Паспорт педагогического проекта
«Любовь к природе в стихах С.А.Есенина»
Подготовили и провели: воспитатели подготовительной группы «Радуга»
Панченко Ольга Николаевна
Лукьянова Наталия Александровна
1.Паспорт педагогического проекта: «Любовь к природе в стихах С.А.Есенина» ГБОУ Школа № 1373ОДО №1 ул.Чечулина д.24 подготовительная группа воспитатели: Лукьянова Наталия Александровна,
Панченко Ольга Николаевна
2. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, художественно — речевой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой.
3. По времени проведения: краткосрочный (с 14 марта по 31 марта)
Состав проектной группы: руководители — воспитатели, дети и родители подготовительной группы. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6 — 7 лет).
4.Актуальность: На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач. Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэт, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, развить чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.
5. Цель работы над проектом: расширять знания детей о русском поэте С.Есенине, его произведениях, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
6. Задачи проекта: — познакомить детей с биографией и творчеством поэта С.Есенина;
— через произведения С.Есенина расширять представления детей об окружающем мире, его многообразии и красоте;
— учить детей анализировать литературные произведения;
—развивать эмоционально — грамотную речь (при заучивании стихотворений);
— воспитывать чувство гордости и патриотизма;
— формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.
7. Предполагаемый результат
— обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С.Есенине:
— расширение представлений детей о многообразии окружающего мира;
— повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений;
— установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
— пополнение предметно — развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.
8. Подготовительный (организационный) этап: разработка стратегии реализации проекта; составление плана основного этапа; подбор материала о С.Есенине (фотографии поэта, фотографии дома, где родился , альбомы иллюстраций о природе России); определение целей и задач проектной деятельности; определение источников информации; подбор материалов для продуктивной деятельности.
9. Задачи: Познакомить детей с биографией поэта С.А.Есенина, заинтересовать стихами о родной стране . Через стихи о России создать приподнятое настроение и желание проявить свои способности, пробудить чувство гордости за свою Родину, родной край.
Виды деятельности в течение дня:
- рассказывание биографии С.Есенина,
- рассматривание иллюстраций его родительского дома, музея;
- чтение стихов о России «Гой ты Русь», «Край ты мой», «Край любимый», - - рассматривание альбомов и буклетов о России;
- беседа о творчестве поэта, его любви к Родине. вторая половина дня —
- заучивание стиха С.А.Есенина «Край ты мой…»,
- дидактическая игра «Угадай по описанию»(по народным промыслам) ;
- подвижная игра «Горелки»,
- составление рассказов из личного опыта: «Я — Россиянин».
Результат реализации проекта:
Дети: получили новые знания о поэте С.А.Есенина, его жизни и творчестве; расширили представления о родине, природе , её обитателях; познакомились с новыми стихами и выучили некоторые из них; приняли участие в оформлении выставок, в литературной гостиной.
Родители: проявили интерес и активно участвовали к реализации проекта; помогли в подборе иллюстративного материала и фотографий для групповой мини — выставки о поэте С.А.Есенина; проявили творческую инициативу при оформлении выставки рисунков и плакатов; приняли активное участие в подготовке литературной гостиной.
Развивающая среда группы: пополнилась фотоматериалами и иллюстрациями по теме проекта, новыми альбомами, подборками стихов С.А.Есенина. Критерии оценки результата: установление социальнокоммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.