Патриотическое воспитание младших школьников

  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реализация воспитания патриотизма в начальной школе сегодня. Воспитание этого чувства в детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успевают сформироваться новые.
Иконка файла материала Патриотическое воспитание младших школьников.docx

Патриотическое воспитание младших школьников

через внеурочную деятельность

Чернышёва Лариса Константиновна, учитель начальных классов

 

Bопрос гражданско-патриотического воспитания всегда был и остаётся достаточно актуальным. Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Это, на мой взгляд, очень трудная задача. Поэтому очень важно правильно организовывать занятия по данному направлению. Здесь требуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций страны, своего региона, города и семьи.

Форм организации внеклассного мероприятия, которые используют учителя нашей прогимназии, достаточно много. Но есть у них единые цели: введение детей в историю русской культуры, содействие принятия ими следующих качеств: любовь к своей родине и к родной природе, к родному дому и семье, милосердие, толерантность, уважение к культуре и к истории страны.

Учащиеся в начальной школе достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм. И если этот факт учитывать в полной мере, то можно сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

Любовь к Отчизне и любовь к людям – вот два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма», - говорил Сухомлинский В.А.

 

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успевают сформироваться новые?  

 

Патриотическое воспитание реализуется нами через комплекс мероприятий:

1. Проведение памятных дней:

День Победы (участие в митинге, возложение цветов к вечному огню);

День защитников Отечества;

День народного единства;

День вывода войск из Афганистана.

 

2. Участие в акциях:

«Солдатские письма»;

«Герои живут рядом» (изготовление открыток, подарков, встречи с ветеранами);

«Бессмертный полк»;

«Ничто не забыто, никто не забыт» (создание Книги памяти);

«Я помню, я горжусь» (проект Скрылёвой Юлии Анатольевны)

 

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества:

«Вперёд, мальчишки!»;

«Веселые старты»;

«Папа, мама и я – спортивная семья!».

Это имеет немаловажное значение и способствует, духовному и физическому совершенствованию, подготовки к тому, чтобы стать защитником Отечества.

 

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла (Кутерова Д.Б. организовывала встречи с участницей блокады Ленинграда, воином-авганцем, работником Байконура);

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей (волонтёрское движение под руководством Чернопёровой М.Г.);

проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Экскурсии в исторический, краеведческий, художественный музеи, на выставки военной техники, космонавтики, в парк «Победы», к кинологический центр (Венидиктова Д.Н., Сутягина М.А), музей МЧС, пожарную часть.

 

6. Изучение родного края:

экскурсии в музеи;

туристические поездки; экскурсии по родному краю;

изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

чтение произведений о Родине, о природе нашей страны с обсуждением прочитанного материала;

просмотры фильмов по истории и краеведению;

утренники, спектакли, музыкально-литературные композиции;

благоустройство территории школы;

уход за памятниками.

 

7. Организация конкурсов:

«Доброта спасет мир» Дню пожилого человека;

конкурс чтецов;

тематические викторины;

конкурс патриотической песни;

конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества», «Письмо ветерану»;

конкурс рисунков.

 

8. Портфолио

«Моё имя»;

«Древо Жизни»;

«Мой дом»;

«Семейные реликвии»;

«Моя семья в истории моей страны».

 

При организации данного вида работы реализуется следующая эффективная воспитательная цепочка:

ü Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

ü Уважение к старшим, пожилым, к людям труда, почитание ветеранов и памяти погибших воинов.

ü Любовь к родной природе, охрана окружающей среды, любовь  к своей малой родине, к России.

ü Уважения и симпатия к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству.

В результате осуществления данных мероприятий ожидается:

ü повышение качества и эффективности патриотической работы с детьми;

ü формирование гражданской грамотности учащихся;

ü внедрение новых форм патриотической работы;

ü возрождение духовных ценностей школьников;

ü  улучшение условий для формирования патриотических чувств.