Паспорт урока по физической культуре в 3 классе
Тема урока: |
«Гимнастика» для слабо слышащих учащихся 3 класса |
Учитель |
Щелыкалин Александр Сергеевич |
Образовательная цель |
создать условия для повышения мотивации к занятиям различными видами спорта прикладными средствами гимнастики на основе технологии деятельностного метода с использованием информационно – коммуникативных технологий.
|
Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты |
По окончании изучения темы ученик научится: 1) ставить цель и планировать деятельность; 2) осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 3) видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого и сверстника; 4) адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; 5) прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; 6) осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь показ движений сверстником; 7) проводить рефлексию и самооценку деятельности на уроке. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «гимнастика»
|
Ученик научится: Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): - научатся различать виды гимнастики и характеризовать её значение в жизни человека; использовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений утренней гимнастики, подвижных игр и эстафет; выполнять прыжки со скакалкой и в скакалку различными способами. - получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; использовать средства физической культуры во время активного отдыха и досуга, соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. - получат возможность расширить знания и представление о гимнастике, её истории. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные – договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; учебно-познавательная мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Программное содержание |
- обучение различным видам прыжков на скакалке; - развитие физических качеств: координации, ловкости
|
Мировоззренческая идея |
Здоровье величайшая ценность общества и каждого человека
|
Ценностно-смысловые ориентиры |
Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво. непринужденно. |
План изучения учебного материала |
1. Виды гимнастики; 2. Сотрудничество «Учимся вместе»; 3. Командно-игровая деятельность. |
Основные понятия |
Основная гимнастика |
|
Спортивная гимнастика |
|
Акробатика |
|
Гибкость |
Тип урока |
урок изучения нового материала |
Форма урока |
групповая, фронтальная, индивидуальная.
|
Образовательная технология |
Элементы игровой технологии, IT - технология |
Оснащение урока |
- скакалки, свисток, секундомер; - к эстафете по ПБП: таблички, набор карточек (приложение 1); - к полосе препятствий: гимнастические маты, 2 напольных бревна, 2 коня, конусы - к игре «Найди свою пару» таблички, набор карточек (приложение 2); - памятка с правилами составления комплекса упражнений утренней гимнастики; - набор разноцветных звездочек, доска.
|
Мизансцена урока |
традиционная |
Предварительная подготовка к уроку учащихся |
- построение - обьяснение задач урока |
Домашнее задание |
Составить комплекс упражнений утренней гимнастики с предметом (со скакалкой, мячом, палкой). |
|
|
Технологическая карта хода урока
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
1мин |
· Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Знают и выполняют правила общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности |
Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
Словесный |
Фронтальная
|
|
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Построение. - Здравствуйте ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Постарайтесь быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Мысленно пожелайте друг другу успехов. Помните, что к товарищам нужно относиться с уважением и доброжелательностью. Хлопните друг друга по ладошке. |
Организовано отвечают на приветствие.
Принимают позу правильной осанки. Улыбаются.
Закрывают глаза, настраиваются.
Открывают глаза. Хлопают по ладошкам. |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
II. Постановка проблемы и актуализация знаний. |
4 мин |
Подвести к теме урока. Мотивировать на работу |
Знают, приёмы действий в ситуациях общения |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Регулятивные: целеполагание, определение задач урока |
Словесно-иллюстративный |
Беседа фронтальная, диалог |
Слайды презентации «Фестиваль гимнастики» |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Предлагаю Вам сегодня посетить виртуальный фестиваль название, которого Вы мне назовёте сами, отгадав загадку (слайд 1) Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам ... (гимнастика). Правильно, это фестиваль гимнастики (слайд 2) Приглашение на него нам прислал наш земляк, олимпийский чемпион, почётный гражданин г. Тольятти, Алексей Немов (слайд 3)
Программа фестиваля очень интересная. Давайте познакомимся с ней. - « Путешествие по страницам истории» с Алексеем Немовым. - «Флеш зарядка». - «Мир гимнастики» - встреча с олимпийскими чемпионками Светланой Хоркиной и Алиной Кабаевой. - Тренировка со скакалкой. - Конкурсы и эстафеты. Как вы думаете, какова цель этого фестиваля? Ну, что принимаем приглашение? |
Участвуют в отгадывание загадки.
Определяют тему урока.
Знакомятся с предстоящей работой.
Определяют цель урока.
|
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
III. Проверка знаний
|
5 мин |
Организация проверки знаний по правилам безопасного поведения на уроках физической культуры |
Научатся характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры |
Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения |
Игровой, наглядный |
Групповая, работа с карточками |
|
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Прежде, чем мы отправимся на фестиваль необходимо разделиться на команды, т.к. будем участвовать в играх и эстафетах. А теперь повторим правила безопасного поведения (ПБП), это было вашим домашним заданием.
Эстафета по ПБП (приложение 1). Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. По команде «Марш!» первые игроки обеих команд бегут к табличке с названием своей команды, берут из стопки карточек верхнюю, возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему игроку, дотронувшись до него рукой. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все карточки и не разложат их на две группы: «ПРАВИЛЬНО» и «НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ ЗНАЕМ»). Побеждает команда, которая раньше подаст условный сигнал о готовности продемонстрировать результаты своей работы и допустит меньше ошибок.
Как Вы думаете, почему соблюдение этих правил важны для человека?
|
Расчёт на «первый - второй», выбор капитанов. Определение помощников, проведение с ними инструктажа их действий во время проведения эстафеты.
Команды выстраиваются на линии старта, слушают объяснение задания. Выполняют эстафету.
Участвуют в обсуждении.
|
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала
|
5 мин |
Совершенствование использования средств физической культуры во время активного отдыха и досуга. Развитие координационных способностей |
Научатся выполнять действия по образцу; самостоятельно организовывать свою деятельность. Расширят знания и представления о гимнастике |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Объяснительно - иллюстративный, ИКТ |
Фронтальная |
Презентация 1 «По страницам истории с А. Немовым» Видеоролик флеш - зарядки
|
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Пожалуйста, садитесь. Всем удобно. Итак, внимание на экран. Наш фестиваль открывает Алексей Немов (пояснения в ходе просмотра презентации). Выполняют упражнения флеш – зарядки (видеоролик) |
Ребята произвольно располагаются перед экраном
Смотрят презентацию
Встают, самостоятельно размыкаются на безопасное расстояние и выполняют упражнения |
||||||||||||||||||||
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
5 мин |
Формирование интереса к расширению и углублению знаний. Развитие ловкости и координационных способностей во время выполнения упражнений прикладной гимнастики
|
Уметь применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий в условиях игровой деятельности |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкции учителя, и четко следуют ей. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Объяснительно - иллюстративный, соревновательный
|
Фронтальная, групповая |
Презентация 2 «Мир гимнастики»
|
|||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Вижу, Вы зарядились бодростью и энергией. Продолжим? Теперь нас ожидает встреча с выдающимися спортсменками. Просмотр презентации о видах спортивной гимнастики со Светланой Хоркиной. (Презентация 2) Мне понадобится Ваша помощь для установки полосы препятствий.
Все готово, пожалуйста, команды на старт. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов и инвентаря ((Презентация 2, слайд 9) Назовите снаряды, которые были использованы при выполнении полосы препятствий. Какой инвентарь мы использовали при выполнении полосы препятствий.
Уберем снаряды и продолжим. |
Рассаживаются перед экраном
Смотрят презентацию Расставляют снаряды, следуя инструкциям учителя и капитанов. Распределение действий судей-помощников, проведение с ними инструктажа Строятся по командам на линии старта.
Выполняют упражнения эстафеты, соблюдают правила безопасного поведения
Отвечают на вопросы Судьи - помощники фиксируют правильные ответы. Подводят итоги эстафеты, объявляют результаты Убирают снаряды, следуя инструкциям учителя и капитанов. Располагаются перед экраном. |
||||||||||||||||||||
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
4 мин |
Формирование интереса к расширению и углублению знаний
|
Научатся определять виды гимнастики по характерным для них техническим действиям |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. |
Объяснительно - иллюстративный
|
Фронтальная |
Презентация 3 «Мир гимнастики» Запись фрагмента выступления сборной команды по художественной гимнастике |
|||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Отдохнем и продолжим просмотр презентации о художественной гимнастике с Алиной Кабаевой. (Презентация 3) Здорово! Очень красиво и слажено, такому блестящему выполнению упражнения, способствуют длительные и упорные тренировки. Давайте и мы с вами проведем тренировку, используя скакалку.
|
Смотрят презентацию и видеоролик с выступлением гимнасток.
Встают, берут скакалки, следуя инструкциям учителя, размыкаются на безопасное расстояние и выполняют упражнения. |
||||||||||||||||||||
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
8 мин |
Развивать координационные способности, учить контролировать физическое состояние при выполнении прыжков через скакалку |
Научатся выполнять прыжки через скакалку разными способами; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкции учителя, и четко следуют ей. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Практическая работа |
Индивидуальная |
Слайды презентации « Тренировка со скакалкой» |
|||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Упражнения со скакалкой — это простейшая тренировка, доступная каждому в
любом месте и в любое время. Это один из лучших, если не самый лучший, метод
повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ
или ограничений. слайд 2 слайд 3 Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы скакать слайд 4 Упражнение 1. Махи скакалкой в стороны. Скакалка в обеих руках. Руки на уровне пояса. Рукоятки параллельны полу. Во время прыжков не прыгаем «внутри» арки скакалки, а вращаем ею снаружи и сбоку: справа – слева, справа-слева, рядом с телом. Для этого нужно в переходах перекрещивать руки перед собой, создавая петлю. Предплечья от плеч до локтя остаются вертикальными, вдоль грудной клетки. слайд 5 Упражнение 2. Ноги в стороны. Чередуем прыжки «мячик» когда ноги вместе, с прыжками с разведенными в стороны на ширину плеч ногами. Начать с того, чтоб на фоне прыжков с ногами вместе включать в серию один прыжок с разведенными ногами, потом 2, 3 и следом приступить к прыжкам с равномерным чередованием 1:1: ноги вместе – ноги в стороны. Хорошо тренирует мышцы внутренней и внешней поверхности бедер. слайд 6 Упражнение 3. Высокий шаг. Прыгаем чередуя прыжки с правой на левую, но колени поднимаем до пояса. Хорошо тренирует живот и ягодицы, мышцы низа спины. слайд 7
Упражнение 4. Горнолыжник. Прыжки «ноги вместе». Во время прыжков ноги вместе, прыгать в стороны, верхняя часть тела остается вертикальной. Вы будете напоминать горнолыжника, как в слаломе. Упражнение 5. Колокол. Прыжки «ноги вместе» вперед-назад, как если бы ваши ноги были языком колокола. слайд 8 Упражнение 6. Растасовка вперед. Начать с прыжка ноги вместе, потом выбрасывать в прыжках вперед выпрямленную в колене ногу, чередуя ноги. Типичные боксерские прыжки со скакалкой. Эти прыжки называют растасовкой Мухаммеда Али. слайд 9 Упражнение 7. Прыжки, вращая скакалкой назад. Ноги вместе. Плечи сильно опущены. Тренирует осанку, плечи и руки. Упражнение 8. Махи скакалкой в стороны. Скакалка в обеих руках, руки на уровне пояса, вращать скакалку, без прыжков, снаружи и сбоку. слайд 10 (на выполнение каждого упражнения отводится 1 минута, через каждые 15-20 прыжков, небольшой отдых, восстановление дыхания) Тренировка подошла к концу, Вы старательно выполняли все упражнения, молодцы. Давайте поаплодируем себе. Пожалуйста, повести скакалки на место, скакалки остаются только у капитанов. |
Слушают объяснение
Выполняют упражнения. Следуют инструкциям учителя. Соблюдают правила безопасного поведения.
Во время прыжков следят за дыханием и нагрузкой. Делают паузы для отдыха через каждые 16-20 прыжков
Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Аплодируют себе.
Следуют инструкциям учителя, убирая инвентарь. |
||||||||||||||||||||
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
4 мин |
· Развивать координационные способности, ловкость и внимание в условиях игровой деятельности |
Научатся контролировать свои действия в игре, соблюдать правила взаимодействия, организовывать и проводить подвижные игры |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается |
Cоревновательный |
Групповая |
Слайд 12 презентации « Тренировка со скакалкой» |
|||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Ребята, какие качества развивают прыжки со скакалкой? Во время прыжков со скакалкой тренируется выносливость. Развивается сила, быстрота, гибкость, ловкость, координация, прыгучесть, внимание, чувство ритма. слайд 12 А какие игры со скакалкой Вы знаете? Скакалку применяют и во время проведения эстафет, предлагаю разойтись по командам и принять участие в эстафете Эстафета веревочка под ногами (приложение 2) Команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному. Капитаны стоят перед командой на расстоянии 2м в руках скакалка. По команде «Марш!», капитан добегает до первого участника своей команды отдает ему один конец скакалки и вместе с ним проносит скакалку под ногами всех участников своей команды, которые должны перепрыгнуть через неё. Затем капитан отдает свой конец скакалки своему напарнику, а сам становится последним в колонне. Тот бежит в начало колонны отдает один конец скакалки второму участнику. Они вместе повторяют действия первой пары. Команда, чей капитан быстрее окажется в своей команде первым побеждает. |
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Расходятся по командам, выстраиваются в колонну по одному на линии старта. Скакалка у капитана, который стоит первый. Распределение действий помощников, проведение с ними инструктажа Следуют инструкциям учителя, соблюдают правила безопасного поведения во время игровых действий
Судьи - помощники следят за ходом эстафеты. Подводят и объявляют результаты |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
V. Первичное осмысление и закрепление |
6 мин |
Установить степень освоения темы учаимися
|
Уметь различать и соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Игровой, наглядный, дифференцированные задания |
Индивидуальная, парная, работа с карточками |
) |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Завершает наш Фестиваль Гимнастики игра «Найди свою пару» (приложение 3) Сейчас проверим, что Вам удалось запомнить, понять, насколько Вы были внимательны во время рассказов. Каждый участник получает карточку, что написано на ней до начала игры друг другу не показывают. По команде судьи «Разойдись!», все расходятся по площадке. В это время судья расставляет таблички с надписями «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА», «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА», «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА», «ПОМОЩЬ». По команде судьи «Найди пару!», дети ищут партнёра в своей команде так, чтобы их карточки составили пару. Если участники игры не могут найти пару, они могут войти в круг «ПОМОЩЬ» и попытаться в нём найти свою пару. Задание выполняется в течение 3-4 минут. Побеждает команда, которая создаст большее количество правильных пар. |
Внимательно слушают объяснения условий игры. Читают запись на карточке. Стараются найти свою пару и занять место рядом с выбранной табличкой. В случае необходимости воспользоваться подсказкой в кругу «ПОМОЩЬ»
Судьи – помощники расставляют таблички, следуют инструкциям учителя, следят за ходом игры, участвуют в подведении итогов. |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия и самооценка |
2 мин |
Обобщить полученные на уроке знания |
Проводить рефлексивный анализ |
Регулятивные: осуществлять рефлексию, самоконтроль; анализировать собственную работу; оценивать уровень собственной деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку |
Диалог, самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Работа в парах, фронтальная |
Слайд |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир гимнастики. Предлагаю разбиться на пары и высказать друг другу свое мнение и впечатления о нем, используя следующие слова: - Я узнал… - Я научился… - Я понял… - Мне удалось… - Меня заинтересовало… - Мне понравилось… слайд - Как Вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока? - В чем были затруднения? - Над чем еще предстоит работать? - Какие качества воспитывает и развивает гимнастика? - Как вы считаете, нужно ли делать утреннюю гимнастику? Почему? |
Самостоятельно разбиваются по парам. Анализируют свою деятельность.
Участвуют в диалоге |
||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Планируемые результаты |
Методы |
Формы |
Используемые ЭОР или их компоненты |
|||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
1 мин |
Использование средств физической культуры во время активного отдыха и досуга |
Использовать теоретические знания при выполнении практического задания |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
тест «Цветовых предпочтений» Вайнер М.Э. |
Фронтальная, индивидуальная работа дома |
|
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||
Домашним заданием будет составить комплекс упражнений утренней гимнастики с предметом (со скакалкой, мячом, палкой). Чтобы Вы грамотно составили комплекс, каждый из Вас получит памятку (приложение 4), которая поможет Вам успешно выполнить задание. На столе лежат звездочки разного цвета. Выберите звездочку, цвет которой соответствовал бы Вашему настроению, и прикрепите её к доске. ( выбор звёздочки белого цвета обозначает возбуждённое состояние; красного – восторженное; оранжевого – радостное; розового – спокойное, беззаботное; синего – тревожное; чёрного – неудовлетворительное; фиолетового – безразличное) Построение. Спасибо за проведенное вместе время! До свидания! |
Слушают задание, помощники раздают памятки
Определяют свое эмоциональное состояние
Строятся в одну шеренгу.
Организованный уход с урока |
||||||||||||||||||||
Презентация 1 «По страницам истории с Алексеем Немовым»
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7
Презентация 2 «Мир гимнастики со Светланой Хоркиной»
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9
Презентация 3 «Мир гимнастики с Алиной Кабаевой»
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9
Приложение 1.
Эстафета по правилам безопасного поведения
Цель: проверка знаний и умений характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. По команде «Марш!» первые игроки обеих команд бегут к табличке с названием своей команды, берут из стопки карточек верхнюю, возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему игроку, дотронувшись до него рукой. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все карточки и не разложат их на две группы: «ПРАВИЛЬНО» и «НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ ЗНАЕМ»). Побеждает команда, которая раньше подаст условный сигнал о готовности продемонстрировать результаты своей работы и допустит меньше ошибок.
Таблички с названиями команд. Таблички с названием групп
Гимнасты |
Акробаты |
ПРАВИЛЬНО |
НЕПРАВИЛЬНО |
НЕ ЗНАЕМ |
Карточки
1 При выполнении упражнений учащимися один за другим важно соблюдать дистанцию |
2 В случае плохого самочувствия во время урока нужно сразу отправиться в медпункт и позвонить родителям |
3 Во время объяснения упражнения ученик не понял правила его выполнения и спросил об этом у своего товарища. |
4 При соскоке со снаряда приземляться надо на обе ноги |
5 Во время объяснения учебного материала учителем ученик пытается разговаривать со своим соседом. |
6 Перед выполнением сложных гимнастических упражнений необходима разминка |
7 Заниматься на гимнастических снарядах можно без разминки и самостоятельно без страховки |
8 При выполнении прыжков через гимнастического козла ученик прыгает после того, как закончил прыжок его товарищ. |
9 При выполнении кувырка вперед одним из учащихся ученик подтолкнул его в спину, чтобы тот смог перевернуться через голову. |
10 Во время спуска с каната следует постепенно, перехватывать его руками и ногами |
11 Устанавливать и переносить снаряды в зале можно только с разрешения учителя |
12 Во время объяснения учебного материала ученик не отвлекается и внимательно слушает учителя. |
Описание правильного ответа: все карточки разложены командой на две группы;
при этом к группе «ПРАВИЛЬНО» отнесено семь карточек: 1,4, 6, 8, 10, 11,12, а к группе «НЕПРАВИЛЬНО» отнесено пять карточек: 2, 3, 5, 7, 9.
Критерии достижения планируемого результата:
1) к группе «НЕ ЗНАЕМ » отнесено не более трёх карточек;
2) среди оставшихся девяти верно промаркированы не менее семи карточек
Приложение 2
Эстафета веревочка под ногами
Команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному. Капитаны стоят перед командой на расстоянии 2м в руках скакалка. По команде «Марш!», капитан добегает до первого участника своей команды отдает ему один конец скакалки и вместе с ним проносит скакалку под ногами всех участников своей команды, которые должны перепрыгнуть через неё. Затем капитан отдает свой конец скакалки своему напарнику, а сам становится последним в колонне. Тот бежит в начало колонны отдает один конец скакалки второму участнику. Они вместе повторяют действия первой пары. Команда, чей капитан быстрее окажется в своей команде первым побеждает
Приложение 3
Игра «Найди свою пару»
Цель: различать и соотносить различные виды гимнастики с использованием во время занятий различного инвентаря и снарядов; закрепить знания об истории гимнастики и её значении для человека.
Каждый участник получает карточку, что написано на ней до начала игры друг другу не показывают.
По команде судьи «Разойдись!», все расходятся по площадке.
В это время судья расставляет таблички с надписями «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА», «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА», «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА», «ПОМОЩЬ».
По команде судьи «Найди пару!», дети ищут партнёра в своей команде так, чтобы их карточки составили пару. Если участники игры не могут найти пару, они могут войти в круг «ПОМОЩЬ» и попытаться в нём найти свою пару. Задание выполняется в течение 3-4 минут
Побеждает команда, которая создаст большее количество правильных пар.
Карточки для команды «Гимнасты»
Оздоровительная гимнастика |
|
Гимнастический инвентарь, используемый на уроках при выполнении упражнений |
|
«Скипинг» |
прыжки со скакалкой, вид спорта, разновидность фитнеса |
Гимнастика как система физических упражнений сложилась |
в Древней Греции за много веков до нашей эры. |
Художественная гимнастика |
|
Олимпийская чемпионка |
Алина Кабаева |
Гимнастика, в которой гармонично сочетается искусство и спорт - |
требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений |
Спортивная гимнастика |
|
Женское спортивное многоборье |
|
Четырехкратный олимпийский чемпион, |
почётный гражданин города Тольятти Алексей Немов |
Карточки для команды «Акробаты»
Оздоровительная гимнастика |
|
Утренняя гимнастика, физкультминутки |
способствуют укреплению здоровья, улучшают самочувствие |
Скакалка — это простейшая тренировка, |
доступная каждому в любом месте и в любое время. |
Художественная гимнастика |
|
Используемые предметы при выполнение под музыку гимнастических и танцевальных упражнений |
|
Гимнастика родина, которой является Россия |
считается одним из самых зрелищных и изящных видов спорта |
Спортивная гимнастика |
|
Мужское спортивное многоборье |
|
Олимпийская чемпионка, «Королева брусьев» |
Светлана Хоркина |
Гимнастика была включена в программу I олимпийских игр, которые … |
в 1896г проходили в Греции |
Таблички с надписями
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА |
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА |
ПОМОЩЬ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.