Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ
Оценка 5

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Оценка 5
Мероприятия
rtf
дефектология +1
Взрослым
30.05.2017
Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ
Проблема ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время является чрезвычайно актуальной. На сегодняшний день у нас в стране большой процент детей с такой проблемой, поэтому грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Олтаржевская_ статья.doc.rtf
Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Олтаржевская Наталья Васильевна Учитель – логопед Iквалификационной категории МБДОУ детский сад  № 23 «Ромашка» Проблема   ранней   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями здоровья, в настоящее время является чрезвычайно актуальной. На сегодняшний день     у   нас   в   стране   большой   процент   детей   с   такой   проблемой,   поэтому грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных   отклонений   в   развитии,   обеспечить   максимальную   реализацию реабилитационного потенциала. Родители,   столкнувшиеся   с   проблемами   ребенка,   испытывают   и   сами множество   трудностей   социального,     психологического   характера.   К сожалению, в нашем населенном пункте отсутствуют психологические центры, общественные организации, объединяющие родителей детей с ОВЗ, куда бы они могли обратиться за психологической помощью, поддержкой или специальной литературой. Наша творческая группа долго думала над этой проблемой и  пришла  к выводу,   что   наиболее   реальный   и   рациональный   способ   решения   возникшей проблемы – создание службы помощи. Идея создания возникла в противовес сугубо   вербальным   формам   работы,   традиционно   используемым   в   работе   с родителями, поэтому на базе нашего МДОУ  с  2010 года  действует  служба помощи,   в   структуру,   которой   входят   адаптационный   клуб   «Карапуз»   (для родителей   детей   раннего   возраста,   которые   собираются   поступать   в дошкольное   учреждение   и     родителей   неорганизованных   детей),   школа «Семейный   педагог»   (для   родителей   детей,   которые   посещают   дошкольное учреждение и неорганизованных детей), школа «Будущий первоклассник» (для детей  старшего   дошкольного  возраста).  Занятия  проводят   педагог­психолог,   музыкальный   руководитель, учитель­логопед,   старший   воспитатель, медицинская сестра (участвует в проведении занятий в клубе «Карапуз»), а в   школы   «Будущий   первоклассник»,   кроме   перечисленных проведении   специалистов, в целях преемственности, принимает участие учитель начальных классов МУ СОШ.  Все составляющие нашей службы помощи взаимосвязаны, чтоб дети и родители не остались на каком­то возрастном этапе без помощи.    Остановимся отдельно на работе клуба «Карапуз».   Известно, что процесс адаптации   у   каждого   малыша   зависит   от   его   индивидуально­типологических особенностей   и   социальной   обстановки,   которая   окружает   его.   Многолетние наблюдения   за   особенностями   привыкания   воспитанников   к   условиям пребывания   в   дошкольном   учреждении   позволяют   сделать   вывод,   что   дети раннего   возраста   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   процессе адаптации  испытывают   такие  же  трудности, что  и  нормально  развивающиеся дети,   но   они   усугубляется   тяжестью   его   диагноза.   Период   адаптации   для ребенка с ОВЗ остро переживается им в связи с отрывом от дома, от матери, от близких,   в   связи   с   тем,   что   у   таких   детей   наблюдается высокая   степень привязанности к дому и семье,  поэтому встречи с незнакомыми взрослыми и детьми   зачастую   становятся   серьезной   психологической   травмой. Поэтому создание   и   поддержание   психологически   безопасных, развивающих условий  вхождения малыша в новый социум – детский сад и полноценная психолого­педагогическая   помощь семье   ребенка   –   стали приоритетными   целями   взаимодействия   воспитателей   раннего   возраста, педагога­психолога,   учителя­логопеда   с   родителями,   которые   способны минимизировать   возможные   риски   в  развитии   детей   с  ОВЗ   в   адаптационный период. Основная цель работы клуба: установление психологического контакта с семьей,   преодоления   барьера   недоверия   к   ДОУ,   оказание   консультативной помощи   для   облегчения   периода   адаптации   детей   и   их   родителей,   а   также   образовательного   уровня   и   психологической   грамотности повышение   родителей.  Занятие  проводятся  1 раз в неделю,  они состоят из практической и теоретической частей.  Одним из важных преимуществ работы клуба, является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практические действия, психологические игры   и   упражнения,   игры   на   развитие   моторики   и   т.д..   Психолого­ педагогические     знания,   полученные   в     клубе,   помогают   родителям   понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей. В основе этой работы лежит знакомство родителей с проблемами детей с ОВЗ существующими в обществе, путями их преодоления, с   социальными   и   медицинскими   взглядами   на   проблемы   детей,   средствами реабилитации.   Это   дает   возможность   переориентировать   воспитательную стратегию   семьи   на   уровень   преодоления   проблем   в   развитии   ребенка,   что сделает жизнь ребенка более полноценной. В   течение   пяти   лет   работой     клуба   «Карапуз»   было   охвачено   90% родителей детей раннего возраста в нашем   социуме. В процессе работы были освоены и широко использовались новые технологии: игротехника, тренинговые упражнения. Коллектив родителей всегда с интересом участвовал в занятиях, где они учились играть со своими детьми. Просвещению   родителей   способствовало   широкое   внедрение   в   работу информационных технологий. В помощь родителям было представлено печатное издание   ­   газета   МДОУ   «Ромашка»,   где   они   могли   найти   ответы   на интересующие их вопросы развития детей, коррекции отклонений и т.д. Еще одной из эффективных форм взаимодействия, которую в последние годы мы особенно активно используем  в  работе с родителями  детей с  ОВЗ, является  сайт МДОУ, где есть странички: «Служба психологической  помощи», «Страничка   логопеда», «Шпаргалка   для   родителей»  и   т.д..    Здесь   вниманию родителей   предложены   советы,   игры   для   коррекции   и   развития   ребенка   в домашних условиях.  Внедрение новых форм работы с родителями оказало позитивное влияние на родителей и детей:  В   результате   коррекционно­развивающей   работы   специалистов     ДОУ   и родителей  выявлена положительная динамика в  развитии детей.  Родители стали более заинтересованно относиться к проблемам ребенка. У них   повысилась   психологическая   и   педагогическая   компетенция, пробудился интерес к развитию ребенка. Они все чаще стали обращаться с психологическими, педагогическими вопросами к специалистам. На своем опыте мы убедились, что для получения позитивной динамики в   необходимо развитии   детей   с   особыми   возможностями   здоровья, разнообразить,   совершенствовать   и   находить   новые   формы,   технологии развития   воспитательного   потенциала   семьи,   вовлекать   их   в   совместный образовательный процесс.

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ

Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017