Паспорт проекта "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда", 5 класс
Оценка 4.8

Паспорт проекта "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда", 5 класс

Оценка 4.8
docx
22.11.2022
Паспорт проекта "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда", 5 класс
Паспорт проекта по теме _Исследование площади поверхности прямоугольного параллелепипеда_.docx

 

Паспорт проекта                           

«Площадь поверхности

прямоугольного

параллелепипеда »

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

1)

 

2)

 

Название учебного заведения

МБОУ «СШ № 7»

Класс

Если Ваш учебный проект будет выбран в качестве наглядного пособия, хотели бы Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет

Проблема:

 

 

 

 

 

Обоснование выбора проблемы:

В окружающем мире существует много различных предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Это различные упаковки для пищевых продуктов, это мебельные шкафы, тумбы и т.п., среди твердых тел распространены кубические кристаллы в природе (кубическая сингония). Для изготовления упаковки для пищевых продуктов необходим выбор более экономичной по затратам упаковки.

Цели исследовательского проекта:

 

 

 

 

Задачи проекта:

·         Познакомить с  моделями прямоугольного параллелепипеда (каркасными, сплошными);

·         познакомить  с развертками прямоугольного параллелепипеда;

·         сравнить площади поверхности двух предложенных прямоугольных параллелепипедов (упаковки соков объемом 0,2 л разных производителей);

·        сделать вывод, исходя из поставленной проблемы.

Результат:

·         Рассчитать площади поверхности прямоугольных параллелепипедов №1 и №2

·         Определение более экономичной упаковки для сока, которые представлены в виде прямоугольных параллелепипедов №1 и №2

·         Создание развертки прямоугольного параллелепипеда №1

·         Изготовить каркасную модель прямоугольного параллелепипеда

Формируемые УУД (универсальные учебные действия)

Личностные: самоорганизация, формирование  познавательного интереса

Регулятивные: планирование, саморегуляция, корректировка деятельности

Коммуникативные: организация учебного сотрудничества с учителями, со сверстниками

Познавательные: построение рассуждений, в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,  сравнение по заданным критериям, структурирование знаний, рефлексия

Разделы математики, необходимые для выполнения проекта

  • Единицы измерения площади
  • Арифметические действия с натуральными числами

Тип проекта: мини-проект, метапредметный, исследовательский, парный.

Теоретический минимум:

http://www.birmaga.ru/dosta/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BCa/5406_html_c0c5205.jpg

Облегчить вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда позволит следующий пример-опора:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0366/000644f5-157db513/2/640/img19.jpg

 

Ф. И. О. учителя, который курирует проект:

Тимошенкова С.А. – учитель математики

Планируемы результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретают следующие умения:

·         Личностные: креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач;

·         Метапредметные: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблемы; умение планировать и осуществлять исследовательскую деятельность

·         Предметные: развитие представления о числе; умение работать с текстом; грамотно применять математическую терминологию и символику

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этапы по реализации

проекта

Содержание деятельности

Сроки

Представление проекта

Учителем предлагается конкретная задача практического использования знаний, полученных на уроках математики в реальной жизни 

 

Планирование работы

Уточнение задачи, обсуждение путей решения, уточнение требований к конечному продукту, консультации с учителем, разрабатывается структура проектной работы. Планируются этапы работы, определяются сроки.

 

Поиск и сбор информации

Подбор материала и создание проекта на уровне макета

 

Проектирование

Осуществление анализа исходных материалов, информации, разработка проекта.

 

Представление и оформление проекта

Конечное оформление, как самого проекта, так и проектной документации (паспорт проекта). Подготовка к защите: составлении устного доклад, синхронизации по времени

 

Продуктивная оценка

Проведение публичной защиты,

подведение итогов, обсуждение сильных и слабых сторон каждой работы, предложения и пожелания, перспектива.

 

 

 

Рефлексия (отношение к данному виду работы, к полученным результатам (в сво-бодной форме):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный источники:

      1. Математика, 5 класс. Никольский С.М., Потапов М. К. и др, М.: Просвящение, 2018

      2. Модели прямоугольных параллелепипедов.

Расчет площади прямоугольного параллелепипеда

1. Занесите измерения на рисунок и выполните расчет по вычислению площади прямоугольного параллелепипеда. Указание: измерения и вычисления производите в миллиметрах.

Прямоугольный параллелепипед №1

Прямоугольный параллелепипед №2

 

 

             https://otvet.imgsmail.ru/download/3dfb1e2ce3c5f42a3c4cc7f9596a373f_i-11.jpg

 

 

 

 

 

     https://otvet.imgsmail.ru/download/3dfb1e2ce3c5f42a3c4cc7f9596a373f_i-11.jpg

Вычисления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисления:

Сравнение результатов:

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

Изготовьте каркасную модель прямоугольного параллелепипеда (работа в парах)

Изготовьте каркасную модель прямоугольного параллелепипеда из спичек и пластилина. Укажите ее название:____________________________________

 

Критерии оценки проекта:

- Метапредметные результаты:

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (3 балла)

Сформированность регулятивных действий (3 балла)

Сформированность коммуникативных действий (3 балла)

- Предметные результаты (3 балла)

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

 

Сформированность регулятивных действий

Сформированность коммуникативных действий

Сформированность предметных знаний и способов действий

Баллы

способность в умении поставить проблему;

умение планировать работу и поэтапно её реализовывать

умение ясно изложить и оформить выполненную работу

умение раскрыть содержание работы;

 

способность к выбору адекватных способов ее решения, включая

поиск и обработку информации;

умение выполнить все необходимые этапы обсуждения и представления;

 

умение представить ее результаты

умение обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой

использовать имеющиеся знания и способы действий;

 

способность к формулировке выводов и/или обоснованию и реализации принятого решения

 

умение осуществлять контроль и коррекцию

умение аргументированно ответить на вопросы

умение продемонстрировать свободное владение темой

проектной деятельности

 

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Отметка

Количество первичных баллов

Достижение базового уровня

«удовлетворительно»

4–6,5 первичных баллов

Достижение повышенного уровня

«хорошо»

7–9,5 первичных баллов

Достижение повышенного уровня

«отлично»

10–12 первичных баллов

 

     Итог:

Уровень

Отметка

Первичный балл

 

 

 

Приложение 1

Примерный план защиты проекта

1.      Как осуществлялся расчёт уровня метаболизма?

2.      Как узнать калорийность продукта?

3.      Какие продукты питания необходимы подростку для гармоничного развития?

4.      Где взят информационный материал, из каких источников, есть ли такой материал в Интернет?

5.      Какие трудности испытывали? Как распределили работу по времени?

Самооценка. Как вы оцениваете свою работу? Удалось ли все, что было задумано? В чем оригинальность (уникальность или новизна) вашей работы?

Рефлексия.

·         Достигнута ли цель проекта?

·         Что Вы узнали нового?

·         Какой из этапов проекта понравился Вам больше всего?

·         Что понравилось больше, что меньше по сравнению с обычным занятием?

·         Возникло ли у Вас желание что-либо изменить в содержании и организации работы?

·         Научились ли Вы правильно распределять время?

·         Научились ли Вы анализировать собственную деятельность?

 

 

 

Правила защиты и оценивания

а) Выступающие:

1) выходят к трибуне и защищают свой проект в течение 3-5 минут. После выступление докладчика, все присутствующие в течение 1 минуты могут задавать вопросы или делать свои замечания;

2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям.

б) Учащиеся:

1) по ходу защиты проектов, по таким же критериям оценивают выступающих.

2) после выступления каждого участника, могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

 

Приложение 2

 Цели исследовательской работы

 

Грамотная формулировка цели в проекте или исследовательской работе очень важна. Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

Цель описывается учащимся во введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

 

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):

1. Выберите одно из слов типа:

изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования

 

Примеры формулировок цели исследовательской работы:

 

Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.

Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.

Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.

Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.

Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.

Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.

Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.

Изучить особенности повести "Башкирская русалка", связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.

Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

Изучение рациона питания школьника.

Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.

Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.

Выявить закономерности явления ...

Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.

Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.

Определение качества продуктов быстрого приготовления.

Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.

Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.

Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.

Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

Доказать, что среди растений встречаются хищники.

Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

Проверить: мороженое - это польза или вред?

Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.

Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

Обобщить материал по истории марок

Установить период распада ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт проекта «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда »

Паспорт проекта «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда »

Изготовить каркасную модель прямоугольного параллелепипеда

Изготовить каркасную модель прямоугольного параллелепипеда

Ф. И. О. учителя, который курирует проект:

Ф. И. О. учителя, который курирует проект:

Этапы по реализации проектаСодержание деятельностиСроки

Этапы по реализации проектаСодержание деятельностиСроки

Вычисления:

Вычисления:

Метапредметные результаты: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (3 балла)

Метапредметные результаты: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (3 балла)

Какие трудности испытывали? Как распределили работу по времени?

Какие трудности испытывали? Как распределили работу по времени?

Добавьте название объекта исследования

Добавьте название объекта исследования

Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания

Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022