ПАСПОРТ
музейной экспозиции
«Прошлое и настоящее Красного Сулина»: «Быт Донских казаков», «Боевая слава Красного Сулина».
Автор:Толоконникова Ольга Викторовна
Образование: высшее
Должность: учитель-дефектолог
Пед.стаж: с 1994 г.
Категория: высшая
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»» г. Красный Сулин Ростовской области
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование: музейная экспозиция «Прошлое и настоящее Красного Сулина»: «Быт Донских казаков», «Боевая слава Красного Сулина».
Профиль музея: исторический.
Цели:
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с историей своей малой Родины
Задачи работы:
Образовательные:
· На примере ближнего окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
· Учить ориентироваться в природной среде обитания;
· Приобщать детей к духовно-нравственной традиции Донского казачества.
Развивающие:
· Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
· Формирование бережного отношения к нашему наследию;
· Развитие интереса к Донским традициям и промыслам;
· Развитие чувства ответственности и гордости за достижения города и области.
Воспитательные:
· Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
· Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
· Воспитание уважения к труду;
· Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
· Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
· Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
· Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
· Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
· Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
· Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководитель музейной экспозиции: Толоконникова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка».
Совет музея: Дьяченко К.А. –воспитатель, Чиркова Н.М. – учитель-логопед, Богданова Н.В. – воспитатель, Белецкая Л.П. – заведующая заводским музеем при Дворце Культуры г. Красного Сулина с 1976 по 1989г., член общественной организации «Наследие», Егорова Е.П. - заведующая музеем при РДК.
Структура управления музейной экспозицией:
Руководитель планирует, координирует, контролирует работу музейной экспозиции.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музейная экспозиция предназначена для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление музейной экспозиции: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о городе Красный Сулин и Донском казачестве, подборки фотографий с достопримечательностями города ; образовательная деятельность, подборка дидактических игр и презентаций на тему «Мой город», «Донской край», а также консультации для родителей .
Разделы музейной экспозиции.
Экспозиция «Быт Донских казаков».
Экспозиция «Боевая слава Красного Сулина.
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты выполнены педагогами и детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.