Паспорт мини-музея «Волшебный мир камней»
Оценка 4.7

Паспорт мини-музея «Волшебный мир камней»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
02.04.2020
Паспорт мини-музея «Волшебный мир камней»
Паспорт мини-музея «Волшебный мир камней»
паспорт Мини-музея Волшебный мир камней.docx

 

МБДОУ детский сад №225

комбинированного типа «Теремок» г. Барнаула

 

 

 

 

Паспорт мини-музея

«Волшебный мир камней»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Воспитатель группы №9:

Ванюшкина Татьяна Викторовна

 

 

Паспортные данные мини-музея

Цель:

Формирование естественнонаучных представлений у дошкольников

Развитие любознательности и познавательного интереса

Расположение:

Мини-музей занимает часть стены и пристенный стеллаж, состоит из нескольких зон, у каждой из которых есть своё назначение.

 

Положение о мини-музее «Мир камей»

МБДОУ д/с № 225   г. Барнаул

 

1. Общие положения.

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием подлинных предметов, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи:

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, формированию у них естественно-научных и начальных исторических представлений.

2.2. Задачами музея являются:

• Участие в совершенствовании образовательного процесса в ДОУ

• Развитие познавательных интересов

• Проведение культурно-просветительской работы среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей.

3. Содержание и формы работы

3.1. Организаторы музея проводят следующую работу:

• изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

• систематически пополняет фонды музея путем активного поиска, использует различные формы поисковой работы

• организует сохранность музейных предметов, организует их учет;

• создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников дошкольного учреждения;

• оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея и его организаторов осуществляется старшим воспитателем или воспитателем назначенным приказом заведующего.

4.2. Педагогический совет рассматривает и утверждает тематические планы работы, обсуждает вопросы деятельности музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы музея «Мир камней»

№ Тема цикла Образовательная область

1.      Сентябрь

«От горы до песчинки»

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с жизненным циклом камня

2.      Октябрь

«Нам камни помогают строить»

«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»

Дать представление о строительных материалах и их производстве

3.      Ноябрь

«Камни украшают»

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Рассказать об отделочных камнях, познакомить с их многообразием

4.      Декабрь

«Камни пишут и рисуют» «Познавательное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие» Познакомить детей с пишущими камнями

Организовать продуктивную деятельность с их использованием камней

5.      Январь

 «Камни наши помощники»:

Каменный век в жизни наших предков

Камень в современной квартире «Познавательное развитие» Познакомить со значение камня в жизни первобытного человека

Систематизировать представления об использовании камня в жизни современного человека

6.      Февраль

«Камни-витамины»

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Дать общие представления о камнях минералах, которые используются в сельском хозяйстве

7.      Март

«Сказочные хранители подземных богатств» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Познакомить детей со сказками народов мира, рассказывающих о хранителях подземных богатств

8.      Апрель

«Почему камни бывают разноцветными»

«Познавательное развитие»

Смоделировать процесс возникновения цветных камней несколькими способами (Опыты)

9.      Май

«Подарки хозяйки медной горы»

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

Дать представление о драгоценных камнях, познакомить с их многообразием, рассказать о профессии ювелира

 

Перспективы развития мини-музея

1.      Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея

      2. Составление тематических альбомов о камнях

      3. Подбор электронных материалов по теме музея: видеофильмы, презентации, фото - материалы


 

МБДОУ детский сад №225 комбинированного типа «Теремок» г

МБДОУ детский сад №225 комбинированного типа «Теремок» г

Паспортные данные мини-музея

Паспортные данные мини-музея

Руководство работой музея 4

Руководство работой музея 4

Тема цикла Образовательная область 1

Тема цикла Образовательная область 1

Март «Сказочные хранители подземных богатств» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Март «Сказочные хранители подземных богатств» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020