Паспорт экологического проекта
по окружающему миру
2 класс
«Обитатели морей и океанов»
Слюсаренко Оксана Станиславовна
Учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 43 г.Макеевки ДНР
Тип проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта:
Ребёнок по своей природе любознателен, его интересует всё, о чём он мало знает. Растения, животные, насекомые, явления природы с которыми ребёнок знаком уже не столь интересны для него, а те объекты, которые он видел только по телевизору, довольно интересны. Некоторые дети нашего региона, к сожалению, не видели море, не были в дельфинарии или океанариуме, и такое понятие как «морские жители» вызывает у них живой интерес.
Цель проекта: Воспитывать у детей экологическую культуру. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- Расширить знания о морских обитателях;
- познакомить с условиями их жизни, дать понятие «жизнь под водой»;
- формировать умение размышлять, сравнивать, делать выводы;
- развивать эстетическое восприятие удалённого окружающего мира;
- обогащать словарный запас детей;
-воспитывать экологическую культуру через примеры сохранения экосистемы водоёмов.
Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о жителях морей и океанов.
Детская деятельность и формы работы (групповая форма организации)
Двигательная
Игры малой подвижности:
- «Море волнуется раз..»
- «Я палочка волшебная»
Подвижные игры:
- «Невод»
-«Водяной»
- Золотая рыбка»
Физкультминутки:
- «Рыбка»
- «Где спит рыбка»
- «Рыбки и улитки»
Игровая
- Разрезные картинки «Обитатели морей»
- Пазлы на морскую тематику
Словесная игра :
- «Доскажи словечко»;
- «Угадай по описанию»
- «Отгадай загадку».
- Дидактическая игра «Подводная экспедиция»
Печатные игры:
- «Соедини точки»
- «Найди различия»
- «Чья тень?»
Музыкальная
Слушание песен:
- «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
- Песня-игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
- «Я рисую море»
Познавательная.
- Беседа «Кто живёт под водой»
- Презентация «Ручеёк - начало океана»
- Просмотр познавательных видео:
- «Морские животные - познавательное видео для детей. Жители моря и океана»
- «Обитатели водной среды». Развивающее видео для детей.
- «Морские животные. Развивающий мультик для детей»
-«Кто живет в море? Загадки про морских животных для детей.»
Чтение художественной литературы (рекомендована для внеклассного чтения)
- «Для чего морю наряды», «Я рисую море» В.Орлов.
- «Осьминог» Ю.Дулепина.
- «Посмотри на осьминога»Т.Алексеева.
- «Медуза» С.Пшеничных.
- «Возле берега медуза» Н . Белостоцкая.
- «В синем море» Е.Французова
- «Про кита», «Устрицы», «Скат»
- «Морской конёк», «Акулы учат малышей» Г.Косова.
- «Песенка о рыбках» В.Райграсс
Продуктивная (рекомендована для внеклассного творчества)
- Рисование карандашами «Обитатели морей и океанов»
- Рисование гуашью «Семейка медуз» (рисование ладошкой)
- Лепка «На дне морском»
- Объёмная аппликация «Крабик»
- Поделки из бросового материала «Кто в море живёт»
- Конструирование из бумаги в технике оригами: «В океане кит живёт», «Такие разные рыбы»
Взаимодействие с родителями.
-Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».
- Оформление игротеки дидактических игр.
- Подбор пазлов на морскую тематику.
- Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.