Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"
Оценка 5

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история +1
6 кл
30.05.2017
Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"
Данная публикация является паспортом школьного проекта , занявшего 3 место на региональном фестивале по моделированию и конструированию "IQ-парк" Люберецкого муниципального района Московской области в номинации "Бумажное моделирование". В работе принимали участие учитель французского языка Одинцова Наталья Борисовна и учащийся 6а класса МБОУ гимназия №16 "Интерес" г. Люберцы Мальцев Александр.Документ создан в программе Microsoft Office Word 2007 - 2003, Размер: 1,09 МБ.
Паспорт проекта Средневековая школа..doc
ПАСПОРТ ПРОЕКТА                  «Средневековая школа» Авторы проекта:Мальцев Александр (6а кл.),                                  Лисевский Александр (11а кл) МБОУ гимназия №16 «Интерес» г. Люберцы Московская область Научный руководитель проекта: Одинцова Наталья Борисовна, учитель французского языка, педагогический стаж работы 25 лет,   телефон 89269084740, natalia      _  odintsova  @   list  .  ru  Консультант: Снегирёва Ирина Валерьевна, директор МАОУ гимназия №16 «Интерес», кандидат педагогических наук. Идея разработки.   На уроке французского языка мы проходили интересную тему «Школа», учитель нам рассказал о том, какие помещения есть в школе, как называются по­французски кабинеты, как составить расписание уроков.   Нас   привлекла   возможность   сравнить   школу   Франции   и   России.   Но   больше   всего   нас заинтересовала мысль о том, что школа ,как явление социальное, имеет свои корни, уходящие в глубину веков. Поэтому наш творческий коллектив решил попытаться воссоздать школу средневековой Западной Европы, узнать, какие типы школ существовали в эпоху Средневековья, определить социальный статус учителя школы, попытаться воссоздать детали одежды учителя средневековой школы. Описание принципа работы .  В начале работы над проектом мы определили круг задач, которые должны решить. Мы создали группу, которая должна найти соответствующую литературу с описанием типов школ, школьных зданий эпохи   Средневековья   ,   найти   информацию   о   средневековом   учителе   и   дисциплинах,   которые преподавались. Затем мы попытались воссоздать одежду средневекового учителя.  Новизна технического решения.  В   процессе   работы   над   проектом   мы   использовали   современные   компьютерные   технологии, изготовив 3D  модель учителя­монаха на 3D  принтере, также мы создали бумажную модель школьного средневекового здания.  Область практического применения.  Работа над данным проектом дала нам навыки составления школьного расписания, навыки работы с чертежами, навыки моделирования предметов одежды. Продукты нашего проекта можно использовать  в качестве наглядных пособий на уроках истории, изобразительного искусства, иностранного языка,  технологии. 1 Нам понадобились:        плотный картон;  цветные карандаши; 3­D принтер;  ножницы;  клей для бумаги;  акриловые краски. Мы определили размеры копии школьного здания . Подобрали для изготовления  модели школы лист ватмана, так как  лист должен позволить выполнить развертку в  соответствии с выбранными размерами. Ножницами вырезали  развертку здания.          Аккуратно приклеили модель здания школы к  ватману клеем.                                                                   2 3 Уменьшенная копия готова. Для придания модели достоверности мы раскрасили  почву, прикрепили фигурки животных, т.к. в Средневековье преобладало сельское  хозяйство.  В интернете мы нашли подходящую модель 3­D монаха, обратились за помощью к  учителю технологии Воронину А.А. и ученику 11А класса Александру Лисевскому,  которые изготовили нам на 3­D  принтере фигурку монаха ­ школьного учителя.   Раскрасили 3­D модель монаха акриловыми красками.                                                                                                                                                            В ходе работы над проектом мы познакомились с новыми словами: l'entrée, le rez­ de­chaussée, 1er étage, 2e étage, la bibliothèque, la salle de classe, le toit, la terre, les herbes,  les animaux domestiques, le cochon, la chèvre, le moine, l’escalier , les leçons, le livre, lire, les  disciplines scolaires, la cloche sonne, la leçon commence, le maître d’école , la chemise,  les vêtements de moine, la tunique, le chaperon , le manteau, école de cathedrale, école de  ville, la grammaire, la réthorique,  la dialectique,  l'arithmétique, les sandales. Опираясь на  изготовленное пособие мы рассказывали о школе. Выступление. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ:  монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная  цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде  всего, высшим сословиям средневекового общества. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах,  местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам  довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия,  изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия,  астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен­ Жермене, Туре (Франция), Люттихе (Бельгия), Галле, Рейхене, Фульде (Германия) и ряд  других городах. 4 Приходские школы были самыми распространенными. Школы размещались в доме  священника или в церковной сторожке. Их посещали  небольшие группы мальчиков, где за небольшую плату священник либо причетник обучал детей закону Божию на латинском  языке, письму и церковному пению. Этот тип школ был бессистемным и наименее  организованным. Обучение в церковных школах повышенного уровня преподавалось по программе  семи свободных искусств. Одним из первых формулу такой программы для  средневековой Европы предложил Северин Боэций (480­524). Он объединил арифметику,  геометрию, астрономию и музыку (науки, основанные на математических  закономерностях) в учебный цикл «квадриум» (четвертый путь). Этот цикл вместе с  «тривиумом» (третьим путем) – грамматикой, риторикой, диалектикой – составил семь  свободных искусств, впоследствии положенных в основу всего средневекового  образования. Семь свободных искусств вместе взятые с богословием, как «венцом» всего  обучения, составили содержание средневекового образования. Первые городские школы возникают практически во всех европейских городах: в Лондоне,   Париже,   Милане,   Флоренции,   Любеке,   Гамбурге   и   т.   д.   и   появляются несколькими способами. Первые городские школы находились под жестким контролем церкви.   В   них   католическая   церковь   справедливо   видела   опасных   конкурентов. Служители   церкви   урезали   и   видоизменяли   школьные   программы,   назначали   и контролировали   учителей.   Постепенно   городские   школы   освобождались   от   подобной опеки и отвоевывали право самостоятельно назначать преподавателей городских школ. Как   видим,   в   современной   гимназии   к   внешнему   виду   учителя   предъявляются строгие требования. В нашей гимназии ­ это классический костюм. Как же одевались учителя в средневековой школе? "Монахам выдаются... две нижние рубашки* [Шемиз — нижняя рубашка (мужская  — без рукавов) существовала еще у франков и в мужском костюме сохранилась до 30­х  годов XX века. (Прим. ред.)] из белой ткани, туника из серого буре* [Буре — грубая  шерстяная ткань. (Прим. ред.)], такого же цвета прикрепляющийся к ней капюшон с  пелериной* [Капуччо по­итальянски, шаперон по­французски — средневековый капюшон, закрывающий плечи, с длинным "хвостом" от затылка. В XIV веке мужчины стали носить  его с жестким бортом, "хвост" удлинился, его драпировали над бортом различным  образом, спуская конец на плечо. (Прим. ред.)] и манто* [Манто — накидка, плащ без  рукавов, королевская мантия имеет форму круга или полукруга, позднее — одежда  некоторых должностных лиц, но уже с рукавами. (Прим. ред.)], на котором священники с  левой стороны носят Красный Крест в память о Страстях Господних, а в середине Креста  — кусочек белого сукна в форме облатки в память о Святом Причастии, ради которого  совершаются ежедневные литургии"...  5 6

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017