Паспорт проектной работы.
Название проекта: Чтобы огонь не стал врагом.
Учебный предмет: ОБЖ
Участники проекта: учащихся 6 класса
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 урока
Прагматическая цель проекта: разработка наглядных пособий для кабинета ОБЖ в виде макета типов костров, памяток «как сохранить огонь», «как подготовить место для костра», «как добыть огонь».
Педагогическая цель проекта: формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в вопросе разведения костров.
Объект исследования: типы костров, правила их разведения.
Предмет исследования: чем определяется выбор типа костра.
Задачи проекта:
Вопросы проекта:
Необходимое оборудование:
компьютер со стандартным набором ПО;
проектор
Материалы40 см.´: картон, «поленья» для костра, клей ПВА, фломастеры, краски, фанера 40см.
Анализ ситуации и выявление проблем.
Человек, в отличие от животного, давно научился пользоваться «красным огнём». Но ежегодно средства массовой информации передают печальную статистику количества пожаров, случившихся по вине человека.
Так, по данным Государственной противопожарной службы за 1998 год в стране было зарегистрировано более 260 тысяч пожаров. Несколько лет назад в посёлке Привокзальный Свердловской области сгорело 148 домов, 2 человека погибли, 508 остались без крова. Только за один день 5 апреля 2008 года пожарные г. Кострамы 8 раз выезжали в пригород на тушение пожара. Почему продолжают гореть леса, деревни и другие жизненно – важные объекты?
Когда огонь из друга превращается во врага?
Аннотация проекта.
В ходе выполнения проекта учащихся четко должны уяснить, что главным виновником большинства пожаров является человек, а зная и выполняя правила разведения костров можно избежать большинства трагических случаев.
При работе над проектом учащиеся учатся самостоятельно добывать новые знания, структурировать найденную информацию, представлять её в доступном и наглядном виде.
Работая в группах, учащиеся учатся сотрудничеству, развивают свои коммуникативные навыки.
Ход проекта.
1 урок.
Разработка проектного задания:
Учитель читает стихотворение Вадима Шефнера
«ЛЕСНОЙ ПОЖАР»
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе
выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Огонь настиг охотника — и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь,
Но как он искупил свою вину!..
Не такова ли совесть? —
Временами
Мне снится сон средь тишины ночной,
Что где-то мной костер забыт, а пламя
Уже гудит, уже идет за мной...
-Назовите главного героя этого стихотворения.
-Огонь (костер).
-С какой целью был разведен костер?
- Обогреться, обсушится, еду приготовить…
-Почему произошла трагедия?
- Огонь друг или враг?
-Давайте вместе сформулируем вопросы, ответив на которые наш огонь никогда не превратится во врага (формулируются учебные вопросы).
Проектирование:
Реализация проекта:
Оформление презентации и продукта - Домашнее задание (выполняется на неделе между 1-м и 2-м уроками).
2 урок.
Заключительный этап работы над проектом:
Домашнее задание: выяснить у членов своей семьи, когда и при каких обстоятельствах им приходилось разжигать костёр, повысить их компетентность в данном вопросе, проведя обучение, используя составленные памятки.
Заключение.
В ходе работы над проектом учащиеся ознакомились с теорией как приготовить место для костра, изучили типы костров и как сохранить огонь на привале. При реализации проекта ими была создана презентация «Типы костров», изготовлены памятки для туристов «Как сохранить огонь», «Как выбрать место для костра». Данные продукты проектной деятельности используются в кабинете ОБЖ в качестве наглядных пособий. Знания и умения по данной теме учащиеся демонстрируют во время ежегодного похода на природу и во время проведения слета – соревнования «Школа безопасности»
Презентацию учащихся «Типы костров» смотри в электронном приложении к проекту
Источники:
Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие – 2-е изд., стереотип. – М., ФЦДЮТиК, 2008 г. – 600 с., илл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.