ПАСПОРТ инновационного проекта «Центр наставничества и наставнических практик. Реализация модели наставничества в образовательной организации»
Оценка 5

ПАСПОРТ инновационного проекта «Центр наставничества и наставнических практик. Реализация модели наставничества в образовательной организации»

Оценка 5
docx
09.06.2024
ПАСПОРТ инновационного проекта   «Центр наставничества и наставнических практик. Реализация модели наставничества в образовательной организации»
ПАСПОРТ инновационного проекта «Центр наставничества и наставнических практик. Реализация модели наставничества в образовательной организации»
1. Паспорт проекта НАСТАВНИЧЕСТВО.docx

ПАСПОРТ

инновационного проекта  

«Методические и организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации»

 

Разработчик проекта

Творческая группа педагогов центра образования

 

Нормативно-правовые основания проекта

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 № 147-ФЗ).

·         Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия „За наставничество“».

·         Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

·         Приказ Министерства образования и науки России от 18.04.2013 № 291 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 № 28785).

·         Приказ Министерства просвещения России от 17.04.2019 № 179 «Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта

·         „Образование” (вместе с Методикой расчета показателей федерального проекта „Молодые профессионалы“ (повышение конкурентоспособности профессионального образования)»

·         Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

·          Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

·         Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от  24.12.2018 № 16).

·         Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

·         Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145).

·         Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145).

Локальные акты образовательной организации

·         Приказ о внедрении целевой модели наставничества

·         Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества

·         Приказ об утверждении Положения о наставничестве, реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта

·          Положение о наставничестве/реализации целевой модели наставничества

·         Приказ о формировании наставнических пар

 

Период реализации проекта

сентябрь 2022 г. – август 2024 г.

Перечень и функции участников реализации проекта

Руководитель проекта: директор  центра образования - Деревянко А.Г.

Образовательная организация: МОБУ «СОШ «Муринский центр образования  №2»

Телефоны:  (812) 456 08 58 (школа);

Исполнители: педагоги- участники инновационного проекта

Научный руководитель (консультант)_________________

Творческая группа Михайлова Е.В., Ковтун И. С. Лошакова Е.С., Коркина И.Н., Золотарева Я.А.,  Пищулина О.Н. Юзвик Т. В., Селезнева И.П. Немцева А.С. Сяднева Т.Н., Бабич Ю.М.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационно-рекламное обеспечение

предполагает размещение материалов проекта в СМИ, на школьном сайте.

Материально-техническое   оснащение

Предполагает использование имеющегося оборудования, лабораторий, теплиц, оргтехники, спортивного инвентаря и др.

Кадровое обеспечение. Руководители проекта координируют работу по проекту, ведут переговоры со всеми заинтересованными людьми, специалистами, организуют встречи, консультации, осуществляют выбор специалистов для организации мероприятий, несут ответственность за целевое использование средств, ведут отчётно-учётную документацию.

Исполнение проекта координируется администрацией школы.

Материальные ресурсы

 - наличие оборудования для сетевого взаимодействия и удаленного обучения – кабинет дистанционного обучения; 

- наличие условий для качественной организации внеурочной деятельности

 – проектно-исследовательская лаборатория, робототехническая площадка, полифункциональный центр детского творчества (музыкальная студия, студия звукозаписи, фото/видеостудия, изостудия, творческая мастерская),

 центр виртуальной безопасности, интерактивный тир; 

- наличие условий для осуществления оценки качества образовательной деятельности (центры/площадки независимой оценки образовательных достижений обучающихся и педагогов);

  - наличие библиотеки и читального зала;

- наличие спортивного, гимнастического, хореографического залов, многофункциональной спортивной площадки, спортивного городка с уличными тренажерами;

- наличие объектов для проведения специальных коррекционных занятий (кабинет психолого-педагогической службы, сенсорная комната);

- наличие помещений для питания обучающихся и работников (пищеблок, столовая, буфет),

  - наличие помещений для работы медицинских работников (процедурный кабинет, медицинский кабинет);

 - обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

 

Цель проекта

создание условий для формирования эффективной системы методической поддержки и ресурсов, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов через реализацию разных моделей наставничества в системе в образовательном учреждении.

Основные задачи проекта

1.      полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории РФ.

2.      улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

3.      подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

4.      раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

5.      создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

6.      создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

7.      формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

8.      Разработать и внедрить в практику модель наставничества в ОУ на уровне основного общего и среднего образования включающую реализацию проекта

9.      Организовать профессиональные пробы обучающихся основной школы с привлечением социальных партнеров центра образования.

Продукт инновационной деятельности

Основной продукт: Модель он-лайн центра наставничества и наставнических практик на основе: разработанных методических материалов наставников и наставляемых, планы методических мероприятий, мониторинги и материалы психологического сопровождения.

Сопутствующие продукты:

- Пакет нормативно-правовых и информационно-методических документов, регулирующих работу МОБУ «СОШ «Муринский центр образования №2»

 по внедрению проекта:

- Разработанные образовательные проекты и образовательные программы педагогов.

- Методический сборник инновационного опыта педагогов МОБУ «СОШ «Муринский центр образования  №2»

Способы распространения инновационного продукта

1.      Предложения

2.      Механизмы реализации

3.      Диссеминация позитивного педагогического опыта по апробации модели наставничества

4.      Муниципальные и региональные научно-практические конференции, семинары, круглые столы, консультации для руководителей и педагогов образовательных учреждений, публикации в СМИ для общественности.

5.      Свободный обмен инновациями по организации наставничества в различных моделях «Учитель-ученик», «Учитель- учитель», «ученик-ученик», «студент-ученик», «работодатель-ученик»

6.      Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города, области, реализующими профильное обучение на основе ИУП,.

7.      Издание методической документации по сопровождению процесса реализации модели наставничества различных моделей.

Публикация материалов в профессиональных печатных и интернет-изданиях; на официальном сайте центра образования; выпуск печатной продукции.

8.      Обратная связь с получателями инновационного опыта планируется через диагностику результатов участия руководящих и педагогических работников в работе семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, организацию форумов.

Риски инновационной деятельности и их компенсация

Основные риски проекта

Пути их минимизации

Ошибки в выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, которые могут привести к недостаточной координации деятельности.

Проведение всестороннего мониторинга, обеспечение научно - методического и экспертно-аналитического сопровождения.

Консервативный подход к инновационному процессу (эксперименту) со стороны педагогов с большим педагогическим стажем, противостояние нововведениям, усталость и загруженность учителей.

Просветительская работа, проведение семинаров-практикумов, круглых столов, взаимопосещение уроков, курсы повышения квалификации, проведение психологических тренингов, система морального и материального стимулирования.

Недостаточная психологическая готовность учителей, обучающихся, их родителей (законных представителей) к реализации проекта.

Повышение качества просветительской и информационно-разъяснительной работы среди участников образовательного процесса и участников проекта.

Нехватка времени для работы в парах «наставник- наставляемый».

Использование дистанционных форм работы.

Критерии и показатели эффективности проекта

1.      В показатели эффективности программ входит:

ü    оценка наставнической программы в образовательной организации;

ü    определение эффективности всех участников наставнической деятельности в образовательной организации (уровень удовлетворенности);

ü    изменения в личности наставляемого - участника программы наставничества в образовательной организации.

2.      Процессуальные показатели успешности наставнической деятельности могут быть соотнесены с ее общими задачами:

ü  сформированность у сопровождаемого ценностно-смысловых установок, присущих той деятельности и/или организационной культуре, в которую он погружается при поддержке наставника;

ü  устойчивая внутренняя мотивация сопровождаемого к деятельности;

ü  компетентность сопровождаемого в деятельности, которую он осваивает;

ü  качество образовательной среды и социально-психологической атмосферы, созданной вокруг сопровождаемого.

Система организации контроля за разработкой проекта и получения инновационного

продукта

Непосредственный контроль осуществляется администрацией центра образования отдельно по каждому направлению.

Результаты контроля представляются 1 раз в полгода.

В качестве текущего контроля 1 раз в месяц в повестку совещаний при руководителях рассматривается вопрос о реализации программы, а в качестве итогового контроля предусмотрено рассмотрение результатов на педагогическом совете, специально посвященному теме наставничества.

Формы контроля и предоставления результатов:

Ø  теоретический и проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса;

Ø  психологическая диагностика;

Ø  наблюдение;

Ø  анкетирование;

Ø  анализ продуктов деятельности учеников и учителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ инновационного проекта «Методические и организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации»

ПАСПОРТ инновационного проекта «Методические и организационные аспекты наставничества и наставнических практик в образовательной организации»

Министерства просвещения Российской

Министерства просвещения Российской

Цель проекта создание условий для формирования эффективной системы методической поддержки и ресурсов, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников (далее - педагоги) разных…

Цель проекта создание условий для формирования эффективной системы методической поддержки и ресурсов, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся и педагогических работников (далее - педагоги) разных…

Разработать и внедрить в практику модель наставничества в

Разработать и внедрить в практику модель наставничества в

Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города, области, реализующими профильное обучение на основе

Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города, области, реализующими профильное обучение на основе

Критерии и показатели эффективности проекта 1

Критерии и показатели эффективности проекта 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024