Паспорт школьной психологической службы
«Школьная психологическая служба»
(кабинет педагога-психолога общеобразовательной организации, как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта)
Педагог-психолог Медведева А.Д.
2018 г.
Содержание
1. Краткая информация об участниках деятельности кабинета………3
2. Пояснительная записка…………………………………………………4
3. Положение о школьной психологической службе…………………7
4. Циклограмма работы психологического кабинета………………….14
5. Документация педагога-психолога…………………………………..15
6. Оснащение психологического кабинета……………………………..16
7. Формы работы в кабинете…………………………………………….23
8. План развития психологического кабинета………………………...25
9. Профессиональные достижения……………….….…………………26
Краткая информация об участниках деятельности кабинета
Ответственная за кабинет педагог-психолог Медведева Анастасия Дмитриевна.
Педагогический стаж 5 лет.
Образование, диплом бакалавра.
Закончила ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» г. Иваново, по направлению подготовки 37.03.01 Психология. Присвоена степень Бакалавра. Выпускная квалификационная работа: «Патопсихология и психология пограничных состояний».
Пояснительная записка
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
В ходе психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга.
Особенно хочется отметить, что основной проблемой во многих городах и странах является социальное сиротство, то есть сиротство детей при живых родителях.
Работа психолого-педагогического сопровождения предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Объектом работы педагога-психолога является каждый учащийся школы и особое место занимают дети сироты, дети попавшие в трудную жизненную ситуацию, а так же социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Основная цель деятельности:
Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Основные задачи:
1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;
2. Диагностика особенностей психического развития учащихся, отслеживание результатов диагностической работы;
3. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;
4. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы;
5. Развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
Основные направления деятельности:
1. Диагностика психологической зрелости обучающихся 1 классов.
2. Психологическое сопровождение учащихся 1,5,10 классов в адаптационный период с целью сохранения психического здоровья школьников, предупреждения проблем в учебно-воспитательном процессе, формирование детских коллективов.
3. Диагностика учащихся 4 классов на выходе с целью определения психологической зрелости и прогнозирования успешности обучения при переходе в среднее звено.
4. Психологическое сопровождение обучающихся среднего звена.
5. Психологическое сопровождение детей сирот, одаренных детей и детей «группы риска».
6. Профилактика девиантного, аддиктивного поведения.
7. Психологическое профильное сопровождение обучающихся 8-11 классов.
8. Психологическое сопровождение старшеклассников в период ЕГЭ, ОГЭ.
9. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся.
10. Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения.
11. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального и среднего общего образования.
Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.
1. Общие положения
1.1 Основные цели школьной психологической службы – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.
1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.
1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения.
1.5 Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог» (диплом установленного Гособразованием стандарта).
1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихсяся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
2. Основные задачи работы психологической службы
2.1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.
2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.
2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
3. Содержание работы психологической службы школы
3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.
3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.
3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.
3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.
3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся.
3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся.
3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.
4. Организация работы психологической службы
4.1 Психологическая служба формируется из психолога, который осуществляет психологическое сопровождение учащихся вверенных ему параллелей на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся.
4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- психологическая профилактика;
- психодиагностика;
- развивающая и коррекционная работа;
- психологическое просвещение;
- консультативная работа.
4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.
5. Документация
5.1 Обязательными являются следующие документы:
- Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
6. Обязанности работника психологической службы
Работник психологической службы обязан:
6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы.
6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.
6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.
6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.
6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения.
6.9. По запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.
6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.
7. Права работника психологической службы
Работник психологической службы имеет право:
7.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения.
7.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ.
7.3. Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его работы, определенным настоящим Положением.
7.4. Знакомиться с документацией учебного учреждения, обращаться с запросами в медицинские учреждения.
7.5. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение.
7.6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.
7.7. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д.Стасовой»
График работы
Медведевой А.Д.
(Ф.И.О.)
На 2017-2018 учебный год
День недели |
Время работы |
Реализация деятельности |
Часы консультативного приема |
Понедельник |
08-30 – 17-30 |
08-30 - 13-00 13-30 – 17-30 |
9-00 – 10-00
|
Вторник |
11-00 – 18-00 |
11-00 – 13-00 13-30 – 18-00 |
17-00 – 18-00 |
Среда |
11-00 – 18-00 |
11-00 – 13-00 13-30 – 18-00 |
17-00 – 18-00 |
Четверг |
09-30 – 15-30 |
09-30 - 13-00 13-30 – 15-30 |
__
|
Пятница
|
08-30 – 15-30
|
08-30 - 13-00 13-30 – 15-30 |
__ |
Педагог – психолог __________ _____________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
Документация педагога-психолога
1. Входящая документация.
2. Нормативно- правовая документация (законы).
3. Психологическая карта на учащихся «группы риска.
4. Перспективный план работы на год.
5. Коррекционные и развивающие программы.
6. Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы (консультации, диагностика).
7. Журнал консультаций родителей и педагогов.
8. Методические разработки родительских собраний.
9. Методические разработки психологических игр, упражнений.
10. Методические разработки выступлений, бесед, лекций.
11. Методические рекомендации, памятки.
12. Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися, педагогами, родителями.
13. Публикации.
14. Аналитический и статистический отчет педагога-психолога.
15. Протоколы и заключения диагностических обследований.
16. Диагностический инструментарий.
17. Документация на текущий год (должностная инструкция, циклограмма, график работы)
Оснащение психологического кабинета
1. Ф.И.О. заведующей кабинетом – Медведева Анастасия Дмитриевна
2. Площадь кабинета -21 м²
3. Наличие посадочных мест -10
4. Рабочие сектора (зоны):
- Консультативный
- Диагностический
- Коррекционно-развивающий
- Психологической разгрузки (релаксации) – игровая зона.
- Организационно-методический
Опись имущества кабинета
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
1. |
Учительский стол |
2 |
2. |
Ученический стол |
8 |
3. |
Стул учителя (мягкий) |
1 |
4. |
Кресло |
1 |
5. |
Шкаф книжный «Кредо» |
2 |
6. |
Доска меловая |
1 |
8. |
Занавески (тюль, карниз) |
1 |
9. |
Колонки |
2 |
10. |
Компьютер |
1 |
11. |
USB адаптер Tenda |
1 |
12. |
Принтер Pantum P2207 |
1 |
Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога
№ п/п |
Наименование ТСО |
Марка |
Год |
1. |
CD Магнитола |
Philips |
2012 |
2. |
Компьютер: процессор |
ICL |
2012 |
3. |
Монитор |
ViewSonic |
2012 |
4. |
Клавиатура |
Dialog |
2012 |
5. |
Мышь |
Dialog |
2012 |
6. |
USB адаптер |
Tenda |
2013 |
7. |
МФУ принтер |
Samsung |
2015 |
Учебно-методическая и справочная литература
№ |
Название |
Автор |
Год издания |
1. |
Практическая психодиагностика. Методика и тесты |
Райгородский Д.Я. |
2006 |
2. |
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе |
Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков |
2001 |
3. |
Психологическое обследование младших школьников |
А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман |
2007 |
4. |
Шпаргалка для родителей: гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети |
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина |
2010 |
5. |
Энциклопедия Воспитания и развития дошкольника |
Т.В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева |
2001 |
6. |
Журнал «Младший школьник». Психологическая консультация |
ООО «Красико-Принт» |
2012 |
7. |
Психология зависимой личности |
В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова |
2002 |
8. |
Психология |
А.В. Петровсикй, М.Г. Ярошевчкий |
2001 |
9. |
Психология человека |
В.С. Саблин |
2004 |
10. |
Сборник психологических тестов |
|
2002 |
11. |
Беседа о детской психиатрии |
М.И. Буянов |
1992 |
12. |
Знаете ли вы своего ребенка? |
Г. Филипчук |
1989 |
13. |
Популярная психология для родителей |
А.А. Бодалева |
1989 |
14. |
Развивающие задания 1,2,3,4 класс |
Е.В. Языканова |
2015 |
15. |
Школьный психолог. Развивающие занятия 3 класс |
Д.А. Глазунов |
2010 |
16. |
Здоровье - сберегающие технологии 1-4 класс |
В.И. Ковалько |
2004 |
17. |
Школа и семья |
И.В. Гребенников |
1989 |
18. |
Учитель и семья |
Т.В. Воликова |
1985 |
19. |
Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы 7-9 классы |
А.Г. Жиляев, Т.И. Полачева, А.Т. Кулагин |
2002 |
20. |
Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы 5-8 классы |
А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева, А.Т. Кулагин |
2002 |
21. |
Практическая психология для подростков или вся правда о наркотиках |
И.В. Ципоркина, Е.А. Кабанова |
2010 |
22. |
Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии наркомании. Самозащита о наркомании. |
А.М. Карпов |
2002 |
Диагностический инструментарий
Название методики, автор |
Форма проведения (индивидуальная, групповая) |
|
Компьютерный комплекс диагностических методик Эффектон Студио (150 тестов) |
Индивидуальна, групповая |
|
Методика определения объема кратковременной памяти у школьников. |
Групповая |
|
Методика изучения интеллектуальной лабильности. |
Групповая |
|
Исследование мотивации учения у учащихся 1-го класса. |
Индивидуальная |
|
Пиктограмма. |
Групповая |
|
Опросник Томаса на конфликтность |
Групповая |
|
Тест школьной тревожности Филипса. |
Групповая |
|
Анкета «Мои чувства и эмоции» |
Групповая |
|
Воспроизведение рассказа |
Индивидуальная |
|
Проективная методика «Автопортрет». |
Групповая |
|
Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) |
Групповая |
|
Тест «НСВ 10» |
Групповая |
|
Методика «Оперативная память» |
Индивидуальная |
|
Методика «Образная память» |
Индивидуальная |
|
Методика «Простые аналогии» |
Индивидуальная |
|
Методика «Таблицы Шульте» |
Индивидуальная |
|
Методика определения готовности к школе Л.. Ясюкова |
Индивидуальная |
|
Методика «ШТУР» К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др. |
Индивидуальная |
|
Опросник на выгорание (МВI) К.Маслач,, С.Джексон |
Групповая |
|
Методика исследования интеллекта Векслера |
Индивидуальная |
|
Проективная методика «Рисунок семьи» |
Индивидуальная |
|
Методика изучения уровня внимания. Гальперин П.Я., С.Л. Кабылицкая |
Индивидуальная |
|
Методика Горбова «Красно-чёрная таблица» |
Индивидуальная |
|
Проективная методика «Домики» |
Групповая, индивидуальная |
|
Анкета «Твоё отношение к школе» |
Групповая |
|
Анкета определения школьной мотивации |
Групповая |
|
Опросник сформированности мотивации |
Групповая |
|
Диагностика личностного роста школьников |
Групповая |
|
Методика РенеЖиля |
Индивидуальная |
|
Социометрия дж.Морано |
Групповая |
|
Школьный тест умственного развития |
Групповая, индивидуальная |
|
Шкала оценок для измерения выраженности силы нервной системы учащегося. Я Стреляу |
Индивидуальная |
|
Тест определения общих способностей Г.Айзенка |
Индивидуальная, групповая |
|
Личностный опросник Айзенка |
Групповая |
|
Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил |
Групповая |
|
Тест «Узнавание фигур» |
Групповая, индивидуальная |
|
Методика «Карта интересов». Резапкина Г.В. |
Групповая |
|
Опросник по изучению темперамента. |
Групповой |
|
Методика «лесенка» |
Групповой |
|
Психологический портрет учителя. |
Групповой, индивидуальный |
|
Тест «Понимание родителями особенностей юношеского возраста» |
Групповая |
|
Тест-опросник родительского отношения (ОРО) |
Групповая |
|
Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» |
Групповая, индивидуальная |
|
Тест «Взаимоотношения подростков с родителями» |
Индивидуальная |
|
Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников. Переслени Л.И., Чупров Л.Ф. |
Индивидуальная |
|
Изучение учебной мотивации. М.Р. Гинзбург |
Индивидуальная |
|
«Психологический портрет учителя» |
Групповая |
|
Опросник «взаимоотношения в педагогическом коллективе» |
Групповая |
|
«Анкета учителя» |
Групповая |
|
Дидактический материал
№ п/п |
Название |
1. |
Иллюстрации на развитие и коррекцию внимания |
2. |
Иллюстрации к произведениям, сказкам |
3. |
Иллюстрации по профориентации |
4. |
Диагностический набор для проверки УУД в 1-4 классе |
5. |
Кубики Косса |
6. |
Пазлы деревянные |
7. |
Матрешка |
8. |
Папка «Медиация» |
9. |
Плакат «Правила работы в группе» |
10. |
Папка диагностических методик |
11. |
Памятки: личная безопасность; скоро в школу; что должен знать и уметь будущий первоклассник; профориентация; первые проблемы подросткового возраста; советы родителям выпускников; профилактика эмоционального выгорания; переход обучающихся из начальной школы в среднюю и др. |
Аудиоматериалы (электронные журналы, лазерные диски)
№ п/п |
Класс |
Раздел, тема |
Название |
Количество экземпляров |
1. |
1-11 |
Психология. Первое сентября |
Журнал «Школьный психолог» |
Годовая электронная подписка |
2. |
1-11 |
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс |
Учимся выступать публично |
1 |
3. |
1-11 |
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс |
Развивать внимание |
1 |
4. |
1-11 |
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс |
Улучшаем память |
1 |
5. |
1-11 |
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Практический курс |
Учимся логическому мышлению |
1 |
6. |
1-11 |
Сборник релаксационной музыки |
Природа, инструментальная музыка |
1 |
7. |
1-11 |
Сборник детских песен |
|
1 |
Формы работы в кабинете
Основные направления работы психологического кабинета:
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
|
Виды работ психологического кабинета:
|
1. |
Психологическое просвещение |
2. |
Психологическая профилактика |
3. |
Психологическое консультирование |
4. |
Психодиагностика |
5. |
Психокоррекция |
6. |
Методические объединения, педагогические советы, конференции |
7. |
Родительские собрания |
8. |
Развивающая работа |
9. |
Занятия с элементами тренинга |
10. |
Организационно методическая работа |
11. |
Минуты релаксации |
12. |
Психологический настрой |
13. |
Игровая терапия |
14. |
Аналитическая работа |
15. |
Психолого-медико-педагогический консилиум
16 |
План развития психологического кабинета на 2018/19 учебный год
1. Оформление уголка психолога, методических папок.
2. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.
3.Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.
4. Создать картотеку игр и упражнений: на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие внимания, дыхательным гимнастик, на коррекцию и развитие памяти.
5. Приобретение нового раздаточного материала.
6. Обновление наглядных, демонстрационных пособий. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.
7. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
8. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами, диагностическим материалом, текстовыми материалами.
9. Приобретение цветов информационного стенда.
10. Приобретение необходимого материала для песочной терапии.
11. Приобретение мягких пуфиков для работы с детьми.
Профессиональные достижения
1. Удостоверение о повышении квалификации в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по программе «Система психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений ОО в условиях реализации требований ФГОС» 24.11.2017г.
2. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Профессиональный инструментарий медиатора: техники и приемы конструктивного диалога» 08.02.2018г.
3. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Процедура медиации: цели и задачи медиатора на каждой стадии медиационного процесса » 08.02.2018г.
4. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Профессиональный инструментарий медиатора: техники и приемы конструктивного диалога» 08.02.2018г.
5. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Психологические особенности социализации и развития личности» 22.02.2018г.
6. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Психология социальных групп и коллективов. Внутригрупповые социально-психологические процессы» 22.02.2018г.
7. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Профориентационная работа в образовательной организации» 14.03.2018г.
8. Участвовала в Международном вебинаре, Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Тема «Организация документооборота: прием и обработка поступающих, создаваемых и внутренних документов: порядок работы с конфиденциальной информацией» 22.02.2018г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.