Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Оценка 4.8

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.07.2019
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
данный материал составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДОУ. документ имеет пояснительную записку, нормативно-правовую и методическую базу построения предметно-пространственной среды группы. учтены и изложены все принципы построения РППС нашей группы. изложены принципы формирования предметного содержания РППС. документ содержит информационные справки о помещениях группы, а так же анализ создания условий в группе в соответствии с ФГОС.
ПАСПОРТ РППС действующий.docx
ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ­ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ группы комбинированного вида  № 4 «Родничок» 1 Содержание  1.Пояснительная записка………………………………...........................................3 стр. 2.Нормативно­правовая и методическая база построения развивающей предметно ­ пространственной среды группы…………………….5 стр. 3. Принципы построения развивающей предметно­пространственной среды группы (в соответствии с требованиями ФГОС)……………………………………………..6 стр. 4. Формирование предметного содержания РППС…………………. …………….14 стр. 5.Информационная справка о приемной комнате…………………………………21стр. 6.Информационная справка о групповой комнате………………………………..22 стр. 7. Анализ создания условий в группе в соответствии с федеральными требованиями и перечнем необходимого материала развивающей предметно ­ пространственной среды группы…………………………………………………………………………….…  45стр. 2 Пояснительная записка  Группа № 4 «Родничок» МКДОУ «Детский сад №459» г. Новосибирска Центром   всей   образовательной   работы   группы   является   развивающая   предметно   – пространственная   среда.   Ей   принадлежит   ведущая   роль   в   укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.  Группа ­ это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя ­ сделать  накопленный   опыт   живым,   доступным,  уметь   творчески   переносить   его   в   работу   с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.  Условиями   полноценности   функционирования   группы   является   ее   методическое   и организационное   обеспечение,   соответствующее   современным   требованиям,   а   также необходимое   техническое   оснащение,   оборудование   и   пособия,   а   также   игровой материал для детей. Созданием   развивающей   предметно   ­   пространственной   среды   и   использование   её потенциала для всестороннего развития каждого воспитанника занимаются воспитатели группы: Шадская Е.Е. и Федосова О.Б. Задачи группы:  Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы  полностью был реализован творческий потенциал воспитанника. 1.Его   задачей   является   оказание   своевременной   квалифицированной   конкретной консультативно ­ методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей. 2.Побуждение   педагогов   к   совершенствованию   профессионального   мастерства, квалификации и общего образовательного уровня. 3 3.   Создание   условий   для   творческой   работы   детей,   совершенствования   их   знаний, умений, навыков. Профилактическая работа предусматривает:  1. Обучение и развитие детей и их родителей.  2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.  3.   Подготовка   методического   обеспечения   для   осуществления   образовательного процесса.  4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего  непрерывного развития воспитанников.  5.   Своевременное   предупреждение   нарушений   в   становлении   личности,   развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка. 6.   Формирование   у   детей,   родителей   или   лиц   их   заменяющих,   навыков   и   умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д. 7.  Анализ   качества   работы   с  целью   создания   условий   для   обеспечения   позитивных изменений   в   развитии   личности   воспитанников   через   повышение   компетентности родителей. Развивающая   и   коррекционная   работа   совместно   с   учителем   ­   логопедом предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих: 1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей  содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:  ­ Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; ­ активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий. 2.   Соотнесение   содержания   воспитательно­образовательного   процесса   с   выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:  ­ формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; 4 ­   анализ   выполнения   требований   к   содержанию   и   методам   воспитания   и   обучения, реализуемых в ДОУ; ­ анализ исполнения решений педсоветов, медико­педагогических совещаний. 3.   Обновление   содержания   методического   обеспечения   (технологий,   методик)   в соответствии с современными требованиями. 4.   Отслеживание   баланса   двигательной   и   интеллектуальной,   организованной   и самостоятельной деятельности воспитанников.  Консультативная работа включает: ­ консультирование родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей; ­ консультирование родителей по их запросам; ­   проведение   совместных   консультаций   для   работников   учебно   –   воспитательного учреждения   с   целью   повышения   психологической   культуры   и   обеспечения преемственности в работе с детьми. Нормативно ­ правовая и методическая база построения развивающей предметно­ пространственной среды группы Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «О образовании в Российской Федерации»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   октября 2013г. № 1155); Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08­249 от 28.02.2014 г; СанПин   2.4.1.3049­13   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;  Конвенция о правах ребенка; В.А.Петровский,   Л.П.Стрелкова   «Концепция   построения   развивающей   среды   для организации жизни детей и взрослых в детском саду»; 5 Программа « От рождения до школы» под ред.. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08­249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования); Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08­10; Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08­249 от 28 февраля 2014 года;     Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных   государственных   требований   к   условиям   реализации   основной общеобразовательной программы дошкольного образования».   Методические   рекомендации   по   предметно­пространственной   развивающей среде (ФИРО). Принципы построения развивающей предметно­ пространственной среды группы                       Принципы   конструирования   предметно­пространственной   среды  в образовательных   учреждениях   основаны   на   психолого­педагогической   концепции современного   дошкольного   образования,   которая   сводится   к   созданию   социальной ситуации развития ребенка.            В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая  предметно­пространственная  среда  создается  педагогами  для  развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.  Для выполнения этой задачи РППС должна быть:  Содержательно­насыщенной ­ включать средства обучения (в том числе,  технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое,  спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех  категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;  двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики,  участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии   с   предметно­пространственным   окружением;   возможность самовыражения детей; 6  Трансформируемой  ­   обеспечивать   возможность   изменений   РППС   в зависимости   от   образовательной   ситуации,   в   том   числе,   от   меняющихся интересов и возможностей детей;  Полифункциональной ­ обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких     модулей,  ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской   активности;  Доступной ­ обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с   ограниченными   возможностями   здоровья)   к   играм,   игрушкам,   материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  Безопасной ­ все элементы РППС должны соответствовать требованиям по  обеспечению надѐжности и безопасности их использования, таким как       санитарно­эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной       безопасности. Требования к предметно­развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: 1.   Соблюдение   следующих   принципов:  информативности,   предусматривающего разнообразие   тематики   материалов   и   оборудования   и   активности   воспитанников   во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного  учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными  традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности,   предусматривающего   обеспечение   всех   составляющих воспитательно­образовательного   процесса   и   возможность   разнообразного использования различных составляющих предметно­развивающей среды; педагогической   целесообразности,   позволяющей   предусмотреть   необходимость   и достаточность   наполнения   предметно­развивающей   среды,   а   также   обеспечить возможность   самовыражения   воспитанников,   индивидуальную   комфортность   и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 7 трансформируемости,   обеспечивающего   возможность   изменений   предметно­ развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; 2. Комплексное оснащение воспитательно­образовательного процесса, обеспечивающее возможности: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации   как   совместной   деятельности   взрослого   и   воспитанников,   так   и самостоятельной   деятельности   воспитанников   не   только   в   рамках   непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;  построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; организации разнообразной игровой деятельности; выявления   и   развития   способностей   воспитанников   в   любых   формах   организации образовательного процесса; освоения   детьми,   в   том   числе   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого   –   медико   ­   педагогической   помощи,   а   также   необходимой   технической помощи   с   учетом   особенностей   их   психофизического   развития   и   индивидуальных возможностей; учета национально­культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности  8 воспитанников; физического развития воспитанников. 3.   Учет   полоролевой   специфики   и   обеспечение   предметно­развивающей   среды,   как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. 4. Создание предметно­развивающей среды с учетом принципа интеграции  образовательных   областей.   Материалы   и   оборудование   для   одной   образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу,  издательской продукции: 1.   В   качестве   ориентиров   для   подбора   игр,   игрушек,   дидактического   материала, издательской   продукции   (далее   ­   игрушки   и   оборудование)   выступают   общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в   наибольшей   степени   способствуют   решению   развивающих   задач,   на   уровне дошкольного   образования  (игровая,  продуктивная,  познавательно­исследовательская, коммуникативная,   трудовая,   музыкально­художественная   деятельности,   восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; 3.   Оборудование   должно   отвечать   санитарно­эпидемиологическим   правилам   и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 4.   При   подборе   оборудования   и   определении   его   количества   учитываются   условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группе, площадь групповой комнаты и подсобных помещений; 5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; 6.   Оборудование   для   продуктивной   деятельности   представлено   оборудованием   для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: 9

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019