Паспорт проекта
Название проекта: «Животные- участники Великой Отечественной войны»
Руководитель проекта: Фахретдинова Любовь Петровна
Класс: 3 «А»
Школа: МБОУ «СОШ с.Улу-Теляк имени В.Лесунова»
Тип проекта: информационный, социальный
Заказчик проекта: социум
Учебный предмет по проекту: окружающий мир
Методы и приемы:
- экскурсия в музей;
- родительское собрание;
- изучение материалов по теме проекта при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;
- беседа с показом иллюстраций, видеоматериалов;
- оформление выставки;
- чтение отрывков из книг;
- просмотр фильмов;
- классный час
- выставка рисунков;
- презентация.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО.
Количество участников проекта: 20 человек
Состав участников проекта: учащиеся 3 «А» класса, классный руководитель, родители учащихся.
Продолжительность проекта: 5 месяцев ( с января по май).
Актуальность проекта: Тема Великой Отечественной Войны была, есть и будет актуальной для исследования. Ужасные годы той войны остались только в воспоминаниях. Нам, как благодарным потомкам, необходимо знать и сохранять память о тех подвигах, которые совершали наши прадеды.
Проблема: недостаточно сформировано представление детей о роли животных в жизни человека, их подвиге во время Великой Отечественной войны.
Цель проекта: выяснить, какие животные и как помогали людям в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- воспитывать чувство национальной гордости и уважения к прошлому своего Отечества, своего родного края;
- познакомить с «профессиями» животных на войне;
- способствовать развитию чувств сострадания, ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим»;
- выяснить, какие памятники животным-участникам ВОВ установлены в нашей стране;
- провести анкетирование одноклассников и определить уровень их знаний по теме;
- организовать выставку и создать папку «Животные на войне».
Обсуждаемые вопросы:
Почему нельзя забывать войну?
Какие животные и как помогали людям в годы Великой Отечественной войны?
Какой вклад внесли животные для нашей Победы?
Какие памятники животным- участникам ВОВ установлены в нашей стране?
Какие рисунки нарисовать?
Как оформить выставку?
Как оформить презентацию?
Необходимое оборудование:
- интернет-ресурсы;
-энциклопедии, справочники;
- художественная литература;
-мультимедийный проектор;
-сканер;
-магнитная доска.
Аннотация проекта:
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей. В год празднования юбилейной даты 75- летия Великой победы дети проявили особый интерес к подвигу животных на фронтах Великой Отечественной Войны. Данный детский интерес послужил толчком к созданию проекта «Животные- участники Великой Отечественной Войны». Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая, спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Узнать о том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, поставлены ли этим животным памятники в мирное время в знак благодарности, станет возможным при реализации проекта «Животные - участники Великой Отечественной войны». Материалы проектной работы могут быть использованы для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, посвящённых празднованию Великой победы.
Предполагаемые продукты проекта:
1. Презентации учащихся по заданной теме.
2. Выставка «Животные – участники ВОВ».
3. Рисунки по теме.
4. Настенный календарь на 2020 год «Памятники животным- участникам ВОВ»
2. Защита проекта:
1. Демонстрация презентаций.
2. Выставка рисунков «Животные- участники ВОВ».
3. Классный час по теме проекта.
4. Вручение открыток – подарков ветеранам на ежегодной встрече с ветеранами в канун 9 мая.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
Цель: погружение в проект (проблема), планирование работы над проектом.
Обсуждение темы. Разработка основных идей. Проведение родительского собрания, экскурсия в школьный музей.
II. Теоретический этап
Цель: Углубление знаний детей об истории ВОВ.
Поиск информации о животных- участниках ВОВ и памятниках животным- героям. Сбор информации об участии в ВОВ легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.
III. Практический этап
Цель: Издание календаря, создание презентации, выставки, рисунки, изготовление поздравительных открыток.
Систематизация собранной информации. Обработка материала, сканирование и распечатка фотографий, календаря. Создание выставки по теме проекта. Создание рисунков. Создание презентации «Животные – участники ВОВ». Изготовление своими руками поздравительной открытки для ветеранов к 9 мая.
IV.Творческий этап
Цель: участие в общешкольных конкурсах, акциях, посвященных Дню Победы, участвовать во встрече с ветеранами, защита проекта (Презентация).
Проведение классных часов по теме проекта для учащихся младших и средних классов. Организация выставки рисунков. Отбор лучших поздравительных открыток. Защита проекта: конкурс презентаций, участие в акции «Поздравительная открытка ветеранам», чествовании ветеранов – вручение цветов и поздравительных открыток, сделанных своими руками, посещение обелиска памяти, возложение цветов.
V. Рефлексия.
Мы узнали много нового о ВОВ, научились работать над проектом. Поскольку мы в первый раз участвовали в проектной деятельности, у нас появился интерес к данной работе. Задачи, которые были поставлены, выполнены. Своей работой мы остались довольны.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.