Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО
Оценка 4.6

Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО

Оценка 4.6
Научные работы
docx
классное руководство +2
15.09.2022
Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО
статья на тему: "Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО"
Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО.docx

Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО

 

 

Наиболее распространенными видами девиаций являются игровая иинтернет-зависимости (аддикции), потребление психоактивных веществ, десоциализация, виктимность, агрессия, антисоциальное действия, суицидальное поведение, раннее начало половой жизни и пр.

Сегодня официально выделяют две группы такого поведения:(нехимические аддикции) – гэмблинг (игромания), адреналиномания, сексуальная аддикция; любовная аддикция, аддикция отношений, компьютерная и интернет аддикция, трудоголия, (химические аддикции) – алкогольная аддикция и наркотическая аддикция.

НО это всё литература и бумага…. В жизни сюда можно еще и отнести экстремизм, терроризм, национализм, ведь по статистике, даже акты вандализма совершаются молодыми людьми. Это и осквернение могил, это фото на фоне памятников и так далее. Я считаю, что если вести целенаправленную политику в области укрепления патриотических чувств и патриотизма как любви к Родине (несмотря на то, что нет четкого определения что такое патриотизм).

В современной жизни Патриотическое воспитание-это целенаправленный, морально обусловленныйпроцесс подготовки молодежи к труду и взаимодействия в критериях современного общества,к успешной работе, участию в управлении государственными делами, к реализации собственных

обязательств и прав, а также усиление ответственности за свой политический, моральный выбор,за лучшее развитие своих возможностей к достижению успеха. Патриотическое воспитание сопровождаетразвитие и становление человека, обладающего свойствами гражданина и патриотасвоей страны.

В основе воспитания, а тем более - патриотического - лежит, преждевсего, воспитание чувств. Педагоги редко думают о том, что источником чувства является переживаемаяэмоция. Потому фактором развития патриотических эмоций должна стать специальносконструированная такая ситуация, когда подросток гордится за своих близких, свою семью; за окружающих его одногруппников.

Если мы говорим о свершившемся факте, о том, что всё – ребенок – это ребенок с девиантным поведением, то такому ребенку свойственно: пробелы в познаниях, развращенноепредставление о моральных нормах, выраженное в неверном героизме, товариществе, основанноена круговой поруке, незрелости, сопровождающейся безразличием к острым социальным проблемами в рамках общественной жизни. Все это ухудшает отношение ребенка к окружающим, противостоит близким ему людям.

Размывание понятий "долг", "честь", " духовность", " патриотизм " вносит свой плохой вклад внравственно-психологическое состояние подростка.

У подростков с девиантным поведением нет опыта патриотического воспитания, потому что они зачастую прогуливали школу или ее не посещаливообще и, как следует, патриотическая работа с ними никогда не велась, либо проводилась безсистемно.

Применяющиеся формы и способы патриотического воспитания неучитывают развитие в личности сегодняшнего молодого человека.

Нередко формально проводимая образовательная деятельность не сформировывает чувствагордости за свою Отчизну и собственный народ, почтения к ее величавым достижениям и геройскимстраничкам прошедшего.

Необходимость защиты наших национальных ценностей от засилия иностранных ценностей, побудила наше высшее политическое руководство принять жесткую позицию в области патриотическоговоспитания и президентом взят курс: «нельзя сделать здоровое общество, сильную страну, руководствуясь принципом"каждый сам за себя", следуя простым инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества. Мыдолжны строить свое будущее на крепком фундаменте. И таковой основой является патриотизм».

Обратная сторона этой медали, правительство и общество должны сформировывать нетерпимостьк асоциальным проявлениям среди подростков.

Изначально идет речь о профилактике молодежной преступности, наркомании, алкоголизма,проституции и др. Сейчас в нашей стране очень большое количество тяжких преступлений, таких как кражи,грабежи, нелегальный оборот наркотических средств, совершаемых подростками, не достигшимисовершеннолетия. В то же время эта статистика не отражают реальной картины преступности,так как большая часть преступлений остаются сокрытыми, нередко наблюдается рецидив молодыхправонарушителей.

Гражданско-патриотическое воспитание является хорошим средством для первичной профилактики девиантного поведения для обучающихся так как:

- вовлекает обучающихся в мероприятия во внеурочное время, тем самым организуя досуг;

- воспитывает в обучающихся чувство патриотизма, чувство любви к Родине;

- развивает такие качества как: трудолюбие, дисциплина, ответственность, уважение к правам и свободам человека.

Таким образом, для того, чтобы патриотическая работа велась и велась с упором на профилактику девиантного поведения, следует:

·          Организовать на базе учебных заведений патриотическое воспитание в качестве военного направления – проводить не формально, а реально военные сборы с привлечением соответствующих специалистов;

·          Проводить исследование военной истории России, познание дней воинской славы, боевых и трудовыхподвигов жителей Омского региона, России в годы Великой Отечественной войны, годы войны в Афганистане и других военных конфликтов;

·          Сохранять воинские традиции, связи поколений защитников Родины;

·          Организовывать встречи обучающихся с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

·          Популяризировать движение военно-патриотических отрядов;

·          Развивать положительный образ военного человека, армии России, и быть готовым к выполнению воинскогодолга.


 

·         

Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов

Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов

У подростков с девиантным поведением нет опыта патриотического воспитания, потому что они зачастую прогуливали школу или ее не посещаливообще и, как следует, патриотическая работа с…

У подростков с девиантным поведением нет опыта патриотического воспитания, потому что они зачастую прогуливали школу или ее не посещаливообще и, как следует, патриотическая работа с…

Сохранять воинские традиции, связи поколений защитников

Сохранять воинские традиции, связи поколений защитников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022