Паспорт школьного проекта по французскому языку "Средневековая школа"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная публикация является паспортом школьного проекта , занявшего 3 место на региональном фестивале по моделированию и конструированию "IQ-парк" Люберецкого муниципального района Московской области в номинации "Бумажное моделирование". В работе принимали участие учитель французского языка Одинцова Наталья Борисовна и учащийся 6а класса МБОУ гимназия №16 "Интерес" г. Люберцы Мальцев Александр.Документ создан в программе Microsoft Office Word 2007 - 2003, Размер: 1,09 МБ.
Иконка файла материала Паспорт проекта Средневековая школа..doc
ПАСПОРТ ПРОЕКТА                  «Средневековая школа» Авторы проекта:Мальцев Александр (6а кл.),                                  Лисевский Александр (11а кл) МБОУ гимназия №16 «Интерес» г. Люберцы Московская область Научный руководитель проекта: Одинцова Наталья Борисовна, учитель французского языка, педагогический стаж работы 25 лет,   телефон 89269084740, natalia      _  odintsova  @   list  .  ru  Консультант: Снегирёва Ирина Валерьевна, директор МАОУ гимназия №16 «Интерес», кандидат педагогических наук. Идея разработки.   На уроке французского языка мы проходили интересную тему «Школа», учитель нам рассказал о том, какие помещения есть в школе, как называются по­французски кабинеты, как составить расписание уроков.   Нас   привлекла   возможность   сравнить   школу   Франции   и   России.   Но   больше   всего   нас заинтересовала мысль о том, что школа ,как явление социальное, имеет свои корни, уходящие в глубину веков. Поэтому наш творческий коллектив решил попытаться воссоздать школу средневековой Западной Европы, узнать, какие типы школ существовали в эпоху Средневековья, определить социальный статус учителя школы, попытаться воссоздать детали одежды учителя средневековой школы. Описание принципа работы .  В начале работы над проектом мы определили круг задач, которые должны решить. Мы создали группу, которая должна найти соответствующую литературу с описанием типов школ, школьных зданий эпохи   Средневековья   ,   найти   информацию   о   средневековом   учителе   и   дисциплинах,   которые преподавались. Затем мы попытались воссоздать одежду средневекового учителя.  Новизна технического решения.  В   процессе   работы   над   проектом   мы   использовали   современные   компьютерные   технологии, изготовив 3D  модель учителя­монаха на 3D  принтере, также мы создали бумажную модель школьного средневекового здания.  Область практического применения.  Работа над данным проектом дала нам навыки составления школьного расписания, навыки работы с чертежами, навыки моделирования предметов одежды. Продукты нашего проекта можно использовать  в качестве наглядных пособий на уроках истории, изобразительного искусства, иностранного языка,  технологии. 1Нам понадобились:        плотный картон;  цветные карандаши; 3­D принтер;  ножницы;  клей для бумаги;  акриловые краски. Мы определили размеры копии школьного здания . Подобрали для изготовления  модели школы лист ватмана, так как  лист должен позволить выполнить развертку в  соответствии с выбранными размерами. Ножницами вырезали  развертку здания.          Аккуратно приклеили модель здания школы к  ватману клеем.                                                                   23Уменьшенная копия готова. Для придания модели достоверности мы раскрасили  почву, прикрепили фигурки животных, т.к. в Средневековье преобладало сельское  хозяйство.  В интернете мы нашли подходящую модель 3­D монаха, обратились за помощью к  учителю технологии Воронину А.А. и ученику 11А класса Александру Лисевскому,  которые изготовили нам на 3­D  принтере фигурку монаха ­ школьного учителя.   Раскрасили 3­D модель монаха акриловыми красками.                                                                                                                                                            В ходе работы над проектом мы познакомились с новыми словами: l'entrée, le rez­ de­chaussée, 1er étage, 2e étage, la bibliothèque, la salle de classe, le toit, la terre, les herbes,  les animaux domestiques, le cochon, la chèvre, le moine, l’escalier , les leçons, le livre, lire, les  disciplines scolaires, la cloche sonne, la leçon commence, le maître d’école , la chemise,  les vêtements de moine, la tunique, le chaperon , le manteau, école de cathedrale, école de  ville, la grammaire, la réthorique,  la dialectique,  l'arithmétique, les sandales. Опираясь на  изготовленное пособие мы рассказывали о школе. Выступление. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ:  монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная  цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде  всего, высшим сословиям средневекового общества. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах,  местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам  довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия,  изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия,  астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен­ Жермене, Туре (Франция), Люттихе (Бельгия), Галле, Рейхене, Фульде (Германия) и ряд  других городах. 4Приходские школы были самыми распространенными. Школы размещались в доме  священника или в церковной сторожке. Их посещали  небольшие группы мальчиков, где за небольшую плату священник либо причетник обучал детей закону Божию на латинском  языке, письму и церковному пению. Этот тип школ был бессистемным и наименее  организованным. Обучение в церковных школах повышенного уровня преподавалось по программе  семи свободных искусств. Одним из первых формулу такой программы для  средневековой Европы предложил Северин Боэций (480­524). Он объединил арифметику,  геометрию, астрономию и музыку (науки, основанные на математических  закономерностях) в учебный цикл «квадриум» (четвертый путь). Этот цикл вместе с  «тривиумом» (третьим путем) – грамматикой, риторикой, диалектикой – составил семь  свободных искусств, впоследствии положенных в основу всего средневекового  образования. Семь свободных искусств вместе взятые с богословием, как «венцом» всего  обучения, составили содержание средневекового образования. Первые городские школы возникают практически во всех европейских городах: в Лондоне,   Париже,   Милане,   Флоренции,   Любеке,   Гамбурге   и   т.   д.   и   появляются несколькими способами. Первые городские школы находились под жестким контролем церкви.   В   них   католическая   церковь   справедливо   видела   опасных   конкурентов. Служители   церкви   урезали   и   видоизменяли   школьные   программы,   назначали   и контролировали   учителей.   Постепенно   городские   школы   освобождались   от   подобной опеки и отвоевывали право самостоятельно назначать преподавателей городских школ. Как   видим,   в   современной   гимназии   к   внешнему   виду   учителя   предъявляются строгие требования. В нашей гимназии ­ это классический костюм. Как же одевались учителя в средневековой школе? "Монахам выдаются... две нижние рубашки* [Шемиз — нижняя рубашка (мужская  — без рукавов) существовала еще у франков и в мужском костюме сохранилась до 30­х  годов XX века. (Прим. ред.)] из белой ткани, туника из серого буре* [Буре — грубая  шерстяная ткань. (Прим. ред.)], такого же цвета прикрепляющийся к ней капюшон с  пелериной* [Капуччо по­итальянски, шаперон по­французски — средневековый капюшон, закрывающий плечи, с длинным "хвостом" от затылка. В XIV веке мужчины стали носить  его с жестким бортом, "хвост" удлинился, его драпировали над бортом различным  образом, спуская конец на плечо. (Прим. ред.)] и манто* [Манто — накидка, плащ без  рукавов, королевская мантия имеет форму круга или полукруга, позднее — одежда  некоторых должностных лиц, но уже с рукавами. (Прим. ред.)], на котором священники с  левой стороны носят Красный Крест в память о Страстях Господних, а в середине Креста  — кусочек белого сукна в форме облатки в память о Святом Причастии, ради которого  совершаются ежедневные литургии"...  56