Паспорт социально-значимого проекта
«Дружба - это радость»
2 класс
Слюсаренко Оксана Станиславовна
Учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 43 г.Макеевки ДНР
«Дружба - самое необходимое для жизни,
так как никто не пожелает себе жизни без друзей,
даже если б он имел все остальные блага»
(Аристотель).
Тип проекта: социально-личностный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: средней продолжительности
Актуальность проекта: Работая с детьми и наблюдая за ними, иногда сталкиваемся с проблемой нежелания и неумения детей общаться в коллективе. Дети не умеют формировать дружеские отношения, не понимают необходимости оказывать взаимопомощь и дружелюбно относиться друг к другу. Тема проекта актуальна и необходима, ведь становление личности начинается именно с детства, и упущенный момент обязательно повлияет на социализацию ребёнка в дальнейшем.
Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми.
Задачи:
- Развивать у детей умение общаться со сверстниками.
- Формировать умение замечать положительные качества других детей и умение оценивать свои положительные и отрицательные стороны.
- Воспитывать умение выслушать других, найти общее решение проблемы, не прибегая к жалобам.
- Закрепить правила общения между детьми.
- Побуждать детей к взаимопомощи.
- Создать в коллективе доброжелательную, дружескую обстановку.
Виды деятельности в рамках проекта:
1.Двигательная деятельность
Игры малой подвижности:
- «Раз, два, три, ну-ка повтори»;
- «Шла матрёшка по дорожке»;
- «Зеркало»;
- «Кто сказал «мяу»?»
- «Давайте поздороваемся».
Подвижные игры:
- «Веселый автобус»;
- «Найди свою пару»;
- «Иголка и нитка»;
- «Самолёты»;
- «Караси и щука».
2.Игровая деятельность
Пальчиковая гимнастика:
- «Вот и ты, вот и я»;
- «Дружба»
Дидактические игры:
- «Кто с кем дружит?»;
- «На прогулке»;
Разрезные картинки:
- «Законы дружбы»;
- Пазлы «Винни пух и пятачок», «Лунтик и его друзья», «Маша и медведь»
Словесная игра :
- «Комплимент другу»
- «Доскажи словечко»;
- Театр с помощью перчаточных игрушек «По страницам сказок о дружбе».
3. Музыкальная деятельность
Слушание песен:
- «Настоящий друг» («Дружба крепкая не сломается»),
- «Улыбка» («От улыбки станет всем светлей»),
- «Когда мои друзья со мной» («Если с другом вышел в путь»).
Заучивание песни «Настоящий друг» М. Пляцковского
4. Познавательная деятельность
- Беседа «Что такое дружба?»;
- Викторина «Дружбой надо дорожить».
- Ролевая игра «Ругаться или договариваться»
Просмотр мультипликационных фильмов:
- «Крошка Енот».
- «Трям! Здравствуйте!»
- «Чебурашка и Крокодил Гена»
5. Продуктивная деятельность:
- Конструирование «Подарок для друга»
- Фото коллаж «Ты мой друг и я твой друг»
- Рисование карандашами «Нарисуй друга»
- Лепка «Лунтик и его друзья», «Дружный хоровод»
- Аппликация «Дружат дети на планете»
6. Чтение художественной литературы
- Пословицы и поговорки о дружбе;
- Заучивание «мирилок»;
- А. Барто " Требуется друг";
- «Сказка о дружбе» Альфия Пронина;
- «Как лапти поссорились» Сергеева Л.
- М. Пляцковский «Дружба»;
- Г. Скребицкий «Как ослик счастье искал»;
- «Бременские музыканты» Братья Гримм ;
- «Яблоко» Владимир Сутеев;
- «Урок дружбы» Михаил Пляцковский;
7. Работа с родителями.
- Консультация «Помогите своему ребенку научиться дружить»
- Фотовыставка «Друзья».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.