ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
Образовательный проект «Педагогический класс» |
Автор идеи |
Кожахметова Г.Ш |
Разработчики проекта |
Юдина О.Н. |
Координатор проекта |
Фролова Л.И. |
Участники проекта |
Учащиеся старших классов КГУ "СОШ № 83 имени Габидена Мустафина" |
Цель проекта |
Ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе. |
Основные задачи проекта |
- Формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность; - Раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога. |
Гипотеза проекта |
Повышение мотивации учащихся при выборе педагогической профессии через проведение целенаправленной работы на занятиях элективного курса «Секреты педагогики», через практическую деятельность учащихся. |
Направления работы проекта |
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Воспитательная деятельность Психолого-педагогическое сопровождение |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
Развитие компетенций для профессиональной и личной успешности участников проекта: - приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности; - приобретение опыта профессиональных проб; - осознанное профессиональное самоопределение учащихся |
Сроки реализации проекта |
с 01.09.2019 по 01.09.2020 г. |
Педагогический класс
В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности, так как дефицит учителей в школах очевиден. Для того, чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.
Организация педагогического класса в школе - это один из способов формирования осознанной профориентационной направленности учащихся на педагогическую деятельность.
Данный проект предполагает активизацию у выпускников 9 классов процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения раскрывает основные направления деятельности учителя.
Цель: ориентировать школьников на выбор педагогических профессий через предоставление им возможности профессиональных проб, способствующих формированию у учащихся осознания себя в профессии педагога как одной из престижных профессий в обществе.
Задачи:
- формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;
- раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.
Актуальность проекта заключается в том в том, что он имеет, прежде всего, профориентационную направленность. Популяризация работы учителя – это насущная необходимость современного общества. Старшеклассники должны осознавать не только особенности педагогической профессии, но и значимость ее для общества.
Проект «Педагогический класс» принят и утвержден на педагогическом совете школы, протокол № 1 от 29.08.2019 г. Также было заключено соглашение о сотрудничестве с ЧУ «Многопрофильный гуманитарно-технический колледж» от 12.11. 2019 г. Данное соглашение предполагает проведение профориентационной работы среди учащихся школы с целью поступления выпускников 9 класса на педагогические специальности, которые предлагает колледж. Планируется проведение экскурсий в данный колледж, а также выступление преподавателей колледжа среди выпускников 9 классов.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- развитие компетенций для профессиональной и личной успешности; - приобретение первоначальных практических навыков педагогической деятельности;
- приобретение опыта профессиональных проб;
- осознанное профессиональное самоопределение; развитие навыков социального, творческого и исследовательского проектирования и командной работы;
- создание рекламного ролика, раскрывающего престиж профессии учителя;
- написание эссе, ориентированных на понимание значимости профессии учителя в современном обществе;
- выпуск буклетов и брошюр об успешных педагогах школы и города
- поступление выпускников школы в колледжи и вузы на педагогические специальности.
В рамках проекта «Педагогический класс» разработана программа элективного курса «Секреты педагогики». Рассчитан он на 17 часов в год, занятия проводятся два раза в месяц.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
Изучение педагогической практики, плодотворных педагогических идей.
Мотивация к выбору выпускниками педагогических специальностей.
Популяризация психолого-педагогических знаний в молодежной среде, формирование педагогической компетентности молодежи.
Создание условий для социального, культурного самоопределения.
Развитие качеств личности и способностей учащихся, которые помогают наиболее полному раскрытию как будущего педагога (коммуникативных качеств, эрудированности, толерантности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.).
Предполагаемые результаты освоения программы:
учащиеся должны иметь представление о роли и сущности педагогической профессии и педагогической деятельности, культуре поведения, культуре общения на основе педагогической деятельности, о педагогических учебных заведениях.
учащиеся должны знать специальности педагогического профиля, свои права и обязанности в получении профессионального образования, правила поступления в педагогическое учебное заведение;
учащиеся должны уметь анализировать проблемные педагогические ситуации, владеть основами педагогического воздействия;
итоговый творческий зачет.
В содержание курса входят темы, раскрывающие социальное значение и характер педагогического труда. Программа построена так, чтобы школьники имели представление об умениях, навыках, необходимых в работе учителя, познакомились с методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий. Большое внимание уделяется анализу педагогических ситуаций и решению и решению педагогических задач как средствам формирования профессионально-педагогической направленности.
Тема 1. Что является предметом педагогики? (1 час)
Тема 2. Учитель школы (3 часа)
Тема 3. Личность учителя и требования к ней (2 часа)
Тема 4. Педагогические способности. (2 часа)
Тема 5. Педагогические мастерские: посещение уроков учителей мастеров и обсуждение увиденного (4 часа)
Тема 6. Экскурсия в педагогический колледж. (1 ч)
Тема 7. Семинар-диспут «Чего мне не хватает сегодня, чтобы стать учителем?» (2 часа)
Тема 8. Организация и проведение аттестации обучающихся (3 часа)
Критерии оценивания
Метапредметные:
- профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Предметные:
практические навыки организации урочной и внеклассной профессиональной деятельности учителя.
Сроки реализации проекта:
Проект краткосрочный. Реализация с 01.09.2019 по 01.09.2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.