курсовой работе.
Список литературы содержит 20 источников.
Практическая значимость работы огромна, ведь парная работа как способ формирования УУД у обучающихся должна широко использоваться учителями для формирования высокого развития детей.
Парная работа как способ формирования УУД у обучающихся на уроке..docx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.