Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Задача родителей:
- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Партнерство детского сада и семьи в коррекционной работе.doc
Партнерство детского сада и семьи в коррекционной работе
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и
специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной
работе.
Задача родителей:
создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого
развития детей;
проведение целенаправленной и систематической работы по речевому
развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что
помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно
ценна. Вопервых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка,
вовторых,
у родителей есть возможность ежедневно закреплять
формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом, с родителями проводится просветительская работа, которая
может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретенные
знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего
ребенка, подкрепить интуитивные знания практикой, разрешить сложные
ситуации. Эффективными формами работы взаимодействия с родителями
являются:
• Родительских собраниях;
• Индивидуальные консультации;
• Занятияпрактикумы;
• Домашние задания.
Основа взаимоотношений с родителями закладывается при знакомстве с
ними на первом организационном собрании, которое проводится в сентябре.
Цель и задачи совместной работы налаживание контактов, определение
уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми. Во времябеседы уточняются амнестические сведения, проводится работа нацеленная
на активное участие родителей в формировании мотивационного отношения
ребенка к обучению у логопеда. Родители заполняют анкеты (см.
приложение), которые позволяют выявить позицию родителей по отношению к
речевым дефектам их ребенка. Далее проводятся занятияпрактикумы по
ознакомлению с органами артикуляции. На нем родители перед зеркалом
пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь,
что и взрослым это нелегко. Поэтому организуется совместная работа
взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
В работе с родителями широко используются вспомогательные средства:
• Специальные «логопедические уголки»;
• Информационные стенды;
• Тематические выставки книг.
Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями
коррекционной работы является участие во фронтальных и индивидуальных
занятиях.
На родительских собраниях родители знакомятся
с речевыми
нарушениями у детей, имеющих патологию зрения. В индивидуальных беседах
знакомятся с методикой выполнения коррекционных упражнений по
формированию правильного звукопроизношения.
Эффективной формой работы с семьей выступает семинарпрактикум в
виде деловой игры, показывая нетрадиционное проведение артикуляционной
гимнастики для постановки звуков и т. д. (см. приложение).
Подобная практика дает хорошие результаты в предельно короткие
сроки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.