ПАСПОРТ
кабинета № 38
Биология
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 46 имени полного кавалера ордена Славы Зотова В.Н.» ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Заведующий: учитель биологии - Шабанова Любовь Валерьевна
Режим работы кабинета
2021-2022 учебный год
Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
· Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
· Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
· Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
· Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
· Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
· План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
· Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
· Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
· Внедрение методики развивающего обучения.
· Развитие программы школы по выбору.
· Дифференциация обучения.
· Гуманизация обучения.
· Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
· Самооценка учителей. Оценка учащимися.
· Оценка методического объединения, методического совета.
· Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету биологии
Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
· Картами
· Картинами
· Таблицами
· Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:
· Отражающие события внутренней и внешней жизни.
· Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
· Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
· Справочная.
· Научно-популярная.
· Учебники.
· Научно-методические пособия.
· Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
· Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:
ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
ü По классам (1-4)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
ü Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
2. Цель работы кабинета биологии:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
v Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
v Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
v Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
v Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Нормативные документы
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-5-95. «Естественное и искусственное освещение»;
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;
1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС 002х40, ЛП 028х40, ЛП 002-2х40, ЛП 034 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа: ЛПО-30-40-122(125) «кососвет». Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м. в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;
2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;
2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;
2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
· Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
· Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
· Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
· Необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола.
Опись имущества кабинета биологии
№ |
Наименование имущества |
Кол-во |
1 |
Учительский стол |
1 |
2 |
Учительский стул |
1 |
3 |
Столы ученические |
17 |
4 |
Стулья ученические |
34 |
5 |
Доска |
1 |
9 |
Инструкции по технике безопасности для учащихся |
1 |
10 |
График работы кабинета |
1 |
11 |
Комплект прозрачных иллюстраций |
комплект |
12 |
Спиртовка школьная |
15 |
13 |
Комплект демонстрационный биология 1, и биология 2 |
2 |
14 |
Комплект стекол предметных |
50 |
15 |
Стекло покровное |
100 |
16 |
Набор препаровальных инструментов |
15 |
17 |
Термометр лабораторный |
16 |
18 |
Экран для динамических пособий |
1 |
19 |
Интерактивная доска |
1 |
20 |
Цифровой микроскоп |
1 |
21 |
Микроскопы |
15 |
22 |
Электронные весы |
1 |
24 |
Компьютер |
1 |
5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета биологии
№ |
Наименование ТСО |
Инвентарный № по школе |
1. |
Микроскопы |
0141000010005295-0141000010005308 |
2. |
Доска интерактивная |
000110104000115 |
3. |
Компьютер |
10008002466 |
4. |
Проектор мультимедийный |
110104000107 |
5. |
Весы электронные |
110106000087 |
6. |
Цифровой микроскоп Levenhuk DTX500 LCD |
510104000273 |
7. |
Оверхед - проектор |
110106000087 |
График занятости кабинета №38
на 2019 – 2020 учебный год
1-е полугодие (02.09.19 – 27.12.19)
1 смена
№ |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
0. |
9в |
10а |
11 б(х/б) |
|
|
|
1. |
5б |
10б (с/г) |
5в |
|
8в |
|
2. |
9 в |
8в |
10 б (х/б) |
|
8а |
|
3. |
9 а |
8а |
10 б (х/б) |
|
11б |
|
4. |
|
8б |
|
9б |
11б |
|
5. |
5а |
|
5д |
9а |
8б |
|
6. |
|
5г |
9б |
9в |
|
|
7. |
|
|
|
6а |
|
|
2 смена
№ |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
0. |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
7в |
|
|
|
2. |
|
|
7б |
7г |
|
|
3. |
|
|
|
7а |
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
Анализ работы кабинета в 2020 – 2021 учебном году.
Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса биологии в 5-11 классах. При проведении уроков использовались лабораторные работы, проведенные при помощи биологических приборов и творческие работы, созданные учащимися с помощью материалов и средств обучения кабинета биологии.
В течение года велась работа по систематизации поступивших с кабинетом биологии средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.
В течение всего учебного года для учащихся были организованы занятия: индивидуальные - для одаренных школьников, а дополнительные – слабоуспевающих.
В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера, оформлению и дальнейшему оборудованию учебного класса. Была установлена тумба под раковину и приобретены новые жалюзи. Продолжилось озеленение кабинета.
В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия. Оформлен стенд « Уголок здоровья»
Запланированная на 2019-2020 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАБИНЕТА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Оборудование кабинета
Технические средства обучения |
||||
№ |
Наименование |
Место положения (лаборантская, кабинет) |
Количество |
Инвентаризационный номер |
1. |
Проектор |
кабинет |
1 |
100000232 |
2. |
Колонки акустические |
кабинет |
2 |
|
3. |
Монитор |
кабинет |
1 |
100000231 |
4. |
Процессор |
кабинет |
1 |
100000231 |
5. |
Экран |
кабинет |
1 |
100000234 |
Лабораторное оборудование
|
||||
№ |
Наименование |
Место положения (шкаф, полка) |
Количество |
Инвентаризационный номер |
|
||||
1 |
Весы лабораторные электронные |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000235 |
2 |
Цифровой микроскоп |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000252 |
3 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000247 |
4 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000251 |
5 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000250 |
6 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000249 |
7 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000248 |
8 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000246 |
9 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000245 |
10 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000244 |
11 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000243 |
12 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000242 |
13 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000241 |
14 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000240 |
15 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000239 |
16 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000238 |
17 |
Биологическая микролаборатория |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000237 |
5. |
Комплект гербариев разных групп растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000277 |
6. |
Торс человека (разборная модель) |
Шкаф лаборантской |
1 |
100000256 |
7. |
Интерактивное мобильное устройство |
Шкаф лаборантской |
1 |
2140101294 |
8. |
Регистратор данных |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101099 |
9. |
Датчик содержания кислорода |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101100 |
10. |
Датчик артериального давления |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101101 |
11. |
Беспроводной интерфейс |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101108 |
12. |
Датчик содержания углекислого газа |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101109 |
13 |
Счетчик капель |
Шкаф лаборантской |
1 |
2130101110 |
Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал |
||||
№ |
Наименование |
Место положения (шкаф, полка) |
Количество |
Необходимо приобрести |
Комплект таблиц по биологии 6-9 кл. |
||||
1. |
Структурная организация живых организмов |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2. |
Вирусы. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3. |
Прокариотическая клетка |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4. |
Митоз |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5. |
Хромосомы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6. |
Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7. |
Гомеостаз |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8. |
Иммунная система человека. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9. |
Иммунный ответ |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
10. |
Филогенетическое древо животного мира |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
11. |
Филогенетическое древо растительного мира |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
12. |
Эволюционное древо приматов и человека |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
13. |
Биосфера |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»
|
||||
1. |
Увеличительные приборы
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2. |
Клеточное строение растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3. |
Строение растительной клетки |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4. |
Покровная ткань растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5. |
Механическая ткань растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6. |
Образовательная ткань растений. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7. |
Основная ткань растений. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8. |
Проводящая ткань растений(ксилема) |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9. |
Проводящая ткань растений (флоэма) |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
10. |
Пластиды
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
11. |
Запасные вещества и ткани растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
12. |
Жизнедеятельность клетки |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
|
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Комплект таблиц «Растение живой организм»
|
||||
1 |
Передвижение веществ по растению |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Рост растений.
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Движение растений
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Возрастные изменения в жизни растений |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Комплект таблиц «Строение тела человека»
|
||||
1 |
Скелет.
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Мышцы (вид спереди)
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Мышцы (вид сзади)
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Кровеносная и лимфатическая системы. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Дыхательная система.
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Выделительная система.
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Нервная система
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8 |
Женская половая система
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9 |
Пищеварительная система |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Комплект таблиц «Химия клетки»
|
||||
1 |
Белки и ферменты |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Нуклеиновые кислоты |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
АТФ |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Генетический код |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Действие факторов среды на живые организмы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Гипотезы о возникновении Солнечной системы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Науки о природе |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8 |
Главные направления эволюции |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9 |
Строение и функции липидов |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
10 |
Метаболизм |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
11 |
«Многообразие живых организмов» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
12 |
«Координация и регуляция» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
13 |
« Обмен веществ и энергии»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
14 |
«Среда обитания»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
15 |
«Синтез белка»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
16 |
«Строение экосистемы»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
17 |
«Типы питания»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
18 |
«Биотические взаимодействия» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
19 |
«Строение ДНК»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
20 |
«Грибы»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
21 |
«Строение и уровни организации белка» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
22 |
«Фотосинтез»
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
23 |
«Строение и функции белка» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
24 |
«Типы размножения организмов» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
25 |
«Цепи питания» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
26 |
«Сукцессия - саморазвитие природного сообщества» |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
27 |
Эволюция движения позвоночных животных |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Модели |
||||
Набор моделей по строению позвоночных животных
|
||||
1 |
Внутреннее строение кролика
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Внутреннее строение лягушки
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Внутреннее строение рыбы
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Внутреннее строение собаки
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Внутреннее строение голубя
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Внутреннее строение ящерицы
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Желудок жвачного животного
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей палеонтологических находок «Происхождение человека»
|
||||
1 |
Череп павиана в натуральную величину
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Бюст кроманьонца
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Бюст представителя азиатско-американской расы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Бюст представителя евразийской расы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Бюст представителя экваториальной расы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Бюст шимпанзе
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Рельефная модель с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении. |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8 |
Кисть шимпанзе в натуральную величину |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9 |
Стопа шимпанзе в натуральную величину |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
10 |
Нижняя челюсть гейдельбергского человека в натуральную величину |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
11 |
Бюст питекантропа
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
12 |
Бюст неандертальца
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
13 |
Бюст австралопитека
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
14 |
Крестец и таз орангутана в натуральную величину |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей «Органы человека и животных»
|
||||
1 |
Молекула белка |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Сердце позвоночных |
Шкаф лаборантской |
7 |
|
3 |
Почка |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Мозг позвоночных |
Шкаф лаборантской |
8 |
|
5 |
Глазное яблоко |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей цветков различных семейств
|
||||
1 |
Модель цветка капусты
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Модель цветка яблони
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Модель цветка пшеницы
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Модель цветка подсолнечника
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Модель цветка гороха
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Модель цветка василька
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Модель цветка тюльпана
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8 |
Модель цветка картофеля
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей по строению органов человека
|
||||
1 |
Ворсинка кишечная с сосудистым руслом |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Голова (сагитальный разрез)
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Печень (диафрагмальная и висцеральная поверхности) |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Челюсть человека
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Ухо человека
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Таз мужской
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Строение спинного мозга
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
8 |
Строение легких
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
9 |
Желудок (внешняя и внутренняя поверхность)
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
10 |
Строение сердца |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
11 |
Пищеварительный тракт
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
12 |
Мочевыделительная система
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
13 |
Кожа (разрез)
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей по строению растений |
||||
1 |
Растительная клетка |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Зерновка пшеницы |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Клеточное строение корня |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Клеточное строение листа |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Клеточное строение стебля |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Набор моделей по строению беспозвоночных животных
|
||||
1 |
Внутреннее строение брюхоногого моллюска
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Внутреннее строение дождевого червя |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Внутреннее строение жука
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Внутреннее строение гидры
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Раздаточный материал
|
||||
Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов» |
||||
1 |
Типичные биоценозы
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Биогенный круговорот углерода в природе |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Биогенный круговорот азота в природе |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Биосинтез белка
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Биосфера и человек
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Комплект карточек «Размножение растений и животных»
|
||||
1 |
Размножение лягушки
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
2 |
Размножение шляпочного гриба |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
3 |
Размножение многоклеточной водоросли |
Шкаф лаборантской |
1 |
|
4 |
Размножение мха
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
5 |
Размножение одноклеточной водоросли
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
6 |
Размножение папоротника
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
7 |
Размножение сосны
|
Шкаф лаборантской |
1 |
|
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы
|
||||
1. |
Рабочая программа по биологии «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». 5 класс. + КТП |
кабинет |
1 |
|
2 |
Рабочая программа по биологии «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»+КТП, 6 класс. |
кабинет |
1 |
|
3 |
Рабочая программа по биологии «Биология. Животные»+ КТП, 7 класс. |
кабинет |
1 |
|
4 |
Рабочая программа по биологии «Биология. Человек»+КТП, 8 класс. |
кабинет |
1 |
|
5 |
Рабочая программа по биологии «Введение в общую биологию»+КТП, 9 класс. |
кабинет |
1 |
|
6 |
Рабочая программа «Биологические системы и процессы»+ КТП, 10 кл (профиль) |
кабинет |
1 |
|
7 |
Рабочая программа элективного курса«Окружающая среда и здоровье человека», 8 кл |
кабинет |
1 |
|
8 |
Рабочая программа элективного курса«Экология животных», 7 кл |
кабинет |
1 |
|
9 |
Рабочая программа элективного курса«Уход за комнатными растениями и животными», 6 кл |
кабинет |
1 |
|
10 |
Рабочая программа элективного курса«Закономерности развития живой природы»,9 кл |
кабинет |
1 |
|
Учебно-методические комплексы |
||||
1. |
УМК: Пасечник В. В. и др. «Биология». Основное общее образование (5-9 кл.) (ФК ГОС) |
кабинет |
1 |
|
2 |
Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В |
кабинет |
1 |
|
3 |
Латюшин
В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь для
учителя |
кабинет |
1 |
|
4 |
Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс. Рабочая тетрадь |
кабинет |
1 |
|
Литература кабинета биологии
Каталог библиотеки кабинета
№ |
Название (автор, издательство, год издания) |
Кол-во экз. |
1. |
В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Растения.Грибы.Лишайники.. Дрофа,2008. |
2 |
2. |
В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Общая биология.. Дрофа,2008. |
2 |
3. |
В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Животные.. Дрофа, 2008 |
2 |
4. |
В.Б.Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология.. Дрофа, 2008. |
2 |
5. |
В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Человек. |
2 |
6. |
Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.В.С.Новиков.Дрофа 2008. |
2 |
7. |
Многообразие живой природы. Животные. В.И.Сивоглазов. Дрофа 2008. |
2 |
8. |
В.И.Сивоглазов Многообразие живой природы. Растения.. |
2 |
9. |
А.С.Маклакова, С.Е. Жуйкова Выпускной/вступительный экзамен. Биология.. Дрофа 2008. |
2 |
10. |
Л.Н.Харченко.Элективные курсы. Учебное пособие. Естествознание 10-11 классы. Профильное обучение. Дрофа 2008. |
6 |
11. |
Агафонова И.Б. Биология растений, грибов, лишайников. 10-11 кл.: М: Дрофа, 2008.-207 с. |
2 |
12. |
Обухов Д.К. Клетки и ткани: учебное пособие – 2 изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008. |
2 |
2. Учебники, учебные пособия и рабочие тетради для учащихся
3.
№ |
Название (автор, издательство, год издания) |
Класс |
1. |
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. –М: Дрофа, 2012. |
5 |
2. |
Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс–М: Дрофа, 2012. |
6 |
3. |
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. «Дрофа», 2015. |
7 |
4. |
Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. Для 8 кл. –М.: Дрофа, 2008. |
8 |
5. |
А.А Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию». -Дрофа, 2008 |
9 |
6. |
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005. |
10 |
7. |
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005. |
11 |
8. |
Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Рабочая тетрадь |
6 |
9. |
Пасечник В.В., Швецов Г.Г. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Рабочая тетрадь |
9 |
10. |
Колесов Д.В. "Биология. Человек. 8 кл. Рабочая тетрадь" (с тестовыми заданиями ЕГЭ |
8 |
11. |
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь |
8 |
12. |
Латюшин В.В., Ламехова Е.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь |
7 |
4. Методические рекомендации, пособия для учителя
№ |
Название (автор, издательство, год издания) |
Кол-во экз. |
1. |
Биология. 10-11 классы. Организация контроля на уроке. Контрольно-измерительные материалы. 2015 г. Издание: Учитель |
1 |
2. |
Биология. 10-11 классы. Элективные курсы Автор: Чередниченко И. П. Год: 2007. Издание: Учитель |
1 |
3. |
Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. |
1 |
4. |
Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. – М.: Вентана- Граф, 2007.- 176 с. (Школьный курс за 100 часов) |
1 |
5. |
Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007. |
1 |
6. |
Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с. |
1 |
7. |
Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6 – 11 классы: дидактические материалы.- М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с. |
1 |
8. |
Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 115с. |
1 |
9. |
Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В |
1 |
10. |
Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику |
1 |
11. |
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику |
1 |
12. |
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику |
1 |
13. |
Пасечник В.В. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику |
|
5. Дополнительная литература
№ п/п |
Название (автор, издательство, год издания) |
Кол-во экз. |
1 |
Тейлор Дж., Грин Н., Стаут У., Тейлор Дэвид, Тейлор Н. Биология: Пер. с англ. В 3-х тт. Учебное пособие. Изд.: МИР, 2004. |
1 |
2 |
Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей» 1998 |
1 |
3 |
Биология 11 класс. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007 |
1 |
4 |
Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.
|
1 |
5 |
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под. ред. А.М. Гилярова. М.: Устойчивый мир, 1993. |
1 |
6 |
Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. 2-е изд. М., 1984. Т. 1–2 |
1 |
7 |
Церлинг М.Б. Аквариум и водные растения. СПб.: Гидрометеоиздат, 1991. |
|
8 |
Шахнович М.И. Приметы и суеверия: Атеистические очерки народных знаний и бытового суеверия. Л.: Лениздат, 1984. |
|
9 |
Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные: По страницам Красной книги СССР. М.: Лесная промышленность, 1987. |
|
10. |
Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1981. |
|
11. |
Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М.: Аст-Пресс, 1998. |
|
12. |
Биологическое разнообразие /Лебедева Н.В., Криволуцкий Д.А., Дроздов Н.Н., Кривалуцкий Д.А. Изд.: ВЛАДОС, 2004.
|
|
13. |
Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007. |
|
14. |
Гарнизоненко Т., Колесников С. Биология с основами экологии для студентов вузов. Изд.: Феникс, 2004. |
|
15. |
Пехов А. Биология с основами экологии. Издательство ЛАНЬ, 2002. |
|
16. |
Калюжный К. В. Справочник по биологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. |
|
17. |
Ржевская Р. А. Медицинская биология. Конспект лекций. М.: Приор-издат., 2005. |
|
18. |
Пименова И. Н., Пименов А. В. Лекции по биологии. Учебное пособие. М.: Лицей, 2003. |
|
19. |
Павловский Е. Н. Руководство по паразитологии человека с учением о переносчиках трансмиссивных болезней. М.: Наука, 1946 |
|
20. |
Константинов В. М. Общая биология. Учебник. М.: Академия, 2004. |
|
21. |
Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 1996 |
|
22. |
И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2006г. 230с. |
|
23. |
М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2005г. 174с |
|
24. |
Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995 гг. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.