Патриотическое воспитание младших школьников
Оценка 5

Патриотическое воспитание младших школьников

Оценка 5
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.01.2020
Патриотическое воспитание младших школьников
Реализация воспитания патриотизма в начальной школе сегодня. Воспитание этого чувства в детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успевают сформироваться новые.
Патриотическое воспитание младших школьников.docx

Патриотическое воспитание младших школьников

через внеурочную деятельность

Чернышёва Лариса Константиновна, учитель начальных классов

 

Bопрос гражданско-патриотического воспитания всегда был и остаётся достаточно актуальным. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Это, на мой взгляд, очень трудная задача. Поэтому очень важно правильно организовывать занятия по данному направлению. Здесь требуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций страны, своего региона, города и семьи.

Форм организации внеклассного мероприятия, которые используют учителя нашей прогимназии, достаточно много. Но есть у них единые цели: введение детей в историю русской культуры, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине и к родной природе, к родному дому и семье, милосердие, толерантность, уважение к культуре и к истории страны.

Учащиеся в начальной школе достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм. И если этот факт учитывать в полной мере, то можно сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

Любовь к Отчизне и любовь к людям – вот два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма», - говорил Сухомлинский В.А.

 

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успевают сформироваться новые?  

 

Патриотическое воспитание реализуется нами через комплекс мероприятий:

1. Проведение памятных дней:

День Победы (участие в митинге, возложение цветов к вечному огню);

День защитников Отечества;

День народного единства;

День вывода войск из Афганистана.

 

2. Участие в акциях:

«Солдатские письма»;

«Герои живут рядом» (изготовление открыток, подарков, встречи с ветеранами);

«Бессмертный полк»;

«Ничто не забыто, никто не забыт» (создание Книги памяти);

«Я помню, я горжусь» (проект Скрылёвой Юлии Анатольевны)

 

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества:

«Вперёд, мальчишки!»;

«Веселые старты»;

«Папа, мама и я – спортивная семья!».

Это имеет немаловажное значение и способствует, духовному и физическому совершенствованию, подготовки к тому, чтобы стать защитником Отечества.

 

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла (Кутерова Д.Б. организовывала встречи с участницей блокады Ленинграда, воином-авганцем, работником Байконура);

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей (волонтёрское движение под руководством Чернопёровой М.Г.);

проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Экскурсии в исторический, краеведческий, художественный музеи, на выставки военной техники, космонавтики, в парк «Победы», к кинологический центр (Венидиктова Д.Н., Сутягина М.А), музей МЧС, пожарную часть.

 

6. Изучение родного края:

экскурсии в музеи;

туристические поездки; экскурсии по родному краю;

изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

чтение произведений о Родине, о природе нашей страны с обсуждением прочитанного материала;

просмотры фильмов по истории и краеведению;

утренники, спектакли, музыкально-литературные композиции;

благоустройство территории школы;

уход за памятниками.

 

7. Организация конкурсов:

«Доброта спасет мир» Дню пожилого человека;

конкурс чтецов;

тематические викторины;

конкурс патриотической песни;

конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества», «Письмо ветерану»;

конкурс рисунков.

 

8. Портфолио

«Моё имя»;

«Древо Жизни»;

«Мой дом»;

«Семейные реликвии»;

«Моя семья в истории моей страны».

 

При организации данного вида работы реализуется следующая эффективная воспитательная цепочка:

ü Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

ü Уважение к старшим, пожилым, к людям труда, почитание ветеранов и памяти погибших воинов.

ü Любовь к родной природе, охрана окружающей среды, любовь  к своей малой родине, к России.

ü Уважения и симпатия к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству.

В результате осуществления данных мероприятий ожидается:

ü повышение качества и эффективности патриотической работы с детьми;

ü формирование гражданской грамотности учащихся;

ü внедрение новых форм патриотической работы;

ü возрождение духовных ценностей школьников;

ü  улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Патриотическое воспитание младших школьников

Патриотическое воспитание младших школьников

Патриотическое воспитание младших школьников

Патриотическое воспитание младших школьников

Патриотическое воспитание младших школьников

Патриотическое воспитание младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020