Патриотическая работа как метод профилактики девиантного поведения студентов СПО
Наиболее распространенными видами девиаций являются игровая иинтернет-зависимости (аддикции), потребление психоактивных веществ, десоциализация, виктимность, агрессия, антисоциальное действия, суицидальное поведение, раннее начало половой жизни и пр.
Сегодня официально выделяют две группы такого поведения:(нехимические аддикции) – гэмблинг (игромания), адреналиномания, сексуальная аддикция; любовная аддикция, аддикция отношений, компьютерная и интернет аддикция, трудоголия, (химические аддикции) – алкогольная аддикция и наркотическая аддикция.
НО это всё литература и бумага…. В жизни сюда можно еще и отнести экстремизм, терроризм, национализм, ведь по статистике, даже акты вандализма совершаются молодыми людьми. Это и осквернение могил, это фото на фоне памятников и так далее. Я считаю, что если вести целенаправленную политику в области укрепления патриотических чувств и патриотизма как любви к Родине (несмотря на то, что нет четкого определения что такое патриотизм).
В современной жизни Патриотическое воспитание-это целенаправленный, морально обусловленныйпроцесс подготовки молодежи к труду и взаимодействия в критериях современного общества,к успешной работе, участию в управлении государственными делами, к реализации собственных
обязательств и прав, а также усиление ответственности за свой политический, моральный выбор,за лучшее развитие своих возможностей к достижению успеха. Патриотическое воспитание сопровождаетразвитие и становление человека, обладающего свойствами гражданина и патриотасвоей страны.
В основе воспитания, а тем более - патриотического - лежит, преждевсего, воспитание чувств. Педагоги редко думают о том, что источником чувства является переживаемаяэмоция. Потому фактором развития патриотических эмоций должна стать специальносконструированная такая ситуация, когда подросток гордится за своих близких, свою семью; за окружающих его одногруппников.
Если мы говорим о свершившемся факте, о том, что всё – ребенок – это ребенок с девиантным поведением, то такому ребенку свойственно: пробелы в познаниях, развращенноепредставление о моральных нормах, выраженное в неверном героизме, товариществе, основанноена круговой поруке, незрелости, сопровождающейся безразличием к острым социальным проблемами в рамках общественной жизни. Все это ухудшает отношение ребенка к окружающим, противостоит близким ему людям.
Размывание понятий "долг", "честь", " духовность", " патриотизм " вносит свой плохой вклад внравственно-психологическое состояние подростка.
У подростков с девиантным поведением нет опыта патриотического воспитания, потому что они зачастую прогуливали школу или ее не посещаливообще и, как следует, патриотическая работа с ними никогда не велась, либо проводилась безсистемно.
Применяющиеся формы и способы патриотического воспитания неучитывают развитие в личности сегодняшнего молодого человека.
Нередко формально проводимая образовательная деятельность не сформировывает чувствагордости за свою Отчизну и собственный народ, почтения к ее величавым достижениям и геройскимстраничкам прошедшего.
Необходимость защиты наших национальных ценностей от засилия иностранных ценностей, побудила наше высшее политическое руководство принять жесткую позицию в области патриотическоговоспитания и президентом взят курс: «нельзя сделать здоровое общество, сильную страну, руководствуясь принципом"каждый сам за себя", следуя простым инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества. Мыдолжны строить свое будущее на крепком фундаменте. И таковой основой является патриотизм».
Обратная сторона этой медали, правительство и общество должны сформировывать нетерпимостьк асоциальным проявлениям среди подростков.
Изначально идет речь о профилактике молодежной преступности, наркомании, алкоголизма,проституции и др. Сейчас в нашей стране очень большое количество тяжких преступлений, таких как кражи,грабежи, нелегальный оборот наркотических средств, совершаемых подростками, не достигшимисовершеннолетия. В то же время эта статистика не отражают реальной картины преступности,так как большая часть преступлений остаются сокрытыми, нередко наблюдается рецидив молодыхправонарушителей.
Гражданско-патриотическое воспитание является хорошим средством для первичной профилактики девиантного поведения для обучающихся так как:
- вовлекает обучающихся в мероприятия во внеурочное время, тем самым организуя досуг;
- воспитывает в обучающихся чувство патриотизма, чувство любви к Родине;
- развивает такие качества как: трудолюбие, дисциплина, ответственность, уважение к правам и свободам человека.
Таким образом, для того, чтобы патриотическая работа велась и велась с упором на профилактику девиантного поведения, следует:
· Организовать на базе учебных заведений патриотическое воспитание в качестве военного направления – проводить не формально, а реально военные сборы с привлечением соответствующих специалистов;
· Проводить исследование военной истории России, познание дней воинской славы, боевых и трудовыхподвигов жителей Омского региона, России в годы Великой Отечественной войны, годы войны в Афганистане и других военных конфликтов;
· Сохранять воинские традиции, связи поколений защитников Родины;
· Организовывать встречи обучающихся с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
· Популяризировать движение военно-патриотических отрядов;
· Развивать положительный образ военного человека, армии России, и быть готовым к выполнению воинскогодолга.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.