Парные согласные звуки

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 5 классе."Парные согласные звуки". Презентация 5 класс Цель: формирование умения правильно писать слова с парными согласными звуками. Задачи урока. Повторить понятие согласные звуки. Различать парные звонкие и глухие согласные звуки и умение их проверять. Развивать умение находить слова с парными согласными звуками.Парные согласные звуки
Иконка файла материала Парные согласные звуки.ppt
Урок в 5 классе
На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Кто это мастер на стёкла нанес И листья, и травы, и заросли роз?
Какая орфограмма их объединяет эти слова? Какой согласный  пишем  в конце слова? Какой звук слышно в конце слова? Арбуз Морковь  Тетрадь  Медведь Мороз
Чтоб поменьше было случаев неясных           И чтоб ответов не было плохих,          Прислушайтесь к звучанию согласных,          Глухие звуки – это непоседы,         Они спокойно не желают жить,         Они стремятся звонкого соседа         Во что бы то ни стало оглушить
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
Цель: формирование умения правильно писать слова с парными согласными Повторить понятие согласные звуки. Зада Зада звуками чичи::  Различать парные  звонкие и глухие   согласные звуки и умение их проверять. Развивать умение находить слова с парными  согласными звуками.
•??   Не встречает преград, произноси Не встречает преград, произноси тся только голосом и образует с тся только голосом и образует с лог.лог. •??   Встречает преграду: губы, зубы, я Встречает преграду: губы, зубы, я зык, произносится только голосом  зык, произносится только голосом  и шумом или только шумом и не обр и шумом или только шумом и не обр азует слог. азует слог.
Р­р­р­р Ш­ш­ш С­с­с Ж­ж­ж звонкие глухие
СОГЛАСНЫЕ парные непарные БУКВЫ ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ  Б В РНМ Г Ч Ц Щ П Ф К БУКВЫ ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЗВУКОВ З Л Ж Х Д СШТ Й
Найди слово, где есть буква парного  согласного на конце слова • Вол • Пень • Этаж • Лай • Глаз • Снег • Весна • Столб • Ком • Утюг • Сапог • Рукав
!Правило проверки! б Хле. ? п Нет  хлеба Нет  зуба Зу. б ? п с Гла. ? з Глаза Сапо.  ? Сапоги
!Проверь себя! Медве. ьд или т Ле. з или с Лебе.ь д или т Зу. пили Б Сапо.  к или г Стри. ш или ж
Замени парную  согласную и  получи новое слово.  Шар­ Сова­ Дима­ Кора­ Дом­
Найдите ошибки.  Мама сварила вкусную кажку, испекла  пирошки, приготовила окрожку. Алёна  расставила на стол тарелки и чажки,  положила лошки. Потом девочка  сбегала на огорот и нарвала петружки. Сделай транскрипцию слов
Найди буквы парных  звонких согласных Б К Е Щ Ж Х З Й Н Щ Г В Ч О О О Т Т Т А
Найди буквы парных глухих  согласных В Ю П Щ Б К Ф Ы М И Т Ч Х Д С Я Й
Найди слова в предложениях,  требующие проверки Зимой кругом лежит снег. Как  красив дуб! Как хороши ели! Мороз сковал речку и пруд.  Ребята спешат на каток.
• Задание: перепиши следующие слова в таком порядке:  сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом  те, в которых только звонкие согласные, и, наконец, те, в  которых есть и глухие, и звонкие согласные. Петушок, гребешок, травинка, бровинка,  голова, борода, грива, катушка, кадушка,  лягушка, пятка, копыто,корыто, ириска,  сосиска, домовой, огороды, колокольчики,  куёт.
Мы сегодня: • Повторяли … • Учились  различать и проверять … • Учились находить слова …
Мы сегодня: • Повторяли понятие согласные звуки. • Учились  различать и проверять парные  звонкие и глухие  согласные  звуки • Учились находить слова с парными  согласными звуками.
Спасибо!! Спасибо За работу и внимание! За работу и внимание!