Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Согласовано» Директор школы _________ Т.Н. Желтенко (подпись) (ФИО) от «_____» ________ 2015 г.
|
|
|
Социально-значимый проект
«НЕ УПУСТИ ЖИЗНЬ!»
на 2015-2018 гг.
Разработан: классным руководителем
5 класса
Парыгиной Ириной Анатольевной
с. Биджан, 2015 год
№ п/п |
Наименование раздела |
Номер страницы |
Часть 1 |
Описание проекта |
3 |
1.1 |
Аннотация проекта |
3 |
1.2 |
Обоснование социальной значимости проекта |
4 |
1.3 |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
5 |
1.4 |
Основные цели и задачи проекта |
5 |
1.5 |
Сроки реализации проекта |
6 |
1.6 |
Ожидаемые результаты |
6 |
1.7 |
Механизм оценки |
7 |
Част 2 |
Рабочий план реализации проекта |
8 |
2.1 |
Сведения об основных исполнителях проекта |
8 |
2.2 |
Календарный план реализации проекта |
10 |
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Описание проекта
1.1 Аннотация
Почему и кому нужен этот проект? Где проект будет реализован?
Проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) в среде детей и подростков. По данным НИИ, около 90% школьников имеют отклонения здоровья. Дети оказываются больными с момента рождения. 80% хронических заболеваний у детей развиты в раннем возрасте, 70% учащихся страдают гиподинамией. Заболеваемость скелетно-мышечной системы учащихся за последние 20 лет выросла в 27 раз. Каждые 10 лет распространённость психических заболеваний среди детей и подростков возрастает на 10-15%. Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией. Рост увеличения среди школьников, молодёжи: курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне культуры здоровья.
Подавляющая часть заболеваний современного человека обусловлена, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением. Поэтому ЗОЖ служит принципиальной основой профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим, в связи с возрастанием и изменением характера нагрузок на организм.
Поэтому проект «Не упусти жизнь» будет реализован преимущественно в рамках деятельности общеобразовательных учреждений по пропаганде ЗОЖ среди детей и подростков.
Какова его цель?
Основной целью является формирование высокой культуры здоровья среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны в рамках пропаганды ЗОЖ.
Как проект будет выполняться? (основные мероприятия)
Основные мероприятия по проекту:разработка и проведение информационных часов с демонстрацией авторских презентаций; разработка и тиражирование тематических буклетов и памяток; выпуск информационных стенгазет, распространение собственного опыта в виде методических разраб
Каковы ожидаемые результаты реализации проекта?
Проект повысит уровень информированности детей и подростков о принципах здорового образа жизни. В процессе рабы с целевой группой предполагается сформировать у нее устойчивые навыки ЗОЖ.
1.2 Обоснование социальной значимости проекта
Проект направлен на формирование ЗОЖ среди детей и подростков. Многолетняя тенденция ухудшения здоровья детей и учащийся молодежи влечет за собой последующее снижение здоровья во всех возрастных группах и в дальнейшем сказывается на качестве трудовых ресурсов, воспроизводстве поколений.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Девизом работы по формированию ЗОЖ стали слова Лихачева: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании пользователей ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.
Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения.
1.3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Ø Дети в возрасте от 6,6 до 11 лет - учащиеся 1-4 классов, получающие НОО;
Ø Дети и подростки в возрасте от 11 лет до 16 лет – учащиеся 5-9 классов, получающие СОО.
Ø Несовершеннолетние в возрасте 16-18 лет – учащиеся 10-11 классов, получающие ООО.
Дифференцированный подход обусловлен различными возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей и подростков.
1.4. Основные цели и задачи проекта
Основной целью является формирование высокой культуры здоровья среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны в рамках пропаганды ЗОЖ.
Задачи проекта:
- содействовать распространению здорового образа жизни, снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.
- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе иокружающим негативного отношения к вредным привычкам;
- разработать и распространить информационные материалы по пропаганде ЗОЖ (презентации, буклеты, памятки);
-оказать методическую помощь другим образовательным организациям страны с целью расширения охвата информирования детей и подростков по всей стране.
1.5. Основные сроки реализации проекта
Социально-значимый проект «Не упусти жизнь!» разработан на 3 учебных года и будет реализован поэтапно:
1 этап – 2015/2016 учебный год – уровень образовательной организации;
2этап – 2016/2017 учебный год – межрегиональный уровень.
3 этап – 2017/2018 учебный год –федеральный уровень.
1.6. Ожидаемые результаты
Основным результатом реализации проекта является широкий охват детей и подростков информационно-просветительскими мероприятиями проекта, направленными на формирование навыков ЗОЖ.
По состоянию на 01.09.2015 в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» обучаются 218 детей. За три года, учитывая 2 выпуска 11 классов и набора в 1 класс проектными мероприятиями в рамках школы планируется охватить примерно 250 человек.
При включении на 2 этапе проекта социального партнера, в лице МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска», в 6 филиалах которого функционируют «социальные клубы», количество охваченных несовершеннолетних возрастет на 107 чел., в том числе 36 детей, состоящих на учете в КДН. Также предполагается включение разовых участников мероприятий, число которых трудно спрогнозировать. Учет их будет произведен по фактически предоставленным МБУК ЦСМБ г. Хабаровска данным.
На третьем этапе реализации проекта планируется оказание методической помощи по организации информационно-просветительской работы по пропаганде ЗОЖ различным образовательным учреждениям страны. Охват не менее 10 учреждений.
1.7. Механизм оценки
Большинство мероприятий проекта (информационные часы, выставки, познавательные беседы и др.) имеют количественную оценку, выраженную в количестве охваченных данным мероприятием человек.
Вместе с тем, планируется получить качественную оценку проекта посредством проведения анкетирования на территории МКОУ СОШ с. Биджан. С помощью анонимного анкетирования возможно отследить имеется ли положительная динамика: уменьшилось ли число курящих, употребляющих алкоголь; увеличилось ли число занятых спортом; узнали ли учащиеся в ходе реализации проекта что-то новое для себя и многое другое.
Часть 2. Рабочий план реализации проекта
2.1 Сведения об основных исполнителях проекта
Парыгина Ирина Анатольевна – руководитель проекта, образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности – 30 лет. Осуществляет общее руководство по исполнению проекта.
В реализации проекта участвуют 20 учеников, классным руководителем которых является Парыгина И.А:
1. Башвинов Егор Алексеевич |
2. Будиян Любовь Сергеевна |
3. Верхова Евелина Николаевна |
4. Гриценко Ольга Артемовна |
5. Драчева Карина Павловна |
6. Жмурова Дарья Юрьевна |
7. Зверинский Андрей Валерьевич |
8. Ковалева Анна Александровна |
9. Конограй Кирилл Александрович |
10. Кузнецов Артем Сергеевич |
11. Макаров Александр Сергеевич |
12. Панова Валентина Сергеевна |
13. Парфенкова Нина Эдуардовна |
14. Солонец Сергей Юрьевич |
15. Ткаченко Валерия Станиславовна |
16. Тумайкина Виктория Валерьевна |
17. Чередниченко Илья Александрович |
18. Чередниченко Кирилл Александров |
19. Шишенко Егор Викторович |
20. Шницер Вера Александровна |
2.2. Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Наименование этапов, мероприятий |
Сроки реализации, ответственный |
Ожидаемые итоги |
1 |
1 этап Образовательной организации |
2015-2016 уч.год |
Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 218 учащихся школы |
1.1. |
Разработать анонимную анкету для выявления зависимостей: табакокурения, употребления алкогольной продукции, наркотических средств |
Сентябрь 2015 5 класс совместно с классным руководителем |
Полученная в ходе анкетирования информация позволит увидеть не только объективную картинуналичия табако-, алко-, наркотической зависимости, а также вычислить удельный вес зависимых детей в общей численности учащихся. |
1.2 |
Провести анкетирование среди 1-11 классов школы |
01-10 октября 2015 Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А. |
|
1.3. |
Познавательная беседа для учащихся 1-4 классы МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Что такое ЗОЖ?» |
Октябрь 2015 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 5 класса |
Ознакомление учащихся младшего школьного звена с понятием ЗОЖ |
1.4. |
Классные часы с приглашением родителей в 5-11 классах по теме: «ЗОЖ школьников» |
Октябрь 2015 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 5 класса |
Ознакомление учащихся и родителей с особенностями ЗОЖ школьников |
1.5 |
Выпуск школьной стенгазеты «Мой выбор – здоровье!» |
Первая неделя ноября 2015 Парыгина И.А., ученики 5 класса |
Наглядная пропаганда ЗОЖ |
1.6 |
Выпуск школьной газеты «15 ноября – Всемирный день отказа от курения» |
Первая неделя ноября 2015 Парыгина И.А., ученики 5 класса |
Наглядная пропаганда ЗОЖ, информационно-просветительская работа |
1.7 |
Классные часы «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» |
Первая неделя декабря 2015 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 5 класса |
Информирование 218 учащихся школы о борьбе со СПИДом |
1.8 |
Информационная минутка для учащихся 5-11 классов «Вред курения» |
Январь 2016 Парыгина И.А. |
Ознакомление 141 учащегося среднего и старшего звена с научными фактами о вреде курения |
1.9 |
Родительские собрания совместно с учащимися 7-11 классов по теме: «Подростковый алкоголизм» |
февраль 2016 года Классные руководителя, Презентацию готовит Парыгина И.А |
Привлечь внимание родителей и подростков к данной проблеме, просветить о причинах, признаках, этапах, последствиях подросткового алкоголизма и путях борьбы с ним. |
1.9 |
Информационные минутки «Спорт – залог здоровья!» |
март 2016 года Учащиеся 5 класса |
Пропаганда спорта |
1.10 |
Информационный общешкольный час, посвященный Всемирному дню борьбы против туберкулеза |
24 марта 2016 Парыгина И.А. и ученики 5 класса |
Информирование учащихся о туберкулезе, профилактике, борьбе и тд. |
1.11 |
Классные Часы с демонстрацией презентации «Всемирный день здоровья» |
07 апреля 2016 Классные руководителя, Презентацию готовит Парыгина И.А, ученики 5 класса
|
Охват 100% учащихся школы |
1.12 |
Повторное анкетирование на наличие зависимостей |
Май 2016 Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А. |
Полученные итоги анкетирования необходимо сравнить с итогами первого анкетирования и выявить положительную или отрицательную динамику. |
1.13 |
Классные часы «Охрана здоровья и ЗОЖ в период летних каникул» |
Май 2016 Классные руководителя, Презентацию готовит Парыгина И.А, ученики 5 класса
|
Информационно-просветительская работа, носящая характер инструктажей по технике безопасности |
2 |
2 этап Межрегиональный |
2016-2017 учебный год |
Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 218 учащихся школы, 107 несовершеннолетних, посещающих «социальные клубы» МБУК ЦСМБ г. Хабаровска |
2.1 |
Разработать анонимную анкету для выявления компьютерной зависимости среди детей и подростков |
Сентябрь 2016 6 класс совместно с классным руководителем |
С каждым годом проблема компьютерной зависимости детей и подростков обостряется |
2.2 |
Провести анкетирование среди 1-11 классов школы: 1. На наличие вредных привычек, 2. На наличие компьютерной зависимости |
01-10 октября 2016 Классные руководители, анализ данных учащиеся 6 класса |
Получить объективные данные об учащихся школы |
2.3 |
Познавательная беседа для учащихся 1 класса МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Что такое ЗОЖ?» |
Октябрь 2016 Классный руководитель |
Ознакомление учащихся младшего школьного звена с понятием ЗОЖ |
2.4 |
Классные часы с приглашением родителей в 5-11 классах по теме: «Компьютерная зависимость детей и подростков» |
Октябрь 2016 Классные руководители, материалы представляются учащимися 6 класса |
Ознакомление учащихся и родителей с особенностями данной зависимости, симптомами и последствиями |
2.5 |
Информационные встречи для детей и подростков в 6 филиалах МБУК ЦСМБ г. Хабаровска |
Октябрь 2016 Соц.педагоги «социальных клубов», материалы представляет Парыгина И.А. и учащиеся 6 класса |
Оказание методической помощи соц.педагогам МБУК ЦСМБ г. Хабаровска в проведении научно-просветительской работы по теме «Компьютерная зависимость детей» |
2.6 |
Выпуск школьной газеты «15 ноября – Всемирный день отказа от курения» |
Первая неделя ноября 2016 Парыгина И.А., ученики 6 класса |
Наглядная пропаганда ЗОЖ, информационно-просветительская работа |
2.7 |
Классные часы «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» |
Первая неделя декабря 2016 Классные руководители, материалы представляются учащимися 6 класса |
Информирование учащихся школы о борьбе со СПИДом |
2.8 |
Информационная минутка для учащихся 5-11 классов «Вред курения» |
Январь 2017 Парыгина И.А. |
Ознакомление учащегося среднего и старшего звена с научными фактами о вреде курения |
2.9 |
Родительские собрания совместно с учащимися 7-11 классов по теме: «Подростковый алкоголизм» |
февраль 2017 года Классные руководителя, Презентацию готовят учащиеся 6 класса |
Привлечь внимание родителей и подростков к данной проблеме, просветить о причинах, признаках, этапах, последствиях подросткового алкоголизма и путях борьбы с ним. |
2.10 |
Информационные минутки «Спорт – залог здоровья!» |
март 2017 года Учащиеся 6 класса |
Пропаганда спорта |
2.11 |
Направление методических разработок по пропаганде ЗОЖ МБУК ЦСМБ г. Хабаровска |
Март 2017 года Парыгина И.А., учащиеся 6 класса |
Для проведения информационно-просветительской работы с несовершеннолетними по пропаганде ЗОЖ |
2.12 |
Стенгазета, посвященная Всемирному дню борьбы против туберкулеза |
24 марта 2017 Ученики 6 класса |
Информирование учащихся о туберкулезе, профилактике, борьбе и тд. |
2.13. |
Классные Часы с демонстрацией презентации «Всемирный день здоровья» |
07 апреля 2017 Классные руководителя, Презентацию готовят ученики 6 класса
|
Охват 100% учащихся школы |
2.14 |
Повторное анкетирование на наличие зависимостей |
Май 2017 Классные руководители, анализ данных учащиеся 6 класс |
Полученные итоги анкетирования необходимо сравнить с итогами первого анкетирования и выявить положительную или отрицательную динамику. |
3 |
3 этап Всероссийский |
2017-2018 учебный год |
Охват не менее 3000 человек |
3.1. |
Провести анкетирование среди 1-11 классов школы: 1. На наличие вредных привычек, 2. На наличие компьютерной зависимости |
01-10 октября 2017 Классные руководители, анализ данных учащиеся 7 класса |
Получить объективные данные об учащихся школы |
3.2 |
Познавательная беседа для учащихся 1 класса МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Что такое ЗОЖ?» |
Октябрь 2017 Классный руководитель |
Ознакомление учащихся младшего школьного звена с понятием ЗОЖ |
3.3 |
Акция «Мой выбор – здоровье!»: оформление стенгазеты, раздача учащимся тематических авторских буклетов |
Октябрь 2017 Классные руководители, материалы представляются учащимися 7 класса |
Наглядная пропаганда ЗОЖ |
3.4 |
Направление методических разработок по пропаганде ЗОЖ в образовательные учреждения различных регионов России |
Октябрь 2017 Парыгина И.А |
Оказание методической помощи образовательным учреждениям по всей России |
3.5. |
Оформление Газеты, раздача буклетов «Скажи наркотикам: «НЕТ!» |
Учащиеся 7 класса |
Формирование негативного отношения к наркотикам |
3.5. |
Классные часы «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» |
Первая неделя декабря 2017 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 7 класса |
Информирование учащихся школы о борьбе со СПИДом |
3.6. |
Раздача буклетов «Вред курения» |
Январь 2018 Парыгина И.А., учащиеся 7 класса |
Ознакомление учащегося среднего и старшего звена с научными фактами о вреде курения |
3.7. |
Родительские собрания совместно с учащимися 7-11 классов по теме: «Подростковый алкоголизм» |
февраль 2018 года Классные руководителя, Презентацию готовят учащиеся 7 класса |
Привлечь внимание родителей и подростков к данной проблеме, просветить о причинах, признаках, этапах, последствиях подросткового алкоголизма и путях борьбы с ним. |
3.8 |
Раздача буклетов «Спорт – залог здоровья!» |
март 2018 года Учащиеся 7 класса |
Пропаганда спорта |
3.9 |
Направление методических разработок по пропаганде ЗОЖ в образовательные учреждения страны |
Апрель 2018 года Парыгина И.А., учащиеся 7 класса |
Для проведения информационно-просветительской работы с несовершеннолетними по пропаганде ЗОЖ |
3.10 |
Классные Часы с демонстрацией презентации «Всемирный день здоровья» |
07 апреля 2018 Классные руководителя, Презентацию готовят ученики 7 класса
|
Охват 100% учащихся школы |
3.11 |
Повторное анкетирование на наличие зависимостей |
Май 2018 Классные руководители, анализ данных 7 класс |
Полученные итоги анкетирования необходимо сравнить с итогами первого анкетирования и выявить положительную или отрицательную динамику. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.