Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1 г. Володарск
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СШ №1
г.Володарска
________/Чернышова М.В/
«4» сентября 2020г.
МБОУ СШ № 1
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА № 10.
Учебный год: 2020 – 2021
Ответственный учитель: Цыганкова М.В..
Ответственный класс: 5а
Содержание.
1. Характеристика кабинета.
2. Опись имущества кабинета.
3. Анализ работы за 2019/2020 учебный год.
4. План развития кабинета на 2020/ 2021 учебный год.
5. График занятости кабинета на 2020/2021 учебный год.
6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете английского языка.
7. Техническое обеспечение кабинета.
8. Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1.Учебная литература
8.2.Методическая литература
8.3.Контрольные проверочные таблицы
8.4. Таблицы
8.5. Наглядные пособия
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет английского языка – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет |
Цыганкова М.В |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете |
Бароненко Е.Ю., Скрябина Л.И., Бабаева В.В., Бердникова Е.С., Платова О.А., Селиванова Н.А., Ешина И.А.. |
Класс, ответственный за кабинет |
5а класс |
Площадь кабинета в м2 |
48 кв.м |
Число посадочных мест |
30 мест |
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
Наименование
|
Количество |
Инвентарный номер |
Столы ученические |
15 |
|
Стулья ученические |
30 |
|
Экран |
1 |
|
Искусственное освещение |
10 |
|
Стол учительский |
1 |
|
Стол компьютерный |
1 |
|
Экран |
1 |
|
Шкаф со стеклом |
2 |
41012600018 61636953000439 |
Шкаф широкий |
1 |
41013600012 |
Доска настенная учебная |
1 |
061636953000316 |
Стул деревянный мягкий б/у |
1 |
|
Тумбочка широкая |
1 |
|
Проектор “Optima” |
1 |
|
Системный блок в составе: клавиатура, мышь, системный блок, |
1 |
41012400016
|
Монитор |
1 |
41012400013 |
Принтер brother LM 2500 |
1 |
|
Колонки компьютерные microlab |
2 |
|
Учитель: _________________ /Цыганкова М.В./
Заведующая хозяйством: __________________ /Кистанова И.В./
Раздел 3
Анализ работы кабинета в 2019/2020 уч. году.
1 часть: Анализ работ кабинета в прошлом учебном году.
В 2019 – 2020 учебном году кабинет № 10 использовался, в основном, для работы с учащимися 2 – 8 классов по английскому языку. Исходя из задач, поставленных в прошлом учебном году, было сделано следующее:
1. Продолжилась работа над созданием опорных схем, таблиц и дидактического раздаточного материала для работы с обучающимися 2, 3, 4, 5, 6 и 7 классов по УМК Spotlight.
2. Продолжилась работа по разработке материалов для проведения олимпиады для 4 –8 классов
3. В конце учебного года проведён косметический ремонт кабинета.
4. Оформлялись съёмные стенды для работы с обучающимися.
2 часть: Задачи на новый учебный год.
Основной задачей на 2020 – 2021 учебный год является продолжение работы по созданию уюта, комфорта в кабинете, комплектации его новыми таблицами и дидактическими материалами. Для этого планируется следующее:
1. продолжить работу над созданием опорных схем, таблиц и дидактического раздаточного материала для работы с обучающимися по УМК Spotlight.
2. Начать работу по пополнению материала для подготовки учащихся к олимпиадам, ЕГЭ и ОГЭ.
3. приобрести альбом с портретами британских и американских писателей для обновления стенда.
4. пополнить медиатеку новыми фильмами и учебными пособиями.
Раздел 4.
План работы кабинета 2020-2021 уч.год
№ |
Что планируется |
Кол-во |
Сроки |
Результат |
1. |
Собрать материалы по предмету для учащихся 2-8 класс |
По 15 штук |
1-е полугодие |
Пополнен банк материалов по изученным темам |
2-е полугодие |
||||
2. |
Пополнять банк данных о материалах олимпиад из Интернета. |
1-е полугодие |
Пополнен банк материалов |
|
2-е полугодие |
||||
3. |
Периодически обновлять стенд «Уголок класса» |
1раз в четверть |
Обновляется |
|
4. |
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. |
1-е полугодие |
Пополнен банк раздаточного материала и раздаточным материалом |
|
2-е полугодие |
||||
5. |
Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. |
В течение года |
||
6. |
Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию |
1-е полугодие |
-Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся за 1-е полугодие - |
|
2-е полугодие |
||||
7 |
Работать над озеленением кабинета |
1-е полугодие |
Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями |
|
2-е полугодие |
||||
8 |
Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). |
1-е полугодие |
Соблюдаются |
|
2-е полугодие |
Оценка состояния кабинета № 10.
Учебный год |
Сентябрь |
Январь |
Июнь |
2018 – 2019 |
удовлетворит. |
удовлетворит. |
удовлетворит. |
2020 – 2021 |
удовлетворит. |
|
|
2021 – 2022 |
|
|
|
2023 – 2024 |
|
|
|
2024 – 2025 |
|
|
|
Раздел 5.
График занятости кабинета № 10 на 2020– 2021 учебный год во время дистанционного обучения
|
понедельник
|
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
Класс-учитель |
Класс-учитель |
Класс-учитель |
Класс-учитель |
Класс-учитель |
Класс-учитель |
1 урок |
5- Бароненко Е.Ю |
5-Бердникова Е.С |
5- Бароненко Е.Ю |
5-Бабаева В.В. |
5-Бердникова Е.С. |
5-Платова О.А. |
2 урок |
5- Ешина И.А. |
5- Ешина И.А. |
5-Селиванова Н.А. |
5-Бердникова Е.С. |
5-Скрябина Л.И.
|
5- Цыганкова М.В |
3 урок |
5-Скрябина Л.И.
|
5-Селиванова Н.А. |
|
5- Цыганкова М.В. |
5- Ешина И.А. |
|
4 урок |
5-Бердникова Е.С. |
5- Бароненко Е.Ю |
5-Платова О.А. |
5- Ешина И.А. |
5- Бароненко Е.Ю |
5-Бердникова Е.С. |
5 урок |
5-Скрябина Л.И
|
5- Цыганкова М.В. |
5- Ешина И.А. |
5- Бароненко Е.Ю |
|
5-Скрябина Л.И.
|
6 урок |
|
|
5- Бароненко Е.Ю |
|
|
|
Занятость кабинета после уроков.
понедельник
|
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
Доп. занятия |
Доп. занятия |
Доп. занятия |
Доп. занятия |
|
График занятости кабинета английского языка на 2020– 2021 учебный год
Учитель: Цыганкова М.В.
|
понедельник
|
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
1 урок |
|
3а |
4а |
2б |
2б |
- |
2 урок |
|
ИГЗ 11 класс |
9а |
107а |
7а |
5а |
3 урок |
|
10 |
11 |
5а |
4а |
11 |
4 урок |
|
7а |
9а |
- |
3а |
9а |
5 урок |
|
8а |
10 |
8а |
11 |
|
6 урок |
|
Классный час |
5 |
|
8а |
|
Занятость кабинета после уроков.
понедельник
|
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
Доп. занятия |
Доп. занятия |
Доп. занятия |
Доп. занятия |
|
Раздел 6.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах гуманитарного цикла
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах гуманитарного цикла
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки и фрамуги.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7.
При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Раздел 7.
Техническое обеспечение кабинета.
Наименование
|
Количество |
Инвентарный номер |
Экран |
1 |
|
Проектор “Optima” |
1 |
|
Системный блок в составе: клавиатура, мышь, системный блок, |
1 |
41012400016
|
Монитор |
1 |
41012400013 |
Принтер brother LM 2500 |
1 |
|
Колонки компьютерные microlab |
2 |
|
Раздел 8.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1 Учебная литература.
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год издания |
Кол-во экз. |
1 |
М.З.Биболетова Е.Е.Бабушис |
Английский с удовольствием (11 класс) |
Обнинск « Титул» |
2011 |
1шт. |
2 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (10 класс) |
Москва « Просвещение» |
2020 |
1 шт. |
3 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (9 класс) |
Москва « Просвещение» |
2019 |
1 шт. |
4 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (8 класс) |
Москва « Просвещение» |
2017 |
1 шт. |
5 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (7 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
6 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (6 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
7 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Spotlight (5 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
8 |
Н.И. Быкова, Д.Дули |
Spotlight (4 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
9 |
Н.И. Быкова, Д.Дули |
Spotlight (3 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
10 |
Н.И. Быкова, Д.Дули |
Spotlight (2 класс) |
Москва « Просвещение» |
2016 |
1 шт. |
8.2 Методическая литература.
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год изд. |
Кол-во |
1 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)- 8 класс |
Издательство «Просвещение» |
2017 |
1 экз. |
2 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)- 7 класс |
Издательство «Просвещение» |
2017 |
1 экз. |
3 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)- 6 класс |
Издательство «Просвещение» |
2017 |
1 экз. |
4 |
Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко |
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)- 5 класс |
Издательство «Просвещение» |
2017 |
1 экз. |
5 |
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова |
Сборник упражнений – 4 класс |
Издательство «Просвещение» |
2016 |
1 экз. |
6 |
М.В. Вербицкая |
Типовые экзаменационные варианты -2017 по англ. яз ЕГЭ |
Издательство «Национальное образование» |
2017 |
1 экз. |
7 |
словарь |
«Англо-русский, русско-английский словарь» |
Издательство «Просвещение» |
2010 |
1 экз |
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
8.3Контрольные и проверочные работы.
Класс |
Тема |
Кол-во |
2-11 |
Контрольные работы по темам (Test Booklet) |
2 варианта |
2-11 |
Диктанты по темам |
|
2-11 |
Тесты по грамматике |
2 варианта |
2-11 |
Карточки по лексике |
8.4 Таблицы.
№ |
Название |
Классы |
1 |
Образование множественного числа имен существительных |
2-9 класс |
2 |
Порядковые и количественные числительные |
2-9 класс |
3 |
Карта Великобритании |
2-9 класс |
4 |
Степени сравнения прилагательных и наречий |
2-9 класс |
5 |
8.6.Наглядные пособия.
№ |
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
КАРТИНКИ ПО ТЕМАМ: 1. «Внешность человека» 2. «Характер» 3. «Семья» 4. «Школа» 5. «Квартира» 6. «Погода» 7. «Времена года» 8. «Выбор профессии» 9. «Тело человека» 10. «Одежда» 11. «Хобби» 12. «Здоровье» 13. «Животные» 14. «Овощи/ фрукты» 15. «Отдых» 16. «Праздники» |
1 1 1 1 1 1 1 1
|
|
2 |
ПРЕЗЕНТАЦИИ: 1. Животные (домашние, лесные, зоопарк) 2. Школьные принадлежности 3. Цвета 4. Множественное число существительных 5. Дикие и домашние животные 6. Виды спорта 7. Формы глагола -to be- 8. Модальный глагол can 9. Виды транспорта 10. Алфавит 11. Фонетические зарядки 12. Физкультминутки 13. Еда 14. Глаголы действий 15. Притяжательные местоимения |
1 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ гуманитарного цикла
КАК БАЗЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
3. Требования к кабинету гуманитарного цикла
Кабинет гуманитарного цикла должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет гуманитарного цикла должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
3.3. В кабинете гуманитаного цикла должны быть экспозиционные материалы:
3.4. В кабинете должна иметься литература:
3.5. В кабинете гуманитарного средства обучения должны быть систематизированы:
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
3.7.
Кабинет гуманитарного цикла должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям,
эстетическим и техническим требованиям.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ
I. Общие требования
1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
5. Наличие аптечки.
II. Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов
1. Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
4. Требования безопасности к оборудованию.
5. Оборудование рабочих мест.
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
2. Наличие инструкции по охране труда.
III.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
2. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
3. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
4. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
5. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
6. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
7. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
В КАБИНЕТЕ гуманитарного цикла
1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете гуманитарного цикла допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ УЧАЩИХСЯ начальной и основной школы
Требования безопасности перед началом занятий.
1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
2. Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
2. Работу начинай только с разрешения учителя.
3. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
4. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
5. Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Правила пользования учебным кабинетом
Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.