МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
УтверждЕН
на заседании кафедры
«___»__________20__ г., протокол №___
Заведующий кафедрой
______________ Кириченко Н.В.
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплины
ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
программы подготовки специалистов среднего звена
УГС:
по специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация: техник
Форма обучения:
Курс:
Семестр:
Аудиторные:
СРС:
Промежуточная аттестация в форме:
г. Мирный, 2016 г.
Разработчик:
Мураталиева А.У., преподаватель спец. дисциплин ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
Эксперты от работодателя:
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 01. Инженерная графика
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
- ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- программы учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО от 22.04.2014 N 383 по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
В результате освоения учебной дисциплины Инженерная графика обучающийся должен
уметь:
У.1 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
У.2 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
У.3 выполнять деталирование сборочного чертежа;
У.4 решать графические задачи
знать:
З.1 основные правила построения чертежей и схем;
З.2 способы графического представления пространственных образов;
З.3 возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
З.4 основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;
З.5 основы строительной графики
обладать общими и профессиональными компетенциями:
Коды компетенций |
Формируемые компетенции |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.3 |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей |
ПК 2.3 |
Организовывать безопасное ведение работ при техническом |
ПК 3.1 |
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства |
ПК 3.2 |
Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств. |
ПК 3.3 |
Разрабатывать технологическую документацию |
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Код и наименование элемента умений |
Код и наименование элемента знаний |
1. Оформление конструкторской, документации в соответствии с действующей нормативной базой и основными правилами оформления. |
Знать: - знать правила начертания шрифта; - верное определение проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - понимать назначение типов линий; - распознавать условные обозначения. Уметь: - продемонстрировать правильное оформление чертежа: (проставление размеров, использование условных обозначений, написание чертежных шрифтов). |
У.1 Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. |
З.1 Основные правила построения чертежей и схем. |
2. Выполнение изображения, разрезы и сечения на чертежах. |
Знать: - классификацию изображений, их обозначение; - классификацию разрезов, их обозначение; - классификацию сечений, их обозначение. Уметь: - продемонстрировать построение чертежей в системе прямоугольного проецирования; - продемонстрировать выполнение эскизов; - продемонстрировать выполнение сечений; - продемонстрировать выполнение разрезов; - продемонстрировать графическое изображение материалов и правила их нанесения на чертежах. |
У.2. Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах |
3.2 Способы графического представления пространственных образов |
3. Выполнение деталирование сборочного чертежа |
Знать: - основные требования к рабочим чертежам; - верно определять сборочный чертеж; - чтение чертежа общего вида; - верно определять спецификацию и его формы; - определения , термин, виды и типы схем; - правила выполнения схем. Уметь: - продемонстрировать деталирование чертежа общего вида; - продемонстрировать устное чтение сборочного чертежа; - оформлять спецификацию и его формы; - продемонстрировать устное чтение схем. |
У.3. Выполнять деталирование сборочного чертежа |
3.4 Основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов |
4. Применение возможностей прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности |
Знать: - общие сведения о САПР; -основные характеристики некоторых графических систем; - основы строительной графики Уметь: - применить САПР для построения чертежа, схемы. |
У.4 Решать графические задачи |
3.3 Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности. 3.5 Основы строительной график |
3.Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
Знать: З.1 Основные правила построения чертежей и схем |
+ |
+ |
Знать: 3.2 Способы графического представления пространственных образов. |
||
Знать: 3.3 Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности. |
||
Знать: 3.4 Основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов |
||
Знать: 3.5 Основы строительной графики |
||
Уметь: У.1 Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой |
||
Уметь: У.2 Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах |
||
Уметь: У.3 Выполнять деталирование сборочного чертежа |
||
Уметь: У.4 Решать графические задачи |
4. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств
4.1 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) |
Метод/форма контроля |
Код контрольного задания |
Графическая задача |
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание |
6 |
Тест, тестовое задание |
Тестирование, письменный экзамен |
8 |
Практическое задание |
Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен |
9 |
Устный вопрос |
Устный опрос |
14 |
Содержание учебного материала по программе УД |
Код контрольного задания |
Количество контрольных заданий по типам |
|||||||||
3.1 |
З.2 |
З.3 |
З.4 |
З.5 |
У.1 |
У.2 |
У.3 |
У.4 |
6 |
8 |
|
Раздел 1. Графическое оформление чертежей. Тема 1.1.Основные правила выполнения чертежей. |
8 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
3 |
1 |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей. Тема 1.2. Геометрические построения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основные положения начертательной геометрии. Тема 2.1. Ортогональные и аксонометрические проекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.1. Изображения. |
|
8 |
|
|
|
|
6 |
|
|
3 |
|
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.2. Резьба и резьбовые соединения. |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
3 |
|
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.3. Зубчатые передачи. |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
3 |
|
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.4. Чертежи общего вида и сборочные чертежи. |
|
|
6 |
|
|
|
|
6 |
|
3 |
|
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.5. Схемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Основы строительной графики. Тема 4.1. Эксплуатационная и ремонтная документация. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Общие сведения о машинной графики. Тема 5.1. Системы автоматизированного проектирования на ПК. |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
6 |
3 |
|
4.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений)
Содержание учебного материала по программе УД |
Код контрольного задания |
Количество контрольных заданий по типам |
||||||||||||||||
У.1 |
У. 2 |
У.3 |
З.1 |
З.2 |
З.3 |
З.4 |
6 |
8 |
|
|||||||||
Раздел 1. Общие правила выполнения чертежей. Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежа |
6, 8 |
3 |
1 |
|
||||||||||||||
Раздел 1. Тема 1.2 Чертежный шрифт и выполнение надписей |
|
|||||||||||||||||
Раздел 1. Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Техническая графика. Тема 2.1 Изображения |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Тема 2.2 Резьба и резьбовые изделия |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Тема 2.2 Техническое рисование |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Тема 2.3 Общие сведения о сборочных чертежах |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Тема 2.4 Общие сведения о сборочных чертежах |
|
|||||||||||||||||
Раздел 2 Тема 2.5 Схемы |
|
|||||||||||||||||
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|||||||||||||||||
5. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания |
Тип контрольного задания |
Количество контрольных заданий |
Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час |
Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
6 |
Графическая работа № 1 |
3 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
|
Графическая работа № 2 |
3 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
|
Графическая работа № 3 |
3 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
|
Графическая работа № 4 |
3 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
|
Графическая работа № 4 |
3 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
Промежуточная аттестация |
||||
8 |
Тестовое задание 1 |
26 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
|
Тестовое задание 2 |
65 |
0,005час (3мин.) |
1час10мин |
Всего |
… |
Количество вариантов каждого типа контрольного задания – не менее 3 шт.
6. Система оценки образовательных достижений обучающихся
Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
6.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины
Содержание учебного материала по программе УД |
Оценки образовательных достижений студента ______________________________ (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) |
||||||
Умения |
Знания |
||||||
У.1 |
У.2 |
У.3 |
З.1 |
З.2 |
З.3 |
З.4 |
|
Раздел 1. Общие правила выполнения чертежей. Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 1. Тема 1.2 Чертежный шрифт и выполнение надписей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 1. Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Техническая графика. Тема 2.1 Изображения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Тема 2.2 Резьба и резьбовые изделия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Тема 2.2 Техническое рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Тема 2.3 Общие сведения о сборочных чертежах |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Тема 2.4 Общие сведения о сборочных чертежах |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2 Тема 2.5 Схемы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
Ф.И.О. студентов |
Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) |
Всего баллов |
Процент положительных оценок |
Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
|||||||
знания |
|
|
умения |
|
|
|
|||||
З1.1. |
З1.2. |
З1.3 |
З1.4 |
З1.5 |
У1.1. |
У1.2. |
У1.3. |
|
|
|
|
Сидоров |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
83 |
4 |
Смирнов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
6 |
72 |
3 |
…… |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
7 |
83 |
4 |
…… |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…… |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
100 |
5 |
Общий процент положительных оценок |
86 |
||||||||||
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.