Паспорт социального проекта
«День работников культуры»
2 класс
Слюсаренко Оксана Станиславовна
Учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 43 г.Макеевки ДНР
Тип проекта: познавательно творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта:
В рамках реализации долгосрочного проекта «Календарь профессий» знакомим детей с «Днём работников культуры». Этот профессиональный праздник отмечается работниками культуры нашей страны ежегодно 25 марта. В более широком смысле под работниками культуры подразумеваются люди творческих профессий, деятели искусства, а также хранители и популяризаторы культурного наследия.
У каждого человека понятие «культура» имеет свой смысл. Для одних это книги и сказки из детства. Для других – музыка Чайковского и Рахманинова, картины художников, танцы народов мира, театральные подмостки, современная эстрада и народные традиции. Для третьих – история родного края, купола церквей и колокольный перезвон. Одним словом, культура – это уникальная возможность почувствовать себя частью мирового наследия.
Благодаря работникам культуры наша жизнь ежегодно становится более содержательной и эмоционально насыщенной.
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий работников культуры.
Задачи:
- Расширить знания детей о профессиях работников культуры.
- Обогатить словарный запас детей.
- Развивать речь детей, воображение и творческую активность.
- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
- Воспитывать у детей уважение к людям творческих профессий.
Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о профессиях связанных с творчеством.
Двигательная деятельность
Игры малой подвижности:
- «Раз, два, три, ну-ка повтори»;
- «Я палочка волшебная»
- Развитие мимики и воображения «Оркестр», «Я в театре».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Чей предмет»
Разрезные картинки «Собери картинку»
Словесная игра :
- «Доскажи словечко»;
- «Найди различия»;
- «Подбери слово».
- Театр с помощью перчаточных игрушек «По страницам сказок»
Музыкальная деятельность
Слушание песен:
- «Скажи, скажи художник» муз. Ю. Климов, сл. Н. Бромлей;
- «Маленькая балерина» Сергей Толкунов;
- «Песенка о театре» муз. и сл. Олеси Емельяновой;
- «Песенка о цирке» Пляцковский М.С.
Познавательная деятельность
Беседа «Что такое «культура»;
Презентация «Для чего нам нужна музыка»;
Просмотр видеоролика «Такие разные художники».
Просмотр мультипликационных фильмов:
- «Маша и Медведь. Репетиция оркестра»
- «Маша и Медведь. В Цирк с Машей»
- «Маша и Медведь. Картина маслом»
Продуктивная деятельность
- Рисование карандашами «Музыкальные инструменты»;
- Рисование гуашью «Гжель», «Хохлома»;
- Лепка «Нам позируют лягушки»;
- Конструирование из бумаги фигурок для пальчикового театра.
Чтение художественной литературы
- «О балете я мечтаю» Максименкова И.;
- «У нас в семье растет художник»;
- «Музыкальные инструменты» М. Дружинина;
- «Дирижер»
- «Телевизор»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.