музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты связанные с изготовлением хлеба, литература по теме (загадки, стихи и авторские произведения о хлебе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей), крупы, мука, открытки, детские рисунки).
Экспонаты мини - музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое творчество».
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты связанные с изготовлением хлеба, литература по теме (загадки, стихи и авторские произведения о хлебе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей), крупы, мука, открытки, детские рисунки).
Экспонаты мини - музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое творчество».
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
паспорт мини музея.docx
ЧУ Жастык яслисад «Солнышко»
ПАСПОРТ
мини музея
«Хлеб всему голова»
Разработали: Руденко Н.В., Рыдченко
Е.В.
воспитатели
Сарыколь 2018 Информация о работе мини – музея
Место нахождения мини музея: ЧУ Жастык ясли сад «Солнышко», группа «Бөбек»
Название мини – музея: «Хлеб – всему голова»
Профиль мини музея: познавательный
Направление: духовно – нравственное воспитание дошкольников
Год открытия: 2018
Руководитель: Руденко Н.В., Рыдченко Е.В. воспитатели
Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей,
располагаются на полках стенки в групповой комнате (экспонаты связанные с изготовлением
хлеба, литература по теме (загадки, стихи и авторские произведения о хлебе, которые могут
быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в
самостоятельной игровой деятельности детей), крупы, мука, открытки, детские рисунки).
Экспонаты мини музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для
сюжетноролевых игр, для театральной деятельности.
Экспонаты могут быть использованы
образовательной деятельности,
«Познавательное развитие»,
«Социально –
«Художественное – эстетическое творчество».
процессе
в
коммуникативное
непосредственно
развитие»,
в
конкретно
образовательных
областях
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их
самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в
процессе непосредственно образовательной деятельности.
Использование мини – музея:
проведение экскурсий
беседы
дидактические игры
чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о хлебе речевое творчество
(придумывание загадок, сказок) лепка из соленого теста.
Формы деятельности:
поисковая;
научная;
познавательная. Пояснительная записка
В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини
музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение
социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью
музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать
целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности,
узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию
исторического сознания.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чѐм не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К
ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему
голова» гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни
будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою
жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые
они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой
старости добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш мини музей хлеба.
Хлеб на Алтае любят, гордятся и прославляют. Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали,
что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре
потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей
самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в
зимний период. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в группе мини
– музея «Хлеб – всему голова».
Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Создание условий для развития
познавательных и творческих способностей воспитанников группы.
Задачи:
обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых;
формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;
привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его;
уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для
жизни человека; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых. План работы по созданию минимузея «Хлеб –
всему голова»
Сроки
реализации
Содержание работы
Название этапа
1. Подготовительный
Родительское собрание Сентябрь 2017
этап
Ожидаемый результат
1.Определение темы и
названия музея
2.Выбор места для
размещения.
2. Практический этап
1.Сбор экспонатов;
2.Оформление
выставки
3.Индивидуальная
работа с детьми
Сентябрь
2017 Апрель
2018
Создание мини –
музея:
«Хлеб – всему
голова»
3. Подведение итогов
Заседание
инициативной группы
Апрель2018
«Папка передвижка
«Путь хлеба»
2.Выставка
экспонатов мини –
музея.
Тематический план занятий в минимузее.
Тема цикла занятий Образовательная
Цель занятия
Месяц
область Рассматривание
колосьев в вазе.
Познавательное
развитие
Чтение сказок
«Колобок»,
«Легкий хлеб» и
т.д..
Чтение
художественной
литературы
Воспитывать осторожное
обращение с засушенными
колосьями. Развивать умение
обследовать и сравнивать колосья
разных злаковых культур (рожь,
пшеница, овѐс). Учить различать и
называть колосья разных злаковых
культур.
Поддерживать интерес к
литературным
произведениям. Расширять
представления детей о труде
тракториста, хлебороба и
комбайнѐра.
Август
2015
Январь
2018
Загадки о хлебе.
Познавательное
развитие
Воспитывать уважение к ответам
товарищей.
Развивать умение дослушивать
загадку до конца. Учить понимать
иносказательный смысл загадок.
Февраль
2018
Художественно
эстетическое
развитие
Привлечь родителей к
образовательному процессу в ДОУ
Март 2018
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие
Март 2018
Воспитывать уважение к труду
людей. Развивать
внимание, память, расширять
словарный запас, речь.
Закреплять представления о том,
какой путь проходит
зерно от посева до уборки урожая,
и о тех людях, которые его
выращивают.
Социально –
коммуникативное
развитие
Развивать мелкую моторику рук.
Апрель
2018
Работа с
родителями:
Предложить
родителям
изготовить с
детьми любые
изделия из
соленого теста.
Рассматривание
серии сюжетных
картинок на тему:
«Выращивание
хлеба».
Пальчиковая
гимнастика
«Хлебушек»,
«Пекарь», «На
блины». Инсценировка
сказки
«Колобок»
Социально –
коммуникативное
развитие
Апрель
2018
Развивать интонационную
выразительность, силу
голоса. Формировать
желание приносить радость
маленьким детям своим
выступление. Развивать и
совершенствовать словарный запас
и связную речь.
Организация
выставки
поделок из
солѐнного теста:
«Хлебвсему
голова!».
Художественно –
эстетическое
развитие
Воспитывать у детей гордость за
результат своего труда и своих
родителей.
Закреплять представления о
разнообразии изделий из теста.
Апрель
2018 Нагляднодидактический материал
1. Образцы круп
2. Каравай
3. Мельница
4. Папка передвижка
5. Машинка грузовая
6. Сказки про хлеб
7. Картотека пальчиковых гимнастик
8. Выпечка из соленого теста
9. Папка передвижка
10. Выставка «От зернышка до хлебушка»
11. Лэтбук
12. Мельница
13. Кесе
14. Колосья пшеницы
15. Рисунки
Дидактические игры 1. Игра с мячом «Скажи какой»
2. Что сначала, что потом
3. Что сделано из муки
4. Разложи блинчики
5. Назови профессию
6. Кто больше назовет хлебобулочных изделий.
Пальчиковые игры 1. Дождик
2. Хлеб
3. Пирог
4. Хлебные изделия
5. Гости
6. Каша
7. Отличные пшеничные
8. Месим тесто
Содержание:
1. Информация о работе мини – музея 2. Пояснительная записка
3. План работы по созданию минимузея
4. «Хлеб – всему голова»
5. Тематический план занятий в минимузее.
6. Нагляднодидактический материал
7. Дидактические игры
8.Пальчиковые игры
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Паспорт мини-музея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.