ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №1»
ПАСПОРТ
учебной мастерской
ТЕХНОЛОГИИ
Ответственный за мастерскую:
Лапенко Галина Михайловна
Шахтёрск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Организация и оборудование кабинета технологии:
2.1. Оборудование кабинета.
2.2. Технические средства обучения:
2.3. Перспективный план развития кабинета технологии на 2020-2023 учебный год.
2.4. Занятость кабинета технологии на 2020-2021 учебный год.
2.5. План-сетка работы кабинета.
2.6. План работы кабинета.
3. Учебное оборудование:
3.1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
3.2. Методическая литература.
3.3. Библиотечный фонд.
1. Пояснительная записка.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Требования к кабинету технологии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
· Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях.
· Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
· Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
· Правила техники безопасности работы в кабинете.
· Правила пользования кабинетом учащимися.
· Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.
· План работы кабинета на учебный год и перспективу.
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
· Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
· Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю)
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
· Самооценка учителей. Оценка учащимися.
· Оценка методического объединения, методического совета.
· Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету технологии
Кабинет технологии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
· Образцами изделий по различным техникам
· Стендами информационными
· Стендами по технике безопасности
· Швейным оборудованием
· Таблицами
· Папками с методическим, раздаточным материалом.
4.3. В кабинете технологии должны быть экспозиционные материалы:
· Отражающие события внутренней и внешней жизни.
· Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
· Справочная.
· Научно-популярная.
· Учебники.
4.5. Кабинет технологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Цель работы кабинета технологии:
· создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с компонентом государственного стандарта общего образования по технологии.
Задачи:
· организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями;
· совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по технологии;
· систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
· Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с компонентом государственного стандарта общего образования по технологии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы;
· Кабинет как средство развития учащегося: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к олимпиадам школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
· Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
· Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных
· заявок заведующему хозяйством школы.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет |
Лапенко Галина Михайловна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете |
Лапенко Галина Михайловна |
Класс, ответственный за кабинет |
- |
Площадь кабинета в м2 |
65 м2 |
Число посадочных мест |
22 |
2. Организация и оборудование кабинета технологии
2.1. Оборудование кабинета:
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Доска |
1 шт |
2. |
Стол учительский |
1 шт |
3. |
Столы ученические 2-х местные |
9 шт |
4. |
Стулья ученические |
25 шт |
5. |
Стул мягкий |
1 шт |
6. |
Шкафы |
7 шт |
7. |
Тюль |
4 шт |
8. |
Стеллаж для наглядностей и дидактических материалов |
2 шт |
9. |
Светильники |
9 шт |
10. |
Столы для изделий |
10 шт |
11 |
Электророзетка |
1 шт |
Технические средства обучения:
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Швейные машины : 1) Машины с ручным приводом 2) Машины с ножным приводом 3) Машины с электроприводом Итого: |
3шт 5шт 1шт 9шт |
2 |
Гладильные доски |
4шт |
2.2. Перспективный план работы кабинета
Содержание |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
1.Нормативно-правовое обеспечение функционирования кабинета. · Создать папку нормативно-правовых документов о функционировании кабинета. · Организовать работу кружка · Обновлять инструкции по ТБ |
Сентябрь
Сентябрь Постоян.
|
Сентябрь
Сентябрь Постоян. |
Сентябрь
Сентябрь Постоян. |
2. Материально – техническая база кабинета технологии · Следить за состоянием школьной мебели в кабинете, своевременно её ремонтировать. · Следить за состоянием электрооборудования в и приборов, находящихся в кабинете. · Поддерживать порядок в кабинете · Своевременно списывать устаревшее и невозможное для дальнейшего использования оборудование. · Постоянно пополнять аптечку кабинета набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. · Создать картотеку научно-популярной , справочной, информационной, методической литературы · Приобретение наглядного материала |
Сентябрь
Октябрь
Пост. Октябрь
Октябрь
Пост.
Май |
Сентябрь
Октябрь
Пост. Октябрь
Октябрь
Пост.
Май
|
Сентябрь
Октябрь
Пост. Октябрь
Октябрь
Пост.
Май
|
3. Меры, направленные на повышение уровня знаний учащихся. · Продолжить создание банка идей для разработки ученических творческих проектов · Разработать тематику рефератов по содержанию разделов технологии · Разработать мероприятия для проведения недели трудового обучения
· Систематически осуществлять подготовку учащихся к участию в школьной олимпиаде по технологии · Организовать проведение школьной олимпиады. · Создавать накопительный банк творческих проектных работ учащихся.
· Проводить выставки работ ученического творчества. |
Сентябрь
Октябрь Октябрь, январь
Ноябрь
Ноябрь
В течение учебного года
Декабрь, апрель |
Сентябрь
Октябрь Октябрь, январь
Ноябрь
Ноябрь
В течение учебного года
Декабрь, апрель |
Сентябрь
Октябрь Октябрь, январь
Ноябрь
Ноябрь
В течение учебного года
Декабрь, апрель |
4.Научно-методическая работа в кабинете технологии · Принимать участие в работе школьной кафедры технологии · Работать над выбранной темой. · Размещать статьи в специзданиях. · Регулярно проводить инструктажи (первичный и периодический) по технике безопасности, пожарной безопасности. · Продолжать работу по сохранению учебного оборудования. · Разработать мастер-классы, презентации для городских методобъединений учителей технологии |
Постоян.
Потоян. Постоян. Постоян.
Постоян.
В теч . уч года |
Постоян.
Потоян. Постоян. Постоян.
Постоян.
В теч. уч. года |
Постоян.
Потоян. Постоян. Постоян.
Постоян.
В теч. уч. года |
2.2. Занятость кабинета технологии на 2020-2021 учебный год.
№ урока |
понед. |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
1 |
|
1кл. ИЗО |
7кл. Технология |
|
Инд. зан. |
2 |
|
1кл. Технология |
6кл. Технология |
|
|
3 |
|
6кл. ИЗО |
Инд.зан. |
|
|
4 |
|
7кл. ИЗО |
8кл Технология |
|
|
5 |
|
5кл Технология |
Инд.зан. |
|
|
6 |
|
Инд.зан. |
5кл. ИЗО |
9кл. Искусство |
|
7 |
|
|
Занятие кружка «Декоративно-прикладное творчество» |
8кл. ИЗО |
|
|
|
|
|
Занятие кружка «Декоративно-прикладное творчество» |
|
Урочные часы работы кабинета.
2.3. План-сетка работы кабинета.
Проводимая работа |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
||||||
сент |
окт |
нояб |
дек |
янв |
февр |
март |
апр |
май |
июнь |
|
1. Оформление паспорта кабинета |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Изготовление тематических стендов |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оформление тематических стендов |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
4. Сменное оформление тематических стендов |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
5. Систематизация и изготовление раздаточного материала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Накопление раздаточного материала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. Оформление и систематизация методических папок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. Генеральная уборка кабинета |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
9. Ежедневная уборка кабинета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10. Озеленение кабинета |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
11. Контроль за поведением учащихся в кабинете на уроке и переменах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12.Ремонт изделий -образцов, инвентаря и оборудования |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
2.4. План работы кабинета.
Сроки проведения |
Организационно-нормативная деятельность |
Тематические стенды |
Контрольно-измерительный материал |
Раздаточный материал |
Общее состояние кабинета |
Сентябрь |
1. Оформление паспорта кабинета. 2. Доработка рабочих программ по трудовому обучению (5-8 кл), по технологии (9кл) 3. Составление рабочей программы. 4. Знакомство с нормативно – правовыми и учебно методическими документами. · Изучение рекомендаций МОН и РИДПО 2020– 2021 уч. · Изучение учебных программ. · Изучение инструкции по ведению классного журнала учителем – предметником.
|
Доработка стенда « Знай и выполняй» Пополнение накопительных папок по различным разделам программы. |
Разработка заданий- тестов по различным разделам программы |
Оценка состояния раздаточного материала по технологии. |
1. Подготовка кабинета к началу проведения занятий (развешивание штор, проверка состояния мебели и инвентаря). 2. Оформление уголка по самообразованию. |
Октябрь |
|
1. Обновить учебно-методические экспозиции наглядного характера и документацию: · инструкции по охране труда · дополнительная информация о учебных программах |
Практические работы ( 5-6 кл)
|
Изготовление дидактических карточек для 5 класса
|
1. Генеральная уборка кабинета. 2. Ремонт инвентаря. 3. 0зеленение кабинета. |
Ноябрь |
Подготовка работ для участия в городских выставках |
Обновление стендов |
1. Разработка тестов по программам
|
Изготовление дидактических карточек для 6 класса
|
Ремонт инвентаря. |
Декабрь |
Принять участие в городских выставках, приуроченных празднованию Нового года |
Обновление информационных стендов |
Практические работы (7 класс) |
Изготовление дидактических карточек для 7 класса |
1. Генеральная уборка кабинета. 2. Сортировка и маркировка таблиц по классам и темам. |
Январь |
Организация и проведение выставки ученических творческих работ |
Оформление стенда «Ришелье» |
Защита профориентационных проектов ( 9 класс) |
Изготовление дидактических карточек для 9 класса |
1. Ремонт инвентаря. 2. Сортировка и маркировка карт по классам и темам. |
Февраль |
Пополнение классной библиотечки для дополнительного чтения.
|
Изготовление опорных таблиц: «Мы за безопасность труда»» |
Работа по подготовке к Практические работы (8кл) |
Изготовление дидактических карточек для 8 класса
|
Генеральная уборка кабинета. |
Март |
Проведение недели трудового обучения |
Пополнение методических папок по разделам программы. |
Подготовка к защите творческих проектов (8-кл) |
Изготовление дидактических карточек для 8 класса
|
1. Ремонт инвентаря. 2.0зеленение кабинета. |
Апрель |
Пополнение классной библиотечки |
Обновление стендов |
Подготовка к защите творческих проектов (9кл) |
Разработка алгоритмов по разработке творческих проектов, их защите
|
|
Май |
Организация выставки –отчета ученических творческих работ |
|
Защита творческих проектов ( 9кл) |
Систематизация раздаточного материала. |
Генеральная уборка кабинета. |
Июнь |
|
Составление плана оформления тематических стендов к новому учебному году. |
|
Подбор раздаточного материала. |
1.Ремонт кабинета, инвентаря. 2.Работа по озеленению кабинета |
3. Учебное оборудование.
3.1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
№ |
Наименование |
Кол-во (штук) |
Место хранения |
Коллекции: |
|||
1 |
|
|
Стенка |
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий: |
|||
|
|
|
|
Модели: |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
3.2. Методическая и дополнительная литература:
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год издания |
Кол-во экз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Библиотечный фонд (учебники и учебные пособия):
№ |
Автор |
Название |
Изд-во |
Год издания |
Кол-во экз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №1»
САНИТАРНЫЙ ПАСПОРТ
учебной мастерской
технологии
Заведующий мастерской
учитель технологии
Лапенко Галина Михайловна
Шахтерск, 2020
1. Паспортная часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шахтёрский УВК №1».
ДНР, город Шахтёрск,
Год постройки: 1951
Количество этажей: 3.
Кабинет трудового обучения находится на 1 этаже строения.
2. Санитарно-гигиенические требования к ученому кабинету:
а) высота - 3,2 м
ширина –6, 0 м
длина- 10, 8 м
площадь - 65 кв.м
этаж - 1
ориентация окон – на восточную сторону.
б) Стены покрыты обоями. Потолок покрыт декоративной пенопластовой плиткой. На окнах тюль (4 окна)
Вентиляция помещения осуществляется через окна. Температура воздуха в пределах 18 – 22 ˚С.
Относительная влажность воздуха в пределах 40-60 %.
Освещение смешанное. Световой поток падает слева от учеников. Общая площадь освещённой поверхности 65 кв.м
Общая площадь световых поверхностей (площадь окон) 10,5 кв.м
Размещение 9 светильников – вверху.
Розетки кабинета (1 шт.) имеют маркировку 220 V
3. Организация рабочих мест
Количество школьных столов - 9
Количество рабочих мест – 22
Размещение – буквой П
· Демонстрационный стол установлен на расстоянии 1,0 м. от классной доски. Расстояние от последнего места до классной доски 7 м
· Стулья:
высота – 0,46 м
ширина – 0,38 м
угол наклона спинки сидения - 92˚
В кабинете имеется 7 шкафов для образцов изделий, методических и дидактических материалов. Имеется аптечка, оснащённая комплектом медикаментов и перевязочными материалами.
Обследование проведено:
Дата и время обследования «_____»__________20____г. __________________
Подпись, должность: ____________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.