Партнерство детского сада и семьи в коррекционной работе

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задача родителей: - создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; - проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Иконка файла материала Партнерство детского сада и семьи в коррекционной работе.doc
Партнерство детского сада и семьи в коррекционной работе             Ни   для   кого   не   секрет,   что   совместная   деятельность   родителей   и специалистов   приносит   более   эффективный   результат   в   коррекционной работе.        Задача родителей:              ­   создание   в   семье   условий,  благоприятных   для   общего   и   речевого развития детей;         ­ проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.           Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во­первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, во­вторых,   у   родителей   есть   возможность   ежедневно   закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, с родителями проводится просветительская работа, которая может  варьировать  в  зависимости   от  конкретных  проблем. Приобретенные знания   помогут   родителям   глубже   познакомиться   с   проблемами   своего ребенка,   подкрепить   интуитивные   знания   практикой,   разрешить   сложные ситуации. Эффективными   формами  работы взаимодействия    с  родителями являются:           • Родительских собраниях;           • Индивидуальные консультации;           • Занятия­практикумы;           • Домашние задания.         Основа взаимоотношений с родителями закладывается при знакомстве с ними на первом организационном собрании, которое проводится в сентябре.           Цель и задачи совместной работы ­ налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми. Во времябеседы уточняются амнестические сведения, проводится работа нацеленная на активное участие родителей в формировании мотивационного отношения ребенка   к   обучению   у   логопеда.   Родители   заполняют   анкеты   (см. приложение), которые позволяют выявить позицию родителей по отношению к речевым   дефектам   их   ребенка.   Далее   проводятся   занятия­практикумы   по ознакомлению   с   органами   артикуляции.   На   нем   родители   перед   зеркалом пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что   и   взрослым   это   нелегко.   Поэтому   организуется   совместная   работа взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.        В работе с родителями широко используются вспомогательные средства:           • Специальные «логопедические уголки»;           • Информационные стенды;           • Тематические выставки книг.          Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями коррекционной работы является участие во фронтальных и индивидуальных занятиях. На   родительских   собраниях   родители   знакомятся     с   речевыми нарушениями у детей, имеющих патологию зрения. В индивидуальных беседах ­   знакомятся   с   методикой   выполнения   коррекционных   упражнений   по формированию правильного звукопроизношения.           Эффективной формой работы с семьей выступает семинар­практикум в виде  деловой игры, показывая нетрадиционное проведение артикуляционной гимнастики для постановки звуков и т. д.  (см. приложение).  Подобная   практика   дает   хорошие   результаты   в   предельно   короткие сроки.