Паспорт музейной экспозиции в ДОУ.

  • doc
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ.
Иконка файла материала паспорт музейной экспозиции.doc

ПАСПОРТ

музейной экспозиции

«Прошлое и настоящее Красного Сулина»: «Быт Донских казаков», «Боевая слава Красного Сулина».

 

 

 

 

Автор:Толоконникова Ольга Викторовна

    

Образование: высшее

Должность: учитель-дефектолог

Пед.стаж: с 1994 г.

Категория: высшая

 

 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»» г. Красный Сулин Ростовской области

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование: музейная экспозиция «Прошлое и настоящее Красного Сулина»: «Быт Донских казаков», «Боевая слава Красного Сулина».

Профиль музея: исторический.

Цели:

 реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с историей  своей малой Родины

 

Задачи работы:

         Образовательные:

·        На примере ближнего окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

·        Учить ориентироваться в природной среде обитания;

·        Приобщать детей к духовно-нравственной традиции Донского казачества.

 

Развивающие:

·        Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

·        Формирование бережного отношения к нашему наследию;

·        Развитие интереса к Донским традициям и промыслам;

·        Развитие чувства ответственности и гордости за достижения города и области.

 

Воспитательные:

·        Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

·        Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;

·        Воспитание уважения к труду;

·        Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

 

 

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

·        Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

·        Гуманизацииличностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

·        Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

·        Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;

·        Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

·        Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

 

 

Руководитель музейной экспозиции:  Толоконникова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка».

Совет музея: Дьяченко К.А. –воспитатель, Чиркова Н.М. – учитель-логопед, Богданова Н.В. – воспитатель, Белецкая Л.П. – заведующая заводским музеем при Дворце  Культуры г. Красного Сулина с 1976 по 1989г., член общественной организации «Наследие», Егорова Е.П. - заведующая музеем при РДК.

 

Структура управления музейной экспозицией:

Руководитель  планирует, координирует, контролирует работу музейной экспозиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Музейная экспозиция предназначена для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление музейной экспозиции:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: литература о городе Красный Сулин и Донском казачестве, подборки фотографий с достопримечательностями города ; образовательная деятельность, подборка дидактических игр и презентаций на тему «Мой город», «Донской край», а также консультации для родителей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы музейной экспозиции.

Экспозиция  «Быт Донских казаков».

Экспозиция  «Боевая слава Красного Сулина.

 «Сами своими руками»     

Некоторые экспонаты выполнены педагогами и детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.