Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

  • doc
  • 12.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала патриотический Пермь.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ГОРОД ПЕРМЬ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

МАДОУ «Детский сад № 361»

города Перми

 

Разработала: Янкович В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2015 -2016 и 2016 – 2017 учебные годы

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

 

 

 

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

Задачи проекта:

v      Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.

v      Познакомить детей с историей Свердловского района: улицами, достопримечательностями, природой

v      Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город

v      Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью

v      Дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых  Пермского края

v      Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде

v      Познакомить с городами и историческими центрами Пермского края

v      Дать знания  о народах и народных промыслах родного края

v      Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов

v      Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»

v      Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение:

Ø Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

Ø Фотографии улиц родного города

Ø Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи

Ø Слайды, фильмы о памятных местах « малой Родины»

Ø Художественные произведения и литературные материалы

Ø Книги пермских писателей и поэтов

Ø Картины и иллюстрации пермских художников

Ø Дидактические игры

Ø Картотека народов и народных промыслов Пермского края

 

 

Участники проекта:

ü Воспитатель

ü Дети старшей и подготовительной групп

ü Родители воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

Ожидаемые результаты:

ü Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

ü У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика знаний детей о родном городе

(старшая группа)

1.     Как называется наш город? (Пермь)

 

3 балла -  дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

     3 балла – полный ответ (названы:  город, улица, номер дома и номер   

   квартиры.)

     2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера

    дома и квартиры или не назван город или улица)

     0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

     3 балла – называет 4 и более улиц города.

    2 балла – называет 2-3 улицы города.

   1 балл – называет 1 улицу города.

   0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Перми? (медведь). Найди герб города

    Перми среди гербов других городов.

    3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

   2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

   0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови главную реку нашего города? (Кама)

   3 балла – дает полный развернутый ответ.

   0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

           реки.

 

6. Назови достопримечательности города Перми и расскажи о них.

   3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

         о них.

   2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

          называет 4 и более достопримечательностей, но не может

                    рассказать о них.

   1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

         называет 2-3, но не может о них рассказать.

   0 баллов – не дает ответа

7. Какие вокзалы есть в нашем городе? Расскажи о них (четыре вокзала)

   3 балла – называет 4 и более вокзалов и рассказывает о них.

  2 балла -  называет 2-3 вокзала и рассказывает о них или все вокзала, не

                   рассказывает о них.

  1 балл –  называет 1 вокзал и рассказывает о нем или 2-3 вокзала, но не

                   рассказывает о них.

  0 баллов – не дает ответа.

8. Назови театры города Перми и расскажи о них?

   3 балла – называет 4 и более театров и рассказывает о них.

   2 балла – называет 2-3 театра и рассказывает о них или называет 4 и более

                    театров, но не может о них рассказать.

   1 балл – называет 1 театр и рассказывает о нем или 2-3 театра без рассказа

  0 баллов – не дает ответа

 

Высокий уровень 20 – 24 балла

Средний уровень -  12 – 19 баллов

Низкий уровень -   ниже 12 баллов

 

Картотека дидактических игр

1.     « Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха  местах

2.     «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

3.     «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми; развивать внимание, память, связную речь.

4.     «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

5.     «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель:  закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

6.     «Кто лишний»

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Перми, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

7.     « Собери картинку»

Цель: закрепить умение собирать картинку из нескольких частей                                 (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

8.     «Помоги Степашке попасть в театр»

Цель: : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

9.     «Заселим реку Каму»

Цель: закрепить знания детей о животном мире Пермского края ( в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь.

10.  Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы « Ворота нашего города»

Программное содержание:

·       Продолжать знакомить детей с историей родного города

·       Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше

·       Конкретизировать знания детей о «воротах»  города (железнодорожный вокзал; Пермь II)

·       Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.

 

Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия на речной вокзал; рассматривание фотографий с изображением железнодорожного вокзала; рассматривание альбома «Водный транспорт. Его прошлое и настоящее»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О.Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В.Ширшова,  «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток,  буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка.

 

Материал к занятию: макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старой и современной  Перми, музыкальное сопровождение – запись песни « Песня о Перми» (слова Радкевича, муз. Камского)

 

Ход занятия:

Звучит  «Песня о Перми», дети с воспитателем  слушают.

Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родной Перми. Ее написали наши земляки: поэт Радкевич, композитор Камский. А что значит слово «земляки»?  (ответы детей: они с нами живут в Перми, родились на Урале и т.д.)

Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Перми? (Пермяками). А как вы думаете, почему наши земляки - поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! Он стоит на берегу красавицы Камы, в нем много красивых парков и скверов, а такие красивые здания есть только в нашей Перми! Сейчас мы с вами подойдем к одному из таких зданий (дети подходят к фотографии железнодорожного вокзала.) Как оно называется? Конечно же, это Пермь II, а еще можно сказать, что это «ворота нашего города». Почему так говорят?  (ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы открывают ворота и смотрят на Пермь, знакомятся с ним)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое современное здание из стекла и бетона. На самом видном месте – часы. Как вы думаете, для чего на вокзале часы? (чтобы не опоздать на поезд, электричку). Вы, наверное, уже не раз отправлялись с нашего вокзала кто куда; расскажите о своей поездке (с кем, куда, к кому ездили, какие станции проезжали. Рассказы детей.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с железнодорожного вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее  на «паровозе времени» (вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)

Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши уральские леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города (дети останавливаются около картин старого вокзала)

Воспитатель: Да ведь это наша Пермь и наш вокзал, только много лет назад. Тогда  и наш город называли по-другому – Молотов. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, какой вокзал красивый. Как вы уже сказали его украшали башенки со шпилем, а вдоль лестницы и перед входом – большие вазы с цветами и памятник, который как бы встречает тех, кто приезжает в город. С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушло пять бронепоездов, они были построены нашими земляками. Вы знаете, что такое «бронепоезд» (ответы детей). Команды этих бронепоездов героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу  родину и погиб? (мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)

А еще мы  вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)

Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале. Кто запомнил, как назывался наш город раньше? (дети называют).

Пора нам возвращаться  в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш». Открывайте глаза. Что мы видим? (на мольберте – картина речного вокзала). Правильно, мы оказались на речном вокзале. Как он еще называется? (Пермь I)

Воспитатель читает:

Я как будто впервые по сходням

С теплохода на берег сошел.

Прохожу вдоль бетонных причалов,

Светлым камским простором дыша.

Кама, Кама – Перми всей начало,

Ты ее красота и душа.

Воспитатель: Действительно, ребята, какой у нас красивый речной вокзал с бетонным причалом, набережная с красивым зеленым сквером. Почему этот вокзал называется речным?  (ответы детей). А можно ли его назвать «воротами» нашего города?  (ответы детей).

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается старый вокзал от современного здания. (ответы детей)

Воспитатель: Как много отличий мы увидели. Какой вокзал вам нравится  больше: современный или старый. Почему? А кто же сделал его таким красивым и удобным? Да, наши с вами земляки, кто думал о нас, заботился, хотел, чтобы не только пермяки, но и гости города могли любоваться красавицей Камой, прокатиться на быстроходном лайнере по реке и запомнить наш город навсегда, полюбить его. Мы с вами любим ходить на набережную Камы и все пермяки считают это место самым красивым в городе. Не в каждом городе есть такая широкая полноводная красавица река, как наша Кама.

Воспитатель: Закройте глаза, скажите тихо знакомые слова: «Город мой, город твой, город наш» (воспитатель убирает мольберт). Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родной  Перми мы побывали?  Чтобы вы еще хотели  узнать о вокзалах?

А  есть ли в Перми  еще какие-нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных»? Конечно же есть, это воздушные и автомобильные «ворота» нашего города. О них мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех пермяков. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»

Мы с вами  можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.

 

Информация для родителей: Дорогие мамы и папы! Расскажите детям о любимых уголках Перми. О том, за что вы любите то или иное место города, почему оно так вам дорого и памятно. Спасибо вам за ту радость, которую вы доставите своему ребенку общением с ним, за формирование начал патриотизма у вашего сына или дочери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Пермский край – моя малая родина»

 

Программное содержание:

·        Закреплять знания детей и природных  богатствах Урала

·        Развивать фонематический слух, навык чтения слов

·        Развивать логическое мышление

 

Предварительная работа: Беседа о природных богатствах Урала, о культурных традициях края. Чтение сказов П.П. Бажова. Разучивание хоровода «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

 

Материал к занятию: Картинки со «спрятанными» буквами;  бусины-кружочки, вырезанные из зеленой бумаги; малахитовая шкатулка; буквы, написанные на листах бумаги; предметные картинки с изображение ивы, радуги, аиста, дома, ниток, озера; вырезанные из бумаги ящерицы с написанными на обороте словами «солнце», «радуга», « река» и т.д.; картинки с изображением гор разной высоты и написанными на них словами пословицы «На чужой стороне и весна не красна»; лист ватмана; кисточки, краски, баночки с водой; костюм Хозяйки медной горы. Аудиозаписи: отрывок из сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»; звуки природы.

Ход занятия:

Воспитатель: (выставляет картинки со спрятанными буквами)

Ребята, внимательно посмотрите на эту картинки. В них спрятались

какие-то буквы. Найдите их и составьте из них слово.

Дети находят в изображениях букву У ( уши зайца), Р (ромашка),

А (крыша дома), Л (гора).

Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово. Что у нас

получилось? Правильно, УРАЛ!

Так называется наш родной край. Сегодня мы о нем и побеседуем. С

творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились?  (с

творчеством Павла Петровича  Бажова). Какие сказы Павла Бажова вы

помните? (ответы детей).

Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он

рассказа. (включает аудиозапись):

«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые позванивают, будто листовая медь. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-то, малахиту платье.

Воспитатель: Вы узнали сказ? («Медной горы хозяйка»). Правильно!

Хозяйка Медной горы сегодня у нас в гостях.

Под музыку входит Хозяйка Медной горы. Она чем-то расстроена.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка! Отчего невесела?

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я бусы свои

малахитовые, волшебные. А собрать их не просто. Чтобы это сделать,

нужно ответить на вопросы мудреные. Помогите мне, пожалуйста.

(после каждого правильного ответа детей Хозяйка прикрепляет к

мольберту «бусину» из малахитовой шкатулки)

Хозяйка: А теперь слушайте мои вопросы:

·        Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

·        Чем славится земля Уральская? (полезными ископаемыми)

·        На берегу какой реки были построены первые заводы, которые дали начало городу Перми? (Кама)

·        Как раньше назывался город Пермь? (Молотов)

·        Какое животное изображено на гербе Пермского края? (медведь)

Воспитатель: А каких еще животных, обитающих в уральских лесах, вы знаете? Давайте изобразим их с помощью движений и голоса. (дети изображают лису, зайца, медведя, лося и т.д.)

Хозяйка: Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и собрали мои малахитовые бусы. Спасибо!

Воспитатель: Предлагаю послушать звуки природы и передать свои впечатления с помощью красок.

(звучит музыка, дети выполняют коллективную работу на листе ватмана)

Хозяйка: У меня для вас есть новое задание.

   На картинки посмотрите,

   Звуки первые найдите.

Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках. Определяют первые звуки в словах и получают листы бумаги с буквами, обозначающие эти звуки.

Хозяйка: Раз, два, три, повернитесь!

                          Буквы в слово соберитесь!

Дети выстраиваются в ряд так, чтобы из букв, которые они держат в руках, получилось слово «Родина»

Хозяйка: Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас приглашаю в хоровод.

Звучит музыка. Дети вместе с Хозяйкой Медной горы водят хоровод «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

Хозяйка: Хочу теперь узнать, знакома ли вам мудрость народная. Посмотрите на эти горы. Расставьте их от самой низкой до самой высокой и мы сможем прочитать пословицу.

Дети выполняют задание и читают пословицу: «На чужой стороне и весна не красна)

Как вы понимаете эту пословицу? (объяснения детей)

Хозяйка: На прощанье я подарю вам моих верных слуг – ящерок. Если хотите подружиться, прочитайте написанные на них слова. (солнце, мир, река, радость и т.п.)

Воспитатель: Дорогая Хозяйка медной горы, дети хотят прочитать тебе стихотворение Л.Татьяничевой «Гордое имя – Урал». (дети рассказывают стихотворение по цепочке)

Найдешь ли прекрасней Уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горы в зеленых лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озерах.

Здесь золотом, хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы - мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый, Любимый, Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал.

Хозяйка: Спасибо вам, порадовали меня сегодня. А мне пора возвращаться в свой сказ. До, свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Наше занятие, посвященное родному Уральскому краю, подошло к концу, До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Путешествие по улицам родного города»

Программное содержание:

·              Закрепить знания детей о работниках детского сада

·              Познакомить с улицами города (своего микрорайона)

·              Воспитывать любовь к родному городу

·              Развивать коммуникативные навыки детей, содействовать сплочению детского коллектива

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города, беседа о том, какие улицы в микрорайоне есть, чтение стихов о Перми

 

Оборудование: репродукции картин, фотографии работников детского сада и улиц города, цветные и простые карандаши, альбомные листы

 

Ход занятия:

1.           Сообщение

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Пермский край

Город Пермь

Улица Студенческая, 7

Детский сад № 161

Детям старшей группы №5

Внимание, внимание!

В городе Перми среди детей детских садов объявляется конкурс детских работ «Город мой любимейший на свете».

Расскажите о себе, о детском себе. О своем городе и верьте в вашу победу!

Вы желаете принять участие в конкурсе? (да)

2.Игра «Я люблю, когда меня называют…»

Воспитатель: давайте немного расскажем о себе. Скажите, как вы хотите, чтобы вас называли. (дети называют свои имена)

Скажите, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?  ( Елена Сергеевна, Мария Александровна и т.д.)

3.Игра «Кто кем работает в детском саду?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о своем детском саде. Возьмите по одной фотографии и назовите, кто на ней изображен и кем работает.

(дети берут фотографии со стола и рассказывают о работниках детского сада)

Молодцы! Хорошо знаете тех, кто о вас заботиться в детском саду. А знаете ли вы как называется город, в котором вы живете? (это город Пермь) А давайте вспомним и назовем улицы, на которых вы живете (Гусарова, Ак.Курчатова, Тбилисская, Лодыгина, Вижайская и т.д.) Дети рассказывают об улице, на которой они живут. Почему она так называется. Если они затрудняются ответить, воспитатель помогает и говорит, что многие улицы названы в честь великих людей.)

4. Игра «Узнай и назови»

Воспитатель: ребята, посмотрите на фотографии. Какие достопримечательности и общественные места нашего города вам известны. Какие улицы нашего города вы знаете.

(представлены фотографии, на которых изображены: драматический театр, кукольный театр, театр оперы и балета, театр юного зрителя, планетарий, цирк, памятник Н.Г. Славянову, «Пермская ярмарка», школа, здание городской думы, железнодорожный вокзал, речной вокзал, автовокзал, аэропорт и т.д.)

5. Психогимнастика

Дети встают в круг

Воспитатель: Еще недавно были холода, да и сейчас еще мокро и неуютно, а в нашей группе всегда тепло. Я предаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.

6. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Воспитатель: мы рассказали о том, какие улицы есть в нашем городе, почему они так называются, о достопримечательностях и любимых местах. А сейчас посмотрите на доску.

Нашему городу уже много лет. Посмотрите, каким наш город был много лет назад. --Он похож на наш современный город? (нет)

-Чем отличается старый город от современного города? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, на эту картину. Перед вами изображение старого железнодорожного вокзала. Похож он на современный вокзал? (не совсем, нет)

- Скажите, а в наше время есть такие паровозы? (нет)

- Город строился, разрастался и появилась необходимость в постройке нового вокзала, отвечающего требованиям современного города. Вот так выглядит наш современный железнодорожный вокзал

- Ребята, а это место вам знакомо? Правильно – это Дом советов

- А на этой фотографии – старый цирк. Посмотрите, какой он был. И какой стал

- А на этой фотографии – «Пермская ярмарка» и прекрасный парк. Давайте и мы с вами представим, что пришли в парк.

7. Психогимнастика

Напряжение. Ребята, мы с вами очутились на полянке, где играют зайчики. Зайчики встали в круг. Сжали кулачки, напрягли указательные пальчики и забил в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Расслаблено. А теперь зайчики расслабили кулачки и пальчики, отдохнули.

8. Рисование « Город мой любимейший на свете»

Воспитатель: А теперь представьте, что вы художники. Вспомните все, о чем мы сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.

( дети рисуют под песню « Пермь – милый город мой»)

9. Подведение итогов.

Воспитатель: А теперь расскажите, что вы нарисовали.

( дети рассказывают о своих рисунках.)

За участие в конкурсе вам прислали конфеты. Все угощайтесь. Наше занятие окончено.

 

Конспект физкультурного досуга «Чудо дерево»

Программное содержание:

·        Воспитывать любовь к родному городу, краю, родной природе

·        Закреплять умение ориентироваться на местности, знания осенних примет, правил поведения в лесу

·        Упражнять в ходьбе и беге, прыжках

·        Воспитывать выносливость, чувство коллективизма, взаимопомощи

 

Оборудование:

·        Карта – схема маршрута

·        Рюкзаки

·        «волшебные листья»

·        2 ложки, 2 яйца, 2 обруча, платок, палочки по количеству детей

·        Костюм Бабы Яги

 

Предварительная работа:

Совместное составление плана – маршрута от детского сада до парка; знакомство детей с ближайшими к детскому саду улицами, их историей; беседа с детьми о том, что бы они хотели получить в подарок; разговор об осенних приметах, правилах поведения в лесу в разное время года; заучивание стихов об Урале, городе Перми; беседа с детьми о том, что бы они хотели получить в подарок от  осени.

 

Ход занятия:

(время проведения – осень. Парк расположен недалеко от детского сада, возле «Пермской ярмарки».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали! Сколько разноцветных листьев, целый ковер. Давайте соберем с вами прекрасный букет из разноцветных листьев, а потом украсим нашу группу.

( дети собирают листья, среди них находят один с самодельным текстом)

Посмотрите, ребята, какой необычный листочек мы нашли. Здесь что-то написано, давайте прочитаем.

В осеннем Пермском парке

Полным – полно чудес:

Есть спелая рябина,

И шиповник, и малина.

Ну а если потрудиться

Можно к дереву прийти

И на нем себе найти

Все, что нужно для души.

Вот хорошо бы такое дерево найти, тогда все бы наши желания исполнились. Где надо искать такое чудо – дерево? ( ответы детей - в лесу, в парке и т.д.)

Воспитатель: А чтобы не сбиться в пути, что нужно…? (ответы детей – компас, карта маршрута, рюкзаки с продуктами, проводник и т.д.)

Правильно, схема маршрута, а еще рюкзаки с продуктами, проводник.

Воспитатель: Вот хотели с вами отправиться на поиски чудо – дерева, да не знаем в какую сторону идти. Что же нам делать? (предложения детей)

Правильно, давайте еще раз поищем на полянке «волшебные листья», вдруг на одном из них и будет указан маршрут, направление.

(дети еще раз обходят полянку и находят рюкзаки и схему маршрута, нарисованную на осеннем листочке.  Рассмотрев внимательно схему, определяют куда идти).

Воспитатель: Ну вот мы готовы отправиться в путь. А по дороге мы с вами будем любоваться прекрасными зданиями нашего города.

( идут на полянку в парк, по дороге вспоминают названия улиц, рассматривают знакомые здания и жилые дома, любуются издали парком отдыха, который находится недалеко от «Пермской ярмарки», которую посещают жители и гости города)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами пришли в парк. Давайте рассаживайтесь на бревнах, отдыхайте, любуйтесь природой.

( на поляну вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Кто вы такие и чего тут делаете?

Дети: Мы ищем в парке «Чудо дерево»

Баба Яга: Ишь, чего захотели, не так просто его найти, не всем дерево попадается на пути, надо много чего знать, а я не уверена, что вы все знаете. Не пущу вас дальше в лес! В лесу много жителей, да и растений самых различных, еще навредите кому-нибудь. Чтобы по лесу ходить, надо правила знать, как вести себя, что можно делать, а что нельзя. Вот вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: знаем. В лесу нельзя шуметь, громко слушать музыку, рвать растения, пинать грибы, разрушать гнезда, разжигать костры без присмотра взрослых и т.д.

Баба Яга: Ну хорошо, все правила назвали, а осенние приметы назвать можете?

( дети рассказывают об Уральской осени: ее приметах, особенностях.)

Баба Яга: Все равно не пущу, пока не узнаю, что вы дружные: помогаете друг другу, не обижаетесь на тех, кто выигрывает. Поэтому для вас я приготовила Игры – соревнования.

Игры – соревнования: «Перенеси картошку в ложке», «12 палочек», «Золотые ворота», «Дружный обруч», «Жмурки»

Баба Яга: Молодцы, дружно играли, много знаете, любите свой лес. Порадовали меня, покажу я вам дорогу к волшебному дереву. Куда рукой покажу, туда смело стройте дорожку (Игра «Кочки – дорожки»)

( Баба Яга уходит, дети с воспитателем, ориентируясь на стрелки на деревьях, находят дерево, увешенное подарками, играют)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путь, обратно в детский сад.  Давайте скажем спасибо «Чудо дереву», скажем до свиданья парку, а вечером расскажем о своем приключении нашим мамам и папам, а еще нарисуем то, что увидели сегодня и чего узнали.

(дети оправляются обратно в детский сад.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивного праздника « Край родной – земля уральская»

 

Программное содержание:

·        Продолжать знакомить детей со своим родным краем

·        Закрепить знания о том, чем отличается зима уральская от южной зимы

·        Закрепить знания о том, в какие игры любили играть наши бабушки и дедушки, какие прикамские поэты воспевают в своих стихах уральскую зиму.

 

Ход занятия:

( дети выходят на спортивную площадку, их встречает Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие! Слышала я, что любите вы      свой Урал, хорошо знаете свой край. Может быть я ошиблась, попала не туда?

Скажите, как называется улица, на которой находится ваш детский сад?

(Студенческая). А как называется ваш город? (Пермь). А знаете ли вы, как

называется край, в котором вы живете? (Пермский край, Прикамье, Урал)

Правильно, Урал. Об Урале, уральской зиме прикамскими поэтами сложены

прекрасные стихи.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый.

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

Зима: А вы хотите отправиться со мной в путешествие по уральскому зимнему лесу? Тогда в путь.

Идем не спотыкаемся,

Сугробов не боимся.

 

Какая красивая уральская зима, а деревья в теплых шубах, в высоких снежных

шапках, земля укрыта от мороза пуховым одеялом. Чуть – чуть зазевался и

провалился в сугроб. Выше ноги поднимайте, внимательно смотрите, куда ставите

ноги – не провалитесь в глубокий снег. А здесь тропинка узкая – пойдем боком, а

здесь надо пригнуться, чтобы снег с веток не нападал на шубы и шапки. В лесу тихо,

тихо. Зимний лес спит до весны.

Теперь же березы стоят

В февральских заснеженных дремах.

Да воет метель в буреломах.

           А.Никитин «Березы»

Вышли мы на широкую тропинку, можно и пробежаться. Хорошо в зимнем лесу, как приятно подышать морозным свежим воздухом. Пройдем еще по дорожке и послушаем, как скрипит снег под ногами.

Расскажите мне, что вам нравится зимой?

Хоровод «Что нам нравится зимой»

А вот и снежинки собрались в кружок. «Танец снежинок.»

 

Еще не сдается,

Беснуется север.

И лежит в сугробах

Лесной мой Урал

                                                           Никольский «Уральские ели»

Зима: Ух, какой сильный ветер подул. Разлетелись снежинки по полянке. Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает. Ветер стих, снежинки опускаются на землю.

Появляется Мороз Иванович.

Мороз Иванович: Здравствуйте, дети! Ну что, замерзли? Да, крепки уральские

морозы. А еще уральская зима отличается от зимы южной. А чем?  Расскажите мне.

(дети отвечают, чем южная зима отличается от уральской)

Мороз Иванович: Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! До кого

дотронусь, заморожу не шутя.

Игра «Мороз – красный нос»

Мороз Иванович: Ну молодцы, ребята, сразу видно – уральцы, закаленный народ.

А сколько снега выпало! Много. А вы знаете, какая самая любимая игра была у

ваших бабушек и дедушек, когда они были маленькими?

Игра  «Снежки»

Мороз Иванович: Подбирайте-ка скорее мои белые снежки, да в Мороза бросайте, покажите, какие вы ловкие. ( дети бросают снежки в Мороза)

Мороз Иванович: Ух, закидали, ух, забросали! А еще ваши дедушки и бабушки любили на санках, коньках и лыжах кататься да соревноваться. А посоревнуемся?

Соревнования на санках:

·        «Кто быстрее между флажков проведет «Санки»

·        «Очисти дорогу» ( перевозят кубики на санках)

·        «Провези снежки и попади в цель» ( корзины для метания стоят на разном расстоянии)

·        «Кто быстрей доедет до флажка»

Зима и Мороз Иванович хвалят детей, вручают им медали

Зима: У ваших бабушек и дедушек была еще одна любимая игра:

Ты, Мороз, глаза не открывай,

С нами в жмурки поиграй.

 

Игра «Жмурки»

Мороз Иванович: Перед тем, как попрощаться, должен, дети, вам признаться. У меня сюрприз для вас. Отгадайте – ка загадку:

Круглолица, краснощека,

В ярком праздничном платке,

В красном сарафане,

С корзиночкой в руке.

Появляется Матрешка.

Матрешка:  Продаю! Продаю!

Зима: Матрешка, что ты продаешь?

Матрешка: Сладости.

Зима: У нас денег нет.

Матрешка: Ну, тогда отвечайте на мои вопросы: Как называют уральскую зиму? Зима на Урале – это хорошо или плохо?  (дети отвечают на вопросы)

Матрешка: Молодцы! Можно вас угостить и на русской тройке прокатить.

Зима: Кончается время волшебных минут,

                 Меня уже вьюги в дорогу зовут.

                 Туда, где повсюду снега да снега,

                 Где вьются метели и свищет пурга.

Мороз Иванович: Праздник веселый удался на славу!

                                    Мы, думаем, всем он пришелся по нраву!

Зима: Пойду в другие детские сады и расскажу о вас, ребята, о том, что вы любите и знаете свой родной край.

Матрешка, Зима и Мороз прощаются и уходят.