Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
docx
24.11.2024
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста..docx

 

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию  в современных условиях».

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада.  Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей

            В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

 немаловажную роль играет влияние семьи и образования.   

Мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Мы знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

9 ноября 2022 №809 Президент России Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

 

В нашем  ДОУ одним из основных направлений работы  является Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие направления как:

- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии, социальные акции, конкурсы и др.).

-также активно используются мультимедийные презентации, видеоматериалы, онлайн -экскурсии на исторические объекты — все это облегчает процесс изучения истории и культуры своей страны.

         Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

 Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.

       Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

    Проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.(Мастер-классы, праздники совместные, русские  народные) обрядовых празднованиях таких как, Масленица, Троица и т.д.).Знакомство детей с символами государства: флагом, гербом, гимном.  Это помогает  сформировать свою гражданскую идентичность и понимание принадлежности к определенной стране.

      Формировать у детей первое представление о государственных праздниках - это наши общегосударственные, общероссийские праздники, создающие единое культурное пространство России, такую работу педагоги  начинают в младшем дошкольном возрасте.(День народного единства, 9 мая, 23 февраля, день героев)

    Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.  Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота и гражданина.

         Рассказы об участии в событиях того времени можно считать первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.Совместно с родителями  участвуем в акции  «Бессмертный полк». Затем, на занятиях по развитию речи, обучающиеся показывают фотографии, рассказывают о фронтовиках и тех кто боролся с врагом в тылу.  акция  «Стена памяти», акция  «Блокадная ласточка», «Георгиевская ленточка» Конкурс чтецов. Поздравление ветеранов тыла. Общение с ветеранами, тружениками тыла Великой Отечественной войны позволяют детям лично ощутить связь с прошлым своей страны. Такие мероприятия развивают у них память, уважение к старшим поколениям и любовь к Родине.

 

Ради защиты традиционных ценностей президент поручил совершенствовать методы воспитания и образования.

                              Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В.А. Сухомлинский

 

Так на педагогическом совете было принято решение создать отряд Юнармейцев имени К.А.Коновалова, во вторую группу раннего возраста ходит сын Егор. Я разработала положение, программу, подключила спонсоров для приобретения формы юнармейцев,тематический план работы.  руководитель отряда  Пащенко Е.В. и Репицына О.И. ведут работу согласно плана, корректируют в связи с событийностью. Форма юнармейцев не просто картинка, это гордость и планомерная целенаправленная работа, используются разнообразные средства воспитания, каждое мероприятие имеет определённую цель.

«Маленький юнармеец — патриот».  Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, детского сада, города, изучение истории страны.  Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности. Реализация мероприятий предполагает участие в данном направлении родителей и старшего поколения «маленьких юнармейцев».

«Маленький юнармеец — эколёнок». Формирование бережного и ответственного отношения к природе как к общему дому. Обучение туристским навыкам, выживанию в природной среде. В ходе реализации мероприятий дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (экологические десанты, раздельный сбор мусора, сбор макулатуры, туристские походы).

«Маленький юнармеец — творец». Сущность направления заключается в поддержке стремления ребенка к творчеству- художественной, технической , музыкальной деятельности.

«Маленький юнармеец — инноватор». Сущность направления: пропаганда устойчивого интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, приобщение детей к передовым технологиям, ориентация на профессии будущего, сотворчество, обмен знаниями для достижения общей цели. Дать детям максимум возможностей для самореализации, учить анализировать, поддерживать детскую инициативу, развивать проектное и логическое мышления, аналитическое мышление, инженерные навыки. Получение опыта в моделировании, конструировании, программировании.

«Маленький юнармеец — волонтер».  Развитие волонтерского движения, в ходе которого предусматривается проведение добрых дел, акций, воспитание бережного отношения к ближним, помощь ветеранам и семьям погибших при защите Отечества,  уход за мемориальными объектами.

 Так же реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, связанные с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе  мероприятий дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний, приобщаются к культуре гигиены; специальная физическая подготовка: начальная строевая подготовка, спортивное ориентирование.

      Подводя итоги  можно сказать, что Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою Родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

 

 

 

 

 

 

   


 

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию в современных условиях»

Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию в современных условиях»

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье

Стена памяти», акция «Блокадная ласточка», «Георгиевская ленточка»

Стена памяти», акция «Блокадная ласточка», «Георгиевская ленточка»

Маленький юнармеец — творец» .

Маленький юнармеец — творец» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024