В паспорте описаны профессиональные зоны кабинета педагога-психолога Детского сада № 191 ОАО "РЖД", средства и оборудование. Паспорт кабинета необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста. Цель кабинета психолога - решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно -образовательного процесса в детском саду.
Паспорт кабинета педагога-психолога.docx
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ДУМЧЕВА Кабинет располагается в помещении площадью 32 кв.м., в котором
могут одновременно находиться 1315 человек. Освещение в кабинете
осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных
занятий включаются различные светильники: боковой настенный «Зебра» со
светоотражающим эффектом на зеркальный шар, профессиональный
генератор запахов «Эффа». Окна в комнате психологической разгрузки
затемнены, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться,
снять напряжение. На окнах жалюзи.
Первая профессиональная зона — пространство взаимодействий с детьми.
Средства для предметнодидактической, конструктивномоделирующей,
двигательнокоординационной, двигательнорелаксационной и имитационно
игровой деятельности.
Мебель и
оборудование
Детский столик, 8 детских стульчиков. Мягкий
ковер; 2 подушки неправильной формы, 3
конусных кресла трансформера, музыкальная
подушка, пузырьковая колонна, угловой сухой
бассейн с шариками, плоская мягкая игрушка
«сенсорная черепаха», зеркальный шар, световая
проекция на стену – волшебный цветок.
Индивидуальные коврики – 12 шт. CD
проигрыватель с дисками, магнитофон с функцией
записи. Компактдиски с разнохарактерными
музыкальными произведениями, вводными
вербальными установками для релаксационной и
игровой деятельности. Компьютер с программным
обеспечением. Увлажнитель воздуха с объемом
резервуара 3,5 литра и аппарат
аэроионопрофилактики «Люстра Чижевского» в
настенном исполнении.
Стимульный
материал
Технический
материал
Вспомогательный
материал
Стимульный материал к диагностикокоррекционным
методикам и тестам в соответствии с возрастной
дифференциацией
Простые и цветные карандаши, фломастеры, картон,
клей, кисточки, пластилин, акварельные краски,
альбомные листы различного формата.
Набор Фридриха Фребеля. Набор плоскостных
геометрических фигур «Геометрический комод». Маски
тантамарески («Заяц» , «Медведь», «Котик», «Лягушка»). Игрушки по принципу половой
дифференциации (кукла, машина). Детские книги,
книгираскраски, детские комиксы и журналы
Вторая профессиональная зона психологического кабинета —
пространство взаимодействий со взрослыми. Средства для коммуникативной
деятельности.
Мебель и
оборудование
Стимульный
материал
Технический
материал
Вспомогательный
материал
Стол, стулья.
Стимульный материал к диагностикокоррекционным
методикам и тестам
Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный
материал
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с
детьми в домашних условиях.
Литература по проблемам возрастного развития детей,
особенностей их поведения, а также по вопросам
семейных и супружеских взаимоотношений.
Литература по проблемам познавательного, личностно
эмоционального развития дошкольников, вопросам
детской компетентности, школьной готовности,
адаптации к социальным условиям и т.д.
Третья профессиональная зона. Средства для интерпретационной и
организационнопланирующей деятельности психолога.
Мебель и
оборудование
Технический
материал
Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением,
стул. Компьютерный комплекс.
Писчая бумага стандартного формата. Средства для
обеспечения компьютера
Нормативная документация. Специальная
документация. Организационнометодическая
документация. Литература и периодические печатные
издания по повышению научнотеоретического уровня и
профессиональной компетентности
Программы обработки и анализа данных, полученных в
результате коррекционнодиагностической деятельности
Вспомогательный
материал
Интерпретационный
материал Музыкальные средства
В комнате психологической разгрузки в работе используются:
лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой»:
«Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней
ночи», «Бесконечное движение воды»; «Работа с чакрами»
кассеты с программой для занятий по музыкальной психотерапии, семь
из которых имеют самостоятельный терапевтический эффект, а
последняя рекомендуется в качестве фона при проведении
аутотренинга.
Методическое оснащение
Кабинет педагогапсихолога располагает различными методическими
материалами по направлениям.
А. Психологическое просвещение для воспитанников, педагогов,
родителей
1. Г. Акимова. Словарьсправочник для неравнодушных родителей. ИД
«Весь». СанктПетербург, 2001.
2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Игры с пальчиками. М.: « Издательство
АСТ», 2004.
3. Н.В. Нижегородцева, В. Д.Шадриков. Психологопедагогическая
готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов,
педагогов и родителей. М.: Владос, 2001.
4. Н.Н. Богодух, В. И. Мареев, Е. И. Рогов. Психология взросления.
РостовнаДону, 2001.
5. Б.С. Волков. Психология подростка. М.: Педагогическое общество
России, 2001.
6. С. Ю.Чижова, О.В.Калинина. Детская агрессивность. 100 ответов на
родительские «почему?». Ярославль. Академия Холдинг, 2002. 7. Ди Снайдер. Практическая психология, или как найти свое место в
жизни. Москва, «АСТПРЕСС», 1999.
8. Виктор Пекелис . Как найти себя. М., «Детская литература», 1988.
9. Е. Горенко, В. Толстников.. Природа собственного Я. М., 2001.
10.Я познаю мир. Дет. Энцикл.: / Е.В. Селезнева.М.: ООО «Издательство
АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.
Б. Психопрофилактика
1. Компьютерная программа «Статус», «КомфортЛого». Научно
производственная фирма «Амалтея».
2. Е.Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного
возраста»/ Учебнометодическое пособие// Речь:СанктПетербург,
2008г.
В. Психодиагностика
1. М.М. Семаго, Н. Я. Семаго. Диагностикоконсультативная
деятельность психолога образования: Методическое
пособие..М.:Айриспресс, 2004.
2. Р.С. Немов. Психология. Книга 3.
3. Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Учебное
пособие в 2х книгах.
4. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 59 лет.М.:
ТЦ Сфера, 2001.
5. Компьютерная программа «Готовлюсь к школе» включающая в себя
диагностику с компьютерной обработкой результатов, построением
графиков по результатам обследования.
6. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов,
педагогов, родителей. Под редакцией А.А. Реана. М.: Олмапресс, 2003.
7. Проективная методика «HANDтест». Иматон. 2002
8. Шапарь В. Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия
«Учебники для высшей школы». РостовнаДону: Феникс, 2004. Г. Психокоррекционная и развивающая работа
1. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения,
коррекционные программы. Ярославль: Академия развития:Академия
Холдинг: 2002.
2. О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной
школе. (14е классы).
3. О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней
школе. (78 е классы).
4. Н.П.Слободяник. Психологическая помощь школьникам с проблемами в
обучении: Практическое пособие.М.: Айриспресс, 2003.
5. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т. П.
Смирнова. РостовнаДону, «Феникс», 2004.
6. И.Б. Широкова. Тренинг самопознания для подростков. Общение.
Память. М.: Генезис, 2005.
7. Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. Основы конструктивного общения.
Хрестоматия. Новосибирск, 1997.
Е. Материалы по психологическому консультированию
1. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностикоконсультативная деятельность
психолога образования: Методическое пособие. М.: Айриспресс, 2004.
2. М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе. М.:
Генезис, 2000.
3. Р.В. Овчарова. Технологии практического психолога образования.М.:
ТЦ Сфера при участии «ЮрайтМ», 2001.
В кабинете школьного психолога собрано много методических разработок по
материалам газеты «Школьный психолог».
Профессиональный инструментарий
1. Компьютерная программа профилактики и коррекции осанки и
плоскостопия «Статус», включающая в себя психологическое
обследование детей среднего и старшего возраста. 2. В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. Цветовой психодиагностический
тест М. Люшера. (Стандартизированный материал). Сокращенная
комплектация. ИМАТОН.
3. Проективная методика «HANDТЕСТ». ИМАТОН.
4. Р.С. Немов. Психология. Том 3.
5. Диагностика в детском саду. Под редакцией Е.А. Ничипорук, Г.Д.
Посевиной// Феникс 2003
6. Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога: Учебное
пособие: В 2х книгах. М.: Издво ВЛАДОСПРЕСС, 2001.
7. В.Б. Шапарь. Практическая психология. Инструментарий. – Ростовна
Дону: Феникс, 2004.
Пространство взаимодействия с детьми
(предметнодидактическая, конструктивномоделирующая, двигательно
координационная, двигательнорелаксационная и имитационноигровая
деятельности).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.