Паспорт логопедического кабинета
Оценка 4.8

Паспорт логопедического кабинета

Оценка 4.8
Документация
rtf
дефектология +1
Взрослым
17.03.2019
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с тре-бованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами.
паспорт логопед кабинета.rtf
Утверждаю:                                                                               Директор МОБУ Краснохолмская СОШ №3                                                                                                           ___________Алексеева Р.М.                                                                                                           «___»______________ 2014г.     Паспорт  логопедического кабинета Общие сведения о кабинете: Общая площадь______________________________________  15,4м____ Ширина_____________________________________________ 2,60м___ Длина_______________________________________________5,92м___  Освещенность________________________________ лампы дневного света Отопление ______________________________________ централизованное Количество учителей, работающих в кабинете: 1 Загрузка кабинета в неделю: 20 часов Ответственный за кабинет: учитель­логопед Нурисламова Гульнара А. Адрес: 452852, РБ, Калтасинский район, с. Краснохолмский, ул. Юбилейная, 2 Этаж:  первый                                Правила пользования кабинетом:  1.  Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у учителя­логопеда, второй у  зам. заведующего по АХЧ); 2.  Ежедневно проводится проветривание кабинета. 3.  Влажная уборка кабинета производится каждый день. 4.  Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии  преподавателя. 5.  Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.             Задачи логопедического кабинета: 1. Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости). 2. Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР). 3. Пропаганда специальных знаний. 4. Психологическая комфортность. 5. Правильное и рациональное использование учебного пространства  (методическая зона, учебная зона, игровая зона). Виды деятельности: •    проведение обследования детей; •    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и  планов групповой работы; •    проведение  индивидуальной и групповой коррекционной работы; •    введение документации; •    оказание консультативной помощи педагогам и родителям. Оснащение кабинета № п/п Наименование Количество 1 2 3 4 5 Рабочий стол Парты Стул Стулья детские Разрезная настенная азбука 6 Шкаф для пособий/книг 7 8 9 10 11 12 13 Зеркало настенное Зеркало индивидуальное Доска магнитная Часы настенные  Полотенце Вешалка для одежды Ковер напольный 1 3 1 7 1 1 1 12 1 1 2 1 1 Документация и методические пособия логопеда. Папка № 1. Локальные акты Папка № 2. Документация Папка № 3. Годовой план Папка № 4. Речевые карты Папка № 5. Перспективные планы Папка № 6. Консультация для учителей Папка № 7. Консультация для родителей Папка № 8. Пальчиковая гимнастика. Папка № 9. Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж,  дыхательные упражнения Папка № 10. Самообразование Папка № 11. Материалы для обследования устной речи учащихся. Папка № 12. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для  предупреждения дисграфии. 1 класс. – Спб., 2010г Папка № 13. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для  предупреждения дисграфии. 2 класс. – Спб., 2010г. Папка № 14. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для  предупреждения дисграфии. 3­4 класс. – Спб., 2010г. Папка № 15. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, физкультминутки. Папка № 16. Автоматизация звуков в стихах. Папка № 17. Заявления родителей. Опросники. Папка № 18. Звуки С­Сь­З­Зь­Ц Папка № 19. Звуки Ш­Ж­Ч­Щ Папка № 20. Звуки Л­Ль Папка № 21. Звуки Р­Рь Папка № 22. Конспекты по автоматизации звуков Ш­Ж­Ч­Щ Папка № 23. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 1 Папка № 24. Логопедическая работа с заикающимися детьми № 2 Папка № 25. Проверочные диктанты Папка № 26. Домашние задания для детей с ФНР Папка № 27. Конспекты занятий и домашние задания по лексическим темам. Папка № 28. Речевые игры Папка № 29. Уроки логопеда. О.И. Крупенчук. Готовим руку к письму для  детей 5­6 лет. Рисуем по клеточкам. Папка № 30. Конспекты занятий ФФНР для 2 класса  Папка № 31. Конспекты занятий ФФНР для 3­4 класса Папка № 32. Конспекты занятий ОНР 3 уровня  для 1 класса Папка № 32. Развитие словесно­логического мышления и связной речи  младших школьников. Задания и упражнения. Папка № 33. Паспорт логопедического кабинета. САНПИН 2.4.22821­10 Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – Р­н­Д, 2013г. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Тетрадь Журнал учета посещаемости логопедических занятий. Тетрадь Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. Расписание индивидуальных занятий. Тетради индивидуальной работы с детьми. Мониторинг коррекционной работы. Материалы для логопедического обследования  Для   обследования   речи   ребенка   (письменной   и   устной)   использую следующие методики:    «Тестовая диагностика устной речи младших школьников» Т.А.Фотекова;  «Бланковые методики в работе логопеда» Е.В.Кузьмина.  Фотехова Т.А., Ахутина Т.В., Диагностика речевых нарушений школьников с  использованием нейропсихологических методов. – М., 2007г.  Методика обследования письма младших школьников Иншакова О.Б.  Картинки к звукам (электронный вариант). Применяю   в   работе   технологию   логопедического   обследования,   в   которой можно выделить несколько этапов: 1. Ориентировочный этап – сбор анамнеза и установление контакта с ребёнком. 2.   Дифференцировочный   этап   –   обследование   когнитивной   и   речедвигательной сферы. 3. Основной этап – обследование всех компонентов языковой системы. 4. Заключительный (уточняющий) этап – динамическое наблюдение за ребёнком в условиях обучения и воспитания. Компьютерные логопедические программы (электронные книги и пособия) № п/п Наименование книг и пособий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Бекшиева З. Коррекция письменной речи у школьников­Ростов на Дону,2009г Дроздова Вероника Алексеевна. Дифференциация  И­У в младших классах  массовой школы. Картотека заданий и игровых  упражнений. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. Пособие для логопеда. – М, 1991        Уроки Логопеда. Жукова. Нескучные артикуляционные упражнения. Рабочая тетрадь. Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной)  школе 8 вида. Учебно­методическое пособие.  Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс  упражнений для работы учителей­логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. — М.: АРКТИ, 2007.  Компьютерные презентации, пособия, рекомендации. № п/п Наименование презентаций, компьютерных пособий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. «Поиграем с Рыжиком» презентации о диких животных. Презентация к  уроку «Состав слова». Презентация к логопедическому занятию по лексической теме «Транспорт». Презентация для родителей. Использование метода биоэнергопластики при вы­  полнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста.  Презентация для родителей. Артикуляционная гимнастика. Презентация к уроку «Автоматизация звука Р». Презентация к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк (Говорите красиво)». Презентация  к уроку «Автоматизация звука Р. Цирк». Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир».  Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Щ ­ Ш». Презентация к уроку «Дифференциация звуков С­Ш». №1 Презентация к уроку «Дифференциация звуков и букв Ф и В». Презентация к уроку «Дифференциация звуков С­Ш». №2 Презентация к уроку «Автоматизация звука Р в словах». Презентация к уроку  «Гласные звуки в середине слов для учащихся 1 классов с  ФНР» Презентация к уроку «Дифференциация звуков С­Ш». №3 Презентация к уроку «Дифференциация звуков К­Х» Презентация к уроку «Составление предложений. Осенняя пора».  Презентация к уроку «Дифференциация звуков К­Г» Презентация к уроку «Суффиксы» Презентация к уроку «Дифференциация звуков С­Ш». № 4 22. Презентация к уроку «Постановка звука «Ш» 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Презентация к уроку «Автоматизация звука Ш в слогах, в словах» Презентация к уроку на лексическую тему «Зима. Зимние забавы».  Презентация к уроку «Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда». Презентация к родительскому собранию «Что такое дисграфия и как помочь  ребёнку­дисграфику?» Презентация к занятию  «Л в середине слова» Презентация (учебная) «Особенности мышления умственно отсталых детей» Электронные физкультминутки для глаз. Детские песенки. Артикуляционная гимнастика в таблицах, фото, картинках. Советы Логопеда. Памятки родителям. Пальчиковые упражнения с предметами.. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики. Игры на развитие фонематического  слухового восприятия. Домашние задания для ФФНР. Домашние задания для ОНР и ФНР. Речевые игры. 41. Шпаргалки для логопеда 42. 43. 44. 45. 46. 47. Картинки по звукам. Диагностический материал. Домашний репетитор (правила русского языка и задания). Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1  класс. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 2  класс. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3­ 4 класс. 48. Картотека «Сказка о Веселом язычке» на лексические темы. Учебники и справочники по логопедии № п/п Наименование 1 2 3 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие   для   логопеда.­   М.:   Гуманитар.изд.центр   ВЛАДОС,2004.­335с.(электронный вариант) Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда. – Ростов на Дону, 2010г. Логопедия в школе: практический опыт. / Под ред. В.С.Кукушкина. – М. – Ростов на  Дону., 2005 г. Фуреева Е.П. Нарушение речи у школьников: коррекционно­педагогическая работа при общем недоразвитием речи в массовой школе. ­ Ростов на/Д Феникс, 2008. – 203 с.  Методические пособия Коррекция устной и письменной речи Абрамова Н. А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза (1­3 кл.). – В.,  2011г. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.,2006 г. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения: Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г. Герасимова А. Популярная логопедия. – М., 2008 г. Елецкая О.В., Горбачевская Н. Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением  письменной речи. – Санкт Петербург, 2006 г. Жукова Н.С. Букварь. – М., 2013 г. Игровой словарик (3кл). Экспериментальная площадка Зайцева В.Н. – Донецк,1997г. Комарова Л. А. Автоматизация звука С (З, Ч, Ш, Щ, Ж, Ц, Л, Ль, Р, Рь) в игровых  упражнениях (Альбом дошкольника). – М.,2011г Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1­4кл.). – М, 2007г. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. ­ Санкт Петербург, 2011г.  (Серия «Уроки логопеда») Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1. –  Ярославль., 2003 г. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий первый год обучения. – М., 2010г. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второй год обучения. – М., 2010г. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Логопедические занятия со школьниками (1­5 кл.) / Меттус Е.В., Литвина А.В и др. ­  Санкт Петербург, 2006г. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа (конспекты  занятий для логопедов). – М., 2011г. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий.– М., 2006г. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и  синтеза, аграмматическая дисграфия. (№3)– М.,2004г. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической  дисграфии. – М., 2006 г. Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии.( тетрадь №4) – М.,2004г. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по профилактике и  коррекции оптической дисграфии. – М., 2006 г. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической  дисграфии. – М., 2006 г. Моршнева Л.Г. Русский язык 2кл. Карточки заданий. 2 изд.­ Саратов, 2013г. Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. – СПб.. 2012г. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушения  звукопроизношения. Гласные и свистящие. – Санкт Петербург, 2004 г. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.  – М., 2005 г. Сахарова О.М. Готовим пальчики к письму (развитие мелкой моторики). Для детей 5­6  лет. – М.,2010г. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5­7 лет с ОНР (Альбом 1,2,3,4,) – М, 2009г. Уроки правильной речи. Татьяна Успенская. – М.,2005г. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.ч.2 – М.,1995г. Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 1 кл. – СпБ, 2012г. Ушакова О.Д. Контрольное списывание. 3 кл. – СпБ, 2012г. 32. Шаповалова О.А. Русский язык 3кл. Карточки заданий. 2 изд.­ Саратов, 2012г. 33. Шаповалова О.А. Русский язык 4кл. Карточки заданий. 2 изд.­ Саратов, 2013г. Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др. №п/п Направление  Перечень оборудования, пособий, игр, литературы, и др. коррекционно –  педагогической работы 1. Общая и мелкая  моторика. ­ картотека физминуток и пальчиковых игр; ­ картотека « Формирование пространственных  представлений», «знакомимся с временем»; ­ трафареты по лексическим темам; ­ игра – шнуровка «Хитрые слова» серия игр Умные пальчики; ­ шнурки; ­ массажные мячики; ­ мяч резиновый; ­ набор счетных палочек ; ­ прищепки; ­ набор бусинок; ­ пуговки; ­ баночки с мелкими и сыпучими веществами ( фасоль, гречка, пшено, макароны разные виды, рис, манка, ...); ­ конструкторы ЛЕГО; ­ Османова Г.А. Веселые стихи для отработки трудных звуков. –  СПб., 2012г. ­ д/и «Собери картинку»; «Мозаика»; «Кубик­Рубик»; ­ картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых  упражнений; ­ картотека «Упражнения для пальцев рук, сопровождающие  артикуляционные упражнения, «Тематические игры с  пальчиками», «Пальчиковые игры с предметами» ­ презентация « Веселая артикуляционная гимнастика»; ­ картинный и речевой материал для мимической гимнастики; ­ схема анализа артикуляции; ­ схема характеристики звуков; ­ предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки,  пузырьки, цветы, свечи, тазик, стаканчики,…) ­ демонстрационные фото артикуляционных упражнений. ­ Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логические упражнения:  Артикуляционная гимнастика – СпБ, 2013г; 2.  Речевая моторика,  дыхание, голос, мимика. ­ папка­передвижка «Артикуляционная гимнастика»; ­ буклеты для родителей «Артикуляционная гимнастика с  мамой»; ­ картотека игр для развития фонематического слуха; ­ сигнальные карточки; ­ звуковые линейки; ­ карточки для определения места звука в слове; ­ картотека « Формирование фонематического слуха и  навыков звукового анализа» ( по Ткаченко Т.А.); 3. 4. Фонематический слух и  звуковой анализ. ­ предметные картинки для автоматизации и дифференциации  звуков; ­  книги  с индивидуальными занятиями ( по Комаровой); ­ картинки к звукам, задания с картинками (электронный  вариант)  ­ папка для автоматизации свистящих звуков; Звукопроизношение. ­ папка для автоматизации шипящих звуков; ­ папка для автоматизации соноров; ­ д/и «Звуковая ромашка»; ­ папки с картинным  и дидактическим материалом по  лексическим темам; ­ папка с конспектами и домашними заданиями по  лексическим темам; ­ наглядный материал по лексическим темам; ­ д/и «Кто это?», «Кто,что ест?» ­ игрушки по теме «Домашние животные», «Транспорт» ­ Муляжи фруктов и овощей; ­ папка со схемами – моделями для составления   описательных рассказов; Зона словаря,  грамматики и связной  речи. 5. ­ пособия и упражнения по развитию связной речи; ­ сюжетные картинки для составления предложений; ­ иллюстрации  и серии сюжетных картинок к сказкам; ­ картотека « Словарь по лексическим темам»;  ­ д/и «Назови одним словом»; ­ конверты «Слова – предметы. Слова – действия »; «Работа с  предлогами»; ­ «Кукольный театр своими руками»; ­ д/и «Готов ли ты к школе?»; ­ папка речевые игры. ­ набор слогов; ­ кассы букв; ­ набор пластмассовых букв; ­ ребусы; ­ лента букв, разрезная азбука; ­ карточки для чтения и пересказа; ­ методические пособия; Обучения грамоте. 6. ­ конверты с д/м на развития внимания, памяти, мышления,  восприятия по лексическим темам. Развития психических  процессов. 7

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019