Shavkat.dadomatov@mail.ru
Оценка 4.6

Shavkat.dadomatov@mail.ru

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—7 кл
20.12.2021
Shavkat.dadomatov@mail.ru
Разработка урока литературы в 7 классе. Тема урока: Творчество Н.В.Гоголя. "ТАРАС БУЛЬБА"
РАЗРАБОТКА УРОКА.docx

 

РАЗРАБОТКА  УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

В 7 «Б» КЛАССЕ

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

«ТАРАС БУЛЬБА»

 

 

ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ № 14

ДАДОМАТОВ ШАВКАТ ТУХТАСУНОВИЧ

 

 

КЛАСС:  7 «Б»                          ПРЕДМЕТ:   ЛИТЕРАТУРА                                    Дадоматов Ш.Т.                                                                                                                                                                                                                                  

УРОК №: ___                           ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:                        24 ноября 2021 год

                            ТЕМА УРОКА: НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

                                                            (1809-1852)

«ТАРАС БУЛЬБА»

ЦЕЛИ УРОКА:                       

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей с творчеством Н.В.Гоголя;- обзорное представление о повести «Тарас Бульба»;- работать над правильностью чтения; совершенствовать умение читать, работать с текстом; развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя); воспитывать дух патриотизма;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать дух патриотизма. Воспитать любовь к родной речи;  Пробудить стремление   к саморазвитию; Воспитать учащихся к познанию окружающего мира, путём определения: « Хорошего от плохого!» Воспитать учащихся к любви Родине, патриотизму, к уважению старших и   милосердию;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя);

ТИП УРОКА: Изучение и ознакомление с новым материалом;

                        Информационный;

                        Закрепляющий;

МЕТОД:  Словесный;

ОБОРУДОВАНИЕ:     Классная доска;                                                               

                                   Учебник «Литература»;

                                   Материалы учителя;

                                   Буклеты;

                                   Плакаты;

                                   Телевизор;

                                  Рисунки нарисованные детьми;

ХОД УРОКА:

I-ОРГМОМЕНТ: 

·         Вступительное слово учителя;

·         Проверка посещаемости учащихся;

·         Проверка готовности учащихся к уроку;

·         Заполнение классного журнала

 II-ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

                                                1.Прочитать биографию Н.В.Гоголя;

                                                2.Прочитать о литературном жанре - сатира;;

III-НОВАЯ ТЕМА:     НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

                                                            (1809-1852)

                                             «ТАРАС БУЛЬБА»

             Дети! Сегодня у нас урок посвящается творчеству великого русского писателя-сатирика Николая Васильевича Гоголя. Мы узнаем вместе о его творческих наследиях. О его литературных героях. Поговорим о характерах и о поступках героев произведений писателя. И конечно же поговорим о его замечательном повести «Тарас Бульба».

          Прежде хочу обратить Ваше внимание на эпиграф написанный мной на доске:

          Тарас Бульба…любил свою Родину Украину и ничего не знал выше и прекраснее удалого казачества, потому что чувствовал то и другое в каждой капли крови своей…

 

            Я попрошу Вас сделать записи в тетрадях, запишите дату, тему нашего урока и эпиграф. В процессе работы мы ещё вернёмся к эпиграфу.

(дети сделают записи)

(Учитель раздаёт буклеты ученикам)

        А сейчас, Вы мне расскажете биографию писателя, всё, что Вам известно о Николае Васильевиче Гоголе!

Опрос домашнего задания.

Дети отвечают на вопросы учителя

Работа с буклетами

         А теперь прошу Вашего внимания.  Хочу Вам прочитать стихотворение написанное в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году, русским поэтом Константином Симоновым «Тарас Бульба»:

К концу уже близок геройский рассказ.

Багровое солнце висит над степями.

В дыму задыхается старый Тарас,

Прикрученный к дубу тройными цепями.

 

Хрипит волосатая грудь на костре.

До грузных плечей добралось ему пламя.

Он смотрит туда, где на синем Днепре.

Гуляет по ветру казацкое знамя.

 

Сквозь пламя и дым куренным он велит

Рубиться весь век с басурманскими псами,

И ветер степной над огнём шевелит

Готовыми вспыхнуть седыми усами.

 

Мы вспомним Тараса и песню споем,

Как пули свистели в клубящемся прахе,

Как трое танкистов сгорели живьём,

Не сдавшись в неволю, на Киевском шляхе.

 

Я знаю - Отчизна им силу дала,

Им службу Тарасова кровь сослужила.

Я знаю - она в это время текла

В их черных, от пламени вздувшихся жилах.

 

Мы шапки над павшими снимем не раз.

С отцами бывало и с нами бывает...

...Горит над стремниною старый Тарас,

И пламя седые усы обвивает.

Работа с картинами                                                                       Дадоматов Ш.Т.

  Учитель разделяет детей на 3 группы. Каждой группе раздаёт картины по теме. Группы должны подготовиться по картинам и рассказать об изображаемом герое, дать характеристику, дать детальное описание и т.д.

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

После прослушивания всех 3х групп учитель оценивает их.

IV-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:                                                           См. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                                                               

   Учебник «Литература» стр-97-100; 100-127;

V-ИТОГ УРОКА:  

*      Учитель подводит итог к уроку;

*      Объявляет оценки;

*      Проводит беседу в целях выявления уровня усвоения материала на уроке;

VI-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

*      1 Взять из школьной библиотеки книжку и прочитать  выразительно повесть «Тарас Бульба»;

*      2.Подготовить ответы на вопросы;

                                        

 

 

 

 

Одобрено:_____________

            (Замдир.по УВР.Шептунова И.А.)

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                             Дадоматов Ш.Т.

 

Сценарий урока:

(приложение к разработке  урока литературы в 7 «Б» классе)

1.Приветствие.

2.Представление  темы: Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» (Эпиграф)

3.Показ видео «Биография  Н.В.Гоголя. «Тарас Бульба»    6:34 (видео)

4. Чтение учителем стихотворения  К. М. Симонова «Тарас Бульба» 2:00

5.Речь Тараса Бульбы о товариществе.  3:12 (видео)

6. Отрывок. Возвращение детей.  3:47 (видео)

7. Отрывок. Смерть Андрея. 5:29  (видео)

8. Отрывок. Казнь Остапа.  4:04 (видео)

9. Отрывок. Смерть Тараса Бульбы5:29  (видео)

10. Работа по картине. Игра - конкурс.

11. Вопросы и задания.  БУКЛЕТЫ.

12. Заключение. Домашнее задание. Объявление оценок

 

Составил:

Учитель русского языка и литературы школы № 14, Дадоматов Ш.Т.

 

 


 

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

КЛАСС: 7 «Б»

КЛАСС: 7 «Б»

Тарас Бульба…любил свою Родину

Тарас Бульба…любил свою Родину

Работа с картинами

Работа с картинами

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021