Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Согласовано» Директор школы _________ Т.Н. Желтенко (подпись) (ФИО) от «_____» ________ 2018 г.
|
|
|
Социально-значимый проект
«ТЫ НЕ ОДИН!»
на 2018-2019 гг.
Разработан: классным руководителем
8Акласса
Парыгиной Ириной Анатольевной
с. Биджан, 2018 год
№ п/п |
Наименование раздела |
Номер страницы |
Часть 1 |
Описание проекта |
3 |
1.1 |
Аннотация проекта |
3 |
1.2 |
Обоснование социальной значимости проекта |
4 |
1.3 |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
5 |
1.4 |
Основные цели и задачи проекта |
5 |
1.5 |
Сроки реализации проекта |
6 |
1.6 |
Ожидаемые результаты |
6 |
1.7 |
Механизм оценки |
7 |
Част 2 |
Рабочий план реализации проекта |
8 |
2.1 |
Сведения об основных исполнителях проекта |
8 |
2.2 |
Календарный план реализации проекта |
9 |
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Описание проекта
1.1 Аннотация
Почему и кому нужен этот проект? Где проект будет реализован?
По количеству детских и подростковых суицидов Россия занимает первое место в Европе. По официальной статистике, жертвами самоубийств ежегодно становятся 16 подростков из каждых 100 тысяч.
По данным уполномоченного Президента РФ по правам ребенка с 2011 по 2015 год количество самоубийств в стране стабильно снижалось на 10% в год, но с 2016 года начался значительный ростслучаев суициды ( 2016 год - на 57%). Одной из причин такого положения является лавинообразное распространение «групп смерти» в соцсетях. Вместе с тем, по данным Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ (ГУОООП) МВД России лишь около 1% случаев суицида связаны с так называемыми группами смерти в социальных сетях, но на сегодняшний день остро стоит проблема негативного воздействия интернета на психическое состояние детей. Сеть компенсирует детям недостаток живого общения, из-за отсутствия опыта они доверяют незнакомцам и подвержены негативному влиянию извне.
В 2015 году самоубийства в России совершили 685 подростков, пытались это сделать 505 человек, но уже в 2016 году покончили с собой 720 детей. Часто это неадекватная реакция на трудную ситуацию, сложившуюся вокруг ребёнка, и спровоцированная правонарушениями в отношении ребёнка.
Анализ МВДРоссии показывает, что основными причинами суицидов детей явились неразделенная любовь или конфликты в семье, на их долю приходится по 30% самоубийств соответственно. Однако эксперты насчитывают более 800 причин суицидов, причём в 40% случаев они остаются неизвестными. Среди же выясненных причин доминируют страх перед наказанием, душевные болезни и огорчения.
Поэтому проект «Ты не один!» будет реализован преимущественно в рамках деятельности общеобразовательных учреждений по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.
Какова его цель?
Основной целью является профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны.
Как проект будет выполняться? (основные мероприятия)
Основные мероприятия по проекту:разработка и проведение информационных часов с демонстрацией авторских презентаций; разработка и тиражирование тематических буклетов и памяток; выпуск информационных стенгазет, распространение собственного опыта в виде методических разработок.
Каковы ожидаемые результаты реализации проекта?
Проект повысит уровень информированности детей и подростков о возможности получения бесплатной анонимной помощи по номеру всероссийского телефона доверия, о соблюдении безопасности в «Сети», о том, что выход есть всегда.
1.2 Обоснование социальной значимости проекта
Проект направлен на профилактику суицидального поведения среди детей и подростков. Многолетняя тенденция увеличения попыток суицида, как незавершенных, так и завершенных, требует принятия активных мер, направленных на оказание экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации. Сложность состоит в том, что подростки зачастую не осознают своих жизненных трудностей или отрицают их наличие, это препятствует эффективному решению проблемы.
Актуальность выбранной темы обусловлена нежеланием подростков обратиться к специалисту телефона доверия и получить квалифицированную помощь в ряде случаев, в остальных – не знанием о работе телефона доверия.
Проект направлен на организацию просвещения и рекламу деятельности детского телефона доверия в целях формирования у обучающихся мотивации для обращения за психологической помощью в сложных жизненных, кризисных ситуациях, тогда подростки смогут защитить себя от стрессов, решить проблемы в жизненных трудностях, которые могли привести к суицидальному поведению, а также формирование основ безопасного поведения в сети «Интернет».
1.3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Ø Дети и подростки в возрасте от 11 лет до 16 лет – учащиеся 5-9 классов, получающие СОО.
Ø Несовершеннолетние в возрасте 16-18 лет – учащиеся 10-11 классов, получающие ООО.
Дифференцированный подход обусловлен различными возрастными психологическими особенностями детей и подростков.
1.4. Основные цели и задачи проекта
Основной целью является профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны в рамках профилактики детского суицида.
Задачи проекта:
- реклама Всероссийского детского телефона доверия, целью которой является чтобы максимальное количество подростков из целевой аудитории знали номер 88002000122 и имели его в списке сохраненных контактов мобильного телефона;
-формирование у детей и подростков правильного представления о работе службы психологической помощи «телефон доверия»: направлена на оказание анонимной и бесплатной помощи людям, оказавшимся в тяжелой ситуации, и не в коем случае не имеет цели наказать ребенка, обнародовать факты, озвученные во время звонка и др.
- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе иокружающим бережного отношения к жизни, формирование культуры безопасного поведения в сети «Интернет»;
- разработать и распространить информационные материалы по профилактике суицидального поведения(презентации, буклеты, памятки);
-оказать методическую помощь другим образовательным организациям страны с целью расширения охвата информирования детей и подростков по всей стране.
1.5. Основные сроки реализации проекта
Социально-значимый проект «Ты не один!» разработан на 2018-2019 учебный год и будет реализован поэтапно:
1 этап – 1 полугодие учебного года – уровень образовательной организации;
2этап – 2 полугодие учебного года – межрегиональный ифедеральный уровни.
1.6. Ожидаемые результаты
Основным результатом реализации проекта является широкий охват детей и подростков информационно-просветительскими мероприятиями проекта, направленными на профилактику суицидального поведения.
По состоянию на 01.09.2018 в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» обучаются 216 детей. Проектными мероприятиями в рамках школы планируется охватить примерно 156 человек – учащихся 5-11 классов.
При включении на 2 этапе проекта социального партнера, в лице МБУК «Централизованная система детских библиотек г. Хабаровска», в 4филиалах которого функционируют досуговые клубы для несовершеннолетних читателей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количество охваченных несовершеннолетних возрастет на 95 чел. Также при реализации проекта планируется оказание методической помощи по организации информационно-просветительской работы, направленной на профилактику суицидального поведения, различным образовательным учреждениям страны. Охват не менее 10 учреждений.
1.7. Механизм оценки
Большинство мероприятий проекта (информационные часы, выставки, познавательные беседы и др.) имеют количественную оценку, выраженную в количестве охваченных данным мероприятием человек.
Вместе с тем, планируется получить качественную оценку проекта посредством проведения анкетирования на территории МКОУ СОШ с. Биджан. С помощью анонимного анкетирования возможно отследить имеется ли положительная динамика: увеличилось ли число несовершеннолетних, знающих о всероссийском телефоне доверия; увеличилось ли число несовершеннолетних готовых обратиться за психологической помощью.
Часть 2. Рабочий план реализации проекта
2.1 Сведения об основных исполнителях проекта
Парыгина Ирина Анатольевна – руководитель проекта, образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности – 30 лет. Осуществляет общее руководство по исполнению проекта.
В реализации проекта участвуют 19 учеников 8 А класса, классным руководителем которых является Парыгина И.А:
1. Башвинов Егор Алексеевич |
2. Будиян Любовь Сергеевна |
3. Бурмакина Ева Игоревна |
4. Верхова Евелина Николаевна |
5. Гриценко Ольга Артемовна |
6. Драчева Карина Павловна |
7. Жмурова Дарья Юрьевна |
8. Зверинский Андрей Валерьевич |
9. Ковалева Анна Александровна |
10. Конограй Кирилл Александрович |
11. Макаров Александр Сергеевич |
12. Майборода Алексей Романович |
13. Панова Валентина Сергеевна |
14. Парфенкова Нина Эдуардовна |
15. Посникова Вера Сергеевна |
16. Солонец Сергей Юрьевич |
17. Ткаченко Валерия Станиславовна |
18. Чередниченко Илья Александрович |
19. Чередниченко Кирилл Александров |
|
2.2. Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Наименование этапов, мероприятий |
Сроки реализации, ответственный |
Ожидаемые итоги |
1 |
1 этап Образовательной организации |
1 полугодие 2018-2019 учебного года |
Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 156 учащихся школы |
1.1. |
Разработать анонимную анкету для выявления отношения к телефону доверия |
Сентябрь 2018 8А класс совместно с классным руководителем |
Полученная в ходе анкетирования информация позволит увидеть объективную картинузнают ли подростки о работе телефона доверия и как относятся к нему |
1.2 |
Провести анкетирование среди 5-11 классов школы |
01-10 октября 2018 Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А. |
|
1.3. |
Информационно-просветительские беседы для учащихся 5-9 классы МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Просто позвони» |
Октябрь 2018 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8 класса |
Ознакомление учащихся среднего школьного звена с работой служб психологической помощи |
1.4. |
Информационно-просветительские беседы для учащихся 10-11 классов МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Просто позвони» |
Октябрь 2018 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8А класса |
Ознакомление учащихся старшего школьного звена с работой служб психологической помощи |
1.5 |
Выпуск школьной стенгазеты «Ты не один!» |
ноябрь 2018 Парыгина И.А., ученики 8А класса |
Наглядная пропаганда Всероссийского телефона доверия |
1.6 |
Акция «Если трудно – просто позвони» с раздачей памяток |
ноябрь 2018 Парыгина И.А., ученики 8А класса |
Наглядная пропаганда Всероссийского телефона доверия, информационно-просветительская работа |
1.7 |
Классные часы «Интернет-безопасность» |
Первая неделя декабря 2018 Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8А класса |
Классные часы инструктажи о правилах безопасного поведения в сети «Интернет» |
1.8 |
Родительское собрание совместно с учащимися 8 класса по теме: «Подростковый суицид» |
Декабрь 2018 года
|
Привлечь внимание родителей и подростков к данной проблеме, просветить о причинах, признаках, этапах, последствиях подросткового алкоголизма и путях борьбы с ним. |
1.9 |
Повторное анкетирование на выявления отношения к телефону доверия |
Январь 2019 Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А. |
Полученные итоги анкетирования необходимо сравнить с итогами первого анкетирования и выявить положительную или отрицательную динамику. |
2 |
2 этап Межрегиональный и Всероссийский уровни |
2-е полугодие 2018-2019 учебного года |
Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 95 несовершеннолетних, посещающих досуговые клубы МБУК ЦСДБ г. Хабаровска. Оказать методическую помощь не менее 10 образовательным учреждениям страны. |
2.1 |
Информационные встречи для детей и подростков в 4 филиалах МБУК ЦСДБ г. Хабаровска |
Март-апрель 2019 Библиотекари досуговых клубов, материалы представляют Парыгина И.А. и учащиеся 8А класса |
Оказание методической помощи библиотекарям МБУК ЦСДБ г. Хабаровска в проведении информационно-просветительской работы по профилактике суицидального поведения |
2.2 |
Направление методических разработок по профилактике суицидального поведения в образовательные учреждения различных регионов России |
апрель 2019 Парыгина И.А |
Оказание методической помощи образовательным учреждениям по всей России |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.