Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"
Оценка 5

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история
9 кл
22.04.2018
Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"
Данный проект выполнен учеником 9 класса под руководством педагога. Каждый должен знать прошлое своей малой родины. Д. С. Лихачев писал: «Без прошлого нет будущего». Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. Основная цель проекта - восстановление забытых страниц истории поселка. В ходе выполнения проекта воспитание любви, уважения и бережного отношения к малой родине, т. е. к месту, где ты родился и живешь; к его историческому прошлому и настоящему; чувство ответственности за его будущее.
Исследовательский проект Моя малая Родина.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района Томской области   Исследовательский проект:  «Моя малая Родина: прошлое  и настоящее поселка Прохоркино»  Авторы  материала: Ученица 9  класса Гусева Анна. Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов  первой квалификационной категории,  Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района Томской области п.Октябрьский Актуальность       Много ли мы знаем о тех местах, где родились, выросли и живем, о культуре, быте, истории наших предков?        Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени   многое   в   жизни   меняется,   но   не   хочется   быть   «   Иванами,   не   помнящими родства».   Именно   эта   работа   поможет   протянуть   связующую   нить   между   прошлым   и будущем, покажет, чем и как жили люди раньше, даст возможность сравнить «сегодня» и «вчера», задуматься о будущем моей малой Родины.  Не погрузится мир без нас В былое, как в потемки: В ней будет вечное «сейчас», Пока живут потомки. Проблема.      Таким образом, возникла потребность в изучении таких вопросов: ­ история возникновения родного поселка;  ­ кто были его первые жители; ­ пути его развития;  ­какие важные события переживали и переживают в настоящее время население; ­ воспитание уважение к истории родного края.        Это и обусловило выбор темы проекта «Малая Родина: прошлое и настоящее поселка  Прохоркино».     Каждый должен знать прошлое своей малой родины, т. к. писал Д. С. Лихачев: «Без  прошлого нет будущего». Гипотеза. 6 недель – с 15. 02. 2010 – 29.03.2010 года. Сроки выполнения. Цель проекта: ­ восстановление забытых страниц истории поселка; ­ воспитание любви, уважения и бережного отношения к малой родине, т. е. к месту, где  ты родился и живешь;  ­ уважение к его историческому прошлому и настоящему; чувство ответственности за его  будущее. ­ провести интервью и опрос жителей поселка; ­ изучить газетные публикации;  Задачи: ­ обработать полученную информацию; ­ составить материал к исследуемой работе; ­ обобщить собранный материал и текстовую информацию; ­ подготовить презентацию к портфолио проекта; ­ провести конкурс рисунков «Мой поселок» и сочинений «Мой поселок в настоящем и  будущем». ­ сбор раритетных фотографий; ­ сделать картину – панно « Моя деревенька». План проведения проекта.   Содержание работы Деятельность  учащегося Обсуждает предмет с  учителем, получает  необходимую  информацию.  Устанавливает цели. Вырабатывает план  действия.  Формулирует идеи. Деятельность  учителя Знакомит со смыслом  проектного подхода и  мотивирует учащегося. Помогает в постановке целей. Предлагает идеи,  высказывает  предположения,  утверждает план. Название  этапа  Подготовитель ный. Планирование. Определение темы и   цели проекта.   ­ определение  источников  информации –  определение способов сбора и анализа  информации; ­ определение способа представления  результатов. Исследование Сбор информации,  Результаты решение  промежуточных задач. Анализ информации.  Формирование  выводов. Подготовка  материалов проекта,  презентации. Наблюдает, советует,  консультирует,  косвенно руководит. Наблюдает, советует,  консультирует. Выполняет  исследование, решая  промежуточные  задачи. Анализирует  информацию.  Формулирует выводы.  Готовит презентацию,  материал к проекту. Представление работы Форма представления  результатов сбора  информации,  презентации. Представляет свою  работу, защищает ее. Слушает, задает  вопросы. Календарный план проекта. №  недели Мероприятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. Определение темы и целей.  Составление плана действий. Подборка и знакомство с публикациями  статей о поселке из газет прошлых лет. «История   школы   и   поселка»   ­   беседа   с Татаркиной   Н.   И.,   Платоновым   Г.   Н., Платоновым   В.   Н.,   Кузнецовой   Т.   Г., Дмитрук Л. Л. и другими. Разработка   анкеты   «Ваше   отношение   к жизни в поселке Прохоркино». Социологический опрос населения. Статистическая обработка материалов  анкетирования. Составление таблицы по полученным  результатам. Выявление проблем волнующих население поселка. ­   беседа   с   «Жизнь   сегодня   и   перспектива   на будущее»   главой администрации   сельского   поселения Смирновым С. П. «Мой поселок» ­ конкурс сочинений. «Моя деревенька» ­ изготовление картины – панно. «Мой поселок сегодня и в будущем» ­  конкурс рисунков. Обработка и оформление своей  исследовательской деятельности. Подведение итогов. Анализ результатов. Составление портфолио и презентации  проекта. Сроки 15 – 21 февраль 22 – 28 февраль 01 – 07 Март  Исполнитель Ученик Учитель  Ученик  учитель Ученик Учитель  08 – 14 Март  Ученик  Учитель  15 – 21 Март  Ученик  Учитель  Ученики школы 22 – 28  Март  Ученик  Учитель  Представление материалов презентация проекта. 29  марта Ученик Результаты работы.       В   результате   исследовательской   работы   над   проектом   были   собраны   и   обобщены материалы по истории, образовании, культуре, хозяйственной и духовной жизни жителей поселка.   Материалы   были   помещены   в   портфолио   проекта.   Также   были   проведены конкурсы   сочинений   и   рисунков,   изготовлена   картина   –   панно   из   бумаги,   выполнена презентация проекта. Выводы.        Эта работа выступает источником расширения, дополнения и углубления знаний о прошлом и будущем малой Родины. Мы считаем, что нами была проделана очень важная и необходимая работа. Каждый должен знать все о своей малой Родине, о своей земле. Мог представить ее будущее, а также рассказать другим. Ведь из таких маленьких уголков нашей большой Родины, складывается вся Россия.           Данный материал поможет связать историю родного края с историей всей страны. Данная тема проекта, подобранный материал,  помогли прикоснуться по­настоящему  к истории прошлого и будущего родного поселка.  В перспективе.     До конца учебного года создать сайт, на котором будет размещен весь собранный  материал. Используемая литература.      Газетная публикация, воспоминания жителей поселка. Страницы истории поселка Прохоркино. Приложение1.       В истории нашего поселка, как в зеркале, отразилось нелегкое, а порой и трагичное время   освоения   и   развития   сибирского   края.   Переселенцы   и   добровольцы   в   19   веке обживали и обустраивали этот приобский берег. Образование поселка Прохоркино имеет 2 периода, которые подтверждают своими воспоминаниями старожилы. Первый период истории.       Никого не оставляет равнодушным суровая красота здешних мест. Река – сильная и широкая, скованная крепким льдом зимой, почти никак  не выделяется на снежном фоне, а вокруг – могучая тайга, с ее богатыми лесными запасами. Зимой, уснувшая природа нашего   края,  не  менее   прекрасна.  Люди  осваивали   далекую,  богатую   зверьми,  рыбой, пушниной, а главное – землей, Сибирь. В Сибири счастье многие нашли, В Сибири жизнь совсем другого                                                рода,                   Здесь не народ страдает без земли, А здесь земля тоскует без народа. Куда ни глянь, куда ни кинь рукой Не попадешь в пустую подворотню Здесь от одной деревни до другой Пожалуй, будет верст не меньше                                              сотни. Далекий   1942  год.  Здесь   Обь   текла   одним   руслом,  окаймленная   с   левой   стороны изгибом ярко­желтого, покрытого густым сосняком песчаного яра, а с лева – не широкой полосой песка, за которым поднималась темно­зеленая стена тальника. Летний солнечный день. Погода стояла теплая и тихая. Первозданная тишина простора нарушалась лишь монотонным жужжанием комаров.     Вдруг эту тишину нарушает отдаленный гул. Это по реке шел пароход с баржей. Через несколько минут на левый берег реки Оби высадились люди. Это были семьи, прибывшие на   спецпоселение,   раскулаченные   советской   властью,   а   также   семьи   немецкого происхождения. Поселение стали называть Прохоркино. Всего насчитывалось 30 семей: мужчины,   женщины,   дети.   Вот   некоторые   фамилии   этих   семей:   Платоновы,   Брум, Олесовы, Карлахановы, Вяловы и другие.     Было очень трудно начинать все заново. Жили в землянках, ничего не было, даже печей. Обогревались   железными   «буржуйками»,   освещением   служили,   зажженные   лучины. Кроватей не было, спали на полу, подстилками служили какие­то дерюжки, а накрывались верхней одеждой, которую носили каждый день. Продукты  завозили один раз в год. Это было самое основное: соль, сахар, чай, мука и т.д. Питались семьи плохо. Хлеб печь было негде. Мясом себя обеспечить у людей не было возможности. Из­за того, чтобы вырастить бычка или поросенка нужно много кормов, а их взять было негде. Но выручали лес и река. Летом делали запасы на зиму: ягоды, грибы, дичь. Зимой и летом ловили рыбу. Дети учились в школе, расположенной в поселке, на другой стороне реки.        Время было военное. Даже здесь, в сибирской глубинке, все работали под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Взрослое население делали ружболванки – приклады для автоматов, а также занимались заготовкой рыбой. Рыбу солили, вялили и отправляли на фронт. Вывозили летом на пароходах, а зимой обозами на санях до Томска. Раз в месяц проходил пароход «Тихонов» или «Карл Маркс». Стоял 3 суток. На пароход грузили рыбу и дрова, служившие топливом для котлов. Когда пароход уходил, еще далеко был виден длинный шлейф черного дыма, тянувшийся за пароходом. В 1950 году 15 марта многие семьи стали уезжать, т. к. были сняты с учета в Комендатуре. В 1950­51 годах стали строить дома, в тоже время появились магазин,   пекарня,   рыбпункт, школа 1­2 класс.   В 1962 году завезли дизельную станцию. Электричество подавалось с утра до 12 ночи, с  перерывом с 13 до 16 часов дня.        С незапамятных времен, когда в Прохоркино еще не было поселка лесозаготовителей, на высоком крутояре находилась гидрометеорологическая станция.          Гидрометеорологические наблюдения в Прохоркино начались 15 августа 1959 года. Под   руководством   начальника   отдела   гидрологии   Колпашевской   зональной гидрометеорологической   обсерватории   Д.   В.   Крашенинникова   был   организован гидропост. Он предназначался для полного изучения водного баланса Оби. На гидропосту проводились наблюдения за уровнем, расходом воды на химический анализ.          Метеорологические наблюдения в Прохоркино были начаты в тот же год 17 октября. Первым начальником станции был Б. В. Вилков.                    В те годы станция напрямую обслуживала метеорологической информацией строителей нефте­газопровод, линий электропередач и др. Штат станции был 11 человек. Это были годы самого интенсивного развития. В 1987 году в связи с сильным разрушением берега Оби   решено   было   построить   метеостанцию   на новом   месте.   Выбрали   площадку   и   стройка закипела.   Она   велась   коллективом   станции   в свободное   время.   За   два   года   было   построено здание,   где   разместилась   сама   станция   и   две квартиры   для   сотрудников.   С   20   сентября   1990 года   метеорологическая   станция   начала   свою работу на новом месте.              Чтобы попасть на новую станцию, надо подняться на крутую сопку, где стоят здания с рабочими   помещениями,   жилые   дома,   надворные   постройки,   приборы,   помогающие специалистам   получать   данные   об   окружающей   среде.  И   все   эти   строения   словно   по заказу обнесены ровной стеной тайги. С высоты сопки с одной стороны через просеку сверкает   вдали   зеркало   реки,   а   с   другой   можно   увидеть   нескончаемую   гладь   тайги, которая простирается внизу. Создается впечатление, что ты – в полете. Работают и живут на станции две семьи. Вокруг ­ тишина, простор. И невольно думается: «Ну почему нет такой же гармонии, как в этой природе, в человеческой жизни?». Второй период истории. Снова я с тобою, край родимый,       Снова на Обском я берегу, Где смешался запах  рыбы с дымом, Надышаться им я не могу. Всем Сибирь щедра, богата, Впрочем, что убеждать вас стихами? Здесь для юности край непочатый –  Приезжайте, увидите сами!            До 1966 года деревенька Прохоркино была поселком рыбаков, охотников. Именно в этот год у ее крутых берегов высадились первые заготовители леса. 20 июня 1966 года официально был открыт новый лесозаготовительный участок в Каргасокском леспромхозе и был назван «Октябрьский». И началась новая история поселка. На другом берегу Оби был   поселок   Прохоркино,   где   занимались   сельским   хозяйством,   заготовкой   рыбы   и лесоучасток стали иногда называть Ново­Прохоркино. Костяк первых строителей составлял 20 человек. Они приехали, из расформированного лесоучастка Андарма, что в Бакчарском районе и 5 человек из Новосибирской области.   Заехали   первые     мужчины.   Переселенцам необходимо   было   построить   себе   жилье,   а   уж   потом развернуть заготовку леса. Работали дружно, слаженно. Жили   вначале   в   палатках,   а   жилье   строили   из пиломатериала, привезенного из Вертикоса.      Трудностей было хоть отбавляй: без транспорта, без техники, без электричества. В августе пришла баржа, на которой прибыли семьи строителей. Всех привезли на одной барже: женщины, дети, старики, домашняя утварь, хозяйство (коровы, куры, свиньи).  На ней же привезли пиломатериал из Асино еще на 20 двухквартирников. Дома строились, но на всех не хватало. Переселенцы жили в сараях, а животные на улице. К октябрьским праздникам уже были построены 17 домов.  Место,   где   должен   был   располагаться   поселок,   было сплошная тайга, а местами болотистая. Тракторами ТДТ – 40 на пилораму, где его кряжевали и пилили на брус и доски.   Из   сырого   пиломатериала   сразу   строили   дома, двухквартирники.  Так   была   решена   главная   проблема   –   люди   из   палаток перешли   в   добротное   теплое   жилье.   Радовались   новым квартирам, несмотря на то, что в них не были проведены отделочные работы.  История школы поселка Прохоркино начинается с 1966 года.   Она   так   и   называлась   Прохоркинская   начальная школа.   В   первый   год   обучения   школа   располагалась   в двухквартирнике на берегу реки Оби. С одной стороны дома была квартира, а с другой стороны   школа.     В   школе   было   три   помещения:   класс,   учительская,   гардеробная­ прихожая. В школе было печное отопление. Истопник и техничка в одном лице, Фролова В.   Приходила   в   5   утра   и   протапливала   печь,   чтобы   детям   было   тепло.   Из   Каргаска привезли 5 не крашеных парт, учительский стол, доску. Все разместили в одном классе.  На 1966 – 1967 учебный год было 24 ученика в 1­4   классах.   Учились   в   2   смены.   В   первую смену   учились   дети   1­3   классов,   во   вторую смену­   2­4   классы.   Электричество   еще   не провели.   Учились   при   керосиновых   лампах, которые   ставили   на   каждый   ряд   по   одной лампе.   Вот   имена   первых   первоклассников: Кузнецов С., Мартыненко С. , Рябоволова К., Морозова К., Чердаков С., Рыгалов В., Титов Ю., Тарасенко С., Ярцев В..        В 1967 году летом руками жителей поселка построили новую четырехлетнюю школу на   160   мест,   по   40   человек   в   классе.   Строили   школу   с   перспективой   на   увеличение поселка. В строительстве школы помогали ребята из стройотряда стоматологического института   г.   Полтавы.   Ребята   работали   весело,   дружно,   добросовестно.   Место, отведенное для строительства школы, было болотистым. Много времени ушло на отсыпку этого места. К началу учебного года здание было готово, но внутри не было отделочных работ, только на следующий год они были выполнены. Родители замазывали пазы между бревен и побелили, полы были не покрашены, так и учились весь год.        На второй учебный год прислали новых учителей. Первым директором школы была Волошинюк   Тамара   Семеновна.   Она   по   совместительству   вела   историю   и   географию. Проработала она в школе 8 лет, позже она стала заведующей РОНО Александровского района. Физкультуру и труды преподавал  Мартыненко  Иван Яковлевич. Спортзала  не было,  занимались   в  коридоре.  Русский   и  литературу   вела   Романова   Ольга   Сергеевна. Биологию ­ Домашкина Светлана Николаевна. Начальные классы вела Татаркина Надежда Ивановна и Поначевный Николай Степанович. В   1968   –   1969   году   было   пристроено   еще   3   класса. Поочередно   открывали   5­6   классы,   потом   7   класс,   8 класс. К 1970 году школа стала восьмилетней. В конце 70­х годов было пристроено еще 3 класса по 30 человек, а также столовая, спортзал, теплый переход. И школа была уже   рассчитана   на   250   учеников.   Отстроенное   здание существует и до сих пор. Отопление было печное. Всего в школе   насчитывалось   10   печей.   Обслуживали   школу   3 технички, которые протапливали печи. Приходили они в 4 часа утра, мыли пол и топили печи. Это были: Кузнецова Р. Д., Филонова А.М., Яшкина А.Г. Каждое лето вместе с родителями они делали ремонт школы: белили, красили.     В 70­х годах была закрыта начальная школа на правой стороне реки Оби, и в поселке был открыт интернат. В первый год было заселено 17 детей. Одним из воспитателем была Пуговкина Надежда Сергеевна. В дальнейшем она стала преподавать в школе биологию, химию, географию. На протяжении многих лет учителя менялись.    В 1990 году планировалось построить новую среднюю школу. Но грянули перемены в стране и строительство школы приостановилось. Здесь корни страны, здесь истоки народа, Снегов белизна, алый отблеск восхода, И купол небес ослепительно синий, И сельская школа­ надежда России.      Еще во время разбивки поселка было много споров об усадьбах для лесозаготовителей. То,   что   предлагалось   проектом,   сделанным   в   институте,   совсем   не   подходило:   узкие улочки, маленькие земельные участки у домов не могли устроить людей, приехавших в таежную глухомань.  Но   с   мнением   рабочих   тогда   не   посчитались, строили, как   было  приказано  свыше. И  эту   не разумную   планировку,   и   тех   ученых,   которые разрабатывали   проект,   поминают   недобрым словом жители поселка, и по сей день. Столько мытарств пережили старожилы от безземелья в те далекие годы, живя с крошечными огородиками, когда вокруг такое раздолье земли.       Женщины старшего поколения, именно они, прошедшие долгий и трудный жизненный путь, особенно нуждаются в нашем внимании и добром слове. О каждой из них можно написать целый роман. Именно они принимали самое активное участие в строительстве и развитие   нашего   поселка.   Им   приходилось   осваивать   разные   профессии.   Они   были поварами, продавцами, кочегарами и воспитателями, рубили лес, пекли хлеб. А еще они растили детей – наше поколение. Есть такие немного шутливые слова: «Детский сад – это сад, где стоят деревья в ряд, и на каждой ветке вырастают детки». И в этом есть доля правды.        О воспитании и детских садах говорят много, но и в нашем поселке, когда­то он был  и хочется рассказать о людях, которые работали и воспитывали подрастающее поколение. Детский   сад   в   Прохоркино   был   не   большой. Построили   его   почти   сразу,   как   образовался поселок.   Его   посещали   дети   разного   возраста.   В первые, годы, была большая посещаемость детьми, так   как   поселок   был   молодой,   много   молодых семей.  Тепло,   светло,   уютно   было   в   нашем   небольшом детском   саду.   Игрушки,   цветы,   уголки,   поделки­ все излучало заботу, любовь, внимание. Даже запах здесь был особенный, свой, детсадовский. Хорошо было здесь ребятишкам!    Все 9 часов они жили дружной, веселой семьей. Воспитатели дружно вместе с детьми встречали   все   праздники,   а   если   долго   ждать   приходилось   следующий,   то   его выдумывали. Коллективно отмечали дни рождения детей.      Пока дети отдыхали, воспитатели выдумывали, как бы разнообразить игровые уголки, организовывали занимательные игры и развлечения. У каждого – свое было дело. Первой в детский   сад   приходил   повар     и   к   завтраку   воздух   наполнялся   ароматами   разной вкуснятины. Позавтракали – пора и на занятия. На территории детсада была уличная игровая площадка.    В летний период детсад был закрыт на время отпусков. Перед открытием его мыли, белили, чтобы ребятишкам было уютно, а родителям спокойно за своих детей. Все без исключения   участвовали   в   воспитании   подрастающего   поколения,   за   привитие культурных навыков, любви к малой родине, уважение ко всему окружающему.       С годами менялся состав коллектива в детском саду. Но особенно хочется отметить: воспитателей Ваганову Г.Л. и Кузнецову Т.Г., нянечку Савинцеву Н.А., повара  Иванову Г.П., медсестру Тарасенко В.П.  Женщинам России всегда жилось нелегко, но особенно трудно   приходилось   деревенским.   Также   в   поселке впервые годы были построены столовая, пекарня, баня, почта, контора, общежитие на 30 человек для сезонных рабочих, магазин, клуб.       Уже осенью 1966 года параллельно со строительством жилья, лесопункт стал готовить лес.   Прямо   с   лесосеки   хлысты   трелевали   на   нижний   склад.   Тайга   в   ту   пору   была   с крупной древесиной хвойных пород. Словом, при наличии пяти тракторов Т – 40, двух ДТ – 75 и автомобиля ЗИЛ – 157 переселенцы уже в первом сезоне заготовили 20 тысяч кубов леса.   Потом   год   от   года   заготовки   набирали   темпы.   Впервые   годы   работы   объем производства был не большой, 30 тысяч кубометров в год.             В летнее время на строительство поселка приезжали студенческие строительные отряды из Томских вузов. Зимой работали, летом строились. Поселок развивался, в год строили 3­4 дома. Впоследствии, в 1974 году в летнее время, стали работать вахтовым методом.  Первая вахта называлась «Бырта». Ездили туда по реке  на самоходке, в понедельник заезжали, а в субботу  выезжали домой. В1975году Каргасокский леспромхоз  по большой воде по реке Тым завезли технику, балки,  пиломатериал. Они в чистом сосновом бору отстроили  вахтовый поселок «Косец». Теперь в летний период  основная  масса рабочих трудилась на вахте по 22 дня.   Возили вертолетами МИ – 8.  План производства был увеличен до 70 тысяч кубометров в год. Чувствовался подъем настроения и жизненного уровня людей. Работа на вахтах давала хорошие заработки. В даже этом была какая­то романтика. Подрастало новое поколение. Образовывались новые семьи.               В 1974 году была расчищена площадка под самолетную полосу, поставлен вагончик   и   стал   работать   аэропорт.   Начальником   аэропорта   был   Камашев   Леонид Иванович. Самолеты летали каждый день, Возили пассажиров и почту. До этого почту возили вертолетами МИ – 4 два раза в неделю. Люди могли каждый день выехать в район , кто­то   в   больницу,   а   кто   и   просто   по   своим делам. Алексей Захарович Фисенко был первым начальником Октябрьского лесопункта.  По словам старожилов, он был  бескомпромиссным начальником,  справедливым человеком. Он всегда  говорил правду, невзирая на лица и  чины. А в те времена такое не  прощалось. Поэтому строптивый  начальник мог продержаться на своём  месте всего 6 лет. Зато сколько здоровья потерял за эти годы. Земля эта , политая потом, стала для него родной до конца дней.    В июле 1976 года произошло слияние двух центральных контор леспромхоза и  лесосплава. Теперь главная организация называлась Каргасокский лесопромышленный  комбинат, который объединял 14 участков. Это был самый крупный ЛПК в Томлеспроме  с объёмом производства 1 млн. кбм в год. За 26 лет Каргасокский лесокомбинат вывез из  Октябрьского лесопункта сотни тысяч кубов леса. Причём с каждым годом выкладывал в  развитие соцкультбыта все меньше и меньше средств. Многие пенсионеры, которые  вынесли на своих плечах становление посёлка, лесопункта, или уехали, или остались в  посёлке, боясь расстаться с красивым сибирским уголком.    Бывших первопроходцев отличало то, что они всю жизнь сохранили в себе чувство  братства и дома. В основном это трудолюбивые крепкие мужики. Многих уже нет в  живых. Это пенсионер Г.Д. Филонов, тракторист И.Г. Тарасенко, шофёр В.Г.Тарасенко,  пенсионерка М.Д.Тимофеева, долгие годы проработавшая начальником нижнего склада;  интересная женщина,  энергичный инициативный человек учительница Н.И.Татаркина,  пенсионер А.В.Войнолович и многие другие. Лесоучасток Октябрьский стабильно работал, летом в посёлке приезжали, работают  студенческие отряды, строили производственные объекты, жилые дома. Не один уже  красивый дом был построен в п.Прохоркино для лесорубов и местной интеллигенции.  Посёлок находился на территории Александровского района, на него легла обязанность  обеспечить растущий посёлок учителям, медработникам, культработника, охрану  правопорядку, леса и т.д.    Учителя и врачи всегда представляли сельскую интеллигенцию. Им приходилось  заниматься не только своей работой, но и участвовать в общественной жизни посёлка. Врач в отдаленном поселке не просто нужный   человек,   он   становиться близким,   почти   что   родным.   Если кому­то   плохо,   то   помочь   может только   фельдшер. Заведующей ФАП поселка Прохоркино была   долгие   годы   Ускова   Раиса Андреевна. сельский Огромная   признательность   этому   человеку,   которая   добровольно   обрекала   себя   на пожизненную заботу о людях. Медицинский пункт. Здесь всегда был порядок, чистота и уют.   Всегда были в наличии в нужном ассортименте лекарства и нужные препараты. В Прохоркино, как и во всех других селах, был клуб. В нем всегда был народ. Репетиции, концерты,   у   работника   культуры   всегда   было   занятие.   Перед   тем   как   начать   показ фильма, зачастую, проводились лекции. На них выступали с докладами, то с лекциями и фельдшер,   и   библиотекарь,   и   директор   лесоучастка.   Ни   один   советский   праздник   не могли не отметить концертом или развлекательным вечером Жители поселка посещали их и были очень довольны. Народ   коллективно   справляли   проводы   парней   в ряды   советской   армии.   А   так   же бракосочетания. В   70­   ые   годы   постоянно   вниз   по   течению проходили пароходы с баржами.   И все уже знали,   что   где­то   в   Тюменской   земле   были обнаружены   колоссальные   запасы   «черного золота».   Через   год   –   другой   десятки нефтеналивных   барж   повезли   вверх   его   по реке.   Началась   новая   эра   в   Истории Александровского   района   и   всего   Приобья. Так что более 20 лет нефтяники выкачивали богатства из недр, а лесозаготовители рубили лес.   Как   те,   так   и   другие   традиционно небрежно, а то и вовсе хищнически относились к природе. Это сегодня можно утвердить определенно. Но разница все, же есть. За 20 лет нефтяники построили город, с отличными условиям для жизни людей, проложили хорошие дороги, обеспечили  себе   землей.          Многие годы руководство поселка думало лишь о кубометрах срубленного леса   и   совсем   не   думало   о   людях, заготавливающих   эти   кубометры. Сколько   самого   лучшего   леса   увезли каргасогские   предприниматели!   А   в селе   между   тем,   к   90   годам   ­     ветхое   жилье,   убогость   производственных   объектов, запущение. Видимо, это и сказалось на решении жителей поселка, переменить хозяина, когда встал такой   вопрос.   Лесозаготовителям   предложили   два   варианта:   остаться   под   опекой Каргаска   или   влиться   в   ассоциацию   Могочинского   лесопромышленного   комбината. Убедили   посулы   могочинских   представителей,   которые   обещали   коллективу   большое строительство объектов соцкульбыта, жилья, благоустройство.       В декабре 1990 года Октябрьский ЛЗП был передан Могочинскому лесозаводу. Жизнь изменилась   в   лучшую   сторону.   Планировалось   построить   новую   школу,   котельную, производственные   площади,   застелить   центральные   дороги   плитами,   водонапорную башню, линию электропередач. Для этого в Прохоркино перебазировалась  Шегарская,   воздушную   связь   с   Большой Катайгинская,   Томская   механизированная   колонны.   Каждая   из   этих   строительных организаций вела строительство определенных объектов.        Из покон веков Прохоркино относилось к Новоникольскому сельскому совету. Но со временем многое изменилось. С обоснования ЛЗП, Каргасокского ЛПК начался приток жителей,   и   на   момент   1992   года   население   поселка   составляло   500   человек. Экономическая власть при такой ситуации осуществлялась в Каргаске, а советская – в Новоникольске.   Люди   по   разному   приняли   перемену   головного   администратора лесопункта. Большая часть населения уже утратили надежду на улучшение своей жизни. Работников мало привлекало развернувшееся в поселке строительство жилья. Заработная плата в ЛЗП значительно ниже, чем на подобных предприятиях была. Люди стали уезжать на заработки в другие места.         Такое раздвоение, конечно, затрудняло решение многих жизненно важных вопросов. Приходилось добираться в Новоникольск за любой справкой, ехать на регистрацию брака, за   свидетельством   о   рождении   и   т.   п.   Поэтому   с   мая   1992   года   в   Прохоркино   стал действовать свой сельский совет, и стала работать своя местная администрация. Главой администрации был назначен Борисенко Василий Васильевич.   Из местных депутатов был избран председатель Совета –   Платонов   Г.   Н.   Итак,   при   поселке   появилась   своя власть.   Структура   деятельности   и   организаторская работа Совета им была не знакома, однако у них было желание сделать для народа какую­то пользу, облегчить жизнь. В   начале   90­х   годов   прошлого   века   шли   перемены   в стране.   Лесная   промышленность,   которая   жила   на государственных   дотациях,   пострадала   первой. Перестройка   резко   изменила   судьбу   поселка   и населения.   После   приватизации   хозяином   ЛЗП   стал Могочинский   лесозавод.   Деревообработчики   из Могочино   вдохнули   живую   струю   в   быте   и производство ЛЗП. Начали строить капитальное жилье из   арболита,   забили   сваи   под   новую   школу,   подключили   поселок   к   государственной электролинии, обеспечили торговлю, выпечку хлеба.       Но недолго смогли могочинцы вливать денежные средства  для развития лесоучастка, в его   социальную   сферу.   Лесозавод   постигла   та   же       судьба,   что   и     всю   лесную промышленность   области.   Утратив   потребность   в   лесоматериалах,   переработчики сократили   и   заготовку,   что   сказалось   и     на   строительстве   жилья,   промбазы,   школы. Сокращение   объемов   лесозаготовок   резко   снизило   потребность   в   рабочих   кадрах. Специалисты  лесозаготовители   на первых    порах   нашли  применение  своим  знаниям   и умениям в различных организациях, хлынувших на разработку горельников, но кончились горельники – развалились и эти организации.  Многие вынуждены были вернуться в  поселок, где встретились с безработицей. Чтобы   как­то   поправить   жизнь   прохоркинцев,   районная   администрация   обязала Александровский   леспромхоз   организовать   в   этом   селе   лесозаготовительный   участок. Теперь в поселке стало два лесозаговительных участка. С 1996 года главой   Прохоркинской сельской администрации стал   Платонов Г.Н. Много было больных проблем в поселке, с которым пришлось и ему справляться, но все они типичны для большинства лесозаготовительных поселков   в   области.   Все     изменилось   буквально   в одночасье.   Лихие   90­е   годы   и   перестройка   не   оставили прохоровцам выбора. Но жизнь продолжается.  Люди так рассуждают: «Не впервые, выживем..» 19 августа 1998 года лесоучасток Октябрьский прекратил свое   существование.   Далеко   от   центра   находится маленький   поселок,   но   люди   в   нем   живут   своей наполненной каждодневными заботами жизнью. А вообще­ то, люди, которые хотели жить достойно, не смотря ни на что, не опускали руки. Кто­ то занимался заготовкой ягод и грибов, а кто не боялся тяжелой работы, держал   скот. Платонов Г. Н.  Наши дни.    Внешне Прохоркино как будто и не меняется. Поднимаясь с берега, сразу оказываешься в   центре   поселка.   Те   же   деревенские   улочки,   ухоженные   усадьбы,   в   цвету   летом   – палисадники и огороды.         В   21   век   Прохоркино   вошло   маленькой   сибирской   деревенькой.   По   результатам последней переписи населения здесь проживает 258 человек. Это в три раза меньше, чем в былые времена. В основном это люди среднего и пенсионного возраста, молодежи  здесь мало, рождаемость низкая. Это и понятно, поселок пережил перелом. Он не может не отразиться   на   людях.   Такие   блага   и   понятия,   как   демократия,   свобода   выбора, оборачиваются   сегодня   во   вред  человеку.   Не   каждый  человек   может   воспользоваться дарованными   свободами.   Каждый   гражданин   сейчас   вправе   заниматься   тем,   чем   ему хочется. Но ведь желание далеко не каждого простирается в сферу труда. Есть люди, к сожалению, у которых вообще аллергия на всякую работу. Процветают пьянство, лень, тунеядство, безразличие. Многие демократию отождествляют с вседозволенностью. Это конечно, трудный этап жизни, но народ пытается найти свое место в жизни, учится жить по другим меркам.            Социальная сфера Октябрьского поселения относительно развита. На территории поселка   функционирует   общеобразовательная   школа,   которая   называется   по­новому МОУООШ п. Октябрьский. Через 2 года она отметит свое 45­летие. В настоящее время директором школы является Дергоусова Светлана Ивановна. В  нынешнем году 24 ученика. Живет школа привычной жизнью: звонок собирает ребят на  уроки и объявляет о переменах. Задача педагогического коллектива: воспитать добрых,  хороших людей, уверенных в завтрашнем дне. Все они работают как единое целое, и  задачи одни. Жизнь сегодняшних учеников насыщена: уроки, дополнительные занятия по  выбору, кружки, спортивные секции. А еще много мероприятий для души, ума, сердца:  Новогодние праздники, осенние праздники, слет хорошистов, праздники последнего  звонка и другие. Школа живет полной жизнью. Школа развивается. Перед ней великая  задача: сохранить село, его былую славу. В 2011 году планируется построить новую школу. Был проведен опрос 30 семей в устной и письменной форме. Вопрос был озвучен один: Нужна ли новая школа нашему поселку и почему?    Все отвечали единогласно: «Нужна!!!». Поскольку здание школы старое и ветхое, а также проблема тепла в зимнее время стоит остро.        В Октябрьском сельском поселении фельдшерско­акушерский пункт расположен в здании администрации. Обслуживанием населения услугами здравоохранения занимается врач Алексеев Н. Н.   В его обязанности входит оказание скорой медицинской помощи, прием больных и беременных. В   здании   ФАПа   имеется   аптечный   киоск,   медикаменты   в   киоск   поступают   из   МУП «Аптека №29» с. Александровское.     На территории поселения имеется библиотека (книжный фонд библиотеки –5530 ед.).   С середины 90­х годов прошлого века по 2006 год читателей уменьшилось в 3 раза. В виду перестройки, экономического кризиса, книги не поступали.        С 2006 года снабжение библиотеки передали в администрацию сельского поселения п.  Октябрьский. Сельская и школьная библиотеки стали единым целым.       В первый год было закуплено сразу 200 книг. Сразу же увеличился рост читателей. Из  административного фонда ежегодно выделяется сумма на закупку книг от 7 тысяч до 5  тысяч рублей. Литература закупается разноплановая: ­художественная( детская, юношеская, взрослая.); ­отраслевая (детская, взрослая); ­энциклопедии; ­словари.      Помещение, где размещается сельская  библиотека, желает быть лучшего. Площадь  помещения меньше требуемых норм, вследствие этого: ­ имеется только абонементный зал, т. е. где выдают книги,  ­ нет читального зала.     Само здание требует косметического ремонта. В дальнейшем планируется перевести  библиотеку в новое здание, где планируется разместить и клуб. Сегодня роль библиотек изменилась. Но во всем мире эти учреждения по праву считаются центрами культуры. Книга – это великая сила. Люди села стали читать намного меньше,  но, не смотря на то, что мы живем в век компьютеров, книга продолжает выполнять свое  святое назначение – сеет разумное, доброе, вечное.       Книга! Она ведет нас от познания первых сложных истин все дальше и дальше. Она  рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние  страны.      С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперед в будущее, и на 300 лет  назад в историю.       Поэтому продвижение книги и чтения среди детей и молодежи – это одно из основных направлений работы библиотек. Хочется, чтобы читателей становилось год от года все  больше и больше. Создавая уют в библиотеке, хотелось бы, чтобы ее внешний вид  соответствовал требованиям времени. Будем, надеется, что когда­нибудь и это станет  возможным.         Из средств местного и областного бюджетов в 2006 году в бюджетные учреждения было направлено  134 тыс. руб. капитальных вложений,  из них: ­ на приобретение оборудования для клуба – 35 тыс. руб. из местного бюджета и 48 тыс. руб. из областного бюджета; ­на   комплектование   библиотеки     библиотечным   фондом   –   16   тыс.   руб.   из   местного бюджета, 35 тыс. руб. из областного бюджета.       Спортивный зал находится на базе общеобразовательной  школы. Для занятий спортом в     летнее   время   года     имеется   открытая   спортивная   площадка.   Здесь     проводятся спортивные секции, различные соревнования.        На территории поселка отсутствует детское дошкольное учреждение.              Основная   цель   дошкольного   образования   показать   важность   и   необходимость посещения детьми садиков. Те, кто давно уже без колебания отдал сыновей и дочек в садик, в этом и не сомневается. А вот родители «домашних» детей стоит задуматься об их нормальной подготовке к школе.              На первый взгляд, возможно, кому­то покажется: какие проблемы могут быть в нашем   поселке,  где   жителей   всего­то  около  250  человек.   Но  они   есть.  Это  вопрос   о дошкольном   образовании.   Считается,   что   именно   в   детстве   и   определяется,   каким человек станет в будущем. Найдет ли он свое место в обществе, как будет относиться к учебе, работе и т. д.                 Обвал   государственного   финансирования   в   начале   90­х   годов   заставил   все предприятия   сконцентрироваться   на   задаче   выживания.   Все,   что   этому   мешало, отсекалось.   В   том   числе   детсады.   Тем   не   менее,   поначалу   эти   тяжелые   потери   не создавали  в целом проблем  для родителей, потому что в Прохоркино, как и по всей стране резко упала рождаемость, не хватка, рабочих мест. В итоге потребность в детсадах отпала, и образовался излишек мест. Здание детсада было отдано под сельский клуб. По прошествии  нескольких лет, это здание пришло в упадок, из­за ветхости.        Вот уже много лет в Прохоркино нет детсада. А общение самым маленьким жителям поселка очень нужно. И не только на бытовом уровне дома, но и в коллективе. Здесь их Через   несколько   лет,   после   закрытия   детсада,   на   базе   школы   была   открыта научили бы дисциплине, усидчивости, терпимости по отношению к сверстникам. Но самое главное, именно здесь ребятам было бы предоставлено дошкольное образование, и они смогли бы гораздо лучше, чем в домашних условиях подготовиться к  школе.   подготовительная группа. Но этого мало для подготовки к школе.           На данный момент, ребятам, которым еще рано идти в школу, 17 человек. Перед жителями села, имеющих детей дошкольного возраста, встала проблема: куда определить ребенка в рабочее время? Некоторым приходиться брать детей с собой на работу, что было связано  не только  с определенными   неудобствами,  но  и  с риском  для  здоровья ребенка.         Был проведен опрос семей, имеющих детей дошкольного возраста в письменной и устной форме. Анкета. 1. Есть ли в вашей семье дети детсадовского возраста? 2. Нужен ли детсад в нашем поселке? 3. Какую помощь вы могли бы оказать детскому саду? Было опрошено 30 семей. Вопрос 1. Утвердительно ответили 14 семей. Вопрос 2. ­ утвердительно­17 семей, ­воздержались­5 семей, ­отрицательно­8семей. Вопрос 3. От ответа воздержались все.             Родители   очень   надеются,  что  в  поселке   откроется  детсад,  где  дети  могли  бы обучаться,   играть,   развиваться   и,   что   не   маловажно,   получать   полноценное   горячее питание?       Среди населения был проведен социологический опрос. Опрошено было 30 человек в устной и письменной форме.     Анкета «Ваше отношение  к жизни в поселке». Цель: Выявить актуальные социологические проблемы, возникшие в поселке или  которым мало уделяется внимания.   1.Какие положительные аспекты в селе вы отмечаете? 2.В чем конкретно вы участвовали при благоустройстве села? 3.В чем вы видите отрицательные социальные  явления в нашем селе? 4.Какие проблемы существуют в благоустройстве социальной жизни села, и как вы  предлагаете их решать? 5.Какие вопросы  необходимо, на ваш взгляд, рассмотреть первоначально? 6.Что вы предлагаете сделать для решения этих проблем? При подведении итогов анкетирования были выявлены, как положительные, так и  отрицательные факторы нашего поселка. Результаты социологического опроса   Отрицательные аспекты в  Октябрьском сельском поселение. Наименование Количество голосов Нет детского сада Мало рабочих мест Нет клуба Нет кафе Плохая телефонная связь Ветхое жилье Улучшить работу депутатов Мало магазинов, товар не надлежащего качества,  магазинов промышленных товаров не имеется. Перевозка пассажиров зимой и летом Нет пекарни Нет столовой Нет бани Отсутствие центрального водоснабжения Не обслуживается дорога до Вертикоса Несанкционированные свалки в поселке Строительство новой школы (нехватка  квалифицированных педагогов (для старших  классов)) Нет тротуаров 15 19 19 5 7 7 6 4 5 1 1 2 3 2 1 11 1 Положительные аспекты  в  Октябрьском сельском поселение. Наименование Наличие организации МУ «Культурный Центр  «Досуг» (Наличие тренажерного зала) Наличие библиотеки (своевременное пополнение  библиотечного фонда, разнообразие книг) Уличное освещение Наличие почты (своевременная отправка и  получение почты) Своевременная чистка и отсыпка дорог Наличие продуктовых магазинов Наличие школы Имеется сотовая связь Детская площадка Фап Трудовая летняя бригада Заготовка дровяной древесины в поселке Качественная работа местной власти Количество  голосов 9 8 5 8 6 5 10 2 5 7 5 7 8 29 марта была проведена беседа с главой сельского поселения Смирновым Сергеем Петровичем. При встречи была затронута наболевшая тема: «Перспектива дальнейшего развития поселка». Из хода беседы стало ясно, что была разработана программа, которая обеспечивает стабильное повышение качества жизни населения. Вот некоторые моменты из них.  Повышение уровня благоустройства  жилищного фонда поселения:  ­ организация участия поселения в программе «Питьевая вода». Выкопать 3       колодца по улице Кедровой; ­ модернизация системы теплоснабжения; ­ завоз ГСМ для нужд населения; ­ реконструкция и техническое перевооружение сельских электросетей. Развитие жилищного строительства, ликвидация ветхого и аварийного жилья: ­ реконструкция ветхого и аварийного жилья; ­ содействие развитию жилищного строительства. Повышение благоустройства  населенных пунктов населения: ­ ремонт и содержание дорог; ­ повышение качеств окружающей среды; ­   разработка   и   проведение   комплекса   мероприятий,   направленных   на   формирование имиджа поселения, как экологически чистой территории; ­ озеленение населенных пунктов поселения. Пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта: ­ организация и проведение спортивных соревнований; ­ укрепление и развитие материально­технической базы спортивных сооружений. Повышение культурного потенциала  и проведение молодежной политики: ­ участие в районных акциях народного творчества; ­ подготовка и проведение поселенческих праздничных мероприятий;  ­ организация досуга людей старшего поколения и всего населения; ­ комплектование библиотечных фондов. Повышение деловой активности населения: ­ создание благоприятных условий для развития малого бизнеса; ­ обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств;  ­ поддержка социально незащищенных слоев населения; ­ организация летней занятости подростков на территории поселения; ­   содействие   развитию   лесозаготовительной   и   лесоперерабатывающей   деятельности   на территории поселения.     Исходя, из выше сказанного, главным целевым ориентиром социально­экономического развития   поселения   является  повышение   уровня  и  качества   жизни  населения.  Не   все, конечно,   может   и   правильно   исполняется,   потому   что   далеко   не   все   во   власти администрации. Но все, же чувствуется – администрация здесь главная власть на селе. И не столь уж сладкая, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, она сейчас во многом определяет судьбу деревни. Все­таки хочется, надеется, пока здесь живут люди, пока здесь рождаются и растут дети, Прохоркино будет жить. Заключение.          В Прохоркино жили и живут не так уж много пожилых людей, которые достойно проработали всю жизнь, вырастили детей, помогают внукам и хранят добрые семейные традиции.   Вот   некоторые   из   них:   супруги   Смирновы   Вера   Александровна   и   Петр Иванович;   Платоновы   Геннадий   Николаевич   и   Валентина   Александровна;   Татаркины Надежда Ивановна и Александр Феоктистович; Тарасенко Валентина Павловна; Ручьева Надежда   Даниловна;   Ускова   Раиса   Андреевна;   Дергоусова   Валентина   Тимофеевна   и другие. О некоторых из них хочется сказать в отдельности. Ускова Раиса Андреевна. В 40   лет   в   медицине   и   практически   на   одном   месте   –   в Прохоркино   проработала   эта   замечательная   женщина.   Она настолько была значимой для села   человек, что представить Прохоркино   без   неё   было   невозможно.   Пару   лет   назад   она переехала   на   постоянное   место   жительства   в   село Александровское.   В   деревне   новый   фельдшер,   но   Раисы Андреевны не хватает всем.  В деревни каждая семья на виду и все друг о друге знают всё, вместе делят радость и горе, то  фельдшер для каждой  семьи становиться родным человеком и семейным доктором. Люди доверяли ей много своих тайн, говорили с нею о том, о чем не с каждым   поговоришь.   Ведь   в   болезнях   человек   становиться открытым, искренним, беспомощным. И вся надежда только на фельдшера. каждой   профессии   бывают   люди   талантливые   и   люди случайные. Так вот Ускова Р.А. от природы не только хороший доктор,   но   и   психолог.     В  селе   надо   с  каждым   поговорить, выслушать его проблемы и что – то просто посоветовать по жизни.     Раньше   у   Раисы   Андреевны   было   множество общественных   нагрузок.  А   это   о   многом   говорит.  И   прежде всего об активности жизненной позиции. Многие удивлялись, как она все   успевает: и лекции в клубе прочитать для подростков, и состояла во всех комитетах, и субботники организовывала. А ведь у нее же была и семья, и дети, и хозяйство.         Быть   врачом   вообще   огромная   ответственность,   а   быть   врачом   на   селе,   где   нет «скорой», коллег и не с кем посоветоваться, вдвойне ответственно.  У Раисы Андреевны редко   бывали   отпуска,     и   если   она   уезжала   куда­то,  то   её   не   кем   было   заменить.   В праздник она не могла пойти в гости. А летом не могла пойти в лес по ягоды, ведь мало ли что могло случиться без неё. А если отлучалась куда­то, обязательно   оставляла свои координаты. Она не только ответственный и отзывчивый человек, но и настоящий профессионал своего дела. Она и роды принимала, и зуб мгла удалить, и диагноз поставить на уровне хорошего врача.       Раиса Андреевна – на все руки мастер. Если случиться, у кого беда с животными за помощью обращались опять же к ней. Говорят, что врачи привыкают к чужой боли. Про нее этого не скажешь. Ей приходилось, и лечить и своих близких людей.   Вот в такой бурной деятельности пролетели её молодые годы. Ей есть чем гордиться. Она всю жизнь помогала  людям. Она вырастила своих детей, а сейчас помогает растить внуков. Действительно, Раиса Андреевна не ошибалась в выборе профессии,   принесла людям много   пользы,   чем   заслужила   большое   уважения   и   признательность.   Этот   человек поможет еще многим, потому что он энергичен, жизнелюбивый человек, от которого всем тепло и спокойно. Заслуженное звание. Надежда   Ивановна   Татаркина   –   потомственная сибирячка. Родилась в Чаинском районе в деревне Гришкино Томской  области. Как  и  ее  ровесники тридцатых годов двадцатого века, в детские годы пережила   тяготы   военных   лет.   Когда   кончилась война, Надежде Ивановне было всего восемь лет. Незаметно пролетели школьные годы, заполненные учебой   и   домашней   работой:   в   деревне   дети   с ранних   лет   в   то   время   привыкали   помогать родителям.   В   15   лет,   после   семилетки,   она становится студенткой Томского педагогического училища.   После   защиты   диплома   сбылась   ее девичья мечта – она стала учительницей. Первые самостоятельные уроки Надежда Ивановна начала в селе Бородинка Бакчарского района. Полученные в училище знания, любовь к детям помогали главному – заинтересовать ребят в познании нового.       К концу учебного года учительница Надежда Ивановна стала в Бородинке уважаемым человеком. К ней шли за советом родители. Вскоре мужа перевели на новое место работы. Это   был   Октябрьский   лесопункт   Александровского   района.   Лесозаготовители   – первопроходцы строили жилье, производственные помещения, а Надежда Ивановна опять учила ребят читать, писать, любить Родину, свой народ.       С тех пор прошло много лет, и первые ее ученики сегодня уже взрослые люди, и уже их дети и внуки ходят в школу, и для них Надежда Ивановна сполна отдает свою душу, умения и знания. Более семи лет эта женщина была директором школы. Всегда скромно, но со вкусом одетая, Надежда Ивановна приучала детей к красоте, доброте и дружбе. За заслуги в педагогике Надежде Ивановне было присвоено почетное звание заслуженного учителя Р С Ф С Р. И сегодня этот беспокойный, добрый  человек не может сидеть без дел, она продолжает трудиться, нести свои знания детям. И ее бывшие и сегодняшние ученики с большим уважением отзываются о Надежде Ивановне, как о человеке добром, отзывчивом.  И   Вы каждый день и каждый час Нелегкой посвятив работе, Одною думаю о нас, одной заботою живете. Чтоб нами славилась Земля чтобы честными росли мы. Спасибо вам, Учителя, за все спасибо! Человек ­ своего дела. Хочется   рассказать   в   память   о   замечательном человеке ­ Дергоусовой Валентине Тимофеевне. Свой путь библиотекаря она начала еще до приезда в Прохоркино. Когда в 1967 году открылась библиотека на селе, она стала заведующей. В те далекие времена не было ни телевизоров,   ни   магнитофонов,   ни   другой   развлекаемой   техники   и   поэтому   вся культурная сельская жизнь буквально кипела вокруг этого учреждения. Внешне это было не приметное здание. Но вот когда входил в комнаты, где были расположены книжные полки, стенды – попадал в атмосферу уюта, спокойствия и тишины. На стенах ­ портреты писателей,   выставка   новинок   литературы.   Валентина   Тимофеевна   была   настоящим профессионалом   своего   дела.   Наверное,   не   существовало   читательского   вопроса,   на который она не смогла бы дать ответ. Она с закрытыми глазами могла сказать, где и на какой   полке   стоит   та   или   иная   книга.   У   нее   были   постоянные   читатели,   которые приходили получить книгу, а порой просто пообщаться.          Библиотека располагалась не далеко от школы, так что пройти мимо нее было не возможно.   Большой   и   посильный   вклад   она   оказывала   учителям.   По   их   просьбе,   она устраивала внеклассные чтения, делала подборку книг для учеников, помогала проводить праздники в школе, такие как «Прощание с букварем», «Неделя книг» и т.д. На работе она организовала кружок «Книжкина больница», где дети сами ремонтировали книжки. Большую любовь к книгам она старалась привить не только своим детям, но и другим.           На   протяжении   работы   в   библиотеке,   она   вела   бурную   общественную   работу. Выступала с лекциями и докладами в клубе, помогала проводить сельские праздники.            Подтверждается истина: не хлебом единым жив человек. Духовная пища в любое время питала человека, наделяя его мудростью и знаниями. Так и Валентина Тимофеевна умело, неназойливо и грамотно преподносила духовную пищу людям своего села. Здесь двери открыты каждому, Пожалуйста, заходите, Все лучшее, нужное, важное Берите, читайте, любите! Здесь верится в доброе, в ясное, Здесь век встречается с веком… Да, что может быть прекраснее Работы в библиотеке?!     Рядовые сибирской погоды. Хочется упомянуть несколько строк о людях,   раз   и   навсегда   посвятивших себя этой интереснейшей профессии. Костяк   коллектива   составляют   три специалиста­   Ровно четверть   века   возглавляет   коллектив станции   В.   Н.   Платонов.   А   всего службе погоды он отдал 38 лет. 33года   метеоролога. работает метеорологом его жена – Н. В. Платонова. Супруги Платоновы, можно сказать, старожилы села – люди основательные, трудолюбивые и авторитетные.          20 лет честно и добросовестно проработала на станции Т. Л.Дергоусова. Все трое в совершенстве знают свое дело и беспредельно преданы ему. За годы работы много раз они поощрялись наградами Томского гидрометеоцентра. По итогам работы станция занимала 3 место из 143 аналогичных подразделений Западносибирского управления.           В октябре 2009 года на праздновании 50­летия станции коллектив был награжден Благодарностью Томского центра Гидрометеорологии. Станции подарили телевизор, а ее сотрудники получили денежные премии.    И, кажется, что это единственное предприятие в Прохоркино, которое не затронули те годы перестройки. Сочинения   «Мой поселок в настоящем и будущем». Моя малая родина. Приложение2.        Свой поселок я люблю за то, что здесь мой родной дом, моя семья, моя школа, мои друзья. Я родилась тут, сделала первый шаг, сказала первое слово, именно здесь я первый раз пошла в школу. В деревне я провожу лучшие годы своей жизни. Здесь очень хорошо! А особенно мне нравится   здешние   зимы.   Бывает,   выйдешь   утром   на   улицу   и,   словно   от   россыпи драгоценных   камней,   блестит   вся   Земля,   все   деревья,   крыши   домов,   а   воздух   такой чистый, кристальный, леденящий, что прямо спирает в груди. А бывает, идешь по улице вечером, под ногами похрустывает снег, от фонаря исходит мутноватое свечение, которое освещает лишь маленькую часть своей Земли.                  В будущем, я бы хотела, видеть процветающим поселок, но не с фабриками и заводами,   а   с   зелеными   массивами     лесов,   новую   школу   с   нашими   незаменимыми учителями и их учениками. Хотелось бы видеть чистые не загрязненные мусором берега и дороги, детские площадки, большие клумбы с цветами.          Для своего поселка я желаю только лучшего, и пускай все начинания, приносят свои плоды. И снова крылья за спиною … И снова в вышине парю … Здесь я живу, живу с тобою. Тебя я, Прохоркино, люблю! Ученица 8 класса. Смирнова Софья. Мой поселок.       Я очень люблю свой поселок. Мой поселок­ это моя маленькая родина. Здесь я родилась и пошла в школу, здесь я прожила почти третью часть своей жизни и наконец, здесь живут мои друзья и родные люди. Свой поселок я люблю, какой бы он ни был. Вот, например, летом здесь все покрывается зеленью. Деревья становятся от листвы очень пышными, и даже не верится, что когда­то зимой на них не было ни единого листочка. Но зимой они не менее красивы. Они покрываются все инеем, и когда вечером зажигают фонари или днем, когда светит солнце, деревья все блестят и переливаются, как­будто в серебре. Но еще прекрасней то, когда нападает много снега на крыши домов, кажется, что на них надели снежные шапки. Мне кажется, что мой поселок красив в любое время года. И мне бы хотелось, чтобы он процветал, чтобы здесь появились новые постройки: новая школа, магазины, детские площадки, детский сад. Я думаю, что если все люди будут работать не только для себя, а для всех, то не будет всего  плохого, везде будет мир, и в каждой семье  поселится общее счастье и хочу, чтобы мои  мечты сбылись.      Я бы хотела только лучшее для своего поселка. Я видела море и горы, Я видела большие города. Красивых мест на свете много, Но в Прохоркино жить хочется всегда. Деревья, травы и цветы, Здесь сколько разной красоты. Я счастье это всем дарю, Ведь Прохоркино я так люблю! Ученица 7 класса. Черепанова Света.  Мой родной край! Я очень люблю свой поселок! Это моя Родина. Я в нем родилась, жила, живу и буду жить. Здесь чистый воздух, красивая природа. Есть чистый и вкусный родник. Что самое главное   в   нашем   поселке?   Это   живописный   пейзаж:     зимой   ­   блеск   снегов,   весной   ­ распускающиеся  на лугах полевые цветы,  летом ­ изобилие цветов во дворах жителей, а осенью – лес, одетый в разноцветный наряд.          Зимой можно кататься на горке, которую делаешь сам. А летом можно купаться, ходить на природу. В нашей школе есть спортивная секция, танцевальный кружок. Я их посещаю.      В будущем я вижу свой поселок более красивым, чистым, ухоженным. Я надеюсь, что в будущем   в   поселке   построят   новую   школу,   клуб,   детский   сад.   И   эти   постройки   не повредят нашему поселку, нашей природе. И она останется такой же чистой, свежей и красивой, как и была прежде. Благополучие нашего села  зависит только от нас самих, и мы,  школьники, жители Славянки, должны делать все  возможное, чтобы было чисто, красиво, удобно. Все это вдохновляет и дает надежду на  хорошее будущее. Много есть хороших сел в России, Среди рек, лесов, садов, полей, Но для меня поселка нет  красивей И нет его роднее и милей. Навеки ты со мною, Как первая весна, Прохоркино мое родное, Родная сторона. Картина – панно  «Моя деревенька». Ученица 7 класса. Колбина Вероника. Приложение3. Выполнила: ученица 4 класса Терентьева Лиза. Руководитель: учитель Бохан З.А. Вывод.     Каждый должен знать все о своей малой Родине, о своей земле.  Мог представить будущее своей деревни, а также рассказать другим. Ведь из таких маленьких уголков нашей большой Родины, складывается вся Россия.       Данный материал поможет связать историю родного края с историей всей страны. Данная тема   проекта,   подобранный   материал,     помогли   прикоснуться   по­настоящему     к   истории прошлого и будущего родного поселка.

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского проекта "Моя малая Родина"

Паспорт исследовательского  проекта "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018