Паспорт социально-значимого проекта "ТЫ НЕ ОДИН!"
Оценка 5

Паспорт социально-значимого проекта "ТЫ НЕ ОДИН!"

Оценка 5
docx
17.06.2020
Паспорт социально-значимого проекта "ТЫ НЕ ОДИН!"
ты не один.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

 

 

«Согласовано»

Директор школы

_________ Т.Н. Желтенко

(подпись)                 (ФИО)

от «_____» ________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-значимый проект

«ТЫ НЕ ОДИН!»

 

 

на 2018-2019 гг.

 

 

Разработан: классным руководителем

8Акласса

Парыгиной Ириной Анатольевной

 

 

 

с. Биджан, 2018 год

№ п/п

Наименование раздела

Номер страницы

Часть 1

Описание проекта

3

1.1

Аннотация проекта

3

1.2

Обоснование социальной значимости проекта

4

1.3

Основные целевые группы, на которые направлен проект

5

1.4

Основные цели и задачи проекта

5

1.5

Сроки реализации проекта

6

1.6

Ожидаемые результаты

6

1.7

Механизм оценки

7

Част 2

Рабочий план реализации проекта

8

2.1

Сведения об основных исполнителях проекта

8

2.2

Календарный план реализации проекта

9

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Описание проекта

 

1.1   Аннотация

Почему и кому нужен этот проект? Где проект будет реализован?

По количеству детских и подростковых суицидов Россия занимает первое место в Европе. По официальной статистике, жертвами самоубийств ежегодно становятся 16 подростков из каждых 100 тысяч.

По данным уполномоченного Президента РФ по правам ребенка с 2011 по 2015 год количество самоубийств в стране стабильно снижалось на 10% в год, но с 2016 года начался значительный  ростслучаев суициды ( 2016 год - на 57%). Одной из причин такого положения является лавинообразное распространение «групп смерти» в соцсетях. Вместе с тем, по данным Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ (ГУОООП) МВД России лишь около 1%  случаев суицида связаны с так называемыми группами смерти в социальных сетях, но на сегодняшний день остро стоит проблема негативного воздействия интернета на психическое состояние детей. Сеть компенсирует детям недостаток живого общения, из-за отсутствия опыта они доверяют незнакомцам и подвержены негативному влиянию извне.

В 2015 году самоубийства в России совершили 685 подростков, пытались это сделать 505 человек, но уже в 2016 году покончили с собой 720 детей. Часто это неадекватная реакция на трудную ситуацию, сложившуюся вокруг ребёнка, и спровоцированная правонарушениями в отношении ребёнка.

Анализ МВДРоссии  показывает, что основными причинами суицидов детей явились неразделенная любовь или конфликты в семье, на их долю приходится по 30% самоубийств соответственно. Однако эксперты насчитывают более 800 причин суицидов, причём в 40% случаев они остаются неизвестными. Среди же выясненных причин доминируют страх перед наказанием, душевные болезни и огорчения.

Поэтому проект «Ты не один!» будет реализован преимущественно в рамках деятельности общеобразовательных учреждений по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.

Какова его цель?

Основной целью является профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны.

Как проект будет выполняться? (основные мероприятия)

Основные мероприятия по проекту:разработка и проведение информационных часов с демонстрацией авторских презентаций; разработка и тиражирование тематических буклетов и памяток; выпуск информационных стенгазет, распространение собственного опыта в виде методических разработок.

Каковы ожидаемые результаты реализации проекта?

Проект повысит уровень информированности детей и подростков о возможности получения бесплатной анонимной помощи по номеру всероссийского телефона доверия, о соблюдении безопасности в «Сети», о том, что выход есть всегда.

 

1.2            Обоснование социальной значимости проекта

Проект направлен на профилактику суицидального поведения среди детей и подростков. Многолетняя тенденция увеличения попыток суицида, как незавершенных, так и завершенных, требует принятия активных мер, направленных на оказание экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации.  Сложность состоит в том, что подростки зачастую не осознают своих жизненных трудностей или отрицают их наличие, это препятствует эффективному решению проблемы.

Актуальность выбранной темы обусловлена нежеланием подростков обратиться к специалисту телефона доверия и получить квалифицированную помощь в ряде случаев, в остальных – не знанием о работе телефона доверия.

Проект направлен на организацию просвещения и рекламу деятельности детского телефона доверия в целях формирования у обучающихся мотивации для обращения за психологической помощью в сложных жизненных, кризисных ситуациях, тогда подростки смогут защитить себя от стрессов, решить проблемы в жизненных трудностях, которые могли привести к суицидальному поведению, а также формирование основ безопасного поведения в сети «Интернет».

 

1.3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

 

Ø    Дети и подростки в возрасте от 11 лет до 16 лет – учащиеся 5-9 классов, получающие СОО.

Ø    Несовершеннолетние в возрасте 16-18 лет – учащиеся 10-11 классов, получающие ООО.

Дифференцированный подход обусловлен различными возрастными психологическими особенностями детей и подростков.

 

1.4. Основные цели и задачи проекта

Основной целью является профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних, посредством проведения информационно-просветительской работы, а также консолидация действий сотрудников школы, а на заключительном этапе и общеобразовательных школ страны в рамках профилактики детского суицида.

Задачи проекта:

- реклама Всероссийского детского телефона доверия, целью которой является чтобы максимальное количество подростков из целевой аудитории знали номер 88002000122 и имели его в списке сохраненных контактов мобильного телефона;

-формирование у детей и подростков правильного представления о работе службы психологической помощи «телефон доверия»: направлена на оказание анонимной и бесплатной помощи людям, оказавшимся в тяжелой ситуации, и не в коем случае не имеет цели наказать ребенка, обнародовать факты, озвученные во время звонка и др.

- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе иокружающим бережного отношения к жизни, формирование культуры безопасного поведения в сети «Интернет»;

- разработать и распространить информационные материалы по профилактике суицидального поведения(презентации, буклеты, памятки);

-оказать методическую помощь другим образовательным организациям страны с целью расширения охвата информирования детей и подростков по всей стране.

1.5. Основные сроки реализации проекта

Социально-значимый проект «Ты не один!» разработан на 2018-2019 учебный год и будет реализован поэтапно:

1 этап – 1 полугодие учебного года – уровень образовательной организации;

2этап – 2 полугодие учебного года – межрегиональный  ифедеральный уровни.

 

1.6. Ожидаемые результаты

Основным результатом реализации проекта является широкий охват детей и подростков информационно-просветительскими мероприятиями проекта, направленными на профилактику суицидального поведения.

По состоянию на 01.09.2018 в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» обучаются 216 детей. Проектными мероприятиями в рамках школы планируется охватить примерно 156 человек – учащихся 5-11 классов.

При включении на 2 этапе проекта социального партнера, в лице МБУК «Централизованная система детских библиотек г. Хабаровска», в 4филиалах которого функционируют досуговые клубы для несовершеннолетних читателей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количество охваченных несовершеннолетних возрастет на 95 чел. Также при реализации проекта планируется оказание методической помощи по организации информационно-просветительской работы, направленной на профилактику суицидального поведения, различным образовательным учреждениям страны. Охват не менее 10 учреждений.

 

1.7. Механизм оценки

Большинство мероприятий проекта (информационные часы, выставки, познавательные беседы и др.) имеют количественную оценку, выраженную в количестве охваченных данным мероприятием человек.

Вместе с тем, планируется получить качественную оценку проекта посредством проведения анкетирования на территории МКОУ СОШ с. Биджан. С помощью анонимного анкетирования возможно отследить имеется ли положительная динамика: увеличилось ли число несовершеннолетних, знающих о всероссийском телефоне доверия; увеличилось ли число несовершеннолетних готовых обратиться за психологической помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Рабочий план реализации проекта

 

2.1 Сведения об основных исполнителях проекта

 

Парыгина Ирина Анатольевна – руководитель проекта, образование высшее педагогическое. Стаж работы по специальности – 30 лет. Осуществляет общее руководство по исполнению проекта.

В реализации проекта участвуют 19 учеников 8 А класса, классным руководителем которых является Парыгина И.А:

1.     Башвинов Егор Алексеевич

2.     Будиян Любовь Сергеевна

3.     Бурмакина Ева Игоревна

4.     Верхова Евелина Николаевна

5.     Гриценко Ольга Артемовна

6.     Драчева Карина Павловна

7.     Жмурова Дарья Юрьевна

8.     Зверинский Андрей Валерьевич

9.     Ковалева Анна Александровна

10. Конограй Кирилл Александрович

11. Макаров Александр Сергеевич

12.  Майборода Алексей Романович

13. Панова Валентина Сергеевна

14. Парфенкова Нина Эдуардовна

15.  Посникова Вера Сергеевна

16. Солонец Сергей Юрьевич

17. Ткаченко Валерия Станиславовна

18. Чередниченко Илья Александрович

19. Чередниченко Кирилл Александров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Календарный план реализации проекта

№ п/п

Наименование этапов, мероприятий

Сроки реализации, ответственный

Ожидаемые итоги

1

1 этап

Образовательной организации

1 полугодие 2018-2019  учебного года

Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 156  учащихся школы

1.1.

Разработать анонимную анкету для выявления отношения к телефону доверия

Сентябрь 2018

8А класс

совместно с классным руководителем

Полученная в ходе анкетирования информация позволит увидеть объективную картинузнают ли подростки о работе телефона доверия и как относятся к нему

1.2

Провести анкетирование среди 5-11 классов школы

01-10 октября 2018

Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А.

1.3.

Информационно-просветительские беседы для учащихся 5-9 классы МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Просто позвони»

Октябрь 2018

Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8 класса

Ознакомление учащихся среднего школьного звена с работой служб психологической помощи

1.4.

Информационно-просветительские беседы для учащихся 10-11 классов МКОУ СОШ с. Биджан с демонстрацией презентации «Просто позвони»

Октябрь 2018

Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8А класса

Ознакомление учащихся старшего школьного звена с работой служб психологической помощи

1.5

Выпуск школьной стенгазеты «Ты не один!»

ноябрь 2018

Парыгина И.А., ученики 8А класса

Наглядная пропаганда Всероссийского телефона доверия

1.6

Акция «Если трудно – просто позвони» с раздачей памяток

ноябрь 2018

Парыгина И.А., ученики 8А класса

Наглядная пропаганда Всероссийского телефона доверия, информационно-просветительская работа

1.7

Классные часы «Интернет-безопасность»

Первая неделя декабря 2018

Классные руководители, материалы представляются Парыгиной И.А., учащимися 8А класса

Классные часы инструктажи о правилах безопасного поведения в сети «Интернет»

1.8

Родительское собрание  совместно с учащимися 8 класса по теме: «Подростковый суицид»

Декабрь 2018 года

 

Привлечь внимание родителей и подростков к данной проблеме, просветить о причинах, признаках, этапах, последствиях подросткового алкоголизма и путях борьбы с ним.

1.9

Повторное анкетирование на выявления отношения к телефону доверия

Январь 2019

Классные руководители, анализ данных Парыгина И.А.

Полученные итоги анкетирования необходимо сравнить с итогами первого анкетирования и выявить положительную или отрицательную динамику.

2

2          этап

Межрегиональный и Всероссийский уровни

2-е полугодие 2018-2019 учебного года

Информационно-просветительскими мероприятиями охватить 95 несовершеннолетних, посещающих досуговые клубы МБУК ЦСДБ г. Хабаровска. Оказать методическую помощь не менее 10 образовательным учреждениям страны.

2.1

Информационные встречи для детей и подростков в 4 филиалах МБУК ЦСДБ г. Хабаровска

Март-апрель 2019

Библиотекари досуговых клубов, материалы представляют Парыгина И.А. и учащиеся 8А класса

Оказание методической помощи библиотекарям МБУК ЦСДБ г. Хабаровска в проведении информационно-просветительской работы по профилактике суицидального поведения

2.2

Направление методических разработок по профилактике суицидального поведения в образовательные учреждения различных регионов России

апрель 2019

Парыгина И.А

Оказание методической помощи образовательным учреждениям по всей России

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Наименование раздела Номер страницы

Наименование раздела Номер страницы

Часть 1. Описание проекта 1

Часть 1. Описание проекта 1

Среди же выясненных причин доминируют страх перед наказанием, душевные болезни и огорчения

Среди же выясненных причин доминируют страх перед наказанием, душевные болезни и огорчения

Актуальность выбранной темы обусловлена нежеланием подростков обратиться к специалисту телефона доверия и получить квалифицированную помощь в ряде случаев, в остальных – не знанием о работе…

Актуальность выбранной темы обусловлена нежеланием подростков обратиться к специалисту телефона доверия и получить квалифицированную помощь в ряде случаев, в остальных – не знанием о работе…

Интернет»; - разработать и распространить информационные материалы по профилактике суицидального поведения(презентации, буклеты, памятки); -оказать методическую помощь другим образовательным организациям страны с целью расширения охвата информирования…

Интернет»; - разработать и распространить информационные материалы по профилактике суицидального поведения(презентации, буклеты, памятки); -оказать методическую помощь другим образовательным организациям страны с целью расширения охвата информирования…

При включении на 2 этапе проекта социального партнера, в лице

При включении на 2 этапе проекта социального партнера, в лице

Часть 2. Рабочий план реализации проекта 2

Часть 2. Рабочий план реализации проекта 2

Календарный план реализации проекта № п/п

Календарный план реализации проекта № п/п

А класса Классные часы инструктажи о правилах безопасного поведения в сети «Интернет» 1

А класса Классные часы инструктажи о правилах безопасного поведения в сети «Интернет» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020