Паспорт урока по модели полного усвоения знаний. Тема: "В.В. Бианки "Сова"
Оценка 5

Паспорт урока по модели полного усвоения знаний. Тема: "В.В. Бианки "Сова"

Оценка 5
Документация +1
docx
русская литература +1
2 кл
01.11.2024
Паспорт урока по модели полного усвоения знаний. Тема: "В.В. Бианки "Сова"
Определение результатов знаний обучающихся по модели полного усвоения знаний
ПАСПОРТ УРОКА.docx

1. Паспорт изучения темы урока литературного чтения. УМК «Школа России», 2 класс. Тема: «Виталий Валентинович Бианки,  «Сова»

1.1. Цель и задачи изучения темы:

Цель: Создание условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязи человека и природы, воспитание бережного отношения к окружающей среде через знакомство с творчеством В.В. Бианки.

Учебная задача: Знакомство с новым жанром «Сказки – несказки»

Задачи:

На этапе знакомства с произведением:

  • Познакомить учащихся с биографией В.В. Бианки и особенностями его творчества.
  • Создать мотивацию к чтению сказки.

На этапе анализа текста:

  • Помочь учащимся понять содержание сказки, выявить главную мысль.
  • Развить умение анализировать текст, выделять ключевые моменты.
  • Сравнить образы героев, определить их роли в произведении.
  • Обсудить особенности языка и стиля писателя.

На этапе творческого применения знаний:

  • Развить творческие способности учащихся через создание иллюстраций, рассказов.
  • Закрепить полученные знания о природе и животных.
  • Сформировать умение выражать свои мысли в устной форме.

 

1.2. Требования к результатам освоения разделы/темы:

В результате освоения раздела/темы обучающийся должен уметь:

У1: Уметь воспринимать сказку на слух

У2: Уметь определять жанр произведения

У3: Уметь определять тему урока, цель урока

У4: Уметь, совместно с учителем, составлять план урока

У5: Уметь работать с учебником

У6: Уметь работать со словарем в конце учебника

У7: Уметь характеризовать героев, объяснять их поступки

У8: Уметь составлять план текста, выделять главные эпизоды

У9: Уметь пересказывать текст в соответствии с планом

В результате освоения раздела/темы обучающийся должен знать:

З1: Знать автора произведения

З2: Знать голоса птиц

З3: Знать отличительные особенности сказки

З4: Знать главных героев сказки

З5: Знать алгоритм составления плана к пересказу

З6: Знать пищевые цепочки в природе

Метапредметные результаты формируемые в результате освоения раздела/темы:

·        Познавательные:

П1: Анализировать содержание текста, выделяя главную мысль и детали.

      П2: Сравнивать и противопоставлять образы героев, их поступки.

      П3:Устанавливать причинно-следственные связи в событиях сказки.

      П4:Строить логические рассуждения, доказывать свою точку зрения.

·        Коммуникативные:

К1:Выражать свои мысли и чувства в устной форме.

     К2:Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

     К3:Работать в группе, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

·        Регулятивные:

Р1: Планировать свою деятельность, ставить учебные задачи.

     Р2: Контролировать процесс и результаты своей работы.

     Р3: Оценивать свою работу и работу одноклассников.

1.3. Структура и содержание темы:

План (маршрут) изучения темы

 

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Раздел «О братьях наших меньших»

Тема урока 1.

Вопросы темы:

1.1.

1.2.

1.3.

45 минут

Практическая работа обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающихся

15 минут

 

 

Объем темы и виды учебной работы

Вид учебной работы по теме

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45 минут

в том числе:

 

Практическая работа

11 минут

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15 минут

Итоговая аттестация в форме практической работы

1.4. Условия реализации плана изучения темы

- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Оборудование учебного кабинета: рабочие столы(в количестве 18 штук) и стулья(в количестве 36 штук); рабочее место учителя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.

- Информационное обеспечение обучения: Учебник Литературного чтения, УМК «Школа России» 2 класс, рабочая тетрадь

Основная литература: Учебник                            

Дополнительная литература: Учебная программа, ФГОС

ЭОР: Интернет-источники

 

 

1.5. Контроль и оценка результатов освоения

темы

 

        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение 1: уметь воспринимать сказку на слух

-Вопросы по содержанию

 

 

Умение 2: уметь определять жанр произведения

-Из перечисленных жанров, выбрать жанр, который подходит к данному произведению

Умение 3: Уметь определять тему и цель урока

-На основе причинно-следственных связей, вывести на самостоятельную формулировку темы и цели урока

Умение 4: Уметь составлять план урока

-Расположить пункты плана в правильном порядке/ логически дополнить пункты плана недостающими слова

Умение 5: уметь работать с учебником

-Выборочное чтение

-Чтение по цепочке

Умение 6: уметь работать со словарем в конце учебника

-Находить значения выделенных слов в тексте

Умение 7: уметь характеризовать героев, объяснять их поступки

-Найти в тексте описание совы;

-Найти в тексте описание старика;

-В соответствии с текстом найти положительные и отрицательные поступки героев.

Умение 8: уметь составлять план текста.

-Расположить пункты плана в соответствии с последовательностью эпизодов

-Выделить абзацы в тексте в соответствии с пунктами плана

Умение 9: уметь пересказывать текст в соответствии с планом

-Фронтальная работа по пересказу

З1: знать автора произведения

-Из ряда портретов выбрать портрет автора к произведению «Музыкант»(уже пройденное произведение)

-Задать вопрос о уже пройденных произведениях автора

З2: знать голоса птиц

-Сопоставить звуковую дорожку с голосом Совы с подходящей иллюстрацией

З3: знать отличительные особенности сказок

-Из перечисленных особенностей выбрать те, которые относятся к жанру «Сказка»

-Найти доказательства в тексте

З4: знать главных героев сказки

-Вопросы по содержанию

З6: знать пищевые цепочки в природе

-Тестовая работа

 

 

 


 

Фонд контрольно-оценочных средств

 

2. Контрольно-оценочные средства по теме «Виталий Валентинович Бианки «Сова»

2.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение 1: уметь воспринимать сказку на слух

- Правильный выбор жанра из множества других

Умение 2: уметь определять жанр произведения

-Правильные ответы, соответствующие содержанию текста

Умение 3: Уметь определять тему и цель урока

-Правильное определение темы, правильная постановка цели урока

Умение 4: Уметь составлять план урока

-План составлен в правильном порядке

Умение 5: уметь работать с учебником

-Точное нахождение к тексте информации по заданному вопросу

Умение 6: уметь работать со словарем в конце учебника

-Ориентироваться в учебнике

-Нахождение верного определения к заданному слову

Умение 7: уметь характеризовать героев, объяснять их поступки

-Приводить точные аргументы положительных и отрицательных поступков героев, ориентируясь на текст произведения

Умение 8: уметь составлять план текста.

-Восстанавливать правильную последовательность событий

Умение 9: уметь пересказывать текст в соответствии с планом

-Логически правильно продолжать пересказ

З1: знать автора произведения

-Выбрать правильный портрет, назвать ФИО автора

З2: знать голоса птиц

-Правильный выбор иллюстрации к прослушанному аудио фрагменту

З3: знать отличительные особенности сказок

-Правильный выбор особенностей сказки с доказательством из произведения

З4: знать главных героев сказки

-Верные ответы на поставленные вопросы

З6: знать пищевые цепочки в природе

-Взаимопроверка теста

 

 

2.3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Входящий контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль по разделу/теме

Умение 2: уметь определять жанр произведения

Из перечисленных на слайде жанров, выбрать жанр, который подходит к данному произведению

 

 

Умение 5: уметь работать с учебником

 

-Выборочное чтение

-Работа по содержанию

 

Умение 6: уметь работать со словарем в конце учебника

 

-Нахождение определений выделенных в тексте слов

 

Умение 8: уметь составлять план текста.

 

-Соотнесение пунктов плана с содержанием текста

 

Умение 9: уметь пересказывать текст в соответствии с планом

 

 

-Верный пересказ в соответствии с содержанием и пунктами плана

З1: знать автора произведения

-Выбор портрета автора из множества других предложенных портретов

 

 

З2: знать голоса птиц

-Сопоставление звуковой дорожки с иллюстрацией на слайде

 

 

З3: знать отличительные особенности сказок

 

-Выбрать особенности, которые относятся к жанру «Сказка». Доказать.

-Рабочий лист. Тестовая работа.

 

 

 

 

З6: знать пищевые цепочки в природе

 

 

-Составить пищевую цепочку. Рабочий лист.

 

2.3.1.   Распределение оценочных средств по элементам знаний и умений входящего контроля

Содержание учебного материала по разделу/теме

Тип контрольного задания

У2

З1

З2

Раздел 1.

 

Тема 1.1.

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

2.3.2.   Распределение оценочных средств по элементам знаний и умений текущего контроля

Содержание учебного материала по разделу/теме

Тип контрольного задания

У5

У6

У8

З3

Раздел 1.                                  

 

Тема 1.1.

Выборочное чтение

Словарная работа

Самостоятельная работа

Выборочное чтение

2.3.3.Распределение оценочных средств по элементам знаний и умений на итогового контроля после изучения раздела/темы

Содержание учебного материала по разделу/теме

Тип контрольного задания

У9

З3

З6

Раздел 1.       

 

Тема 1.1.

Творческая работа(пересказ текста)

Практическая работа

Практическая работа

 

 

2.4.   Спецификация оценочных средств

Рабочий лист предназначен для итогового контроля и оценки знаний и умений обучающихся по результатам изучения темы: «Виталий Валентинович Бианки «Сова».

 

2.5.   Варианты оценочных средств

Контингент аттестуемых: обучающиеся 2 класса

Форма и условия аттестации: после изучения произведений В.В.Бианки («Музыкант», «Сова»)

Цель задания: Создание условий для контроля и систематизации знаний по пройденным произведениям В.В. Бианки

Время выполнения:

Подготовка 1 мин;

выполнение 0 час 9 мин;

оформление и сдача 1 мин;

всего 0 час 11 мин.

Инструкция для обучающихся.

Текст задания

Критерии оценки

Эталон ответа (для самопроверки, если это необходимо)

Список источников для разработки оценочных средств

 

 

КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ ОЦЕНОЧНОМУ СРЕДСТВУ

 

 

Устный опрос

Перечень вопросов:

1.Кто изображен на слайде?(Чарушин, Житков, Пушкин, Бианки)

2.Кто из этих авторов написал произведение «Музыкант»?(Бианки)

3.Назовите полное ФИО автора. (Виталий Валентинович Бианки)

4.Голос какой птицы вы слышите? Соотнесите с иллюстрациями(Сова)

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется за все правильные и полные ответы

- оценка «хорошо» выставляется за 1 допущенную ошибку

- оценка «удовлетворительно» выставляется за 2 допущенные ошибки и неполные ответы

- оценка «неудовлетворительно» выставляется за все неправильные и неполные ответы.

 

 

Практическое задание

Рабочий лист.

ФИ____________

1.Соотнесите писателя с его произведениями

Е.Чарушин                                          «Сова»

Б.Житков                                             «Ребята и утята»

М.Пришвин                                         «Храбрый утенок»

В.Бианки                                              «Страшный рассказ»

 

2.Подчеркните особенности сказки: Реальные события, зачин, плохой конец, повторы, волшебство, присказка, мораль, счастливый конец.

3.Дополните пищевую цепочку недостающим звеном:

СОВА          _______           ШМЕЛИ          _______            МОЛОКО

4.Из двух пословиц, подчеркните ту, которая встречалась в сказке:

1.Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

2.Старый друг лучше новых двух.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется если все задания выполнены верное

- оценка «хорошо» выставляется если допущена 1 ошибка.

- оценка «удовлетворительно» выставляется если допущены 2 ошибки

- оценка «неудовлетворительно» выставляется если допущены 3 и более ошибок.

 

 


 

Приложение 4

Задания, направленные на формирование предметных результатов по теме

 

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сова»

Учебная задача: Познакомить с новым видом жанра «Сказки-несказки»

Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме: учебник, выставка книг, портреты писателей, толковые словари.

Инструкция для обучающегося: инструкция по работе с рабочим листом:

1.Подписать имя, фамилию
2.Внимательно прочитать каждое задание

3.Если затрудняетесь в ответе, переходите к следующему заданию, а затем вернетесь к предыдущему

4.Перепроверить работу.

5.Сдать работу учителю.

Практические задания, упражнения: Рабочий лист, презентация.

Задания для самопроверки: Рабочий лист

Критерии оценки качества работы


 

Паспорт изучения темы урока литературного чтения

Паспорт изучения темы урока литературного чтения

П1: Анализировать содержание текста, выделяя главную мысль и детали

П1: Анализировать содержание текста, выделяя главную мысль и детали

Контроль и оценка результатов освоения темы

Контроль и оценка результатов освоения темы

Фонд контрольно-оценочных средств 2

Фонд контрольно-оценочных средств 2

Умение 6: уметь работать со словарем в конце учебника -Нахождение определений выделенных в тексте слов

Умение 6: уметь работать со словарем в конце учебника -Нахождение определений выделенных в тексте слов

Тема 1.1. Творческая работа(пересказ текста)

Тема 1.1. Творческая работа(пересказ текста)

В.Бианки «Страшный рассказ» 2

В.Бианки «Страшный рассказ» 2

Приложение 4 Задания, направленные на формирование предметных результатов по теме

Приложение 4 Задания, направленные на формирование предметных результатов по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024