Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.7
docx
18.05.2023
Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС
Патриотическое воспитание (доклад Петроваловой Н.В.).docx

Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС

“Как нет человека без самолюбия, –

так нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский.

Актуальность   проблемы   воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

-расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей    негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

-появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

-с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений    и обострением социальных противоречий в обществе,

-внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма и нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения.  К сожалению, в общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

 Развивающемуся обществу нужны не только образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.                         

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современные образовательные учреждения.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, в национальном проекте "Образование", в которых  указано: « Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

  Исходя их вышеизложенного, можно сформулировать цели и задачи гражданско-патриотического воспитания в современной школе:

Цель:

Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

Воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувство любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

Формировать необходимые материальные и правовые нормы поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.

Формировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

1.Основы гражданско–патриотического воспитания школьников

Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:

формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;

выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;

развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;

подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально- возрастных категорий граждан;

апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;

совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания,

выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.

воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений;

воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;

развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;

повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;

популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда;

совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;

создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.  определена   цель развития в российском обществе высокой социальной активности ответственности граждан, обладающих позитивными  качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его интересов. Внедрение рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях на основе примерной рабочей программы воспитания. Обновление содержания и технологий социально-педагогической, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей в целях реализации направлений системы воспитания.

        Исходя из цели,  перед образовательными учреждениями ставятся задачи утверждения в сознании и чувствах  школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышения престижа военной службы; создания возможностей для активного вовлечения учащихся в решение социально-экономических, культурных, правовых,  экологических проблем;  привития чувства гордости, уважения и почитания  символов России - Герба, Флага, гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества; формирования национальной терпимости.

        В документах, принятых Министерством образования РФ, утверждается, что общественно-государственная система образования, ориентированная на формирование гражданских чувств, сознания, активной позиции учащихся, способна обеспечить консолидацию общества, поддержание общественной и экономической стабильности, упрочить единство народов.

2. Необходимость работы по гражданско – патриотическому воспитанию в своем образовательном учреждении.

Я считаю, что учитель, воспитатель, который проводит работу по гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в первую очередь должен сам быть патриотом своей школы, города, страны. Не на словах, а на деле показывать свою активную жизненную позицию, быть примером для своих учеников. Работать в тесной взаимосвязи с родителями и учениками. во всех делах находиться вместе с ними.  Как на уроках, так и во внеурочное время стараться воспитывать в них порядочность, ответственность, отзывчивость, воспитывать интерес к истории своей семьи, школы, города, страны. У нас учатся дети разных национальностей, поэтому традиционно проводить уроки национальных культур, чтобы предупредить в будущем конфликты между ребятами разных национальностей, познакомить их с традициями и культурой друзей – представителей других национальностей (киргизов, узбеков, азербайджанцев, татар, и др.) Ребята должны готовить проекты и рассказывать в классе о традициях семьи, народа, читать стихи на своем национальном языке. Со своими учениками необходимо участвовать во всех гражданско-патриотичеcких акциях, проводимых в учебном заведении

Заключение

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

    Патриотическое воспитание ребят должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. 

    Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в нашей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Список использованной литературы:

1.Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического образования в РФ / Т.В. Болотина, Т.Г. Новикова // Методист. – 2012. - №

2. Витовтова М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М.С. Витовтова // Народное образование. -2012. - № 9.

3.Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. – С. 20-23.

4.http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf

5. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/04/17/znachenie-i-aktualnost-grazhdansko-patrioticheskogo

6. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/istoriya/pamyatnye-daty-istorii/kalendar-obrazovatelnykh-sobytij-na-2017-2018-uchebnyj-god.html

7.http://www.rusnauka.com/18_NPM_2008/Pedagogica/34489.doc.htm


 

Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации

Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания

Воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите

Воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите

Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений; воспитание граждан в духе уважения к

Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений; воспитание граждан в духе уважения к

Исходя из цели, перед образовательными учреждениями ставятся задачи утверждения в сознании и чувствах школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и…

Исходя из цели, перед образовательными учреждениями ставятся задачи утверждения в сознании и чувствах школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и…

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023