Паспорт проекта "Педагогический класс в школе"
Оценка 4.7

Паспорт проекта "Педагогический класс в школе"

Оценка 4.7
docx
27.06.2020
Паспорт проекта "Педагогический класс в школе"
Паспорт проекта Педагогический класс.docx

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

Образовательный проект «Педагогический класс»

Автор идеи

Кожахметова Г.Ш

Разработчики проекта

Юдина О.Н.

Координатор проекта

Фролова Л.И.

Участники проекта

Учащиеся  старших классов  КГУ "СОШ № 83 имени Габидена Мустафина"

Цель проекта

Ориентировать школьников на  выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.

Основные задачи проекта

- Формирование  у  учащихся  положительной  установки  на  педагогическую деятельность;

- Раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой    самореализации личности будущего педагога. 

Гипотеза проекта

Повышение мотивации учащихся при выборе педагогической профессии  через проведение целенаправленной работы  на занятиях элективного курса «Секреты педагогики», через практическую деятельность учащихся.

Направления работы проекта

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Воспитательная деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение

Ожидаемые результаты реализации проекта

Развитие компетенций для профессиональной и личной успешности участников проекта:

    - приобретение первоначальных  практических навыков педагогической деятельности;

- приобретение опыта профессиональных проб;

- осознанное профессиональное самоопределение учащихся

Сроки реализации проекта

с 01.09.2019 по 01.09.2020 г.

 

 Педагогический класс

         

В настоящее время большое значение  уделяется привлечению школьников старших  классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности, так как дефицит учителей в школах очевиден.  Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей  разных специальностей, организовать практическое применение  умений и навыков учащихся.

Организация  педагогического  класса в школе   -  это  один из способов  формирования  осознанной профориентационной  направленности  учащихся на педагогическую деятельность.

Данный проект  предполагает активизацию  у  выпускников 9 классов  процесса  личностного,  жизненного  и профессионального  самоопределения раскрывает основные направления деятельности учителя.

Цель: ориентировать школьников на  выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.

Задачи:

- формирование  у  учащихся  положительной  установки  на  педагогическую деятельность;

- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой    самореализации личности будущего педагога. 

Актуальность  проекта заключается в том в том, что он  имеет,  прежде всего, профориентационную  направленность. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Старшеклассники должны осознавать  не  только  особенности педагогической  профессии, но  и  значимость  ее  для  общества.

Проект «Педагогический класс»  принят и утвержден на педагогическом совете школы, протокол № 1 от 29.08.2019 г. Также  было заключено соглашение о сотрудничестве с ЧУ «Многопрофильный гуманитарно-технический колледж» от 12.11. 2019 г.  Данное соглашение предполагает проведение профориентационной   работы среди учащихся школы с целью поступления выпускников 9 класса на педагогические специальности, которые предлагает колледж. Планируется проведение экскурсий в данный колледж, а также выступление преподавателей колледжа среди выпускников 9 классов.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- развитие компетенций для профессиональной и личной успешности;    - приобретение первоначальных  практических навыков педагогической деятельности;

- приобретение опыта профессиональных проб;

- осознанное профессиональное самоопределение; развитие навыков социального, творческого и исследовательского  проектирования и командной работы;

- создание рекламного ролика, раскрывающего престиж профессии учителя;

- написание эссе, ориентированных на понимание  значимости профессии учителя в современном обществе;

- выпуск буклетов и брошюр об успешных педагогах школы и города

- поступление выпускников школы в колледжи и вузы на педагогические специальности.

В рамках проекта «Педагогический  класс» разработана программа элективного курса «Секреты педагогики». Рассчитан он на 17 часов в год, занятия проводятся два раза в месяц.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

         Изучение педагогической практики, плодотворных педагогических идей.

         Мотивация к выбору  выпускниками педагогических специальностей.

         Популяризация психолого-педагогических знаний  в молодежной среде, формирование педагогической компетентности молодежи.

         Создание  условий для социального, культурного самоопределения.

         Развитие качеств личности и способностей учащихся, которые помогают наиболее полному раскрытию как будущего педагога (коммуникативных качеств, эрудированности, толерантности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.).

Предполагаемые результаты освоения программы:

         учащиеся должны иметь представление о роли и сущности педагогической  профессии и педагогической деятельности, культуре поведения, культуре общения на основе педагогической деятельности, о педагогических учебных заведениях.

         учащиеся должны знать  специальности   педагогического профиля, свои права и обязанности в получении профессионального образования, правила поступления в педагогическое учебное заведение;

         учащиеся должны уметь анализировать проблемные педагогические ситуации, владеть основами педагогического воздействия;

         итоговый творческий зачет.

 

            В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий. Большое внимание уделяется анализу педагогических ситуаций и решению и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.

Тема 1. Что является предметом педагогики? (1 час)

Тема 2. Учитель школы (3 часа)

Тема 3. Личность учителя и требования к ней (2 часа)

Тема 4. Педагогические способности. (2 часа)

Тема 5. Педагогические мастерские: посещение уроков учителей мастеров и обсуждение увиденного (4 часа)

Тема 6. Экскурсия в педагогический колледж. (1 ч)

Тема 7. Семинар-диспут «Чего мне не хватает сегодня, чтобы стать учителем?» (2 часа)

Тема 8. Организация и проведение аттестации обучающихся (3 часа)

 

Критерии оценивания

Метапредметные:

- профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные:

практические навыки организации урочной и внеклассной профессиональной  деятельности учителя.

 

Сроки реализации проекта:

 

Проект краткосрочный. Реализация с 01.09.2019 по 01.09.2020 г.


 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Проект «Педагогический класс» принят и утвержден на педагогическом совете школы, протокол № 1 от 29

Проект «Педагогический класс» принят и утвержден на педагогическом совете школы, протокол № 1 от 29

В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда

В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда

Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный

Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020