Патриотическое воспитание дошкольников

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание дошкольников
Иконка файла материала САМООБРАЗОВАНИЕ 2.docx

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников»

Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… (В.А. Сухомлинский)

 

Актуальность.

 От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

 В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. 

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.

Особенности физического развития:

·         нарушение дыхания и голосообразования;

·         нарушения общей и мелкой моторики;

·         расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

·         повышенная утомляемость;

·         заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;

·         нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития:

·         нарушения оптико-пространственного праксиса;

·         неустойчивость внимания;

·         расстройство памяти (особенно слуховой);

·         несформированность мышления;

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. 

Цель: выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

—изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.

-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;

— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)

— привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;

— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;

— подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.

 

Ожидаемые результаты:

·         познавательная и речевая активность;

·         правильное речевое дыхание у детей;

·         сформированные движения пальцев рук, общая моторика;

·         положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;

·         отсутствие напряжения и скованности у детей;

·         улучшение соматического здоровья детей-логопатов;

·         использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.

 


План работы по самообразованию

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь — май

1.                    Изучение методической литературы по данной проблеме:

— Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

— Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

— Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта  дошкольников. Психогимнастика.
—  Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
— Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

—  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.


2. Поиск материалов в Интернете.

1.                    http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s

2.                    http://planetadetstva.net

3.                    http://dohcolonoc.ru

4.                    http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-76460.html

5.                    http://podsnezhniksad.ucoz.com

6.                    http://www.logolife.ru/logopedy

7.                    http://www.books.ru/books/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-bioenergoplastikoi-1530463/

8.                    http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-defektologas-primeneniyem-zdorov-yesberegayushchikh-tekhnologiy.php

Анализ изученных источников.

Работа с детьми

Сентябрь-

Май

1.                    Проведение мониторинговых исследований.

2.                    Проведение практических занятий:

3.                    Организация предметно-пространственно развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Диагностика

Конспекты

Октябрь-

Май

Разучивание артикуляционных упражнений

Сказка о Веселом язычке

(2020-2021 уч.г.)

Картотека упражнений (2021-2022 уч. г.)

Развитие речевого дыхания

Сказка о Ветерке

(2020-2021 уч.г.)

Картотека упражнений (2021-2022 уч. г.)

Разучивание пальчиковых игр

Пальчиковый театр «Как лягушонок друзей искал».

(2020-2021 уч.г.)

Картотека упражнений (2021-2022 уч. г.)

Кинезиологические упражнения

Картотека

Зрительная гимнастика

Изготовление тренажеров

Элементы арттерапии, логоритмики, песочной терапии, су-джок терапии

Продукты деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

2020

Сентябрь

2021

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания»

Памятки

Октябрь

2020

Октябрь

2021

Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем»

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Памятка

Папка- передвижка

Январь

2021

Январь

2022

Буклет «Кинезиологические упражнения»

Буклет «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений»

Информационный буклет

Май

2021

Май

2022

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Консультация «Организация речевого режима в летний период».

Отчёт о проделанной работе за учебный курс

Консультация «Речевая готовность детей к школе»

Выступления на родительском собрании

Работа с педагогами ДОУ

Сентябрь-

Май

1.                    Мастер-классы для педагогов

2.                    НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

3.                    Выступление по обмену опытом работы на педсовете ДОУ.

Мастер-класс

НОД

Педсовет

Самореализация

Сентябрь -май

Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Сентябрь

Составление плана работы

План работы по самообразованию.

Октябрь

2020

Октябрь 2021

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Консультация «Формирование правильного речевого дыхания у детей посредством коррекционных упражнений».

Выступления на педсовете

Ноябрь

2020

Ноябрь

2021

Мастер-класс: «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Практикум «Изготовление дидактических игр, для развития речевого дыхания».

Мастер-класс

Практикум

Февраль

2021

Февраль

2022

Семинар «Использование логоритмики на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками».

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей в театрализованной деятельности».

Семинар

Май

2021

2022

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Отчёт.

В течение года

Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации.

Сертификаты

 

 

 

Предполагаемый результат:

·                     Повышение показателей результатов коррекционной работы.

·                     Формирование комплекта дидактических материалов.

·                     Формирование педагогических разработок НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также