В паспорт логопедического кабинета входит: инструкция требования к воздушно-тепловому режиму, ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя-логопеда.
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ - 025 – 2005г.Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
. План работы кабинета
Перспективный план развития кабинета и другое.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА Серебрякова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалоболинская общеобразовательная школа « 18
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета Учитель – логопед Серебрякова Галина Павловна
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Директор школы
. ____ _______
«____»______________20 г. «____»______________20 г.
Требования к воздушнотепловому режиму
1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует
предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и
сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных.
Паровое отопление не используется.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные
элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.
Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными
проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно
стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных
приборов не должна превышать 80 град. С.
2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления,
совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для
поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной
влажности воздуха в пределах 4060%.
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна
превышать 40 град. С.
В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается.
Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп
помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления),
лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов,
помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
3. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола.
Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
4. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До
начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных
помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно
таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры
наружного воздуха
Наружная температура,
град. С
Длительность проветривания помещения,
мин.
в малые перемены
в большие перемены
и между сменами
От +10 до +6
От +5 до 0
От 0 до 5
От 5 до 10
Ниже 10
4 10
3 7
2 5
1 3
1 1,5
25 35
20 30
15 25
10 15
5 10 5. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 1820 град. С при их обычном остеклении
и 1921 град. С — при ленточном остеклении.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Директор школы
___________И.Э. Ованесян. ____ ________А.А. Кононов
«____»______________20 г. «____»______________20 г.
Приказ № ______
по охране труда при использовании технических средств обучения
ИНСТРУКЦИЯ
ИОТ - 025 – 2005г.
1 Общие требования безопасности
1.1 К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте
не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский
осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие 1
квалификационную группу допуска по электробезопасности. К использованию
проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не
допускаются.
1.2. Лица, допущенные к использованию технических средств обучения, должны
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных
занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При использовании технических средств обучения возможно воздействие на
работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса
демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом
шнуре и электрической вилки;
- ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защитного кожуха
демонстрационного электрического прибора во время его работы;
- ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического
прибора во время его работы;
- возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов,
слайдов и пр.
1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила
пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов должно быть
обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности технических
средств обучения прекратить работу и сообщить администрации учреждения. 1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила
личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются
внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной
стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также
исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети
влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его
нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении
должно присутствовать не более 50 чел., которых необходимо рассаживать
впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать
защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.
3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного
электрического прибора во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное
удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности в работе демонстрационного
электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор
и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после
устранения неисправности.
4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов,слайдов и пр.
немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать
учащихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в
ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью
первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об
этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания
охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы,
слайды и пр., уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для
хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
С инструкцией ознакомлены
Учитель-логопед СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Директор школы
___________И.Э. Ованесян. ____ ________А.А. Кононов
«____»______________20 г. «____»______________20 г.
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителялогопеда.
I. Общие требования безопасности.
К работе учителемлогопедом допускаются лица, достигшие 18летнего возраста, прошедшие
соответствующую подготовку, медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. При работе учителемлогопедом соблюдать правила
внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. При работе в учреждении
возможно воздействие следующих опасных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе
мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании
телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых
электрических розеток; Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре При
несчастном случае немедленно сообщить администрации. В процессе работы соблюдать правила личной
гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Лица, допустившие невыполнение или нарушение
инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной
проверке знаний норм и правил ОТ.
II. Требования безопасности перед началом работы.
Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Убедиться в
исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к
потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты
крышками, а электророзетки – фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны
иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. Проветрить помещение и подготовить к работе
оборудование. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. Убедиться в том, что температура
воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам. Убедиться в том, что все
стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма детей.
III. Требование безопасности во время работы.
Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами. При работе с
использованием электроприборов соблюдать меры безопасности. Для поддержания здорового
микроклимата следует проветривать помещение, не допускать сквозняков. Продолжительность занятий
не должна превышать норм, установленных СанПином. Использовать ТСО только после изучения
инструкции работы с ними. При изготовлении наглядных пособий, дидактического материала не
использовать вредных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. Д.
Строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т. Д.) При длительной работе
на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать
перерыв на 1015 мин. При посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой,
пользоваться ядохимикатами после изучения соответствующей инструкции.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в
ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения. При получении воспитанником травмы, оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости
отправить его в лечебное учреждение.
V. Требования безопасности по окончании работы.
Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.
Привести рабочее место в порядок. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет.
С инструкцией ознакомлен: Учитель – логопед ________ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Директор школы
___________И.Э. Ованесян. ____ ________А.А. Кононов
«____»______________20 г. «____»______________20 г.
Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
1. Учитель – логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину;
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда;
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием,
санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
1. Тщательно вымыть руки.
2. Подготовить для работы все необходимое.
3. Произвести стерилизацию логопедических зондов (кипячение в стерилизаторе, обработка
этиловым спиртом).
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарноэпидемиологическими
требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий у детей в руках не было острых металлических
предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства хранить в закрытом шкафу. 8. Запрещается удлинять продолжительность занятий и сокращать перерыв между ними.
9. Запрещается оставлять детей без присмотра.
С инструкцией ознакомлен: Учитель – логопед ________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель профкома Директор школы
___________И.Э. Ованесян. _________А.А.Кононов
«____»______________20 г «____»______________20
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
1 Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
2 Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
3 Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
преподавателя
4 Кабинет должен проветриваться каждую перемену
5 Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём
6 Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете С правилами ознакомлен
__________Г.П.Серебрякова
:
учитель – логопед
План работы кабинета на 20 -20 год.
Содержание работы
группы подгруппы
Разработать рабочие программы для
каждой
в
соответствии с ФГОС
Разработать индивидуальные программы
коррекции устной и письменной речи в
соответствии с ФГОС
Провести работу по озеленению кабинета
видео
Оформить логопедический уголок для
родителей.
Пополнить фонотеку ауди,
материалами
Оформить подписку на периодическую
печать
Следить за чистотой кабинета
Оформить папки по обследованию
устной и письменной речи
Изготовить лексический материал по
лексическим темам
Упорядочить и разнообразить материал
по диагностики и лексическим темам
Приобрести логопедические шпателя и
зонды
Сроки
До 31 августа
20
Ответственный
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П
В течении
года
Октябрь
Серебрякова.Г.П
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П
В течение года
В течение года
Серебрякова.Г.П
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П
В течение года
Серебрякова.Г.П Приобрести папки для хранения
логопедической документации
Оформить уголок логопеда
Изготовить раздаточный и наглядный
материал по развитию письменной и
устной речи
ноябрь
Серебрякова.Г.П
октябрь
В течение года
Серебрякова.Г.П
Серебрякова.Г.П
Учитель – логопед Г.П.Серебрякова
Перспективный план развития кабинета
№
Что запланировано
1 Приобрести
методическую
литературу по
коррекции
звукопроизношени
я, ФФНР, ОНР,
НЛГСР.
2 Приобрести диски с
логопедическими
занятиями, играми.
3 Пополнить
кабинет
печатными пособиями.
4 Упорядочить
и
разнообразить материал
по
диагностики,
лексическим темам.
5 Приобрести настольные
развивающие игры.
6 Изготовить
своими
руками логопедические
настольные игры.
7 Оформить
логопедический уголок.
Срок
выполнения
Ответственны
Результат
й
Учитель –
логопед
Приобретается
по мере
возможности
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Приобретается
по мере
возможности
Приобретается
по мере
возможности
Выполнено
частично
Выполнено
частично
выполнено Выполнено
частично
изготавливаетс
я
Выполнено
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
Зав.хоз
Учитель –
логопед
Учитель –
логопед
8 Приобрести наглядные
пособия.
9 Изготовить раздаточный
по
материал
лексическим темам.
10 Приобрести
шторы
20142017гг
тлевые
11 Приобрести
индивидуальные
зеркала.
12 Приобрести
логопедические зонды.
20142017
20142017гг Выполнение санитарно- гигиенических требований.
Мероприятия
Влажная уборка
Генеральная уборка
Побелка
Покраска
Утепление окон
Срок выполнения
Ежедневно
Ежемесячно
Ежегодно, июнь
Ежегодно, июнь
Ежегодно сентябрь
октябрь
Косметический ремонт По необходимости
Уход за комнатными
растениями
Обеспечение кабинета
моющими средствами
Пополнение
аптечки
средства для оказания
первой медицинской
помощи.
По необходимости
По мере использования
и завершения срока
годности.
Кем выполняется
Технический работник
Учитель, учащиеся
Заведующий кабинетом,
технические работники
Заведующий кабинетом,
технические работники
Заведующий кабинетом,
Заведующий кабинетом,
зав.хоз,
технические
работники
Заведующий кабинетом,
Учащиеся.
Заведующий кабинетом,
зав.хоз.
Заведующий кабинетом Заведующий
_______Г.П.Серебрякова.
кабинетом
учитель
–
логопед
Требования к логопедическому кабинету и оснащение.
I. Оснащение кабинета:
1.
2.
3.
4.
5.
Настенное зеркало (не менее 1,5 0,5 м).
Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
Детские столы и стулья для занятий.
Стол для логопеда.
Стул для логопеда.
6. Шкафы и полки для методической литературы.
7.
8.
9.
Навесная школьная доска.
Наборное полотно.
Фланелеграф.
10. Чистое полотенце.
11. Картотека на имеющиеся пособия.
12. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий. II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:
1.
2.
3.
Спирт медицинский.
Вата стерильная.
Ватные диски.
III. Документация:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Перспективный план работы с детьми на год.
Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией:
а) направление от логопеда детской поликлиники на медикопедагогическую
комиссию;
б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники;
в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врачапсихиатра;
г) характеристика на ребёнка, составленная учителем,
Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3
месяца.
Тетради для индивидуальной работы с детьми.
График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на
все дни недели).
Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
План по самообразованию на текущий год.
iV. Литература:
1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.
2.
V. Пособия:
1. По обследованию речевого и общего развития детей. а) материал на обследование интеллекта:
счетный материал;
разрезные картинки из 246 частей;
пирамидки разной степени сложности;
исключение 4го лишнего предмета;
картинки и тексты со скрытым смыслом;
картинкишутки (что нарисовано неправильно?);
предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к
одной из групп;
почтовый ящик с геометрическими фигурами;
б) материал на обследование всех компонентов речи:
фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые
фонемы);
лексики (по всем темам, см. «словарь»);
грамматики (сюжетные картинки' на падежные и предложные конструкции и
на связь слов в предложении или самодельные альбомы);
связной речи (23 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных
картинок для определения логической последовательности и составление
рассказа по ним).
2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.
а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и
т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или
солнце» и ДР)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал
Петрушка» и ДР)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя
позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери
картинку к слову» и др.) 3. Формирование звукопроизношения:
а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы,
надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной
работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольнопечатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.
4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:
символы звуков (по желанию);
сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
схемы на звукослоговой анализ слов;
предметные картинки на дифференциацию звуков;
пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками
и фишки на каждого ребёнка;
тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота:
подвижная азбука;
азбука в картинках;
кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка;
схемы для анализа предложений;
наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём:
а) предметные картинки по темам:
«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьнописьменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы
используются на
обобщение предметов).
б) пособия на словообразование:
суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно
ласкательным суффиксом);
префиксальное (приставочные глаголы);
относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост)
прилагательных от существительных;
однокоренных слов типа: кот котик котенька котище.
в) предметные картинки на подбор антонимов (большой маленький).
г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький небольшой).
7. Формирование грамматического строя речи.
Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и
множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);
б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми
и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около,
изза, изпод);
в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и
местоимений с существительными);
г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и
множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и
множественного числа родительного падежа; в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);
г) пособия на все согласования (см. выше).
8. Развитие связной речи.
Для группы с ОНР и логоневрозом:
серия сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных
рассказов;
наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс
(например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и
др.)
9. Настольнопечатные игры:
(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).
10. Методический материал:
а) методические рекомендации;
б) материал из опыта работы логопедов. Оснащение кабинета.
Краткое описание
Общая площадь 15м2 . В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и
4 рабочих места для занятий детьми,1 рабочее место для работы над постановкой
звуков.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные подгрупповые и
групповые занятия с обучающимися 19 классов.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете.
логопедическое обследование;
составление индивидуальных программ логопедического сопровождения
и планов групповой работы;
проведение индивидуальных и групповых занятий;
консультирование педагогов и родителей;
ведение документации.
Оборудование кабинета:
1. Настенное зеркало – 90Х50 см
2. Детские парты – 2 шт.
3. Детские стулья – 4 шт. 4. Стол для логопеда – 1 шт.
5. Стул полумягкий – 1 шт.
6. Столик – 1 шт.
7. Маленькие стульчики – 2 шт.
8. Шкаф для пособий – 2 шт.
9. Зеркала для индивидуальной работы – 6 шт.
10. Картотека на имеющиеся пособия.
11. Классная доска – 1 шт.
12. Спирт, вата, ватные диски, ватные палочки, влажные салфетки.
13. Настольные игры
14. Методическая литература.
15. Дидактический материал.
16. Настенная касса букв.
17. Материал для обследования речи детей.
18. Наглядный материал по развитию речи.
19. Учебные пособия (альбомы для работы над звукопроизношением).
20. Набор цветных магнитов (8 шт)
Документация учителялогопеда:
1. Списки детей, нуждающихся в коррекции и зачисленных на логопункт
(заверенные директором школы)
2. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленных на
логопункт.
3. Речевые карты (общие или индивидуальные).
4. Перспективный план методической работы на год.
5. План индивидуальной работы с детьми.
6. Индивидуальные тетради детей.
7. Расписание занятий.
8. Паспорт логопедического кабинета.
9.
Отчеты о проделанной работе за год. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. А.А.Андреева. Книга для внеклассного чтения.
2. Августова.Р. «Говори правильно» М.Олимп. 2000
3. Альбом для логопеда/О.Б.Иншакова 2ое издание, исправ. и доп.М.:
Гуманитар. центр ВЛАДОС,2010279 с.ил.(коррекционная педагогика)
4. А.В.Мамаева. Формирование первоночальных коммуникативных умений.
Красноярск 2013
5. Брюховских. Л.А. Ринолалия. Красноярск 2011
6. Брюховских. Л.А. Дислалия. Красноярск 2009
7. Борисова.Е.А.
Индивидуальные логопедические
дошкольниками. Методическое пособие. М. 2009
занятия с
8. Быстрова.Г.А. Логопедические игры и задания.М 2009
9. Букварь. Степанова.В.А. ООО «Фламинго 2009»
10.Визиль. Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день. М.2011
11. В.И.Петроченко. Фонетика для логопедов. Красноярск 2011
12. Г.В.Чиркина. Основы логопедической работы
13. Е.Н.Рыжова. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой
гимнастикой
14.Журнал. Логопедия. 2009, №1,2,3,4,5,6,
15.Журнал. Логопед. 2011. №1 12.
16.Логопедия. Метод. Наследие: Пособие для логопедов и студентов деф.
Факультетов пед. вузов/ Под редакцией Л.С.Волковой. В 5 кнМ.:
Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2008,
17.ПоваляеваМ. А. «Справочник логопеда»; Ростов – на Дону 2006
18.Кондратенко «Произносим звуки правильно»; Москва 2014
19.Коррекция письменной речи, разработки занятий
20.Ушакова «загадки, считалки и скороговорки»; СПб 2014
21.Матвеева «Развитие речи. Конспекты уроков 2 класс» Волгоград 2015
22.Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. «В мире слов, букв и звуков»; М.; ТЦ
Сфера 2015
23.Большакова С.В. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и
упражнения»; М – 2015
24.Большакова С.В. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у
детей»; М – 2015
25.Метельская Н.Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» М
– 2015
26.Гуськова А.А «Развитие речедвигательной координации детей», М; 2015
27. Шаблыко Е.Н. «Дифференциация сонорных звуков» М – 2015
28. Невская Н.В. «Речевые игры и упражнения» М – 2015
29. Кучмезова Н.В, Лигостаева И.А. « Формирование элементарных
навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ» М – 2015 30. Омельченко Л.В. «Речевые тренинги по автоматизации свистящих
звуков для детей с ОНР» Волгоград.
31. Методическое пособие «Логопедическая гимнастика» СПб 2001
32. О.Александрова «Азбука для малышей» М 2012
33. О. Узорова, Е. Нефедова «Все словарные слова 4 класс»
34. Н.С. Жукова. « Букварь»
35. Н.С. Жукова. « Я говорю правильно»
36. Т.А Ткаченко. « Логопедические упражнения»
37. С. Косинова «Пишем вместе с логопедом»
38.О. Узорова «Справочное пособие по русскому языку 12 классы (14), 1
класс (13)»
39. Федорова «Правила и упражнения по русскому языку 14 классы» М
2008
40. А. К. Аксенова, Якубовская «Сборник диктантов для вспомогательных
школ 14 » Просвещение 1980
41.Канакина В.П. «Дидактический материал по русскому языку»М 1988
42.Ушакова О.Д «Однокоренные слова» СПб 2014
43.Михайлова О.А. « Словарь синонимов и антонимов» М 20104
44.Матвеев С.А. «Все правила русского языка для школьников» М 2014
45.Ковригина А.В. «Новейший школьный словообразовательный словарь» М
2014
46.Кузнецова М.А Русский язык. Зачетные работы 4 класс.
47.Кузнецова М.А Русский язык. Зачетные работы 5 класс.
48.Тихомирова Е.М. Русский язык. Разбор по членам предложения.
49.Тихомирова Е.М. Русский язык. Словообразование 24 классы
50. Звуковые профили
51.Попки на лексические темы
52.Методика Лопатиной
53.Андрюхова «Дидактический материал по развитию и коррекции устной
речи
54.Мазанова Е.В «Коррекция акустической дисграфии»
55.Мазанова Е.В «Коррекция агроматической дисграфии»
56.Барылкина «Эти трудные согласные».
Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий
Пособия
Обследование
1. Обследование произношения.
2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и
синтеза, фонематических представлений.
3. Обследование слоговой структуры слова. 4. Обследование словаря.
5. Обследование грамматического строя речи.
6. Обследование самостоятельной речи.
7. Обследование письменной речи, языкового анализа.
8. Счетный материал.
9. Разрезные картинки из 246 частей.
10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (карточки).
2. Профили звуков.
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
8. Постановка звуков (карточки).
9. Игры.
Формирование фонетического восприятия, звукового анализа
10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
12. Тексты на дифференциацию звуков.
13. Символы звуков.
Грамота
1. Подвижная азбука. 2. Азбука в картинках.
3. Схемы для анализа предложений.
4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
5. Логопедический букварь.
6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.
7. Глагол. Наборы предметных картинок.
8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.
9. Наречие. Наборы предметных картинок.
10. Числительное. Наборы предметных картинок.
11. Индивидуальные карточки.
Работа над словарем
1.Предметные картинки:
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности 2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.
Грамматический строй речи
1. Схемы предлогов.
2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
3. Пособия на согласование.
4. Деформированные тексты.
Развитие связной речи у логопата
1. Серии сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и
описательных рассказов.
ИКТ. ЦОРы
Диски: логопедические игры «Мой дом»
Интерактивные речевые игры
«Баба Яга учится играть»
Азбука
Детские песенки
Пальчиковая гимнастика
Логопедические распевки
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.