Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.07.2019
данный материал составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДОУ. документ имеет пояснительную записку, нормативно-правовую и методическую базу построения предметно-пространственной среды группы. учтены и изложены все принципы построения РППС нашей группы. изложены принципы формирования предметного содержания РППС. документ содержит информационные справки о помещениях группы, а так же анализ создания условий в группе в соответствии с ФГОС.
ПАСПОРТ РППС действующий.docx
ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
группы комбинированного вида
№ 4 «Родничок»
1 Содержание
1.Пояснительная записка………………………………...........................................3 стр.
2.Нормативноправовая и методическая база построения
развивающей предметно пространственной среды группы…………………….5 стр.
3. Принципы построения развивающей предметнопространственной среды группы
(в соответствии с требованиями ФГОС)……………………………………………..6 стр.
4. Формирование предметного содержания РППС…………………. …………….14 стр.
5.Информационная справка о приемной комнате…………………………………21стр.
6.Информационная справка о групповой комнате………………………………..22 стр.
7. Анализ создания условий в группе в соответствии с федеральными требованиями и
перечнем необходимого материала развивающей предметно пространственной среды
группы…………………………………………………………………………….… 45стр.
2 Пояснительная записка
Группа № 4 «Родничок» МКДОУ «Детский сад №459» г. Новосибирска
Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно –
пространственная среда.
Ей принадлежит ведущая роль в укреплении
психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении
компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Группа это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с
детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем,
как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является ее методическое и
организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также
необходимое техническое оснащение, оборудование и пособия, а также игровой
материал для детей.
Созданием развивающей предметно пространственной среды и использование её
потенциала для всестороннего развития каждого воспитанника занимаются
воспитатели группы: Шадская Е.Е. и Федосова О.Б.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы
полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной
консультативно методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждение педагогов к совершенствованию профессионального мастерства,
квалификации и общего образовательного уровня.
3 3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний,
умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии
интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений
согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры,
праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности
родителей.
Развивающая и коррекционная работа совместно с учителем логопедом
предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана,
предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей
содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с
учетом современных требований;
активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательнообразовательного процесса с выбранной
программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста:
формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
4 анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемых в ДОУ;
анализ исполнения решений педсоветов, медикопедагогических совещаний.
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в
соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
консультирование родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей;
консультирование родителей по их запросам;
проведение совместных консультаций для работников учебно – воспитательного
учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения
преемственности в работе с детьми.
Нормативно правовая и методическая база построения развивающей предметно
пространственной среды группы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «О
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. № 1155);
Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», №
08249 от 28.02.2014 г;
СанПин 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30
декабря 2008 года;
Конвенция о правах ребенка;
В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова «Концепция построения развивающей среды для
организации жизни детей и взрослых в детском саду»;
5 Программа « От рождения до школы» под ред..
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28 февраля 2014 г. № 08249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования);
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего
образования от 13 января 2014 года № 0810;
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки
Российской Федерации № 08249 от 28 февраля 2014 года;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва «Об утверждении
федеральных государственных требований к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования».
Методические рекомендации по предметнопространственной развивающей
среде (ФИРО).
Принципы построения развивающей предметно
пространственной среды группы
Принципы конструирования предметнопространственной среды в
образовательных учреждениях основаны на психологопедагогической концепции
современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной
ситуации развития ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО
развивающая предметнопространственная среда создается педагогами для развития
индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и
интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
Содержательнонасыщенной включать средства обучения (в том числе,
технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое,
спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во
взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность
самовыражения детей;
6 Трансформируемой
обеспечивать возможность изменений РППС в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся
интересов и возможностей детей;
Полифункциональной обеспечивать возможность разнообразного
использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской
активности;
Доступной обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей
с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасной все элементы РППС должны соответствовать требованиям по
обеспечению надѐжности и безопасности их использования, таким как
санитарноэпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной
безопасности.
Требования к предметноразвивающей среде образовательного
учреждения
(группы), которые включают:
1. Соблюдение следующих принципов:
информативности, предусматривающего
разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во
взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного
учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными
традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих
воспитательнообразовательного процесса и возможность разнообразного
использования различных составляющих предметноразвивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и
достаточность наполнения предметноразвивающей среды, а также обеспечить
возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
7 трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно
развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную
функцию пространства;
2. Комплексное оснащение воспитательнообразовательного процесса, обеспечивающее
возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за
детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации
образовательного процесса;
освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья,
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в
образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной
психолого – медико педагогической помощи, а также необходимой технической
помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
учета национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности
8 воспитанников;
физического развития воспитанников.
3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметноразвивающей среды, как
общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
4. Создание предметноразвивающей среды с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу,
издательской продукции:
1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала,
издательской продукции (далее игрушки и оборудование) выступают общие
закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;
2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые
в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на уровне
дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие
художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности
ребенка;
3. Оборудование должно отвечать санитарноэпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. При подборе оборудования и определении его количества учитываются условия
образовательного учреждения: количество воспитанников в группе, площадь групповой
комнаты и подсобных помещений;
5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с
детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для
изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
9
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.