Паспорт проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»
Оценка 4.7

Паспорт проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»

Оценка 4.7
Игры
doc
воспитание
Детсад
23.05.2021
Паспорт проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»
паспорт игрового проекта
Гвоздева М.Н. паспорт проекта.doc

Паспорт проекта

«Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре

«Спасатели «МЧС»

 

Введение

В наш век «компьютеров» математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказывается на темпе роста научноехнического прогресса. Знания по математике, так или иначе, необходимы огромному числу людей разных профессий.

Ребенок с раннего детства встречается с математикой. Математические знания играют большую роль в умственном развитии  дошкольников и  направлены прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение анализировать, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на построение обучения через детскую игру.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий».

Многие психологи и педагоги .Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева                      и    др.)    считают,    что    формирование    у    дошкольников математических      представлений      должно    опираться      на     предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем математических представлений, т. е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих, математических понятиях.

В сюжетно-ролевой игре с математическим содержанием знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного  воспроизведения  преобразовываются, качественно изменяются, приобретают  сознательный        и                обобщенный характер. Поэтому сюжетная игра характеризуется как форма практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Отражая в играх деятельность взрослых, в которой ребенок практически еще не может участвовать, он действительно воспроизводит наиболее для него интересные, запечатлевающиеся трудовые процессы взрослых.

Особенность сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит профессиональные действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п. В таких играх решаются следующие задачи:

Ø       формирование и закрепление количественных, геометрических, временных, пространственных представлений и представлений о величине предметов;

Ø       расширение представлений об окружающей действительности;

Ø       формирование умения ориентироваться на предложенную ситуацию (игровой образ, математическое содержание игры, временные рамки и т. п.);

Ø       обучение умению планировать и регулировать свою деятельность во времени в зависимости от действий партнера по игре;

Ø       развитие личностных качеств, эмоциональной сферы.

В сюжетно-ролевой игре с математическим количественная сторона действительности становится ее содержанием. Дошкольники в сюжете и содержании игр, а также в игровых действиях отражают знакомую им область действительности: быт семьи, детского сада, события общественной жизни, различные виды труда взрослых. В таких играх иногда создаются ситуации, в которых, выполняя взятую на себя роль, ребенок может производить разнообразные счетные и измерительные действия. Например, в игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, ленты, веревочки и др.; в игре «Транспорт» устанавливает маршруты и рейсы поездов, самолетов, автобусов и т. д.

Таким образом, играя в профессии, дети постигают смысл труда и воспроизводят трудовую деятельность взрослых, а также одновременно учатся точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке.

Проблема

 Жизнь современных мальчишек и девчонок заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считая игру самым любимым видом деятельности.

Актуальность

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным.

 Тип проекта

Ø    Информационно - игровой

Ø    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители

Ø    По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Ø    Вид проекта: групповой

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре.

         Задачи:

Образовательные:

Ø    формировать представление детей о профессии спасатель, о трудовых действиях людей этой профессии;

Ø    формировать умение применять усвоенные ранее знания, в том числе по ФЭМП, в игровых ситуациях, при решении игровых задач;

Ø    формировать умение творчески развивать сюжет игры;

Ø    Формировать интерес к практической деятельности в области математики.

Развивающие:

Ø    развивать мыслительные операции, познавательные процессы;

Ø    развивать творческие способности, фантазию;

Ø     развивать связную речь, обогащать словарный запас детей 

Ø    формировать способность достигать цели общими усилиями

Воспитательные:

Ø    воспитывать уважение к профессии спасатель;

Ø     воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Значимость полученных результатов

В ходе проекта дошкольники познакомятся с профессией спасателя и больше узнают о героических буднях людей этой профессии. Ребята научатся применять усвоенные ранее знания по ФЭМП в игровых ситуациях, при решении игровых задач.

Ожидаемые результаты:

Ø    Дети будут иметь представление о профессии спасатель, о трудовых действиях людей этой профессии;

Ø    У детей повысится интерес к самому процессу познания математики;

Ø    Повысится уровень развития математических способностей детей

Ø    Будут стремиться к достижению поставленной цели;

Ø    Будут обладать умением переносить усвоенный опыт и знания в жизненные ситуации.

  Интеграция образовательных областей

Ø    Познавательное развитие

Ø    Речевое развитие

Ø    Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

Ø    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Ø    Совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники.

Ø    Создать предметно-развивающую среду с математическим содержанием.

Ø    Разработать картотеку сюжетно – ролевых игр с математическим содержанием.

Ø    Привлечение родителей к сотрудничеству

II. Организационно – практический

 

 

Работа с родителями

Ø    Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам формирования у детей познавательного интереса

Ø    Заинтересовать родителей темой проекта, как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников

Ø    Сбор фото, информации, презентаций, видеофильмов

Ø    Информация по теме в родительском уголке

Работа с детьми

Ø    Беседы: «Математика в нашей жизни», «Интересные факты из истории математики»

Ø    Просмотр презентации «Профессия «Спасатель»

Ø    Просмотр роликов и телепередач, беседы о действии службы спасения в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и др.)

Ø    Дидактические игры

Ø    Подбор, чтение и обсуждение литературных произведений по теме:

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» - «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …», Лев Толстой «Пожарные собаки», С.Я. Маршак «Рассказ  о неизвестном герое», С.Я. Маршак «Пожар», Михаил Пришвин «Остров спасения», Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», Виталий Бианки «Приключения муравьишки», Борис Житков «Пожар», «Дым», «Борода», «Наводнение», «На льдине»

Ø    Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, энциклопедий

Ø    Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «что делать, если…»

Ø    Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.

Ø    Виртуальная экскурсия в пожарную часть.

Ø    Рисование «Спасатель всегда придет первым»

Ø    Аппликация «Огнетушитель»

 III. Заключительный

Ø    Презентация проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»

Ø    Картотека сюжетно – ролевых игр с математическим содержанием.

Ø    Выставка детских работ

Ø    Сюжетно- ролевая игра «Спасатели «МЧС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 2. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет). Ребенок в детском саду. 2006, №5

3. Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада. Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982.

4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 1986.

5. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Издательство «Просвещение», 1987 г.

6. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г

7. http://www.maam.ru/

8. http://nsportal.ru/detskiy-sad

9. http://www.bibliofond.ru/

10. https://youtu.be/RMJVSCb-sSU

11. https://youtu.be/A8ggIJ_lssw

12. «Планирование совместной деятельности         и организация НОД на основе игровых технологий (введение ФГОС ДО) Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». Методический сборник: /Сост. Авторский коллектив: Павлова А.В., Смирнова С.В., Безирова Л.Ю., Рогова Л.Я., Соколова И.А., Шишкина Е.С., Рыбинск: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 106, 2015



Скачано с www.znanio.ru

Паспорт проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»

Паспорт проекта «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре «Спасатели «МЧС»

В таких играх решаются следующие задачи: Ø формирование и закрепление количественных, геометрических, временных, пространственных представлений и представлений о величине предметов; Ø расширение представлений об окружающей…

В таких играх решаются следующие задачи: Ø формирование и закрепление количественных, геометрических, временных, пространственных представлений и представлений о величине предметов; Ø расширение представлений об окружающей…

Вид проекта: групповой Цель:

Вид проекта: групповой Цель:

Этапы реализации проекта: I

Этапы реализации проекта: I

Работа с детьми Ø Беседы: «Математика в нашей жизни», «Интересные факты из истории математики» Ø

Работа с детьми Ø Беседы: «Математика в нашей жизни», «Интересные факты из истории математики» Ø

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021