Муниципальное автономное образовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И.Казакова
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
Ответственная за кабинет:
Богданова Людмила Владимировна,
учитель-дефектолог
Бутурлино, 2021
Краткое описание
Общая площадь – 7,9 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми.
В дефектологическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Рабочая зона – место для занятий с детьми
Рабочее место для педагога.
Основные направления работы, проводимой в дефектологическом кабинете:
-дефектологическое обследование;
-составление индивидуальных программ дефектологического сопровождения и планов групповой работы;
-проведение индивидуальных и групповых занятий;
-консультирование педагогов и родителей;
-ведение документации.
График занятости кабинета дефектолога
Дни недели |
Время |
Понедельник |
08.10.-14.00 |
Вторник |
08.10.-14.00 |
Среда |
08.10.-14.00 |
Четверг |
08.10.-14.00 |
Пятница |
08.10.-14.00 |
|
|
Оснащение кабинета
МЕБЕЛЬ |
||
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
КОЛИЧЕСТВО |
1 |
Стол письменный |
2 |
2. |
Стулья (взрослый) |
2 |
3. |
Парты |
3 |
4. |
Стулья (детские) |
6 |
5. |
Тумбочка |
1 |
6. |
Тюль |
|
7. |
Детская стенка |
1 |
8. |
Шкаф для пособий |
2 |
9. |
Доска настенная магнитная (1м20 см х 80см) |
1 |
10. |
Мусорная корзина |
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
||
1. |
Принтер |
1 |
2. |
Компьютер |
1 |
Документация учителя-дефектолога
1. Перспективный план работы
2. Журнал учета обследуемых учащихся.
3. Карта динамического развития ребенка:
3.1 Протокол педагогического обследования ребенка.
3.2 Дефектологическое представление на учащегося.
3.3 Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий).
4. Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога.
5. Состав групп (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий).
6. Журнал учета посещаемости занятий.
7. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению).
8. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.
9. Журнал учета движения учащихся.
10. Расписание коррекционных занятий
11. График работы специалиста.
Наглядно- методический материал:
Материалы для диагностического обследования
Автор |
Название методики |
Забрамная С.Д. |
«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», 2015 г. |
Н.Я.Семаго, М.М. Семаго |
«Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности», 2016 г. |
ЗабрамнаяС.Д.,Боровик О.В. |
«От диагностики к развитию. Пособие для психолого- педагогического изучения детей», 2016 г. |
Стребелева Е.А. |
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей младшего школьного возраста» |
Материалы для развития высших психических процессов.
Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяжённость).
Пластмассовые шарики
Счётные палочки для выкладывания фигур
Кубики –мякиши
Игрушка «Утенок»
Набор плоскостных моделей геометрических фигур
«Почтовый ящик»
Дидактические игры : «Цвет и форма», «Подбери по форме», « Цвет, форма, величина», «Что к чему подходит», «Составь из фигур»,
«Положи яички в корзину», «Поставь машину в свой гараж», « Составь букет».
Сенсомоторная труба
Развитие слухового внимания.
Звучащие игрушки: бубен, погремушка, палочки барабанные, игрушка-пищалка
Бутылочка с крупой.
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, воображения.
Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 части и более)
Сборные картинки-пазлы
Пазл «Три поросенка»
«Почтовый ящик»
Разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, чашечки
«Чудесный мешочек»
Танграм «Лягушка»
Игры «Исключение четвёртого лишнего», «Чего не достаёт?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живет?», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Лабиринты», «На что похоже», «Сложи узор».
Серии картинок для установления причинно-следственных зависимостей
Серия тетрадей «Логика», «Внимание», «Память», «Закономерности».
Игра «Мемо»
Развитие пространственной ориентировки.
Карточки-символы пространственных предлогов
Дидактические игры « Что где находится», « Найди место»
Развитие ориентировки во времени.
Плакат «Учимся с часами»
Плакат «Изучаем время суток»
Картины-пейзажи разных времён года
Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
Познавательное развитие
Лото «Зоопарк»
Лото «Нужный транспорт»
Тематические плакаты
Папки: «Разные профессии», «Поступенькам профессий», «Находим фигуры по цвету, размеру и форме», «Времена года», «Домашние животные».
Материалы для развития учебных навыков
Развитие математических представлений.
Плакат «Лента цифр от 0-20»
Плакат «Геометрические фигуры»
Плакат плоскостных и обьемных геометрических фигур
Набор счетных палочек, цифр
Магнитные цифры, наборы предметов для магнитной доски
Счетные палочки Кюизенера
Логические блоки Дьенеша
Игры «Учим цифры», «Какое число», «Числовые домики», «Решаем примеры», Демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам)
Образцы графических диктантов
Бруски для счета
Базовый набор для занятий с детьми 9-11 лет «Нумикон»
Игра –конструктор серии «Учимся и играем!» «Сложение и вычитание
чисел в пределах 20»
Счетная лесенка»
Набор цифр от 0-10
Развитие связной речи
Набор картинок «Расскажи сказку»
Чтение
Лента букв
Дидактические игры « Расшифруй слово», «Делим слово на слоги», «Читаем по буквам» ( по слогам), «Читаем рассказ».
Касса букв
Лото «Азбука»
Букварь .Н.С.Жукова
Набор карточек «Азбука»
Тетради и простые карандаши для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.
Развитие мелкой моторики рук
Игра «Рыбалка»
Прищепки
Цветные карандаши, пластилин
Набор «Су –джок»
«Графические диктанты»
Картинки «Выложи из палочек»
Шнуровки
Игры с крупами (карточки)
Фигурки и трафареты для обводки и штриховки
Баночки с завёртывающимися крышками
шары
Набор набивных мячико в (24 шт.)
Вибрирующая ручка – 2 шт.
Набор тактильных мешочков с цифрами (15 шт.)
Мозаика «Лесная полянка»
Методическая литература – библиотека кабинета
№ п/п |
Название |
Автор |
Год издания |
|
Учимся играя |
В.Волина |
|
|
Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах |
Т.К. Жикалкина |
1995 |
|
Волшебный мир звуков и слов |
Е.А. Пожиленко |
|
|
Дефектология. Словарь – справочник |
|
|
|
Звуки на все руки. 50 логопедических игр Серич из опытов педагогов |
|
1999 |
|
Как хорошо уметь читать |
Д.Г. Шумаева |
1998 |
|
Веселая грамматика |
В.Волина |
1995 |
|
Пособие для родителей. Сам себе логопед |
|
1997 |
|
Рабочая тетрадь по математике. 35 заданий для подготовки к школе |
|
|
|
Рабочая теьрадь «Развитие речи» |
|
|
|
Рабочая тетрадь «Логика» |
|
|
|
Рабочая тетрадь «Память и внимание» |
|
|
|
Математика. Состав числа |
|
|
|
Играя, учимся математике |
Л.Чилингирова Б.Спиридонова |
|
|
135 уроков для здоровья или школа докторов природы. 1-4 классы |
Л.А.обухова Н.А. Пемяскина |
|
|
Олимпиадные задания по математике, русскому язык и курсу «Окружающий мир» 1-2 классы |
Т.Н.Максимова |
|
|
Совершенствование чтения мл.школьников |
М.И. Оморокова |
1999 |
|
Игры по обучению грамоте и чтению |
Н.Н. Максимук |
2004 |
|
Методические рекомендации для педагогов и родителей. Изучаем обучая |
С.Д. Забрамеая Т.Н. Исаева |
2007 |
|
Подвижные игры для детей с нарушением в развитии |
|
2002 |
|
Диагностика психического развития детей |
Т.Д. Марцинковская |
1998 |
|
Мой алфавит. Азбука первоклассника 1, 2 часть |
Л.Ф.Климанова |
2001 |
|
Игры с пальчиками |
О.В.Узорова Е.А.Нефедова |
2002 |
|
Коррекционно-развивающие задания. Развитие речи 1-4 класс |
М.Ю. Гаврикова |
2007 |
|
Прописи – ступеньки. Чистописание 2 класс |
Л.И.Тикунова Т.В.игнатьева |
1998 |
|
Прописи – ступеньки. Рабочая тетрадь по чистописанию 1-2 класс |
Л.И.Тикунова Т.В.игнатьева |
|
|
Ознакомление с окружающим миром. Тетрадь для учащихся 1 класса. |
Л.В. Кмытюк А.в.Усвайская |
|
|
Чудо – пропись 1,2, 3, 4 часть |
В.А.Илюхина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План развития дефектологического кабинета на 2021-2022 года:
1.Разработать программы коррекционно-развивающих занятий.
2.Изготовить дидактический материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания.
3.Изготовить папку «Пальчиковые игры».
4.Разработать консультации для педагогов учреждения, выпуск буклетов, статей для стенда «Консультативная работа» в кабинете.
5.Приобретение интерактивной доски
6.Пополнение кабинета современной методической литературой и компьютерными программами
7.Создание банка презентаций по лексическим темам.
8.Расширение тематики накопительных папок, пополнение их содержания.
Учитель-дефектолог:_______________/ Богданова Л.В./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.